Законы таможенники и так не плохо знают, обычно надо самому их знать и верить
главное стоять на своём, мол багаж и точка.
На счёт яхты: в наших реалиях первая лодка, она часто и последняя, потому как лодку у нас довольно затруднительно сбыть, особенно парусную. К тому же возникает одна дилема, что бы наслаждаться лодкой в наших условиях её придётся серьёзно донавернуть оборудованием, потому как с сервисом напряги, желательно все ништяки возить с собой, это стоит много бабок, а вкладывать их в лодку которая уже не нравиться не камильфо, что бы купить ту, которая нравиться нужна продать ту которая не нравиться, а она зараза не продаётся, так и приходиться полный кайф откладывать на неопределённый срок. Круто я завернул однако!
На счёт швербота, очень не советую. Швербот хорошо для гонок, но не для крейсера. Швербот существенно тяжелее (за счёт баласта), с опущеным швертом у него осадка существенно больше чем у килевой яхты, к тому же шверт гораздо более хрупкий, чем нормальный киль (при посадке на мель). Он отвратительно управляется с поднятым швертом на малых ходах, да и не на малых собственно говоря тоже, когда попробуете зашвартоваться к причалу при боковом или отжимном ветре узнаете на сколько это сложно, а если ветер сильный практически не возможно, у моего друга 39 швербот, он один раз 2 часа безуспешно пытался подойти к причалу в сильный ветер, а он далеко не новичёк в этом деле, отчасти это лечится носовой подрулькой, (примерно 3000 вечно зелёных). Швербот совсем не ходит на острых курсах, (да и хрен с ним, а движёк на что?) его колбасит на волне, даже на мелкой, а это очень заё%%ет на стоянке.
Большая осадка это конечно недостаток у килевой яхты, но плюсов у неё гораздо больше. Просто на килевой яхте придётся научиться работать с навигацией, читать карты и грамотно прокладывать курс, но ведь именно это и должно быть присуще настоящему капитану, не так ли? На Волге дно в основном песчаное, поэтому при посадке на мель килю практически ни чего не грозит, в отличие от шверта, что бы сняться достаточно лодку просто закренить, так что это не такая уж и проблема.
Дизель же это просто гигантский плюс! Потому как заправка от любого буксира, трактора, тягача за жидкую валюту ну или за пол цены и практически неисчерпаемый ресурс двигла. А бензин... это бензин.