Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
97
Карма
2
Желаю всем здравствовать! Осенью приобрел себе для удовольствия лодку Казанка 5м4 с Ямахой 40 четырехтактной, трехкарбюраторной 2007 г/в. Привез всё из славного города Самары. Мотор был уложен в лодку, закреплен в ней. Сейчас всё это находиться у меня в гараже. Так как привез всё осенью, то мотор подверг беглому осмотру и небольшой консервации так сказать, чтобы "пережить" зиму, только свечи не смотрел, ключа подходящего не было!. Теперь о главном,- подскажите, а если можно, то покажите на фото, куда подключать троса газ-реверс от машинки, т.к когда мотор снимали с лодки, то я не видел откуда их отцепляли. Еще вопрос по свечам, на сколько ММ нужен ключ, чтобы их выкрутить-закрутить(предполагаю, что на 19мм). Все ли пользуются оригинальными масляными фильтрами или есть аналоги достойного качества? Если есть то какие(марка, модель, артикул) ? Кто, какое масло заливает в двигатель и в редуктор? Вскрыл декоративную накладку, посмотрел ремень ГРМ, он без трещин, без потертостей, как будто только что заменили или просто мало эксплуатировали(судя по отметкам в судовом билете на моторе ходили в 2007, 2010 и 2011 году), но вот натяжение ремня откровенно говоря вызывает недоверие! Уважаемые господа и гражданЕ, под калпаком обнаружил два жгута с разъединенными фишками папа-мама, так и должно быть ? За что они отвечают, я не знаю, если необходими, завтра попробую выложить фото этих фишек! С уважением!
 

Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
97
Карма
2
сегодня ещё раз снимал декоративную крышку, смотрел ремень ГРМ, и закралась мысль, а не попробовать ли поставить натяжной ролик самостоятельно...... Теоретически думаю это возможно, а вот как это будет практически ? Кто, что думает по данному поводу?
 

Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
97
Карма
2
народ, есть кто живой ?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Да , Я - чуть живой, после работы приволокся.....Тема ваащето родная -- хочь узнать про ремень ГРМ - найди тему "обрыв ремня грм на Ямахе F40 BET" иль что-то в етом роде - в прошлом годе нехило бились (с моим участием) и резюмировал тему я..... Особо сейчас расписываться нет сил - тема бизнеса - отопление, работы выше крыши, -- чуть позжее в форум заглядывать чаще стану , у меня мотор подревнее 2001 г из Япии...Прочитай темы про ремень , и успокойся....В теме и выдержки из мануала есть.. ...... Столько до замены нам нескоро наездить... Мануал аглицкий ремонтный у меня есть у Камчадала есть русский сервис-мануал по етому моторчику....С уважением....
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
А еще "Ремень ГРМ Ямаха F40 4Т"... Там много интересного, если конечно интересно... А про фишки с проводами попозжее - тож все знаю .....- засыпаю...блин ... завтра обычный экстремальный рабочий день....
 

Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
97
Карма
2
Спасибо родной человек! верю я в победу сладкого над депрессией и мануал по эксплуатации у меня есть(кроме электропроводки) и даже в качество ремня ГРМ и его жизнестойкость я верю! Но вот просто бродит в моей голове идея, а что если... поставить туда натяжитель, чтобы убрать эту болтанку ремня ?????? теоретически и практически это всё можно организовать и думаю, что хуже от этого двигателю не будет(возможно, что и лучше небудет тоже) хотелось бы конечно послушать специалистов именно на этот счет. Темы про ремни я читал! С Ямахой я подружился(познакомился) только в этом году осенью, а до сей поры ходил по Оби на отцовском Прогрессе 2м под Меркурием 30 двухтактным, без малого 12 лет будет Меркурию и за всё это время поменяли два раза свечи и каждый год меняем масло в редукторе, и ходит он родной как новый и всю зимнюю жизнь проживает в холодном гараже. А вы не могли бы поделиться со мной ремонтным мануалом?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Самое прикольное, что я тоже на Мерке 2т 1999 года до Ямахи F40 гонял!!! Лодочка , правда, не Прогресс , а Южанка-2, где-то в темах про Ю-2 мои фотки есть - там как раз Мерк еще висит....Продал... От Ямахи тащусь, особенно от гидравлики, Датчик трима я все-ж подключил (тему про подключение датчика трима я мутил)-- пашет- кажет... Ремонтный мануал с электросхемой сброшу, Отпишите мне в личку напоминалочку иль на почту termail.ru@gmail.com , сам не умею, сына выловлю в выходные, постараюсь.....
 

Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
97
Карма
2
отправил вам письмо на почту.
 

Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
97
Карма
2
Посмотрел я мануал, оказывается у меня были отсоединены фишки температурного датчика! Это критично или нет, при условии, что вода из контрольного отверстия выходит? И ещё вопрос по машинке, я не знаю какая это модель именно, но ямаховская точно! на ней свободно отсоединены фишки от красного провода, так и должно быть ? Если нужны фотографии, то организуем! И еще, подскажите пожалуйста размер съемника, которым откручивается масляный фильтр?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Ежель честно, дружище, я нихрена уже не помню... Разбирался в прошлом году-- с лампочками сигнальными так и не разобрался, но что машинка 703я верещит когда давление масла пропадает - это точно - пробовал сбрасывать клемму с датчика...Про температуру ничего сказать не могу, где-то была инфо что тоже верещит и обороты бросает до 2500 - чтоб до берега догрести...Проверить не пришлось.. но все контрольные и сигнальные концы в мозги уходят.. Думаю япы уж не дураки, че нить замутили, чтоб движок не запороть...Сьемник пока не делал-- откручивал подручными средствами...
 

Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
97
Карма
2
А масляный фильтр вы оригинальный ставите или автомобильный подбираете? у нас оригинальный 800 рублей стоит, а мужики говорят, что можно подобрать хороший автомобильный фильтр рублей за 150-300. А где у машинки посмотреть её нумерацию?
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
На машинке просто написано-- 703.. Фильтр ..говорят от Матиза идет... - весной сниму распилю - по поводу конструктива и приму решение ...- А пока - ОРИГИНАЛ...
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
Kolomoets Vladimir сказал(а):
Желаю всем здравствовать! Осенью приобрел себе для удовольствия лодку Казанка 5м4 с Ямахой 40 четырехтактной, трехкарбюраторной 2007 г/в. Привез всё из славного города Самары. Мотор был уложен в лодку, закреплен в ней. Сейчас всё это находиться у меня в гараже. Так как привез всё осенью, то мотор подверг беглому осмотру и небольшой консервации так сказать, чтобы "пережить" зиму, только свечи не смотрел, ключа подходящего не было!. Теперь о главном,- подскажите, а если можно, то покажите на фото, куда подключать троса газ-реверс от машинки, т.к когда мотор снимали с лодки, то я не видел откуда их отцепляли. Еще вопрос по свечам, на сколько ММ нужен ключ, чтобы их выкрутить-закрутить(предполагаю, что на 19мм). Все ли пользуются оригинальными масляными фильтрами или есть аналоги достойного качества? Если есть то какие(марка, модель, артикул) ? Кто, какое масло заливает в двигатель и в редуктор? Вскрыл декоративную накладку, посмотрел ремень ГРМ, он без трещин, без потертостей, как будто только что заменили или просто мало эксплуатировали(судя по отметкам в судовом билете на моторе ходили в 2007, 2010 и 2011 году), но вот натяжение ремня откровенно говоря вызывает недоверие! Уважаемые господа и гражданЕ, под калпаком обнаружил два жгута с разъединенными фишками папа-мама, так и должно быть ? За что они отвечают, я не знаю, если необходими, завтра попробую выложить фото этих фишек! С уважением!
Привет, Свечной ключ трубчатый на восемнадцать мм. (Кстати весь необходимый инструмент идет в ЗИПе с мотором.) Масло в картер движка лью YAMALUBE-4M SAE 10W40, в редуктор - ямаховское или сузуковское SAE 90 в мягких тубах с наконечником, очень удобно заливать через нижнюю пробку. С фильтрами масла не заморачивался, в магазине постоянно есть оригинальные. Машинка управления 703, ключ зажигания в машинке, от нее же идут жгуты проводки на управление стартером, тримом, синализации и электроного табло с тахометром, счетчиком моточасов и т.п... Троса управления газ-реверс идут в поддон двигателя на флажки реверса и акселератора, крепятся на скобе, закрываются крышкой под тремя болтами на 10. ничего сложного, единственно надо отрегулировать четко нейтраль, откручивая или закручивая наконечники на тяге, газовый трос особой регулировки не требует, достаточно, что бы на холостом ходу заслонки закрывались до упора винтов ограничителя холостого хода.
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
камчадал сказал(а):
Kolomoets Vladimir сказал(а):
Желаю всем здравствовать! Осенью приобрел себе для удовольствия лодку Казанка 5м4 с Ямахой 40 четырехтактной, трехкарбюраторной 2007 г/в. Привез всё из славного города Самары. Мотор был уложен в лодку, закреплен в ней. Сейчас всё это находиться у меня в гараже. Так как привез всё осенью, то мотор подверг беглому осмотру и небольшой консервации так сказать, чтобы "пережить" зиму, только свечи не смотрел, ключа подходящего не было!. Теперь о главном,- подскажите, а если можно, то покажите на фото, куда подключать троса газ-реверс от машинки, т.к когда мотор снимали с лодки, то я не видел откуда их отцепляли. Еще вопрос по свечам, на сколько ММ нужен ключ, чтобы их выкрутить-закрутить(предполагаю, что на 19мм). Все ли пользуются оригинальными масляными фильтрами или есть аналоги достойного качества? Если есть то какие(марка, модель, артикул) ? Кто, какое масло заливает в двигатель и в редуктор? Вскрыл декоративную накладку, посмотрел ремень ГРМ, он без трещин, без потертостей, как будто только что заменили или просто мало эксплуатировали(судя по отметкам в судовом билете на моторе ходили в 2007, 2010 и 2011 году), но вот натяжение ремня откровенно говоря вызывает недоверие! Уважаемые господа и гражданЕ, под калпаком обнаружил два жгута с разъединенными фишками папа-мама, так и должно быть ? За что они отвечают, я не знаю, если необходими, завтра попробую выложить фото этих фишек! С уважением!
Привет, Свечной ключ трубчатый на восемнадцать мм. (Кстати весь необходимый инструмент идет в ЗИПе с мотором.) Масло в картер движка лью YAMALUBE-4M SAE 10W40, в редуктор - ямаховское или сузуковское SAE 90 в мягких тубах с наконечником, очень удобно заливать через нижнюю пробку. С фильтрами масла не заморачивался, в магазине постоянно есть оригинальные. Машинка управления 703, ключ зажигания в машинке, от нее же идут жгуты проводки на управление стартером, тримом, синализации и электроного табло с тахометром, счетчиком моточасов и т.п... Троса управления газ-реверс идут в поддон двигателя на флажки реверса и акселератора, крепятся на скобе, закрываются крышкой под тремя болтами на 10. ничего сложного, единственно надо отрегулировать четко нейтраль, откручивая или закручивая наконечники на тяге, газовый трос особой регулировки не требует, достаточно, что бы на холостом ходу заслонки закрывались до упора винтов ограничителя холостого хода.
На счет ремня я особо не заморачиваюсь, достаточно осмотреть один раз в сезон на предмет надрывов, потертостей и т.п. По инструкции замена ремня через тысячу моточасов, мне еще долго счетчик крутить.(Кстати сколько у тебя наработки по прибору?) Конечно если ремешок вызывает сомнения его лучше поменять, но только не китай и тому подобное. Желаю всего наилучшего. Движок добрый и очень выносливый.
 

Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
97
Карма
2
по прибору у меня наработка 60 часов. А скажите, можно ли лить простое моторное масло, которое для автомобилей, синтетику ? И еще вопрос, сложно ли провести ревизию помпы ? Только не ругайтесь, я в этом моторе полный ноль! Конечно есть мануал, но совет "бывалых" бесценен.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Совет "бывалых" -- в Стране Советов-- :lol: - ничего не стоит...Я, лично лью Мотюль...- говорят - подделки пока??? нет...Режимы работы в лодочных и авто моторах -- разные-- А посему , считаю что и масла нужны соответствующие...И в мот тоже свое.. :D :lol: Помпу на состояние проверить легко...болтов 5 - тока верхний, под резинкой не забудьте, Я открыл и закрыл, новую крыльчатку поставил, а "старую"- ещще мягче -- в запас положил......Даже мануал врял-ли понадобится - ежель без алкоголя...!!!

Камчадалу -ПРИВЕТ!!! ....Давно не появлялся.....
 

Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
97
Карма
2
5 болтов, четыре по корпусу редуктора, и один спрятан под анодом на антикавитационной плите?
 

Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
97
Карма
2
хотелось бы перейти с мотором на ты и при этом ничего не поломать :)
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Вроде так... Картинки в мануале посмотри :) Кстати в редуктор тож , SAE90 лодочное, Как и у Камчадала...
Мы с ним общаемся периодически ... все чаще -- зимой :D :D
С этим мотором - главное -- не беспредельничать по обслуге--- Он всю свою жизнь отдаст Хозяину без остатка....А жизнь конструктивная у него большая ...
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
ilyich сказал(а):
Совет "бывалых" -- в Стране Советов-- :lol: - ничего не стоит...Я, лично лью Мотюль...- говорят - подделки пока??? нет...Режимы работы в лодочных и авто моторах -- разные-- А посему , считаю что и масла нужны соответствующие...И в мот тоже свое.. :D :lol: Помпу на состояние проверить легко...болтов 5 - тока верхний, под резинкой не забудьте, Я открыл и закрыл, новую крыльчатку поставил, а "старую"- ещще мягче -- в запас положил......Даже мануал врял-ли понадобится - ежель без алкоголя...!!!

Камчадалу -ПРИВЕТ!!! ....Давно не появлялся.....
Привет Ильич! Сезон закончился давно, да что то закрутился все некогда, бытовуха грызет. Кстати, на счет помпы: С контрольки вода идет и нечего заморачиваться, на ямахе помпа удачно сделана, да и водозабор тоже, из практики- интенсивная эксплуатация в течении 6 лет,(первая Ямаха) в том числе и по мелякам, крыльчатка почти как свежая, вот по морозам досаждает отсутствие воды из контрольного отверстия в поддоне после запуска, в шлангушке замерзает, внимания обращать перестал, на ходу минут через пятнадцать контролька отходит.
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
Kolomoets Vladimir сказал(а):
5 болтов, четыре по корпусу редуктора, и один спрятан под анодом на антикавитационной плите?
Салют Володя! Сверху стоит резиновая заглушка, такая квадратнинькая, под ней пятый болт. У тебя судя по наработке движок только обкатку прошел, я за полтора сезона с ноля вчетверо больше накотал.... Движок любит качественный бензин, у нас попадается дерьмо и сразу начинает уровень масла в расти, приходится менять и масло и бензин. Да, на счет замены маслянного фильтра - америкосы в своих мануалах рекомендуют менять фильтр через раз, как на хонде, то биш через двести моточасов, но я что то не экономлю, меняю на каждую замену масла через сто часов. Что хочу пожелать -"Не мешай мотору тебя радовать." С уважением.
 

Kolomoets Vladimir

старшина 1ст.
Регистрация
01.12.2011
Сообщения
97
Карма
2
камчадал сказал(а):
Kolomoets Vladimir сказал(а):
5 болтов, четыре по корпусу редуктора, и один спрятан под анодом на антикавитационной плите?
Салют Володя! Сверху стоит резиновая заглушка, такая квадратнинькая, под ней пятый болт. У тебя судя по наработке движок только обкатку прошел, я за полтора сезона с ноля вчетверо больше накотал.... Движок любит качественный бензин, у нас попадается дерьмо и сразу начинает уровень масла в расти, приходится менять и масло и бензин. Да, на счет замены маслянного фильтра - америкосы в своих мануалах рекомендуют менять фильтр через раз, как на хонде, то биш через двести моточасов, но я что то не экономлю, меняю на каждую замену масла через сто часов. Что хочу пожелать -"Не мешай мотору тебя радовать." С уважением.
Привет! Спасибо, думаю придерживаться рекомнедаций ваших и инструкций, ибо чую, что не то создание, чтобы экономить на нем!
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Kolomoets Vladimir сказал(а):
камчадал сказал(а):
Kolomoets Vladimir сказал(а):
5 болтов, четыре по корпусу редуктора, и один спрятан под анодом на антикавитационной плите?
Салют Володя! Сверху стоит резиновая заглушка, такая квадратнинькая, под ней пятый болт. У тебя судя по наработке движок только обкатку прошел, я за полтора сезона с ноля вчетверо больше накотал.... Движок любит качественный бензин, у нас попадается дерьмо и сразу начинает уровень масла в расти, приходится менять и масло и бензин. Да, на счет замены маслянного фильтра - америкосы в своих мануалах рекомендуют менять фильтр через раз, как на хонде, то биш через двести моточасов, но я что то не экономлю, меняю на каждую замену масла через сто часов. Что хочу пожелать -"Не мешай мотору тебя радовать." С уважением.
Привет! Спасибо, думаю придерживаться рекомнедаций ваших и инструкций, ибо чую, что не то создание, чтобы экономить на нем!


Вот видишь :D :D Народ у Нас на форуме - Душевный :D Даже Камчадал ( ПРИВЕТ, Сережа!!!) с конца России отписался..!! Чет задумался... А может с Начала????) :lol: :lol:
 

камчадал

мичман
Регистрация
11.07.2010
Сообщения
166
Карма
3
ilyich сказал(а):
Kolomoets Vladimir сказал(а):
камчадал сказал(а):
Kolomoets Vladimir сказал(а):
5 болтов, четыре по корпусу редуктора, и один спрятан под анодом на антикавитационной плите?
Салют Володя! Сверху стоит резиновая заглушка, такая квадратнинькая, под ней пятый болт. У тебя судя по наработке движок только обкатку прошел, я за полтора сезона с ноля вчетверо больше накотал.... Движок любит качественный бензин, у нас попадается дерьмо и сразу начинает уровень масла в расти, приходится менять и масло и бензин. Да, на счет замены маслянного фильтра - америкосы в своих мануалах рекомендуют менять фильтр через раз, как на хонде, то биш через двести моточасов, но я что то не экономлю, меняю на каждую замену масла через сто часов. Что хочу пожелать -"Не мешай мотору тебя радовать." С уважением.
Привет! Спасибо, думаю придерживаться рекомнедаций ваших и инструкций, ибо чую, что не то создание, чтобы экономить на нем!


Вот видишь :D :D Народ у Нас на форуме - Душевный :D Даже Камчадал ( ПРИВЕТ, Сережа!!!) с конца России отписался..!! Чет задумался... А может с Начала????) :lol: :lol:
:) Володя, правильно мыслишь, скупой платит дважды, уважай свои игрушки или кормильцев (стоят не малых денег) это кому как, и служить они будут безотказно и долго. Саша, а солнце у нас гораздо раньше всходит, а потом к вам катится. ;)
 
Вверх Снизу