shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,558
Благодарности
98
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
#26
Стопорное кольцо с шайбой предохраняют демпфер от выпадения при его проворачивании. При замене демпфера они снимаются и потом снова ставятся. Синий винт от М-30 аналогичен красному от Н-23 ,только вроде его для установке на Н-23 надо дорабатывать.
 

Gun

матрос
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
г.герой Волгоград
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Нептун-23
#27
shalagin написал(а):
Синий винт от М-30 аналогичен красному от Н-23 ,только вроде его для установке на Н-23 надо дорабатывать.
Кто ставил и что дорабатывал???
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
444
Благодарности
11
Адрес
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
#28
Gun написал(а):
Игорь спасибо за содержательный ответ.
Только на ссылке зип от Москвы-30!
Мне нужен этот винт??? Он синий, хотя и написано H 280.
Заметил ещё:
Прибавляешь газ румпелем натягивается трос и двигается пластина опережения зажигания,
Но заслонка карбюратора стоит на месте!
Как только пластина опережения дальше не двигается, начинает подниматься дроссель.
Это нормально?
Привет. Про ЗИП я подумал что ты спрашиваешь что нужно иметь при себе. Да, винт подходящий. Ставь смело. Я использую московские винты (шаг 250 и 300) подходят без переделок. Все норм. Что касается газа. Заслонка и пластина должны двигаться синхронно. Этого добивайся регулировкой троса по длине. При возможности приобрети еще один трос покороче. Бобышка на тросе, за которую цепляется трос к заслонке и тяге, припаяна. Путем перепайки добейся нормального хода(со стороны тяги.). Все подбирается эксперементальным путем.Удачи
С уважением
 

Gun

матрос
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
г.герой Волгоград
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Нептун-23
#29
Игорь спасибо!
Завтра буду регулировать подъём заслонки карбюратора с синхронным движением пластины опережения.
Ещё вопрос, этот двиг лежал лет 5. Я понимаю что замена всех сальников обязательна!
Но начну я со смены топливных шлангов. Так вот они по диаметру подходят от автошных???
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,289
Благодарности
593
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#30
По сальникам можно отвечу? :jokingly: пять лет... а как выяняется и 10 лет для сальников не смерть :yes: ... Вот если будет плохо заводится, закидывать маслом всё под маховиком, подсасывать водичку из дейдвуда в нижний цилиндр, то можно и нужно поменять, а пока думаю стоит просто завести и покататся
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
444
Благодарности
11
Адрес
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
#31
Gun написал(а):
Игорь спасибо!
Завтра буду регулировать подъём заслонки карбюратора с синхронным движением пластины опережения.
Ещё вопрос, этот двиг лежал лет 5. Я понимаю что замена всех сальников обязательна!
Но начну я со смены топливных шлангов. Так вот они по диаметру подходят от автошных???
Да не за что :) ! В принципе 5 лет не критично, да и нет никакой гарантии, что поставишь качественные РТИ. Шланги с авто, вполне подойдут. А лучше приди в магазин РТИ(Резино-технических изделий) и купи метражом. А если повезет, то можно и прозрачный шланг приобрести и поставить между насосом и карбом. Мне только один раз повезло с такими шлангами. Обычно они грубеют за сезон, а этим уже лет 6 все нипочем! Даже зимой мягкие! :yes:
С уважением
 

Gun

матрос
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
г.герой Волгоград
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Нептун-23
#33
Спасибо!
Завтра попробую запустить двиг. Если найду бочку.
Перелистал мануал и не нашел величину зазора свечей.
Только один сайт указывал зазор в 0,5 мм! Мне кажется это мало.
Зажигание МН-1 (если не ошибаюсь).
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,289
Благодарности
593
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#34
Gun написал(а):
...Только один сайт указывал зазор в 0,5 мм! Мне кажется это мало.
Зажигание МН-1 (если не ошибаюсь).
Я б ставил 0,8 - 1мм.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,558
Благодарности
98
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
#36
Gun написал(а):
Спасибо!
Завтра попробую запустить двиг. Если найду бочку.
Перелистал мануал и не нашел величину зазора свечей.
Только один сайт указывал зазор в 0,5 мм! Мне кажется это мало.
Зажигание МН-1 (если не ошибаюсь).
Так по инструкции.
 

Вложения

Gun

матрос
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
г.герой Волгоград
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Нептун-23
#37
Да, у меня в мануале тоже есть пункт №6 Уход за свечами зажигания.
Читал через строчку.
Вопрос!:
Чем отличается шпонка винта Нептуна от Вихря???
Заходил магазин:
шпонка Нептуна-40руб/шт.
шпонка Вихря-5руб/шт.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
444
Благодарности
11
Адрес
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
#38
Gun написал(а):
Да, у меня в мануале тоже есть пункт №6 Уход за свечами зажигания.
Читал через строчку.
Вопрос!:
Чем отличается шпонка винта Нептуна от Вихря???
Заходил магазин:
шпонка Нептуна-40руб/шт.
шпонка Вихря-5руб/шт.
Шпонка от Нептуна имеет диаметр 6мм, а Вихря-5мм., да и покороче она будет нептуновской.(их на валу две стоят). Зайди на базу металлпроката (или у знакомых на заводе) и возьми пруток на 6мм из латуни или бронзы. И да будет тебе счастье! :yes:
С уважением
 

Gun

матрос
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
16
Благодарности
0
Адрес
г.герой Волгоград
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Нептун-23
#39
Игорь спасибо!
В субботу поеду на *Птичку* там всё и куплю.
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
1,182
Благодарности
27
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
#40
Век живи- век учись.. купил двигатель с рук- там болт стоял вместо шпонки... и без колпачка. отпилил болт, чтоб в колпак входил, поставил.. не срывает.. терь узнал, что должна быть латунь.... а стальная шпонка чем плоха- редуктор умрет?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Апр 2011
Сообщения
2,639
Благодарности
153
Адрес
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
#41
При ударе винтом о препятствие шпонка должна срезаться - поэтому ее делают из мягких металлов. со стальной можешь не угадать - сломаешь винт. хотя в моей практике на В-М было такое - зацепил винтом трос, сломалась лопасть винта, а бронзовая шпонка чуть изогнулась, но не срезалась. чтобы от этого умер редуктор - не слышал.
 

Berkut

капитан 2-го ранга
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
1,182
Благодарности
27
Имя
Максим
Лодка
"Воронеж" и Супербайдарка "Таймень-3"
Мотор
Нептун-23 продаю., sea-pro t 2.5 s, Т30S
#42
Просто, когда- то, в 85-м имел дело с Ветерком-8? так там постоянно шпонку срывало, хоть гвозди ставили- все равно...
На вихре ничего подобного не было, а на ветерке- чуть усилие побольше- и привет.. ну я на своем нептуне и вкорячил болт, помятуя о былом:)
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
444
Благодарности
11
Адрес
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
#43
Так то оно так. Но по мне, так лучше шпонку сменить, чем шестеренки.
С уважением
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Апр 2011
Сообщения
2,639
Благодарности
153
Адрес
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
#44
Тут где-то уже цеплялась такая тема, что постоянно срывает шпонку винта. одна из распространенных причин - люфт винта на валу. при включении скорости происходит удар о втулку демпфера - шпонка срезается. при нормальной посадке винта шпонка может срезаться в основном при ударе о твердое препятствие. у меня срезалась при ударе о топляк, при вылете на отмель и т.п. Всем удачи!
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Мар 2012
Сообщения
3,266
Благодарности
110
Адрес
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
#45
Да сейчас все кто угодно запчасти лепит и как хотят.Купил новый гребной вал, собрал редуктор...упс а штатные шпонки не входят. Кооператив Рога и Капыта наверно делал. Пришлось рубить и ставить гвозди.
 

GOSHA

капитан-лейтенант
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
444
Благодарности
11
Адрес
Киров
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Нептуны 23, 18
#46
sergey081965 написал(а):
Тут где-то уже цеплялась такая тема, что постоянно срывает шпонку винта. одна из распространенных причин - люфт винта на валу. при включении скорости происходит удар о втулку демпфера - шпонка срезается. при нормальной посадке винта шпонка может срезаться в основном при ударе о твердое препятствие. у меня срезалась при ударе о топляк, при вылете на отмель и т.п. Всем удачи!
Полностью согласен!!!
С уважением
 

vecdok

старшина 2ст.
Регистрация
14 Мар 2017
Сообщения
59
Благодарности
5
Адрес
Kostroma
Лодка
днепр
Мотор
нептун 23
#47

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
145
Благодарности
11
Адрес
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
#48
Тут где-то уже цеплялась такая тема, что постоянно срывает шпонку винта. одна из распространенных причин - люфт винта на валу. при включении скорости происходит удар о втулку демпфера - шпонка срезается. при нормальной посадке винта шпонка может срезаться в основном при ударе о твердое препятствие. у меня срезалась при ударе о топляк, при вылете на отмель и т.п. Всем удачи!
Так и есть. Был люфт, и постоянно срезало шпонку. Отверстие на валу никогда не разбивается если шпонка латунная а на винте лечится очень просто. Поворачиваете винт на валу на 60 градусов и сверлите новое отверстие под шпонку. После этого, за четыре года менял шпонку 1 раз.