Olefir

матрос
Регистрация
23.08.2011
Сообщения
18
Карма
1
Здраствуйте. Подскажите пожалуйста столкнулся с такой проблемой купил Вихрь 30Э начал заводить стреляет то с редуктора то с карбюратора, думал зажигание снял маховик збита шпонка (полумесяц) , поменял шпонку работает нормально но шпонки буквально хватает на 10 минут и она опять збиваеться , в чём может быть проблема из-за чего слетают так быстро шпонки?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Вихрь 30Э

Olefir сказал(а):
Здраствуйте. Подскажите пожалуйста столкнулся с такой проблемой купил Вихрь 30Э начал заводить стреляет то с редуктора то с карбюратора, думал зажигание снял маховик збита шпонка (полумесяц) , поменял шпонку работает нормально но шпонки буквально хватает на 10 минут и она опять збиваеться , в чём может быть проблема из-за чего слетают так быстро шпонки?
Разбирайся с зажиганием.
Основание с катушками зафиксировано? или работает в штатном исполнении, как с завода. Нужно выставить правильно опережение.....
Если работает нормально после замены шпонки, и не стреляет, то скорее всего забит конус посадки маховика.
не дотянута гайка, осмотри все. Маховик не деформирован? Еще влияет дисбаланс маховика, проверить нужно.
Вибрация излишняя когда работает на малых есть?
 

Olefir

матрос
Регистрация
23.08.2011
Сообщения
18
Карма
1
Re: Вихрь 30Э

При замени шпонки работает отлично, но она моментально изнашуется , гайка затянута полностью маховик посажен правильно, вибрация присутствует включял скорость на малых оторвало кранштейн крепления електростартера.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Вихрь 30Э

Зажигание какое стоит?
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Re: Вихрь 30Э

Шпонка изнашивается при одном условии, если есть сила ударная, во время включения скорости на высоких оборотах.
И вторая причина, стартер крутит, опережение зажигания на максимуме, хлопок отдача, и как следствие результат.
Заводишь на малом газу???
Или до упора?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Вихрь 30Э

не понял что то, кронштейн оторвало при включении скорости? (каким это боком) или при заводке?
зажигание по всем симптомам раннее.
а вообще вибрация это ОЧЕНЬ херово. смотри что б беды не вышло, маховики ещё и летать умеют.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Вихрь 30Э

Olefir сказал(а):
При замени шпонки работает отлично, но она моментально изнашуется , гайка затянута полностью маховик посажен правильно, вибрация присутствует включял скорость на малых оторвало кранштейн крепления електростартера.
Да этот момент пропустил, что-то, так и голову оторвать можно...Если зажигание МБ-22, то проверь правильность установки по рискам (описание настройки есть на сайте)...
 

Olefir

матрос
Регистрация
23.08.2011
Сообщения
18
Карма
1
Re: Вихрь 30Э

Кронштейн оторвало когда я переключал на малом газу с нитралки на скорость. Завожу мотор давая ему немного газку меньше половины. В зажигании неразбираюсь могу только сказать что електронное. Шпонки действительно рвет после хлопка с редуктора но бывает хлопок и с карбюратора. Но я претполагал что сначала слизует шпонку начитает проскальзовать махових и потом стриляет зажигание, так как целую шпонку ставиш заводишь все отлично работает, только заглушил заводишь второй когда третий раз начинает стрелять слизана шпонка, шпонки покупал в магазини так что с ними проблем не должно быть.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Вихрь 30Э

может и так и так (про хлопки и срезания) чтобы выяснить надо :

1. опережение в зажигании регулируется приводом от газовой ручки(мб-2), или закреплено неподвижно (мб-22)? если последнее, то, как ребята советуют проверь установку, риски.

2. а так, уверен что гайка хорошо зажата? может в маховике посадочный конус изъеден?! или цапфа коленвала.

ps с кронштейном не понял юмора. может он уже надломан был.....
кстати а ты движок не "колол" часом?.....а то был прикол однажды... надеюсь у тебя не тот случай.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Вихрь 30Э

Не совсем понятно...ты ставишь новую шпонку, заводишь, работает нормально, глушишь, заводишь опять, начинается стрельба и шпонка слизана...шпонка нужна лишь для того чтобы правильно посадить маховик, сам же маховик жестко держится на конусе коленвала, и если этот конус прослаблен, или прослабленно посадочное место маховика, то маховик будет гулять по конусу и никакая шпонка его не удержит, соответственно будет меняться угол воспламенения смеси, он будет то слишком ранним, то поздним, вот тебе и хлопки в редуктор и карбюратор...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Вихрь 30Э

Pilot-by приветствую!!!
 

Olefir

матрос
Регистрация
23.08.2011
Сообщения
18
Карма
1
Re: Вихрь 30Э

Хорошо как опредилить где именно выработка и какие меры нужно предпринять?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Вихрь 30Э

LUZER, и тебе не хворать ))

Olefir, так видно же. раковины будут, борозды, потёртости. вокруг посадочного отверстия в маховике заусенцы.
меры - от осложнений, в основном замена.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Re: Вихрь 30Э

Очень трудно определить износ конуса, впервые видя его и не видя правильного. О! Может у кого фото есть, покажите человеку. От неправильного зажигания, правильно установленный и зажатый маховик, как правило шпонку не срезает.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Re: Вихрь 30Э

Как правило от включения скорости кронштейн стартера тоже не ломает...Olefir фотки мотора, зажигания, конуса в студию...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
ОЧЧЕНЬ ПЛОХОЙ конус! :lol: В 1983м или 84м году на Вих-25 так пытались добраться из "Чёрных вод"(для тех кто в теме) до открытой воды на лопнутом "стакане" маховика стянутом "подручными средствами" ..... Хорошо хоть выбрались, там заблудится - на счёт р.. и не найдут без вертолёта! :cool:
 

Вложения

Olefir

матрос
Регистрация
23.08.2011
Сообщения
18
Карма
1
Вылажую фото потскажите хто че знает.
 

Вложения

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Фотка конуса слишком некачественная, сделай фотку в режиме макросъемки, непонятно ничего, так то вроде покоцан...конус должен быть гладкий без раковин, зазубрин, проточек...зажигание у тебя МБ-2 стоит...
 

ovaavo

ст. мичман
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
199
Карма
3
ПО фоткам и так видно что колено реанимировано и очень неудачно, коленвал, хош не хош, а менять! Такая байда была, еле сам определил, инета тогда ешшо не булё! Шпонка и вправду не виновата, здесь тебе уже говорили! Хотя "вихрун" ещё тот мотор! я могу и ошибаться! но у меня на колене нет такого уж явного среза, но были вмятины немного поболе от твоих!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
у вас проблема с сопрягаемыми поверхностями конуса, особенно на колен валу, в небольших пределах решается с помощью притирки если не выйдет тогда замена.
 

дмитрий панфилов

лейтенант
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
276
Карма
17
Возраст
51
Город
Воронежская обл Борисоглебск
Лодка
Обь 3
Мотор
Вихрь 30 Вихрь 20
А с каким усилием затягиваешь , шпонка только для ориентации.Нужно зафиксировать калено и попробовать покрутить маховик без шпонки
 

Olefir

матрос
Регистрация
23.08.2011
Сообщения
18
Карма
1
Хех вчера опять жеш разобрал поменял шпонку обсматрел всё одна катушка болталась не зажата была зажал её, собрал мотор заводиться, правда самовольно набирал обороты ну то карбюратор воздух подсасывал поменял прокладку работает, выехал на воду разочек проехался, второй раз уже незаводиться стреляет в карбюратор походу опять шпонка, хорошо шо 25-ка в машине лежала кидь и никаких проблем с нею.
 

Petrovich

матрос
Регистрация
05.07.2010
Сообщения
15
Карма
1
по виду прблемы у вас умер конус хвостовика коленчатого вала и внутрений конус маховика
прблема решытся к большому сожелению заменой обеих деталей
 

Olefir

матрос
Регистрация
23.08.2011
Сообщения
18
Карма
1
Блин потскажите знатки вихрей немогу настроить холостой ход на карбюраторе потстраивал без толку толи вапще глохнет либо ревет как прокажонный куда еще залесть покопаться в зажигание?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Как вариант:Если прокладка под карбом "не айс" (танцы с бубном и никакого положительного результата). :D .
Но это помоему точно не зажигалка.
 
Вверх Снизу