vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13.08.2010
Сообщения
183
Карма
12
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Решил установить вихревую помпу на нептун-23, мотор на Днере сидит глубоко,думаю она будет погружённой и будет качать, штатная всем устраивала, но я считаю на ней идёт большая потеря мощности.
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
34
Город
Казань
Имя
Константин
Re: ВИХРЕВАЯ ПОМПА НА НЕПТУН ,КТО СТАВИЛ?

Это помпа Привета! Но с проставками.
На привете отзывы у меня положительные. На форуме ставили ребята на вихрь. Не все довольны.
Зачем городить огород, если с родной помпой вода из контрольки идет, когда веревкой дергаешь?
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Установка вихревой помпы имеет смысл только в трёх случаях.
1. Если вы хотите реализовать полную мощность мотора, Коловратная помпа потребляет на себя около 1 - 2 л/с мощности.
2. Эксплуатация мотора в морской воде, где необходимы промывки системы охлаждения после каждой поездки. Можно даже без запуска мотора, просто пролить пресной водой через так называемые "наушники" (простая система позволяющая герметизировать заборные отверстия с подачей в них воды, в Интернете продаётся).
3. При установке термостата, всё жалуются на излишнее давление штатной помпы. Вихревая поднимает воду при 500 об/мин всего на 2 -2,5 метра.
Основные недостатки
1. Необходимо или заглублять помпу при запуске мотора, чтобы помпа была ниже уровня воды или заглублять заборник в самую нижнюю часть мотора.
2. При заметно заглублённом выхлопе давление выхлопных газов может оказаться выше давления помпы, выхлопные газы при этом пойдут в систему охлаждения, что чревато перегревом мотора..
Я сделал вихревую помпу с некоторым подъёмом воды по кругу и наклонными лопастями, соответственно с заглубленным водозаборником. Корпус пришлось делать разъёмным, на винтах и эпоксидной смоле. Пока проходила около половины сезона. Снимки предлагаю
 

Вложения

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 491
Карма
101
Возраст
60
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
на МС;)мотор сич) стоит-проблем нет.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Железняк сказал(а):
Коловратная помпа потребляет на себя около 1 - 2 л/с мощности.
А как тогда ходят мелкомоторы? у них всего 2 л.с. Помпа на плм стоят не коловратные а импеллерные. Даже по вашему посту понятно что у вихревых помп достоинства призрачные, с кучей условностей (чтоб вода была поглубже, чтоб оборотов не меньше и т.д. и т.п.) Недостатки импеленой помпы надуманые (слишком большое давление). Нормально организованный термостат не перекрывает поток, а перенаправлят. Если уж делаете центробежную помпу, сделайте забор с низу желательно по центру, а выход сбоку. Так у вас и трения не будет (от которого вы стремитесь уйти) и помпа будет работать как помпа.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Вихревые помпы стоят на "Сиче" и "Привете" - нареканий нет. Но на "Нептуне" и "Вихре" стоят коловратные помпы с расположением, значительно выше уровня воды на ходу, а вихревые помпы в отличие от коловратных не могут работать на воздухе, необходимо поступление воды. И советую посмотреть конструкцию "Нептуна", помпу невозможно опустить ниже и сделать водозаборник прямо на вертикальном валу. У меня работает и будет работать. А с недостатками я ознакомил, чтобы желающие поставить такие-же знали с чем могут столкнуться. Термостат на плм не перенаправляет а именно перекрывает поток, ознакомьтесь с конструкциями, это вовсе не автомобиль с замкнутым потоком. Посмотрите тему по установке термостата на форуме. Центробежных помп на плм не существует. Если придумаете, как поставить на существующие плм (а конкретно на "Нептун" центробежную помпу, обещаю аплодисменты и тогда поставлю тоже. Привожу фото "наушников" для промывки системы охлаждения от морской воды.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Железняк сказал(а):
на "Нептуне" и "Вихре" стоят коловратные помпы.
С какого хрена, откуда ты это взял?
Железняк сказал(а):
Но на "Нептуне" и "Вихре" стоят помпы с расположением, значительно выше уровня воды на ходу, а вихревые помпы не могут работать на воздухе, необходимо поступление воды. И советую посмотреть конструкцию "Нептуна", помпу невозможно опустить ниже и сделать водозаборник прямо на вертикальном валу.
Вот в этом и жопа. Так зачем её делать?
Железняк сказал(а):
Термостат на плм не перенаправляет а именно перекрывает поток, ознакомьтесь с конструкциями, это вовсе не автомобиль с замкнутым потоком. Посмотрите тему по установке термостата на форуме.
А вот это плохо. И что даже от глушителя перекрывает?
Железняк сказал(а):
Если придумаете, как поставить на существующие плм (а конкретно на "Нептун" центробежную помпу, обещаю аплодисменты и тогда поставлю тоже.
Шутишь? Вихревую ты значит отфрезеровал, а центробежную не возможно? Если потрачусь и сделаю купишь у меня её? (мне она не нужна)
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
vpelyh сказал(а):
Решил установить вихревую помпу на нептун-23, мотор на Днере сидит глубоко,думаю она будет погружённой и будет качать, штатная всем устраивала, но я считаю на ней идёт большая потеря мощности.
На вихревой помпе потери намного меньше.Лет 25 катаю только на ней.Родные выкинул.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Если вы умнее конструкторов плм всего мира флаг вам в руки, сделайте центробежную помпу, куплю. Но о условия, с винтовым движителем, к.п.д центробежных водомётов значительно ниже и не позволяет развивать заметных скоростей и без отдельного привода помпы, который сильно усложнит мотор и увеличит сечение подводной части мотора на ходу .Вариант водомёта вообще не рассматривается. Глубоко погруженный двигатель тоже не пригоден для получения высокой скорости на лёгкой лодке, имея большое сопротивление погруженной подводной части. Цели у всех разные. Установить помпу с привета, можно только вместе со всем "сапогом", увы, конструктивно это так.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Железняк сказал(а):
Если вы умнее конструкторов плм всего мира флаг вам в руки, сделайте центробежную помпу, куплю. Но о условия, с винтовым движителем, к.п.д центробежных водомётов значительно ниже и не позволяет развивать заметных скоростей и без отдельного привода помпы, который сильно усложнит мотор и увеличит сечение подводной части мотора на ходу .Вариант водомёта вообще не рассматривается. Глубоко погруженный двигатель тоже не пригоден для получения высокой скорости на лёгкой лодке, имея большое сопротивление погруженной подводной части. Цели у всех разные. Установить помпу с привета, можно только вместе со всем "сапогом", увы, конструктивно это так.
Блин ты это о чём? У тебя походу мыслей в голове очень много. Мы говорим о помпе водяного охлаждения подвесного лодочного мотора? Причём здесь водометы, отдельный привод и сопротивление подводной части. Ну ладно хрен с ним. Короче я делаю ты покупаешь?
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Даже не пытайся мне впарить центробежную водомётную приставку, они никогда даже не рассматривались на отечественных плм. из-за никакой эффективности. Только центробежный насос охлаждения на стандартный "Нептун" с редуктором и гребным винтом.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Эту проблему не смогли решить даже профессиональные конструкторы всех стран. Для справки вихревой помпой оснащены только "Привет" и "Сич". Это тоже во всём мире.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Путаешься в понятиях. Ты чё докапался со своим водомётом, тебе водомет нужен или помпа охлаждения? Отказываешься? Мне насрать какие проблемы не смогли решить профессиональные конструктора. Лучше выложи чертежи родной помпы, не хочется покупать и снимать с неё размеры.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Железняк сказал(а):
Эту проблему не смогли решить даже профессиональные конструкторы всех стран. Для справки вихревой помпой оснащены только "Привет" и "Сич". Это тоже во всём мире.
И мой Вихрь.Помпа самопал.Очень похожа на Приветовскую
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Железняк сказал(а):
Если вы умнее конструкторов плм всего мира флаг вам в руки, сделайте центробежную помпу, куплю. Но о условия, с винтовым движителем, к.п.д центробежных водомётов значительно ниже и не позволяет развивать заметных скоростей и без отдельного привода помпы, который сильно усложнит мотор и увеличит сечение подводной части мотора на ходу .Вариант водомёта вообще не рассматривается. Глубоко погруженный двигатель тоже не пригоден для получения высокой скорости на лёгкой лодке, имея большое сопротивление погруженной подводной части. Цели у всех разные. Установить помпу с привета, можно только вместе со всем "сапогом", увы, конструктивно это так.
Меньше умничай-дело говори.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Откровенно, мелко мыслите, Патент на центробежную помпу для плм с редуктором и винтом у вас купит любая крупная фирма мира. Ох, уж обогатитесь. Удачи вам. А фекальный насос, который используют в качестве водомёта на буржуйских моторах оставьте себе.А дело надо не говорить а делать. Мою помпу ты нигде не купишь, чертежи могу выложить только токарных заготовок для неё, нуждающихся в очень большой слесарной обработке и подгонке по месту. Для "Вмхря" производили вихревые помпы мелкие, частные фирмы и отзывы о них очень неоднозначны, от "хорошо" до "хрень. "Родную" коловратную помпу я не собираюсь разбирать и составлять чертежи, это проблемы ваши.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Мне похрен патент, если надо сделаешь себе. Твой колхоз я покупать не собираюсь. Главное что ты обещал помпу у меня купить. не ставят коловратные помпы на лодочные моторы, ты другие названия насосов знаеш? Ты чего до..ся до водомёта? И зачем тебе фикальный насос? Короче всё понятно, размеров родной помпы не допросишься.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
не ставят коловратные помпы на лодочные моторы,
Коловратная помпа [1] состоит из корпуса и резиновой крыльчатки.


При работе мотора вода, засасываемая из-за борта помпой [1], нагнетается по трубке [2] к крышке картера, проходит по каналам в водяную рубашку цилиндров, в полости глушителя и выходит наружу.
Источник; http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/bo ... rpump.html

Далее.



Источник; http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... 6&t=907381.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Красиво цитаты вставляешь, только эта помпа называется импеллерная. Ктото ошибся и все за ним повторяют. Была бы коловратная улетали бы ваши самодельные термостаты как пробки от шампанского. Выложите кто нибудь хотя бы посадочные размеры, нижней пластины. и высоту помпы. Можно ли её прибавить в высоту и на сколько? Выход нужно делать точно или можно гульнуть (на рисунке не понятно шевелится трубка или нет). Но главное конечно отверстия под болты и расположение относительно них отверстия вала. Без этих размеров жопа, получится только демонстративная модель.
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Во всей имеющейся литературе показанная вами помпа стоит на всех моторах всего мира и называется коловратная. По чертежу из "КиЯ" вихревую помпу, приведённую вами я вычерчивал в натуральную величину и по шаблонам ничего не совпало с реальным мотором, чертежи не пригодны. Поэтому всё сделано по месту и с собственными доработками. Это помпа вихревая, а никак не центробежная. Если вы собрались делать её, то она отнюдь не центробежная, а по принципу работы такая же как установлена и работает у меня. А вообще такое ощущение, что совершенно не знаете кнострукцию системы охлаждения на плм и даже не имеете собственного "Нептуна", чтобы разобрать, посмотреть и снять необходимые размеры.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Telenkov сказал(а):
Красиво цитаты вставляешь, только эта помпа называется импеллерная. .
Импеллерный насос

Импеллерный насос (ламельный, насос с мягким ротором) является разновидностью пластинчато-роторного насоса.
Рабочим органом насоса является мягкий импеллер, посаженый с эксцентриситетом относительно центра корпуса насоса. За счет этого при вращении рабочего колеса изменяется объем между лопастями и создается разряжение на всасывании.
Источник; https://www.ampika.ru/Princip_raboty.html
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 039
Карма
1 279
Возраст
52
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну вроде всё правильно, импеллерный, но не коловратный же.
Железняк сказал(а):
Во всей имеющейся литературе показанная вами помпа стоит на всех моторах всего мира и называется коловратная.
В какой литературе? На каких ПЛМ? Ты в каком мире живешь? Христаради почитай последнюю ссылку Танкиста.
Железняк сказал(а):
По чертежу из "КиЯ" вихревую помпу, приведённую вами я вычерчивал в натуральную величину и по шаблонам ничего не совпало с реальным мотором, чертежи не пригодны. Поэтому всё сделано по месту и с собственными доработками. Это помпа вихревая, а никак не центробежная. Если вы собрались делать её, то она отнюдь не центробежная, а по принципу работы такая же как установлена и работает
Я не какую помпу не приводил. Конечно у тебя помпа вихревая. И не собирался я её делать, потому что это дерьмо делалось как альтернатива нормальной помпе когда невозможно было купить запчастей. Вы продолжаете повторять не удачную конструкцию. Я же предлагаю, раз уж вам хочется делать помпу, сделать её лучше, без оглядки на журналы и форумы.
Железняк сказал(а):
А вообще такое ощущение, что совершенно не знаете кнострукцию системы охлаждения на плм и даже не имеете собственного "Нептуна".
Конечно не имею, и слава Богу. А ощущение у вас такое, потому что вы не понимаете о чем я говорю. (хорошо хоть с водометами и говнососками от меня отстали)
 

Железняк

лейтенант
Регистрация
09.10.2016
Сообщения
270
Карма
49
Город
Копейск Челябинской обл
Имя
Вениамин
Лодка
Кайман 36S
Мотор
Нептун-25
Я не собираюсь вступать в лингвистические споры, не имеющие никакого отношения к теме. Ссылками никогда не пользуюсь. Кстати в указанной вами классификации помп коловратной нет вообще. Не собираюсь искать ссылки, на литературу по плм, если вам надо найдите и почитайте сами. Термин «коловратная помпа» употребляется в литературе широко в отношении водяных насосов плм и понятен всем,, что и нужно для общения. Кстати понятие «импеллер» имеет совершенно другое значение и сродни прямоточному водомёту. Думаю никто для вас специально не будет делать чертежи попы «Нептуна», необходимы точные замеры в любой ошибке в которых, вы потом обвините сделавшего чертежи для вас..Вы не приводили чертежа вихревой помпы для «Нептуна» , но они есть на следующей странице КиЯ, разговор о их непригодности.. А по центробежной помпе для плм, дерзайте и хорошо изучите конструкцию плм, а также не пытайтесь продать «шкуру не убитого медведя», если будет хорошая, действующая помпа, тогда и поговорим.. Болтать можно, что угодно «язык он без костей», а я практик и всё проверяю на практике, если еать ошибки устраняю и переделываю всё, и только потом выкладываю результаты для всех.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да ладно, что вы за слово зацепились, хоть оно и было сначала, но как помпу ни назови, лишь бы качала :) Почти в рифму, а пар в гудок :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Железняк сказал(а):
Патент на центробежную помпу для плм с редуктором и винтом у вас купит любая крупная фирма мира. Ох, уж обогатитесь.
В 60-х годах прошлого века лодочные моторы "Эвинруд" оснащались именно центробежными насосами в системе охлаждения. Потом от них отказались в пользу импеллерных. Обогащение не состоится. :)
Центробежный насос с пластмассовой крыльчаткой был и в советских лодочных моторах. Салют - Спутник эти моторы назывались. Обогащение не состоится дважды. :)

Вопрос, который обсуждается - совсем не так прост. У вихревых насосов есть преимущества и недостатки. У коловратных, имеллерных, любых - тоже. Лично у меня на всех отечественных моторах установлены вихревые насосы. На МС-40 и Привете - штатные, серийные. На Вихрях и Нептуне - самодельные. Опыт в разработке и изготовлении этих насосов имеется.
На этом основании выскажу своё мнение. Насос, который изготовил Железняк - для меня как минимум странен. От классического вихревого насоса он очень отличается. То, что заставляет воду совершать именно вихревое движение - практически отсутствует. Это скорее какая-то разновидность лопастного насоса. Но с большой натяжкой.

Только почему-то стороной в споре обходят главный вопрос. А именно - как увязывается график зависимости производительности насосов от оборотов с графиком нужным. С графиками зависимостей подачи воды в систему охлаждения от оборотов и нагрузки. На сколько правильно насосы обеспечивают потребность двигателя в охлаждающей воде. Где теплоёмкость воды, где разница температур на входе и выходе, где калорийность топлива и процент теплоотдачи в систему охлаждения? Где то, что называется тепловым балансом? Это же серьёзные инженерные вопросы, требующие обязательного рассмотрения. А без этого разговор про водяные насосы систем охлаждения - обсуждение последствий без понимания причин.
Когда разрабатывалась помпа для МС-40, всё так и было. Ну и, конечно, про запас не забыли. Разика этак в три... :)

Что касаемо вихревого насоса для Нептуна. Когда-то я делал эксперимент. Небольшое добавление к конструкции классического вихревого насоса. Результат я получил. Есть видео испытаний электродрелью и фото на Мотолодке.
87RfFeIRlRU[/url]
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ply_908161
Там есть фото и в начале, и в конце.
Прошло немало лет. На эту нептуновскую ногу помимо собственно двигателя Нептуна устанавливались ещё двигатели ДКД-15 и В-30(увеличенного объёма с форсировкой). Никаких претензий к этой помпе нет. С тех пор как я её собрал, больше её и не трогал. Нет причин.
 
Вверх Снизу