Дюраль на некоторых лодках содержит магний, поэтому просто горит. Но его содержание может быть и не велико и возможно другим составом. Если есть возможность и желание, то можно попробовать варить в нейтральном месте , например на торпеде. Просто сами заварили Прогресс 2м и видел подваренную П 4 , МКМ и Казанку метла. Но также видел как на другой МКМ При приварке заплатки по остыванию разрывало шов. И на прогрессе дюраль просто начинал гореть. Я думаю сварку нужно применять только в крайних случаях, где нельзя поставить заплатку на заклёпки. В качестве уплотнителя используют теакол- это стеклоткань пропитанная спец составом. В замену можно пустить не плотную стеклоткань с нейтральным или алюминиевым герметиком. Можно в несколько слоёв с выпуском из под заплаты. Поверхность очистить от краски, просверлить отверстие в одном из углов и закрепить этот бутерброд винтиком. Клёпки ставят в 2 ряда в шахматном порядке с расстоянием в ряду 20- 25 мм. Разметку под отверстия лучше делать на снятой заплате. Пропускаем одну разметку сверлим отверстие подтягиваем заплату 2 ым винтом. Между винтами ставим заклёпку, потом ставим винт в следующую разметку и клепаем между заклёпкой и винтом. Прежде чем расклепать заклёпку, заплату осаживаем по заклёпке ,ударом по обсадке. Обсадка - это мет. пруток с отверстием в которое свободно проходит заклёпка и стенкой мм 5. С другой стороны заклёпки всегда подставляем тяжёлый упор, можно через болт на 14 - 16... с засверловкой, чтобы не соскальзывал. Ну итд. Вытяжные заклёпки не пойдут! Лишнюю тряпку потом обрежите. Поищите в инете, должны быть рисунки как правильно это делать.
по опыту ремонтов ....Можно не подкладывать под заплатку ткань , просто нанести тонким слоем герметик , если все правильно и плотняком приклёпано , течи не будет 100 % . Вытяжные для этого ремонта не пойдут - 100% , они же пустотелые . Но зачастую в таких местах (Лесосибирск) и их сложно найти , не говоря уже о полнотелых . Нужно обязательно просверливать и проклёпывать вершины трещин . Выше правильно указан принцип , но по путнему
1) Тяжёлый упор должен быть в виде конуса (для удобства подлезть) , а в срезанной вершине должно быть углубление копирующее головку применяемой заклёпки , её так будет плотнее прижимать к материалу . Если просто прижимать упором , то головку просто расклепает , а она должна остаться первичной формы.
2) Ответную головку формируют оправкой (ударами лёгкого молотка) , делают из стального прутка на 15 мм , тоже в голове сверлят полусферу и потом разбивают шариком от подшипника , чтобы точно получить углубление ввиде головки применяемой заклёпки (это и будет форма вашей будующей ответной головки ) .
3)Для каждого диаметра заклёпок (через мм ) 3, 4 , 5 мм нужны свои обжимки , оправки и поддержки . Иначе не видать вам красивых головок "под завод".
И главное - отпуск дюралевых заклёпок до 280 градусов (мыло чернеет) . и затем ими можно работать 30-40 минут , неуспел , опять нагреть . РЕАЛЬНО СТАНОВЯТЬСЯ МЯГЧЕ.