Может и ошибаюсь,но на верхнем фото кольцо то целое,замок не сломан?
Вода скорей всего была,попала через прокладку между блоком и картером,торчащие концы прокладок крышек картера обрезал?
На поршнях в местах надир и черных следов копоти,надо проверить не клинит ли кольцо, в своей канавке в поршне,должно быть свободно.Кстати надиры, это следы прихвата поршня,внимательно осмотреть цилиндр,там на зеркале могут остаться следы алюминия=и еще, это может и быть причиной пропусков газов, по поршню.
С новыми прокладками,ровными поверхностями,герметик необязателен,правда затягивать надо равномерно=хоть с герметиком,хоть без него,помпу всеж проверь.
под глушителем при установке его на блок,после прокладки на канал охлаждения маленькое такое,резиновое такое колечко поставил?