Re: зарядка акб на вихре
Александр Marx, сверх сильно интересен ваш результат по установке оптопары на зажигание. Оправдались ли надежды? Какие обьективные данные по стабильности сравниваемых вами систем - оптической и магнитной? Как получится, поделитесь пожалуйста.
Сам остановился на выборе дХолла, в связи с предполагаемым попаданием грязи, масла и прочих веществ на оптическую поверхность и не хваткой времени по созданию двух систем одновременно для сравнения, что тоже бы хотелось. Тем не менее опыт редактирует эмпирические умозаключения.
Вячеслав, меня так же интересует заданный вами вопрос. В связи с этим я рассматривал вариант какого-нибудь штатного автомобильного регулятора напряжения, который бы позволил стабилизировать напряжение с катушек освещения для заряда АКБ. Автомобильные регуляторы изменяют напряжение подаваемое на обмотку возбуждения генератора автомобиля, тем самым регулируя амплитуду на выходе генератора, ее силовой части. Возможно какая то часть схемы и подойдет, но думаю, что это без доработки не решит задачу. На Вихре трансформатор - катушки, там генератор - эл.двигатель. В связи с этим я обратил внимание на "Реле - регуляторы напряжения для аппаратов с однофазным генератором", что на мотоциклах-мопедах, без установки генератора. К примеру тут:
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=61. Там есть и заводские и самодельные регуляторы. Одно для меня не ясно - на каких оборотах коленвала , на выходе катушек, появится ожидаемое напряжение в условиях Вихря? . До какого-то момента вся система будет работать от АКБ, а когда напряжение встанет на заданный регулятором уровень, то будет происходить заряд батареи (если напряжение АКБ ниже напряжения с регулятора) или уравновесится с напряжением аккумулятора, что говорит о его полном заряде. Пока предпочел вот эту схему:
http://www.moto.com.ua/catpre.php?previ ... 0478_1.jpg , где самому можно настроить напряжение выхода, которое возможно и приведет к недозаряду АКБ, но позволит ехать уже от встроенной системы питания.
Опыта у меня пока мало в судоходстве, всего 1 сезон, но вот этот вопрос сильно интересен:
На каких оборотах колен вала штатные катушки начинают отдавать 12В? К примеру, на маховике 15 летней обкатки?
Вот тут:
http://www.moto.com.ua/catpre.php?previ ... 0478_1.jpg все просто и хорошо, но для меня вопрос остается - заморачиваться или нет на недозаряд АКБ))).Или как на самом деле у Вихря происходит? Поделитесь опытом.