В настоящее время 25- и 30-сильные лодочные моторы "Вихрь" комплектуются двумя гребными винтами диаметром 240 мм — с шагом 300 мм (основной) и 282 мм (грузовой). Кроме того, при незначительных переделках гребного вала на моторах "Вихрь" можно использовать два гребных винта от моторов "Нептун-23" диаметром 230 и шагом 300 и 280 мм и три винта от моторов "Москва-25" и "-30", имеющих DxH = 232x250, 230x280, 228x300 мм, но с обязательным замером частоты вращения коленчатого вала, помня о том, что "перебор" оборотов недопустим.
Реже могут оказаться доступными гребные винты изменяемого шага (мультипитчи), конструкция которых позволяет регулировать величину шага в определенных пределах (например, от 200 до 320 мм) при постоянном диаметре. Для изменения шага достаточно нескольких минут, причем снимать мультипитч с мотора не надо.
Поскольку форма лопастей таких винтов рассчитана на определенный конструктивный шаг, то при установке другого шага профили их поперечных сечений не совпадают с правильной винтовой поверхностью, вследствие чего КПД мультипитча оказывается ниже, чем сменного винта такого же фиксированного шага.