Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ribac666 рывки будут, ...хотя смотря как настроить схемы.. одну надо точно на максимально ранее (батарейную), а cdi-шную где то в середину. тогда при запуске не будет назад бить, и на холостых сносно работать. думаю как то так
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Рывков не будет если искра конденсаторного будет будет поддерживаться искрой транзисторного, получится совмещенная система которая унаследует все плюсы обоих систем...только дачик должен быть один и опережение должно реализоваться по другому...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
другой вариант опережения есть и не один, подобная мысль была, но переживаю чтобы взаимодействие схем не привело к выходу обеих из строя в самый не подходящий момент.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
ribac666 сказал(а):
интересная схема но предлагаемый тиристор не совсем то что нужно
Чето не допру- обведите на схеме умножитель?
Да, описание радует
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
ribac666 сказал(а):
интересная схема но предлагаемый тиристор не совсем то что нужно

Чето не допру- обведите на схеме умножитель?
Да, описание радует
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Вчера рыл форум в поисках данных по катушкам 2112 и рекомендуемой при их замене альтернативе и случайно набрел: обвести ничего не могу, разве что сотру R1 и дорисую пару конденсаторов, но увидев фото коммутатора а его начинка и близко не похожа на рисунок, данная схема стянута с мотолодки рф с грандиозным нарушением авторских прав, рука не поднимается написать кто ее там выложил(причем не первого апреля) трижды проверил, лично мне очень понравился предложенный тиристор, зауважал китайцев, ставят наш КУ202М и глазом не ведут, причем у кого то даже заработало, это там же так написано. Такой же как на снимке коммутатор, а еще он идет на хонду AF35, и имеет встроенный преобразователь напряжения который позволяет подключать его к обычным катушкам вроде наших катушек освещения, и транзисторную систему управления аналогичную батарейному коммутатору, и еще схему с автоматическим уоз. Теперь главное, когда я предложил рассмотреть установку 2 разных систем забыл про свою попытку поставить вот такой коммутатор(очень привлек его принцип подключения ненужно было ничего мотать, а получить готовую систему которую можно подключить просто к 4 катушкам освещения и наслаждаться эффектом) НИХРЕНА У МЕНЯ НЕ ВЫШЛО, то ли в китайском коммутаторе была именно эта схема, вместо той которая была нужна, то ли причины третьей степени, но в этот раз поражение было полным плюс немного ненужных компонентов, но это из моего опыта.Но на мотолодке рф есть Юрий Лукич который ставит подобные коммутаторы на бомбардиры взамен сгоревшего зажигания ROTAX, равно как и батарейные, а также любые другие, учитывая что родные стоят ненормальных денег, и в принципе все довольны, мы здесь ограничились двумя системами зажигания обе из которых разработаны в семидесятые годы, да они работают, и не плохо, но всем хочется мощную искру как на батарейном, но автономно без источника энергии, на иномоторах это сделали, смотрел на такую на моторе меркури, хотя и на поворотном основании, эффект от работы очень и очень, но цена данного коммутатора равна цене вихря, а то и немного дороже. Вопрос к спецам в электрике, а на этом форуме их больше чем на мотолодке рф, можно ли создать подобный коммутатор из того что мы имеем на рынке радиодеталей и адаптировать под наши моторы?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Уважаемый ribac666 пойми одно, все это однотипные зажигания которые состоят из источника тока, выпрямителя, коммутационного ключа, емкости и трансформатора....всякие делители, интегрирующие цепи и прочая лабуда являются порождениями различных авторов которые модернизируют сию схему для различных применений, причем не всегда удачно...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Нихрена с коммутатора не выжать по мощности,пусть он самый навороченный будет.На иномоторах другие магниты,форма и железо сердечников,зазоры между магнитами и сердечниками.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Уважаемые LUZER и дмитрий22, всегда есть надежда на чудо, каждый из нас в душе экспериментатор, я прекрасно разбираюсь в механике и принципах работы всяких железок, электроника это совсем другое дело, моих знаний хватает собирать разные схемы придуманные другими, в ней вы разбираетесь намного лучше и у каждого из нас есть свои грабли на которые кто то уже наступал за прошедшие 2 года я напаялся и наэксперементировался в сласть но всегда рад изучить то чего не знаю.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
ribac666 все хорошо, но только чудес небывает...в конец 70-х и начало 80-х годов был пик совершенства систем зажигания, были придуманы микросхемы, большая часть которых до сих пор используется в продвинутых автомобильных коммутатарах...к сожалению все было уже давно изобретенно до нас...но человек всегда стремится "изобрести велосипед" и у некоторых это неплохо получается...именно в 80-х годах были созданны схемы комбинированных систем, симбиоза тиристорных и транзисторных схем, которые давали искру с крутым фронтом нарастания и длительностью горения до нескольких мс...я помню описания и схемы в радиолюбительских журналах 80-х годов, попробую найти эти журналы и выложить здесь....
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
LUZER по большему счету их искать и не стоитб были мысли что за прошедшие годы возможно появилось хоть что то новое и оно попалось кому то на глаза, то что можно применить к вихрю, но похоже что нет, как отписался Дмитрий вся проблема в магнитах(замена магнитов в маховике процедура сложная, но выполнимая, даже последующая балансировка меня не пугает, но видел как отрывает маховик и нет никакого желания рисковать здоровьем в случае неудачи) что ж придется намагнитить те что есть и создать задуманный гибрид, кстати огромное спасибо за участие твое и пилота, размышляя над вашими советами первоначальная идея была изменена и как кажется в лучшую сторону, все будет намного проще, без рывков, со штатно изменяемым уоз, в том что будет работать уверен на 100% домотаю катушки поставлю 4 моста в общем все как всегда, по уже проверенной годами технологии, единственное что придется так это оборудовать мотор стабилизатором на случай выхода без батареи, но это не вопрос, схем много также есть и готовые, которые легко адаптировать в общем еще раз спасибо завтра начну собирать, все комплектующие уже есть, в ближайшие дни планирую и закончить.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
ribac666 сказал(а):
Вчера рыл форум в поисках данных по катушкам 2112 и рекомендуемой при их замене альтернативе и случайно набрел: обвести ничего не могу, разве что сотру R1 и дорисую пару конденсаторов, но увидев фото коммутатора а его начинка и близко не похожа на рисунок, данная схема стянута с мотолодки рф с грандиозным нарушением авторских прав, рука не поднимается написать кто ее там выложил(причем не первого апреля) трижды проверил, лично мне очень понравился предложенный тиристор, зауважал китайцев, ставят наш КУ202М и глазом не ведут, причем у кого то даже заработало, это там же так написано. Такой же как на снимке коммутатор, а еще он идет на хонду AF35, и имеет встроенный преобразователь напряжения который позволяет подключать его к обычным катушкам вроде наших катушек освещения, и транзисторную систему управления аналогичную батарейному коммутатору, и еще схему с автоматическим уоз. Теперь главное, когда я предложил рассмотреть установку 2 разных систем забыл про свою попытку поставить вот такой коммутатор(очень привлек его принцип подключения ненужно было ничего мотать, а получить готовую систему которую можно подключить просто к 4 катушкам освещения и наслаждаться эффектом) НИХРЕНА У МЕНЯ НЕ ВЫШЛО, то ли в китайском коммутаторе была именно эта схема, вместо той которая была нужна, то ли причины третьей степени, но в этот раз поражение было полным плюс немного ненужных компонентов, но это из моего опыта.Но на мотолодке рф есть Юрий Лукич который ставит подобные коммутаторы на бомбардиры взамен сгоревшего зажигания ROTAX, равно как и батарейные, а также любые другие, учитывая что родные стоят ненормальных денег, и в принципе все довольны, мы здесь ограничились двумя системами зажигания обе из которых разработаны в семидесятые годы, да они работают, и не плохо, но всем хочется мощную искру как на батарейном, но автономно без источника энергии, на иномоторах это сделали, смотрел на такую на моторе меркури, хотя и на поворотном основании, эффект от работы очень и очень, но цена данного коммутатора равна цене вихря, а то и немного дороже. Вопрос к спецам в электрике, а на этом форуме их больше чем на мотолодке рф, можно ли создать подобный коммутатор из того что мы имеем на рынке радиодеталей и адаптировать под наши моторы?
ribac666 Тут Дмитрий уже говорил и я присоединюсь к его мнению. Из схемы (она практически одинаковая на всех моторах, так как в основе лежит принцип тиристорного ключа) больше ничего не выжать и мы возвращаемся опять к истокам с чего начинался этот форум и "надежная система зажигания", "намагничивание маховиков" и пр. Все дело в ЖЕЛЕЗЕмаховике и магнитах. У меня на NISSANe и 2х вихрях стоят такие схемы на одном тиристоре и двухискровой катушке , но Nissan как ни странно лучше. :D Более сильные магниты (их там тоже 4) малые зазоры между катушками и маховиком- практически отсутствующий люфт в поворотном устройстве траверсы и привода заслонки. Я думаю чтобы улучшить вихрь нужно доводить механику. Я бы начал с маховика и переделал бы с бурана-тайги, Он нужного диаметра есть венец по стартер, сильные современные магниты-основание МБ22, изготовив новую ступицу под наш вихревский конус кв.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Буран- конус большой


Вихрь- видны "зачатки магнитов"


 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
ок маховик просто класс, согласен, нужно, но как ни странно ни одного маховика от бурана-тайги у нас в Запорожье просто нет, новая ступица также не проблема, пусть это не покажется тебе чем то странным, но мне не нравятся(не совсем правильное слово, лично мне они нравятся, простые и надежные) но как уже писал в теме Дмитрия и никто меня не переубедит, скорее всего проблема именно в магнитах маховика, но на высоких оборотах батарейное зажигание превосходит системы CDI не значительно, но ощутимо, поэтому и озвучил тот самый вопрос в надежде что у кого то вышло. Есть у меня знакомый профессор в лодочных моторах, как увижу задам вопрос, что он думает про замену магнитов на неодимовые и как это сделать, сам заниматься не буду, а применять чужие маховики на вихря считаю не совсем правильным так как вес маховика играет очень важную роль, мотор на буране работает в других условиях и маховик явно легче.
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
41
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30, Mercury 25 M SeaPro
MaximUm сказал(а):
во-во, ище ж проще, твердотельные реле вообще мизерным током управляются, если покумекать и подобрать этим же датчиком что ты написал и управлять можно в режиме термостата, красивое решение выйдет...
попробую поискать где про клапан поподалась...
повторюсь, всеже нашлось..
topic1754-25.html
тут проскочило фото установленного клапана от ваза на карб, за фото пасиб автору....
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
MaximUm сказал(а):
MaximUm сказал(а):
во-во, ище ж проще, твердотельные реле вообще мизерным током управляются, если покумекать и подобрать этим же датчиком что ты написал и управлять можно в режиме термостата, красивое решение выйдет...
попробую поискать где про клапан поподалась...
повторюсь, всеже нашлось..
topic1754-25.html
тут проскочило фото установленного клапана от ваза на карб, за фото пасиб автору....
Да сию приблуду видел на мотолодке, вобщем-то уже очень давно...меня принципиально не заинтересовала ввиду отсутствия родных карбюраторов...да и родные то доработать придется...вобщем надумаешь сделать отпишись...интересно, что получится...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
В продолжение темы хочу вспомнить контроллер УОЗ Сарумана, ссылка на сайт уже мелькала на форуме...данный контроллер вполне подходит для использования на двухцилиндровых лодочных моторах...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
LUZER, привет. мы уже с тобой как то общались про эту схему. Ну как у тебя с ней дела продвигаются? Хочу начать себе собирать (печатку травил уже, правда под дип...). как она себя показывает?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Привет, Pilot-by...схема про которую ты спрашиваешь собранна мною на макетке, она действительно реально меняет угол опережения и выполняет заявленные функции, но все это проверенно с помощью приборов на столе...до испытаний на моторе дело не дошло, сезон закончился...если время позволит соберу проверочный стенд для более натурных испытаний...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
LUZER, отлично. вот и займусь ей. думаю потихоньку, в ближайшее время будет готова. отпишу тогда что вышло.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Хорошо, если возникнут вопросы по сборке и программированию мк пиши...
 

Дмитрий40

матрос
Регистрация
11.04.2012
Сообщения
13
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Aquaboat 460
Мотор
Yamaha F60
Никто не подскажет какой-нибудь простецкий измеритель расхода топлива на Yamaha F40 BETS? Типа автомобильного миникомпьютера. Только вот как подключить его?
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Дмитрий40 если я не ошибаюсь то у тебя подача топлива производится 3 карбюраторами, в этом случае самый простецкий измеритель кроме уровня в баке это ты сам, вроде бы есть в природе электронные измерители расхода счетчик которого врезается в бензошланг, но ни одного своими глазами не видел.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Простецкий и в тоже время очень точный измеритель расхода это ДРТ, он же датчик расхода топлива...врезается в бензопровод и представляет собой тарированную камеру с крыльчаткой, при проходе через него определенного количества топлива выдает импульс который идет на счетно-суммирущие устройство...найти его проблем нет, но есть одно но, цена на сие устройство может составлять не одну тысячу рублей...
 
Вверх Снизу