Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Я доламывал две сломанные лопасти, оставляя одну по целее, только чтобы доехать домой. Едешь и думаешь довезет ли редуктор, так как колошматит безбожно. Ни о каких скоростях нет и речи!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Alex_1953 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
Alex_1953 и зачем было эту ахинею писать?
Это так есть на самом деле.Если,допустим, вы налетели на камни,и у вас на винте осталась одна лопасть,то Вихрь разовьет до 5000 оборотов и будет так,как я описал выше. :yes:То есть лодка попрет,если не загружена. :pardon: :yes: :good: На малых оборотах будет сильная вибрация,а по мере прибавления оборотов вибрация будет уменьшатся. :yes:
Кто-то в молодости мне рассказывал про 2-х лопастной винт. Шел на 3/4 оборотов. Вдруг ни с того ни с чего двигатель сам добавил обороты, лодка прибавила скорость. Но появилась вибрация. Добавил обороты, вибрация стала меньше, но скорость еще прибавилась. Так и дошел до базы. Потом обнаружил, что от одной лопасти отломлен приличный кусок. Лично сам я не видел. Вибрацию мотора с отломленной лопастью можно сравнить с центрифугой стиральной машины. Если балансировка очень плохая, то центрифуга даже не раскрутится. Если раскрутится и наберет полные обороты, то вибрация будет мелкая, как дрожь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Романыч сказал(а):
Я доламывал две сломанные лопасти, оставляя одну по целее, только чтобы доехать домой. Едешь и думаешь довезет ли редуктор, так как колошматит безбожно. Ни о каких скоростях нет и речи!
Все правильно. Если сломал лопасть на 4-х лопастном винте, отломай противоположную и едь дальше.
 

Alex_1953

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.01.2013
Сообщения
897
Карма
141
Возраст
71
Город
Новосибирск
Имя
Алексей
Лодка
Казанка М , Кайман 300 пластик
Мотор
Тохатсу 9.8 НМ 3.5
Pilot-by сказал(а):
Alex_1953, всего один вопрос, Сам пробовал?
Первый раз столкнулся пацаном на Москве 12,5.А много позже информация уже от спортсменов.5000 оборотов информация именно от спортсменов,и ощущения о вибрации то же от них.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
реф-мех сказал(а):
Романыч сказал(а):
Я доламывал две сломанные лопасти, оставляя одну по целее, только чтобы доехать домой. Едешь и думаешь довезет ли редуктор, так как колошматит безбожно. Ни о каких скоростях нет и речи!
Все правильно. Если сломал лопасть на 4-х лопастном винте, отломай противоположную и едь дальше.
Мне приходилось доламывать на трех лопастном.
 

Alex_1953

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.01.2013
Сообщения
897
Карма
141
Возраст
71
Город
Новосибирск
Имя
Алексей
Лодка
Казанка М , Кайман 300 пластик
Мотор
Тохатсу 9.8 НМ 3.5
Дозвонился до деда,который это все прошел практическим путем.Краткая суть:площадь винта уменьшается,обороты увеличиваются,мощность увеличивается. Он поднимался на одной лопасти 50км.Дошел быстрей,чем на трех лопастях. Важным условием является то,что лодка должна быть не загружена.Летом обещал заехать ко мне Павел,я его познакомлю с дедом,и может сделаем совместный отчет.Доверие информации-100%
 

Alex_1953

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.01.2013
Сообщения
897
Карма
141
Возраст
71
Город
Новосибирск
Имя
Алексей
Лодка
Казанка М , Кайман 300 пластик
Мотор
Тохатсу 9.8 НМ 3.5
реф-мех сказал(а):
Alex_1953 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
Alex_1953 и зачем было эту ахинею писать?
Это так есть на самом деле.Если,допустим, вы налетели на камни,и у вас на винте осталась одна лопасть,то ..
Кто-то в молодости мне рассказывал про 2-х лопастной винт. Шел на 3/4 оборотов. Вдруг ни с того ни с чего двигатель сам добавил обороты..
Описание вибрации примерно совпадает.Наверное Миша ты прав в отношении эффекта центрифуги.Интересно бы послушать людей,компетентных в этой области.Может кто имеет научные познания?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
если с точки зрения здравого смысла, то никто на такое не пойдёт. и что тут может быть интересного? ну да, редуктор потом делать интересно.

ps. а вибрации - они не уменьшаются. меняется лишь её частота, поэтому меньше ощущается, но пагубное действие только возрастает.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
если с точки зрения здравого смысла, то никто на такое не пойдёт. и что тут может быть интересного? ну да, редуктор потом делать интересно.

ps. а вибрации - они не уменьшаются. меняется лишь её частота, поэтому меньше ощущается, но пагубное действие только возрастает.
Согласен. Нормальные люди с собой возят запчасть. Если кто не знает, называется она гребной винт.
 

Alex_1953

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.01.2013
Сообщения
897
Карма
141
Возраст
71
Город
Новосибирск
Имя
Алексей
Лодка
Казанка М , Кайман 300 пластик
Мотор
Тохатсу 9.8 НМ 3.5
реф-мех сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
если с точки зрения здравого смысла, то никто на такое не пойдёт. и что тут может быть интересного? ну да, редуктор потом делать интересно.

ps. а вибрации - они не уменьшаются. меняется лишь её частота, поэтому меньше ощущается, но пагубное действие только возрастает.
Согласен. Нормальные люди с собой возят запчасть. Если кто не знает, называется она гребной винт.
Миша все правильно.Жизнь учит. :yes: После того,как я пацаном обломал винт на камнях,мне пришлось как то менять винт на воде.Я его утопил.После этого случая ВСЕГДА возил запасной,а то и два. :) Но это касалось отечественных моторов.Последние лет 10 имею иномарки,винта в запасе нет.Наверное срабатывает то что дача рядом,да и телефон всегда под рукой.С собой вожу только свечной ключ и новую свечу.Все.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Вспомнил что у самого есть такой винт. В своё время знакомый отдал как винт нептуна, а я начитавшись отрыл разобрал а он и подошёл. Вот только вопрос: я правильно понимаю что лопасти должны намертво затягиваться без болтанки? И балансировать надо т.к. похоже на моём самопал лопости из дюрали(ал) ?
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
57
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Blackhawk, правильно понимаешь - самопал, оригинальные пластиковые (белые или фиолетовые). Я на них один раз вышел и обе потерял (поймал в воде какую-то фигню - срубило ), отлил несколько комплектов из торпедной латуни и из алюминия, теперь хожу спокойно. А что бы они не болтались, на плоскость ступицы мотаю несколько витков изоленты и затягиваю стоят мертво. Ещё, чтобы винт плотно сидел на валу, я вырезаю демпферы (из хоккейной шайбы) более полного размера, чем диаметр в ступице, этим самым поджимаю его к валу. Так же, ставлю одну стандартную шпонку, а другую удлинённую для надёги.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Ок. спасибо за советы. А то теперь захотелось самому поэксперементировать на своём Прогрессе+В30.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Небольшая часть ВРШ "Енисей-М" (3-х лоп.) комплектовалась алюминиевыми лопастями. Использовал их пару выходов , не понравилось. Винт для редуктора оказался тяжёлым (по весу). При включении передачи мотор или глох, или срезало штифты. С пластиковыми лопастями таких проблем небыло, хотя может быть надо было просто приноровится. Родные запасные пластиковые лопасти встречались только белые в упаковке по 4 штуки, разноцветные лопасти отливали кооператоры , в частности у нас , в г. Печора.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
Небольшая часть ВРШ "Енисей-М" (3-х лоп.) комплектовалась алюминиевыми лопастями. Использовал их пару выходов , не понравилось. Винт для редуктора оказался тяжёлым (по весу). При включении передачи мотор или глох, или срезало штифты. С пластиковыми лопастями таких проблем небыло, хотя может быть надо было просто приноровится. Родные запасные пластиковые лопасти встречались только белые в упаковке по 4 штуки, разноцветные лопасти отливали кооператоры , в частности у нас , в г. Печора.
А как же ходят на стальных ГВ., они еще тяжелее, по весу. И не глохнет, и штифт не срезает. Может у тебя демпфер сильно твердый и не амортизирует при включении реверса. Поэтому и срезает.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
реф-мех сказал(а):
А как же ходят на стальных ГВ., они еще тяжелее, по весу. И не глохнет, и штифт не срезает. Может у тебя демпфер сильно твердый и не амортизирует при включении реверса. Поэтому и срезает.
За давностью лет уже и не вспомнишь. Просто хотел сказать , что если при включении реверса со стандартным алюминиевым винтом проблем не возникает, то при использовании более тяжёлого винта нужна небольшая "перестройка" действий, т.е. подбор нужных оборотов ХХ, чёткость и быстрота включения передачи (зависит от регулировки ДУ реверсом).
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А как думаете если лопасти отвесить на весах (сделать одинаковые) этого будет достаточно для нормального баланса?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
А как думаете если лопасти отвесить на весах (сделать одинаковые) этого будет достаточно для нормального баланса?
Правильная балансировка винта-это не только "весовая". Есть еще такое понятие, как гидродинамическая. Все лопасти должны иметь один шаг т не только. Поэтому "лишний" металл убирают с задней поверхности всей лопасти. Сам никогда не делал, но наблюдал, как это делали профессионалы в судоремонтном заводе на участке изготовления гребных винтов. У них все было для этой цели (специально изготовленное). Поэтому и не делал. Эти сведения взяты у них.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
shalagin сказал(а):
Небольшая часть ВРШ "Енисей-М" (3-х лоп.) комплектовалась алюминиевыми лопастями. Использовал их пару выходов , не понравилось. Винт для редуктора оказался тяжёлым (по весу). При включении передачи мотор или глох, или срезало штифты..
Сергей, всё намного проще, у тебя нЕбыли "зализаны"(забиты-замяты) кромки на втулке винта в местах контакта со шпонками. У меня была такая же история при пользовании реверса(траву с винта сбросить), поставил обрубки гвоздей, после нескольких выходов - поменял обратно на "латуньки" - вопрос отпАл(да и заводил я всегда "на скорости") :pardon:
 

Sinter

пассажир
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
1
Карма
0
Имя
Николай
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Всем привет. Кто подскажет где можно купить пластиковые лопасти
 

IvDm

ст. матрос
Регистрация
11.05.2013
Сообщения
47
Карма
1
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым-М, Язь-2
Мотор
Вихрь-30, Ветерок-12, Солют-ЭС
cocain126 сказал(а):
Про винт: после отливки и обработки лопастей - винт балансировал и демферные резинки делал из хокейной шайбы(более полные), что-бы ступица винта туго садилась на вал, а не болталась. Вибрация конечно есть но не очень сильная. Зато у 2-х лопастного КПД выше -( я гдето читал).
Игорь подскажите каким образом вырезались демпферные резинки из шайбы? Просечкой, ножом или каким то другим инструментом? А то в последний раз тягал ватрушку и эти резиночки срезало. Но они мне не понравились, какие-то мягкие, а из хоккейной шайбы думаю будет в самый раз.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Необходимо ставить резиновый шнур круглого сечения повышенной твердости: http://tehnorma.ru/normativbase/33/33608/index.htm Самому можно изготовить из техпластины (или из шайбы, как тебе предложили) на сверлильном станке спец. сверлом, сделанным из трубки с соответствующим внутренним диаметром (такие сейчас продаются в стройматериалах).
 

IvDm

ст. матрос
Регистрация
11.05.2013
Сообщения
47
Карма
1
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым-М, Язь-2
Мотор
Вихрь-30, Ветерок-12, Солют-ЭС
У меня есть шнуры но они мягкие, а шайб не найду, все спортивные магазины объехал (сказали не сезон). Шнуры твёрдые тоже в спец магазинах спрашивал нет. А что за тех пластины, можно узнать? Я вот думаю может вырезать с опорных подушек, которые ставятся под двигателя или из соединительных муфт которые ставятся между двигателем (элек. диз. бензин.) и допустим насосом или генератором. У меня где то подушки и муфты были. Как Вы думаете?
 
Вверх Снизу