LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Создать что-то новое и современное для Вихря и не только, часть моего хобби...но как говорится один в поле не воин...даная тема созданна мною для того чтобы собрать полезные и разнообразные статьи и схемы встречающиеся в сети которые могут быть использованны в вашем моторе или на вашей лодке, а также личные разработки по данной тематике...кто заинтересовался, пожалуйста присоеденяйтесь....
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Для тех кто дружит с паяльником предлагаю уневерсальную схему тахометра из просторов интернета...вот ссылка на сайт.Вот возможности данного тахометра:
• 32-светодиодная круговая линейка
• Точка или непрырывное отображение
• 4-разрядный дисплей
• Ограничитель выходного сигнала
• Измерение 0-9999 или выше 10000 оборотов в минуту
• Два параметры отображения выше 9999 об/мин
• Опции для 1 об/мин, 10 об/мин или 100 об/мин разрешение дисплея
• Автоматическое отображение яркости в условиях низкой освещенности
• Настройка на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 и 12-цилиндровые 4-тактные двигатели и 1, 2, 3, 4, 5 и 6-цилиндровым 2-тактных двигателем
• Выбор красной линии
• Выбор оборотов светового сдвига
• Выбор ограничителя оборотов
• Выбор числа красной линии светодиодов
• выбор периода обновления изображения
• Выбор гистерезис для светодиодной линейки
• Выбор, минимальный ограничитель на время
у меня процесс сборки находится на стадии покупки деталей, может быть здесь есть люди кто собирал сиё чудо...
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
37
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30.
По поводу тахометра, это перебор, дешевле за 650р купить, китайскую чепуху., хотя уж если совсем делать нечего....

хочу по весне на 30ку поставить соленоид на управление подсосом, 30ка висит на акб, смысл какой,- датчик(совковый терморезистор) - регулируемый делитель (подстроечный резистор, закрытого типа, чтонить из оборонки прошлого века)-силовой каскад на полевике или обычном транзисторе и слаботочном реле-стабилизатор питания- соленоид как исполнительный каскад. принцип работы прост, при пуске от кнопки, начинает питаться вся схемка (от контакта втягивающего), если температура двигателя (настраивается индивидуально для уверенного пуска, можно подстроить карб чтоб не переливал), находится в зоне, когда требуется использование подсоса, при появлении питания на втягивающем стартера (от туда первоначально питается схема), транзистор включает соленоид, происходит пуск двигателя, питание со втягивающего пропадает, соленоид возвращается в первоночальное состояние возвратной пружиной (зависит от конструкции)... как то так, пока не рисовал схемку, но думаю что деталей на 50р, и возможно придется перемотать какойнибудь соленоид, чтоб уверенно работал вольт от пяти, если интересно, можно покумекать...

где то читал что вместо троса подсоса, можно приспособить клапан эпхх от жигулей, так что с соленоидом ище проще...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Ну на счет тахометра может быть и перебор, хотя сам собираю уже не первый тах, а тут тахометр с иходником да и функционал будь здоров, самому придумывать ничего и не надо...на счет элкетроподсоса покумекать можно, только насколько он нужен...на всех моих моторах стоит соленоид подсоса, управляется с кнопки и вобщем-то я им никогда и непользуюсь...карбы стоят к65-68 от мотиков, заводится и без подсоса отлично...
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
77
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
LUZER сказал(а):
Для тех кто дружит с паяльником предлагаю уневерсальную схему тахометра из просторов интернета...вот ссылка на сайт.Вот возможности данного тахометра:
• 32-светодиодная круговая линейка
• Точка или непрырывное отображение
• 4-разрядный дисплей
• Ограничитель выходного сигнала
• Измерение 0-9999 или выше 10000 оборотов в минуту
• Два параметры отображения выше 9999 об/мин
• Опции для 1 об/мин, 10 об/мин или 100 об/мин разрешение дисплея
• Автоматическое отображение яркости в условиях низкой освещенности
• Настройка на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 и 12-цилиндровые 4-тактные двигатели и 1, 2, 3, 4, 5 и 6-цилиндровым 2-тактных двигателем
• Выбор красной линии
• Выбор оборотов светового сдвига
• Выбор ограничителя оборотов
• Выбор числа красной линии светодиодов
• выбор периода обновления изображения
• Выбор гистерезис для светодиодной линейки
• Выбор, минимальный ограничитель на время
у меня процесс сборки находится на стадии покупки деталей, может быть здесь есть люди кто собирал сиё чудо...
ОЙ-ЙО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
мотор то 2 болта и карбюратор....
Зачем на него такой тахометр....!?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
ЁЁ!!!!!LPB...ты по какой мотор, то...сей тах к любому подходит...
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
77
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
LUZER сказал(а):
ЁЁ!!!!!LPB...ты по какой мотор, то...сей тах к любому подходит...
Про Вихрь да и вообще про лодочный -слишком работы много.. А так красивенько со светодиодиками....
У кого времени ВОЗ почемубы непоиграться с паяльником.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Работы то как раз то и не много...в проекте даже печатка нарисованая есть...а вот светодиодики по моему опыту очень информативно, да еще и в цифре дополнение...короче кому интересен тах присоеденяйтесь, сам такой собираю...кому неинтересен кидайте суда свои идеи и интерестные ссылки...
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
37
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30.
подумал, и решил до боли упростить схемку по которую писал, оставить стабилизатор питания для стабильности характеристик, терморезистор, делитель, и реле слаботочное, типа рс-55, искрогосящую rc цепочку на него..., сделаю на днях на работе опытный образец, погоняю на разных режима с перепадами питания, чтоб определить от какого напряжения стабильно работать будет, думаю вольт не более 5 надо...
по поводу зачем, а чтоб было до боли просто в изготовленни, и в отсутствии при эксплуатации у пользователя мыслей о подсосе..., кто пользует дистанцию, тем полезно....
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
MaximUm сказал(а):
подумал, и решил до боли упростить схемку по которую писал, оставить стабилизатор питания для стабильности характеристик, терморезистор, делитель, и реле слаботочное, типа рс-55, искрогосящую rc цепочку на него..., сделаю на днях на работе опытный образец, погоняю на разных режима с перепадами питания, чтоб определить от какого напряжения стабильно работать будет, думаю вольт не более 5 надо...
по поводу зачем, а чтоб было до боли просто в изготовленни, и в отсутствии при эксплуатации у пользователя мыслей о подсосе..., кто пользует дистанцию, тем полезно....
Вобщем интересно как сделаешь отпишись...только с терморезистором и делителем не совсем понятно...рэс-55(я так понимаю), что соленоид комутировать будет? Реле сие герконовое, по нагрузке никак не подойдет, лучше реле мосфет поставь...эпхх клапан не подойдет, слишком маленький ход и сила втягивания...у меня от москв соленоиды стоят, да и то через рычаг, ток кушают будь здоров...на твоем бы месте для данных целей использовал бы термостат
типа DS1821, в полтиник конечно все не влезет, но на моих моторах много лет стоят эти термостаты для сигнилизации перегрева, и работают отлично без нариканий...
 

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
37
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30.
во-во, ище ж проще, твердотельные реле вообще мизерным током управляются, если покумекать и подобрать этим же датчиком что ты написал и управлять можно в режиме термостата, красивое решение выйдет...
попробую поискать где про клапан поподалась...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
62
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Не совсем современно и без особых наворотов, предлагаю найти минусы у вот такого решения, видел нечто подобное, но сделанное иначе, поэтому на оригинальность не претендую. Многим кто делал, нравится батарейное зажигание, единственный минус которого это потребляемый ток и невозможность запуска без акб, меня это также напрягает, предлагаю сделать две системы зажигания, одна на базе схемы Дмитрия, но с изменением емкости конденсатора до 4 микрофарад и адаптацией цепи управления под выносной индуктивный датчик зафиксированный для запуска и работы на оборотах до 2000, катушку для зарядки емкости можно установить вместо ванночки мб-2, вторая система батарейная, на основе волговского коммутатора под индуктивный датчик, ставим его рядом с первым, но крепим для максимального уоз, схему питают 4 катушки освещения, искровая катушка общая для обеих схем, от оки или аналогичная. Запуск двигателя и работа на холостом ходу производится на схеме Дмитрия, опережение зажигания управляется датчиком закрепленным для позднего уоз, при росте оборотов до 2000(примерно) генераторные катушки вырабатывают напряжение и ток достаточные для работы основной системы, и мы автоматически переходим на зажигание управляемое датчиком дающим сигнал в 5мм до вмт, схема зажигания используемая для запуска автоматически отключается при достаточном напряжение получаемом с генераторных катушек, при падении напряжения обратный процесс.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
ribac666 над этим стоит подумать, мысли такие были, но до практической реализации так и не дошло...отказался от реализации потому, что здесь присутствует огромный для меня минус, мощность отдаваемая генератором непокрывает запросов моих электронных систем, при совместной работе коммутатора с накоплением энергии в индуктивности...подзарядки аккумулятора нехватает как не крути...правда есть другие мысли о его подзарядке, но об этом позже...но это так небольшое отвлечение от темы...
ribac666 идея твоя вобщем то хороша, но зачем например повышать емкость до 4 мкФ...про индуктивный дачик в схеме Дмитрия понятно, читал твои мысли в других темах...и две точки опережения имеют право на жизнь...вобщем есть над чем подумать...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
MaximUm сказал(а):
во-во, ище ж проще, твердотельные реле вообще мизерным током управляются, если покумекать и подобрать этим же датчиком что ты написал и управлять можно в режиме термостата, красивое решение выйдет...
попробую поискать где про клапан поподалась...
Нужную твердотелку еще надо найти...зачам лишние хлопоты...полевой транзистор мосфет с управлением логическим уровнем например IRL540 или любой другой решит твои проблемы...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
62
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
LUZER все просто, 4 мкф обеспечат уверенный запуск и малые обороты, это придумано не мной, на четырехтактных мопедах ставят именно такой кондер, в том варианте который был озвучен аккумулятор не нужен для работы вообще, поэтому вопрос зарядки не рассматривался, равно как и применение электростартера, мысль была слепить надежную автономную систему, сочетающую мощность и надежность батарейной, но без батареи, или с батареей(в этом случае мы имеем систему аварийного запуска в случае полного разряда) из максимально доступных комплектующих, при котором у нас под маховиком будет только 5 катушек, а все остальное снаружи.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
На подобные схемы ставлю 1 мкФ, что обеспечивает и уверенный пуск и малые обороты...объясню тебе физический смысл, чем больше емкость, тем больше она забирает тока на свой заряд, чем больше тока, тем меньше напряжение на зарядной катушке (напрямую зависит от сечения провода), меньше заряд на конденсаторе, меньше разряд-меньше мощность искры...все не просто так, все должно быть сбалансированно...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
62
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
не спорю, для запуска и работы хватит и 1 мкф, и 2 не критично, но сколько нашел инфы про принципы работы скутерных коммутаторов для четырехтактных моторов там это описывалось немного иначе, но речь не о том, с ростом оборотов емкость перестанет успевать заряжаться и в момент когда обе схемы начнут работать параллельно мощности разряда от первой схемы не хватит чтобы вывести катушку из строя, если это теоретически возможно. В данной схеме я поднял вопрос о том как лучше реализовать(если конечно стоит этим заниматься) и как лучше согласовать работу этих схем, и исходя из этого привел цифру в 4 мкф, но согласен на любую другую, на те коммутаторы которые паяю сам ставлю 1мкф, но здесь нам не нужен обычный коммутатор, в идеале нужен такой который сам перестанет работать при определенных оборотах.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Неважно как описываются принципы работы других коммутаторов, но физика процесса везде одна...для Вихревской катушки 1 мкФ оптимален во всем диапазоне оборотов, а вот как раз большие емкости с данным источником тока при высоких оборотах будут недозаряжаться...ладно хрен с ней с физикой, немного освобожусь накидаю блок-схему нового коммутатора...Что касается стоит ли этим заниматься...незнаю...но попробовать стоит...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
62
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
интересная схема но предлагаемый тиристор не совсем то что нужно
 

Вложения

MaximUm

старшина 1ст.
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
90
Карма
2
Возраст
37
Город
Пенза
Имя
Максим
Лодка
Навигатор 380 Al
Мотор
вихри 25,30.
интересная схема но предлагаемый тиристор не совсем то что нужно


самое интересное, это описание, интересно что же там за удвоитель напряжения??? и как он работает???
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
62
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
хрен его знает как, но кое кто с мотолодки рф отзывался о ней очень и очень не плохо, поэтому и выложил ее здесь, интересно как здесь успевает заряжаться конденсатор с заявленной емкостью, хотя по отзывам вроде бы работает, важно другое эта как и многие другие повторяет принцип схемы Дмитрия, но управляется наружным индуктивным датчиком, и как неоднократно приходилось наблюдать скутерные моторы работают на очень малых оборотах совершенно устойчиво.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Сколько можно уже мусолить одну и туже схему, вы хоть как ее переделайте, и назовите как хотите, но принцып и элементы д1, к1 и с1 останутся в ней и будут выполнять все ту же функцию...а уж, что касается приведенной схемы описалово для меня нонсенс, особенно наличие резистора R1 в зарядной цепи...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
По теме перехода зажигания с магнето на батарейное тоже не все гладко...во-первых использование транзисторного коммутатора-это совершенно другой тип и принцып действия, из этого следует...во-вторых как обеспечить мгновенный переход с одного типа зажигания на другой тип...в-третих...
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 190
Карма
62
Возраст
45
Город
Рожденный в СССР
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Никто не говорит про мгновенный переход, мотор работает на тиристорном коммутаторе от своего датчика, до момента пока напряжение на генераторе не достигнет нужного уровня для питания авто коммутатора у которого свой датчик, с этого момента обе схемы работают параллельно выдавая две искры, одна в вмт другая 5мм до вмт, это и будет моментом когда нам нужно отключить тиристорную схему и включить ее при падении напряжения, главный вопрос как это правильно реализовать и подключить катушку от обеих схем чтобы ничего не сгорело.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Мне так мыслица никак, без глобальной переделки коммутатора...или использовать самодельный коммутатор на паре-тройке транзисторов, или аналогичный промышленный без всяких цепей контроля...
 
Вверх Снизу