вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,154
Благодарности
350
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#1
Подарили два ветерка,один рабочий.Без стартёров.Хочу довести оба до ума в зиму...посмотрел в инете ценник на ветрстартёр-конский,да и малонадёжный..У меня есть вихрёвские.Отсюда вопрос:

-Мужики,кто нибудь приспосабливал на ветр-8 ручной вихрёвский стартёр???
Или может у кого есть на этот счёт ссылки или свои идеи?
Поделитесь!
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#2
У тебя есть неиспользованные вихревские стартеры? Ветерки 8е? Если они, то стартер от китайской мототехники,- самое бюджетное решение, и всегда есть в продаже. Уже 5 штук сделал таких, сейчас еще один на заказ делаю.
topic10136.html эти варианты тебе не подойдут?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,218
Благодарности
73
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
#3
можно и выхревый поставить. даже пластину можно не прикручивать. сделать в магните четыре углубления и заварить смотровое отверстие. только при отказе не удобно заводить - нет шкива. влазит под пластиковый колпак почти без его деформации.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,154
Благодарности
350
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#4
Voivano написал(а):
У тебя есть неиспользованные вихревские стартеры? Ветерки 8е? Если они, то стартер от китайской мототехники,- самое бюджетное решение, и всегда есть в продаже. Уже 5 штук сделал таких, сейчас еще один на заказ делаю.
topic10136.html эти варианты тебе не подойдут?

Привет Владимир!!да вихрёвские есть и два ветерка восьмых в наличии..
я посмотрел по ссылке,вариант этот видел раньше.Вариант конечно хорош,но мне хочется чтоб уместить под колпак пусковое..Сверху колпака вид внешний теряется.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,154
Благодарности
350
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#5
bosya написал(а):
можно и выхревый поставить. даже пластину можно не прикручивать. сделать в магните четыре углубления и заварить смотровое отверстие. только при отказе не удобно заводить - нет шкива. влазит под пластиковый колпак почти без его деформации.
ну,как вариант.
а установка вихрёвской храповой пластины,она же не много места берёт??меньше сантима?.
 

Митрий

старшина 2ст.
Регистрация
26 Ноя 2017
Сообщения
64
Благодарности
7
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Кайман 350
Мотор
ветерок12
#6
Вихрёвский ручной стартер вполне можно установить на ветерок. У самого такой установлен. С чем сталкнетесь: 1- нужно изготовит три опоры под ноги стартера; 2- на вихре и на нептуне гайки маховика утоплены, а у нас торчит с верху из за этого не удастся поставить стартер максимально близко к маховику, придется поднимать храповик(подкладывал по одной шайбе) для обеспечения нормального зацепления сабачек; 3- на храповике лучше сразу просверлить новые отверстия под винты, а не подгонять имеющиеся, 4- на самом стартере желательно установить упорный ролик как у нептуна, увеличивает срок службы шнура в разы, 5 - прядется переделывать колпак, 6- при заводке необходимо придерживать мотор одной рукой за колпак(нет фиксации от откидывания). Ну а в общим система жизнеспособна и эффективна.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,154
Благодарности
350
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#7
Митрий написал(а):
Вихрёвский ручной стартер вполне можно установить на ветерок. У самого такой установлен. С чем сталкнетесь: 1- нужно изготовит три опоры под ноги стартера; 2- на вихре и на нептуне гайки маховика утоплены, а у нас торчит с верху из за этого не удастся поставить стартер максимально близко к маховику, придется поднимать храповик(подкладывал по одной шайбе) для обеспечения нормального зацепления сабачек; 3- на храповике лучше сразу просверлить новые отверстия под винты, а не подгонять имеющиеся, 4- на самом стартере желательно установить упорный ролик как у нептуна, увеличивает срок службы шнура в разы, 5 - прядется переделывать колпак, 6- при заводке необходимо придерживать мотор одной рукой за колпак(нет фиксации от откидывания). Ну а в общим система жизнеспособна и эффективна.

Спасибо!!!!..понял...Дима а не можешь фото кронштейнов самодельных сделать,показать?
 

Митрий

старшина 2ст.
Регистрация
26 Ноя 2017
Сообщения
64
Благодарности
7
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Кайман 350
Мотор
ветерок12
#8
в гараж попаду, наверно, только в выходные.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,154
Благодарности
350
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#9

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#10
Митрий написал(а):
Вихрёвский ручной стартер вполне можно установить на ветерок. У самого такой установлен. С чем сталкнетесь: 1- нужно изготовит три опоры под ноги стартера; 2- на вихре и на нептуне гайки маховика утоплены, а у нас торчит с верху из за этого не удастся поставить стартер максимально близко к маховику, придется поднимать храповик(подкладывал по одной шайбе) для обеспечения нормального зацепления сабачек; 3- на храповике лучше сразу просверлить новые отверстия под винты, а не подгонять имеющиеся, 4- на самом стартере желательно установить упорный ролик как у нептуна, увеличивает срок службы шнура в разы, 5 - прядется переделывать колпак, 6- при заводке необходимо придерживать мотор одной рукой за колпак(нет фиксации от откидывания). Ну а в общим система жизнеспособна и эффективна.
Не знаю как с нептуновским или вихревским, но с китайским мотор придерживать не обязательно. У него шнур стартера выходит не по центру, а с боку по касательной. колпак действительно надо нагревать и выдавливать где-то на 15-20мм. Мне вихревский убитый предлагали, но где на него искать запчасти, поэтому не стал экспериментировать. А так бы тоже попробовал.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,154
Благодарности
350
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#11
Voivano написал(а):
Митрий написал(а):
Вихрёвский ручной стартер вполне можно установить на ветерок. У самого такой установлен. С чем сталкнетесь: 1- нужно изготовит три опоры под ноги стартера; 2- на вихре и на нептуне гайки маховика утоплены, а у нас торчит с верху из за этого не удастся поставить стартер максимально близко к маховику, придется поднимать храповик(подкладывал по одной шайбе) для обеспечения нормального зацепления сабачек; 3- на храповике лучше сразу просверлить новые отверстия под винты, а не подгонять имеющиеся, 4- на самом стартере желательно установить упорный ролик как у нептуна, увеличивает срок службы шнура в разы, 5 - прядется переделывать колпак, 6- при заводке необходимо придерживать мотор одной рукой за колпак(нет фиксации от откидывания). Ну а в общим система жизнеспособна и эффективна.
Не знаю как с нептуновским или вихревским, но с китайским мотор придерживать не обязательно. У него шнур стартера выходит не по центру, а с боку по касательной. колпак действительно надо нагревать и выдавливать где-то на 15-20мм. Мне вихревский убитый предлагали, но где на него искать запчасти, поэтому не стал экспериментировать. А так бы тоже попробовал.
если получится задумка-покажу итог.
 
Регистрация
22 Сен 2017
Сообщения
15
Благодарности
1
Адрес
Украина, Черниговская обл., Борзна
Имя
Максим
Лодка
Kolibri KM-330, Kolibri K-280T
Мотор
Ветерок-8->Москва-М, Москва 12.5
#12
вЯчЕславович написал(а):
Подарили два ветерка,один рабочий.Без стартёров.Хочу довести оба до ума в зиму...посмотрел в инете ценник на ветрстартёр-конский,да и малонадёжный..У меня есть вихрёвские.Отсюда вопрос:

-Мужики,кто нибудь приспосабливал на ветр-8 ручной вихрёвский стартёр???
Или может у кого есть на этот счёт ссылки или свои идеи?
Поделитесь!
У меня стоит вихревский стартер, покупал мотор уже с ним. Вихревского храповика нету, в маховике проточены четыре канавки для зацепа собачек, и заварено смотровое отверстие (вернее, храповик я докупил, но не ставлю, так как тогда нужно будет выгибать колпак). Из неудобств - летом порвался шнур, пришлось заводить, прокручивая руками за маховик, так как покататься было охота. Руки болели неделю.
 

Вложения

Alexei85

старшина 1ст.
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
99
Благодарности
4
Адрес
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
#13
Я тоже поставил вихревский стартер. Они бывают с длинными лапами и с короткими. У меня и тот и другой. Но поставил с короткими. Как понял короткие лапы это с вихря с электрозапуском. Все выяснилось в процессе эксплуатации когда лопнула возвратная пружина и снимать пришлось со стартера с длинными лапами, так как переделывать кронштейны не хотелось. Фото смогу добавить вечером.
 

Вложения

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,154
Благодарности
350
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#14
maxim_veterok написал(а):
вЯчЕславович написал(а):
Подарили два ветерка,один рабочий.Без стартёров.Хочу довести оба до ума в зиму...посмотрел в инете ценник на ветрстартёр-конский,да и малонадёжный..У меня есть вихрёвские.Отсюда вопрос:

-Мужики,кто нибудь приспосабливал на ветр-8 ручной вихрёвский стартёр???
Или может у кого есть на этот счёт ссылки или свои идеи?
Поделитесь!
У меня стоит вихревский стартер, покупал мотор уже с ним. Вихревского храповика нету, в маховике проточены четыре канавки для зацепа собачек, и заварено смотровое отверстие (вернее, храповик я докупил, но не ставлю, так как тогда нужно будет выгибать колпак). Из неудобств - летом порвался шнур, пришлось заводить, прокручивая руками за маховик, так как покататься было охота. Руки болели неделю.
Благодарю за фото!!воодушевило :) (а запасной шнур надо возить)
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,154
Благодарности
350
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#15
Alexei85 написал(а):
Я тоже поставил вихревский стартер. Они бывают с длинными лапами и с короткими. У меня и тот и другой. Но поставил с короткими. Как понял короткие лапы это с вихря с электрозапуском. Все выяснилось в процессе эксплуатации когда лопнула возвратная пружина и снимать пришлось со стартера с длинными лапами, так как переделывать кронштейны не хотелось. Фото смогу добавить вечером.
Алексей,а почему пришлось "выдавливать" колпак????
 

Alexei85

старшина 1ст.
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
99
Благодарности
4
Адрес
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
#16
Александр, выдавливал колпак потому что не хватило высоты. Ведь между храповиком ветерка и вихря положил гайки. А они нужны были, чтоб гайка крепления маховика не цеплялась за стартер. На вихре то эта гайка утоплена в маховик. А оставил оба храповика на тот случай, чтобы если поломка стартера произойдет на воде я смог снять стартер и заводить шморголкой. Короче поднимать стартер приходится именно из-за гайки крепления маховика.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,875
Благодарности
439
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#17
Ещё фото в копилку по кронштейну стартера, может пригодятся. Вихрестартер немного отличается от нептуновского, но смысл один.
topic12005-75.html#p390055
Другу собрал двенашку с верхним стартером, а он вот что сделал с обтекателем :)

Потом покрасил.



Когда себе буду собирать мотор, колпак тоже ему отдам на переделку.
 

Вложения

Регистрация
22 Сен 2017
Сообщения
15
Благодарности
1
Адрес
Украина, Черниговская обл., Борзна
Имя
Максим
Лодка
Kolibri KM-330, Kolibri K-280T
Мотор
Ветерок-8->Москва-М, Москва 12.5
#18
kav75 написал(а):
Ещё фото в копилку по кронштейну стартера, может пригодятся. Вихрестартер немного отличается от нептуновского, но смысл один.
topic12005-75.html#p390055
Другу собрал двенашку с верхним стартером, а он вот что сделал с обтекателем :)

Потом покрасил.



Когда себе буду собирать мотор, колпак тоже ему отдам на переделку.
вообще отлично получилось)
 
Регистрация
22 Сен 2017
Сообщения
15
Благодарности
1
Адрес
Украина, Черниговская обл., Борзна
Имя
Максим
Лодка
Kolibri KM-330, Kolibri K-280T
Мотор
Ветерок-8->Москва-М, Москва 12.5
#19
вЯчЕславович написал(а):
maxim_veterok написал(а):
вЯчЕславович написал(а):
Подарили два ветерка,один рабочий.Без стартёров.Хочу довести оба до ума в зиму...посмотрел в инете ценник на ветрстартёр-конский,да и малонадёжный..У меня есть вихрёвские.Отсюда вопрос:

-Мужики,кто нибудь приспосабливал на ветр-8 ручной вихрёвский стартёр???
Или может у кого есть на этот счёт ссылки или свои идеи?
Поделитесь!
У меня стоит вихревский стартер, покупал мотор уже с ним. Вихревского храповика нету, в маховике проточены четыре канавки для зацепа собачек, и заварено смотровое отверстие (вернее, храповик я докупил, но не ставлю, так как тогда нужно будет выгибать колпак). Из неудобств - летом порвался шнур, пришлось заводить, прокручивая руками за маховик, так как покататься было охота. Руки болели неделю.
Благодарю за фото!!воодушевило :) (а запасной шнур надо возить)
Шнур был, вернее веревка с якоря, сгодилась бы, но при обрыве шнура каким то образом тогда сломало на шкиве паз куда фиксируется пружина
 

Митрий

старшина 2ст.
Регистрация
26 Ноя 2017
Сообщения
64
Благодарности
7
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Кайман 350
Мотор
ветерок12
#20
вЯчЕславович написал(а):
Митрий написал(а):
в гараж попаду, наверно, только в выходные.
буду ждать :)
Был в гараже. Делал так: взял стартер поставил его на гайку маховика. лапы стартера повисли. Брал плотную бумагу (ватман, настенный календарь, можно тонкую жесть) и делал шаблоны подгоняя их по месту. Вариантов крепежа очень много но без предварительных шаблонов тяжеловато угадать с первого раза.
 

Вложения

Митрий

старшина 2ст.
Регистрация
26 Ноя 2017
Сообщения
64
Благодарности
7
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Кайман 350
Мотор
ветерок12
#21
Ролик от маленького веревочного блока диаметром 15 мм и толщиной 12мм. По месту установки немного фрезеровал боковую стенку выравнивая площадку под ролик. 15 минут работы на сверлильном станке при помощи развертки на 14 или 15 и площадка готова. Блоки с ластиковыми роликами продавались в магазинах метизов и крепежа.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,154
Благодарности
350
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#22
Благодарю мужики!!!всё понятно и доходчиво :good:
kav75,как он давил подскажи..фен строительный и какая то форма??
Очень симпатично получилось :good:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,875
Благодарности
439
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#23
Друган использовал технический фен, Инфракрасную сушилку для краски и горелку Dremel.
Он профессионально занимается костоправкой и окраской автомобилей, так что преобразить обтекатель для него было не так сложно. Сам я при этом процессе не присутствовал, но если удастся понаблюдать подгонку моих колпаков, то постараюсь заснять это дело.
С его слов, самое сложное было - подогнать наклон передней части колпака под отбойник нептуностартера. Я просто не думал, что он так быстро возьмётся за колпак, хотел заменить отбойник на вихрёвский с некоторыми доработками. У вихрёвского торец отбойника ближе к вертикали, а так пришлось немного вырезать куски колпака и сваривать швы горелкой с применением какого-то пластикового спецшнура для ремонта бамперов.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,154
Благодарности
350
Возраст
54
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
#24
kav75 написал(а):
Друган использовал технический фен, Инфракрасную сушилку для краски и горелку Dremel.
Он профессионально занимается костоправкой и окраской автомобилей, так что преобразить обтекатель для него было не так сложно. Сам я при этом процессе не присутствовал, но если удастся понаблюдать подгонку моих колпаков, то постараюсь заснять это дело.
С его слов, самое сложное было - подогнать наклон передней части колпака под отбойник нептуностартера. Я просто не думал, что он так быстро возьмётся за колпак, хотел заменить отбойник на вихрёвский с некоторыми доработками. У вихрёвского торец отбойника ближе к вертикали, а так пришлось немного вырезать куски колпака и сваривать швы горелкой с применением какого-то пластикового спецшнура для ремонта бамперов.
ясно..а крепление колпака в задней части прежнее?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,875
Благодарности
439
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#25
Крепление колпака штатное со всех сторон.
В освободившееся отверстие в поддоне для выхода верёвки старого стартера поставлена аварийная чека.