Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
Так как с тахометром у меня не складывается, а возможность померять скорость ЖПС у меня есть, поделитесь, у кого какая скорость на крейсерских и макс (или около того) оборотах, хочу хоть на слух начать ориентироваться. У меня - Сарепта, поэтому интерены данные владельцев именно этих лодок. Еще - у кого как установлен мотор - заглублен, на какой дырке, у меня стоит на второй от транца, ставил на третью - едет хуже. есть ли смысл еще прижать? Винт - 330, на половине дросселя лодка дает максимум, далее - двиг вроде раскручивается, но прибавки скорости нет, видно перекрут. Какая вообще должна примерно быть максимальная скорость на таком комплекте, смотрел на мотолодке.ру для других 40-ковок на Сарептах - разброс скоростей очень велик - от 45 до 60 км/ч.
Поделитесь своей информацией по данному вопросу, пожалуста.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
с тахометром у меня не складывается, а возможность померять скорость ЖПС у меня есть
Так если есть возможность - где же показатели? Или хотите чтобы сюрприз потом был...
Моё мнение что с 40-й сарепта пойдёт до 50 км/ч плюс минус километр... ну мне так кажется, а когда кажется, то ... :ps_ih:

У меня чуть меньше половины газа (винт 330) - 4000-4200 об/мин и скорость около 40км/ч - это мой крейсер с малой загрузкой, при этом расход минимален...
А максимум что разгонял, с 356 винтом до 51 км/ч (5000об/мин) по ветру и 49 (4800об/мин) против...
С винтом 330 почемуто больше 5600об/мин не раскручивается и скорость до 48-49 км/ч...

Заглубление кавитационной плиты у меня ниже уровня днища на 15-20мм, подхватов воздуха ни на поворотах ни в шторм никогда небыло...
Основное положение угла откидки - 2-е отв. от двигателя... или предпоследнее от транца... пробовал на самом крайнем, когда сам в лодке - нормально, с небольшой загрузкой в корме - дельфинирует...

ПС. Давай показания ЖПС в студию, будем - посмотрим :):
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Опечатка... :):
При 4000об/мин скорость 30-35км/ч... 40 то слишком круто :wink:
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
на момент создания поста скорость еще не мерял.

померял сегодня, результат удручающий. Загрузка - 2 чел и немного вещей, шли против течения, против хорошего ветра и против средней, зубодробильной волны, газ чуть выше середины дросселя, винт 330, скорость - ВСЕГО 30км, это пипец, я обалдел, думал, что под 40 должно быть полюбе, при этом, при добавлении газа обороты не растут. в чем причина - х.з. ну еще лодка к концу сезна видно нехило обросла, я не чистил. мотор стоит на средней дырке, заглубление - в начале сезона я выставлял и мерял на берегу было 15 мм. ЛЮДИ, что делать? Я кроме как отодвинуть двиг на максимум, больше ничего не придумал, ну, может еще 330 винт легковат для Сарепты под нагрузкой, хотя нагрузка была не такая уж, чтоб... что еще, может проблема в самом двигле? мотор еще как бы на обкатке выкатал литров 50, на максимуме еще мотор не ганял, масла лью 1:30. двиг работает устойчиво, на обеих горшках, только дергается на малых, не думаю, что он не выдает паспортную мощность, может карб подрегулировать?

пс - и еще, за 50 мин такого хода, и еще 6 часов рыбалки с короткими переходами на малом и среднем + немного трола - спалили бак, как по мне - многовато, видно на ходу еще и жрало прилично...

ппс - по инструкции в карбе стоит ограничитель оборотов с завода, он там реально стоит? может дело в нем?
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
похоже ---- симптомы --- нет опережения зажигания ---- очень похоже У меня на 4-том прогрессе 3 человека ( я 130 + жена 70 и сын 70 ) и кил 200 загрузка 5100 оборотов 330-й винт 41 км в час -- бывает 45 если загрузка поменьше меряли раз пять уже
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Как заводится прогретый мотор --- бывает ли что долго ? Возможен прогар прокладки блока ( у меня такое было в этом сезоне -- 4600 больше не развивал движок о прогаре узнал случайно --- скрутил свечную резьбу на головке блока --- пришлось снимать головку --- смотрю --- там прогар --- заменил прокладку --- все супер Нельзя допускать перегрева двигателя --- смотреть за водой -- смотреть за затяжкой головки --- ставить автоматическую блокировку двигателя по температуре ( кульки уже ловил --- спасибо Мише все сработало )
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
дядя Leva, не насилуйте технику... :ni_zia:

по инструкции в карбе стоит ограничитель оборотов с завода, он там реально стоит? может дело в нем?
Проверить легко - сняли колпак, дали полный газ (понятное дело мотор не запущен), если надо фонариком подсветили в диффузор карбюратора, и дальше должны видеть картину - заслонка поднята полностью, а внутри если не видим шайбу с дыркой, явно меньшей, чем проходное сечение диффузора, значит нет ограничителя... а вобще сделайте фото посмотрим вместе... :):
за 50 мин тагоко хода, и еще 6 часов рыбалки с короткими переходами на малом и среднем + немного трола - спалили бак, как по мне - многовато, видно на ходу еще и жрало прилично...
Очень сложно оценить расход по этим данным... Но даже если предположить что вы шли около часа с расходом 12-13 л/ч то на те 6 часов рыбалки осталось литров 10 (если бак был полный)... теперь при самых лучших раскладах у меня при тролинге мотор жрёть 2-3л/ч, этого остатка б хватило часа на 4-5... так что думаю расход в норме... А вобще замерить точнее можете и сами... бак то с метками, берёте фиксируете уровень, даёте необходимый режим, проходите минут 10(если глисирование) или минут 30(если на малом) и считаете... Эта процедура проще пареной репы, нужно только желание... так что тут вы сами себе помощник...

Продолжим...
Если говорить об импортном двигателе, то там обкатка проходит часов за 10 :): ... во всяком случае так "узкоглазые" пишут в литературе... Но здесь же зверюга с громким именем Мотор Сич :): В общем всё это лирика...
По порядку:
1) масло в редукторе меняли? Это для разминки...
2) проверьте чтобы заслонка полностью поднималась, ну и никаких ограничителей (ограничитель должен быть в голове :wink: )... фото сделайте...
3) измерьте компрессию...
4) нагар на свечах посмотрите после хотябы 5-10 минут хода (с резким выключением зажигания)? Цвет нагара? Это избавит от подозрений что карбюратор не в дугу... Фото в студию...
5) если лодка действительно обросла - почистите!!! и проверьте разницу, потом нам расскажите... как ракушки влияют на скорость...
6) угол поставьте как положено - кавитационная плита паралельно днищу... с углами играться потом будете... неплохо бы фото лодки с боку - может хоть на глаз оценить правильность угла можно...
7) давите своих "кулибиных" - пусть делают тахометр...

Подготовьте всё и потратьте 1 день - всё станет ясно... надо действовать... осень то короткая... :):

ПС: я "давать газку" начал только на 4-м баке... а полный газ дал только на 2 сезон... это естественно не показатель, но всё же... может не стоит спешить? Но проверить всё что описал - обязательно...

ПС2: Что касается опережения зажигания, то это немного сложней, но это вполне возможно... к этому придёте только после проверки более простых вещей...

Удачи...
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
спасибо, все посмотрим, проверим, и сфотаем. но когда - пока не знаю.

Как заводится прогретый мотор --- бывает ли что долго
с полпинка

по сравнению с прогрессом - сарепта тяжеловата, с 30-м вихрем в одного шла около 30 км, с загрузкой не шла...

1) масло в редукторе меняли?
нет, ведь еще немного проехал, с завода - доливал,

3) измерьте компрессию...
надо искать компрессомер... рукой - вроде достаточно туго и равномерно на обоих горшках...

5) если лодка действительно обросла - почистите!!! и проверьте разницу, потом нам расскажите... как ракушки влияют на скорость...
6) угол поставьте как положено - кавитационная плита паралельно днищу... с углами играться потом будете... неплохо бы фото лодки с боку - может хоть на глаз оценить правильность угла можно...
почистить - проблема, в воду уже не полезу, а вытаскивать - геморрррр, мотор снимать и т.д. (знатоки говорят, что обросшее днище снимают 3-5 км). фото установки угла тоже проблема, буду пробывать методом тыка.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
нет, ведь еще немного проехал, с завода - доливал,
По этому поводу...
доливал - значит что за каша там получилась, даже не представляете (смесь заводского и долитого)... ну на это еще закрываем глаза... но как показывает практика, после первого обкаточного бака в редукторе уже полно стружки и хорошо если только стружки, без мелких твёрдых кусочков... обкатка она на то и обкатка чтобы проконтролировать процесс приработки шестерен и прочих вещей... но это исключительно на вашей совести... тут я не указ :):
Можно в крайнем случае открыть нижнюю пробку глянуть что пойдёт и тут же закрыть... ну и долить потом... чтобы совесть была чиста... Понятное дело, мотор нада както вынять из воды :nez-nayu:
 

pasic

гл. старшина
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
123
Карма
1
leva сказал(а):
Так как с тахометром у меня не складывается, а возможность померять скорость ЖПС у меня есть, поделитесь, у кого какая скорость на крейсерских и макс (или около того) оборотах, хочу хоть на слух начать ориентироваться. У меня - Сарепта, поэтому интерены данные владельцев именно этих лодок. Еще - у кого как установлен мотор - заглублен, на какой дырке, у меня стоит на второй от транца, ставил на третью - едет хуже. есть ли смысл еще прижать? Винт - 330, на половине дросселя лодка дает максимум, далее - двиг вроде раскручивается, но прибавки скорости нет, видно перекрут. Какая вообще должна примерно быть максимальная скорость на таком комплекте, смотрел на мотолодке.ру для других 40-ковок на Сарептах - разброс скоростей очень велик - от 45 до 60 км/ч.
Поделитесь своей информацией по данному вопросу, пожалуста.
Мое имхо 330 винт для сарепты тяжелый. Исходя из скорости 30 км, у вас мотор крутит около 3500 об.м. Попробуйте 286 или 305. Вы из Киева, так что если что 286 винт у меня есть. Можно как то встретится, дам на пробу.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Мое имхо 330 винт для сарепты тяжелый. Исходя из скорости 30 км, у вас мотор крутит около 3500 об.м. Попробуйте 286 или 305. Вы из Киева, так что если что 286 винт у меня есть. Можно как то встретится, дам на пробу.
Полностью согласен... Помоему тот же Черномор на сарепте ходит, и он писал когдато что ходит с 305 винтом... Но с другой стороны в описании сарепты пишут и про 30км/ч под одним вихрём естественно налегке... а с 2-мя вихрями чтото около 44... в отзывах пробежался, то под сороковками максимум 52-53км/ч всё что выше врут :): У лодки весу всего 240кило, это как прогресс 2/4... Но обводы сарепты весу в носу добавляют плюс килеватость 8,5гр на транце... так что винт погрузовее очень даже может быть...
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
да, то что 330 для сарепты легковат, я знаю, но 30 км это все равно мало, я думаю, что должно быть не менее 40 км

п.с 305-й собирался на следующий сезон брать...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
да, то что 330 для сарепты легковат, я знаю
leva, поправлю... в даном случае винт тяжеловат, что значит, что не раскручивает... :wink:
 

Leva

ст. матрос
Регистрация
14.08.2013
Сообщения
35
Карма
0
Имя
Leva
Лодка
Романтика
Мотор
Honda 2.3
ну что, зимой мотор забирали на завод по гарантии. когда возвращали - сказали, что движек в порядке, немного подрегулировали карб и все. в этом сезоне проблемы ушли - мотор тянет заметно лучше и без провалов, как я от него и ожидал. вот не знаю теперь - может трабл и был какой-то, просто мне заводчане не признались...
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Здравствуйте!
305-й у меня есть, можно попробовать без проблем. Сам хожу на 330-м на П-2. Может, чуть и недокручивает, так это не страшно. Двухтактник больше боится перекрута, чем нагрузки. Из-за перекрута подшипники перегреваются и синеют. Скорость у меня чуть меньше, чем у Казанки 5-й. На 305-м так визжит, что неприятно. С тремя пассами на глисс выхожу нормально. 305-й эффективен, когда человек 4-5.
Не думаю, что Сарепта идет тяжелее Прогресса.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Вова не соглашусь, 330 винт ни на каком прогрессе не перекручивает и не недокручивает... это вполне оптимальный винт. Могу предположить что на крымке, немане и подобных лёгких лодках может перекручивать...
С другой стороны завод даёт, что на 5000 об/мин мотор выдаёт паспортную мощность, а при 4500 макс момент, при этом 330винт явно превышает эту границу даже с перегрузом... да и по расходу бензина 330 винт отлично работает...

305 винт мне тоже понравился, это из области - поставил и не меняешь ни при каких загрузках... выход на глиссирование всегда быстрый и уверенный... в шторм отлично тянет с запасом... он и на легке хорошо идёт, но только не более трети газа :): раскручивается на казанке5 до 5900об/мин... это немного перебор, завод если не ошибаюсь даёт макс.допустимые обороты 5800, но до них стремится не к чему...

за другие не говорю, то крайности, либо гонки(356), либо баржа на прицепе (287)...
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
А я и не говорю, что перекручивает!
Я как раз о том, что СУПЕР. Это я к Сарепте как бы сравниваю. Думаю, что и для нее с этого винта начинать надо.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Вова сказал(а):
Здравствуйте!
305-й у меня есть, можно попробовать без проблем. Сам хожу на 330-м на П-2. Может, чуть и недокручивает, так это не страшно. Двухтактник больше боится перекрута, чем нагрузки. Из-за перекрута подшипники перегреваются и синеют. Скорость у меня чуть меньше, чем у Казанки 5-й. На 305-м так визжит, что неприятно. С тремя пассами на глисс выхожу нормально. 305-й эффективен, когда человек 4-5.
Не думаю, что Сарепта идет тяжелее Прогресса.
Вова, напиши пожалуйста какая у тебя максимальная скорость на 330-м. Интересно сравнить. Если есть возможность то и обороты укажи пожалуйста. С Уважением Василий.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
167
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Скорость буду мерять в этом году когда обкатаю редуктор. А в прошлом году пробовал максимальный режим на своем Крыме+330 винт(водитель+пассажир) обороты 5400 и больше не растут. Причем после 5000 скорость почти не набирается. А 5400 достигается неполным открытием дросселя.
Считаю что выше 4500-4800 об крутить движок нецелесообразно:
1) Растет расход топлива (стремится к паспортным 18л/ч);
2) Прибавка скорости стремится к минимуму;
3) Превышается конструкционная скорость судна;
4) Увеличиваются износы;
5) Двигатель неприятно визжит.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Планирую в этом году перейти на 305 винт. Поэтому поводу мои последние замеры.
Винт- 330
Лодка- прогресс 2 (с реданами)
Загрузка-примерно 170 кг.
Положение мотора- второе отверстие от транса
Загрузка. корма- аккумулятор 60 а, стационарный бак с 20 литрами бензина.
В носу- 5 литров воды, ящик инструментов, лебёдка, якорь 13 кг.
Ветер баковой 2 м.с, без течения.
обороты, скорость
4200 34
3700 28
Измерял GPS
В четвертом положении мотора, от транса, скорость на пару километров быстрей, но с дополнительной нагрузкой 200 кг на глиссер не выходит. Я думаю что это потому что Игорь опустил иглу на два положения, для экономичности. Надеюсь что 305 винт поможет выйти на те же показатели при откинутом моторе и с дополнительной нагрузкой. Если кто пробовал, отзовитесь.
 

Вложения

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
436
Карма
4
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Vasiliy сказал(а):
Планирую в этом году перейти на 305 винт. Поэтому поводу мои последние замеры.
Винт- 330
Лодка- прогресс 2 (с реданами)
Загрузка-примерно 170 кг.
обороты, скорость
4200 34
3700 28
Измерял GPS
В четвертом положении мотора, от транса, скорость на пару километров быстрей, но с дополнительной нагрузкой 200 кг на глиссер не выходит. Я думаю что это потому что Игорь опустил иглу на два положения, для экономичности. Надеюсь что 305 винт поможет выйти на те же показатели при откинутом моторе и с дополнительной нагрузкой. Если кто пробовал, отзовитесь.
Прогресс-2 бывает "утюгом", может у тебя из таких?
Но дело не в этом. Настораживает опущенная игла. Кроме потери мощности это может привести к бедной смеси и скорой кончине движка.
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
УНА0531 сказал(а):
Настораживает опущенная игла. Кроме потери мощности это может привести к бедной смеси и скорой кончине движка.
Да, не мешало бы после проката нагар свечи глянуть, а то переэкономишся... И по большому счету экономии практически не выйдет, если меньше даешь топлива, меньше мощность, нада газульку добавлять, а может и на глис не поднять, и опять одно на другое выйдет... но это нада экспериментировать мерить...
И я не понял 4200об. это максимум?
Положение мотора нада делать вровень, так и на глис выйдет и скорость будет нормальная, на Прогрессе нет смысла задавливать двигатель, а то вся мощность уходить будет на то, чтобы корму притопить, чего на скорости делать бессмысленно...
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
УНА0531 сказал(а):
Прогресс-2 бывает "утюгом", может у тебя из таких?
Но дело не в этом. Настораживает опущенная игла. Кроме потери мощности это может привести к бедной смеси и скорой кончине движка.
Лодку мне выбирал местный спец по лодкам, сказал что это правильный прогресс2 :ne_vi_del: А с иглой мне тоже идея не понравилась, я бы и сам поменял но боюсь туда лесть, в Нептуне как то легко снималось, а тут мне не хотеться лесть, я уже с Игорем (сервесником) договорился подключить серый провод и иглу приподнять хотя бы на одно положение.Просто я очень много езжу на малом ходу, в поисках рыбы, на 1100-1500 об. 5-8 км/ч. Я так понял что так правильно для моих требований. Я как то читал здесь что экономией бензина не стоит сильно увлекаться, но доверился Игорю, я надеюсь он знает что делает.
 

Vasiliy

старшина 2ст.
Регистрация
13.04.2016
Сообщения
77
Карма
0
Город
Мариуполь
Лодка
катер Bass Boats
Мотор
мощность от 60 до 200 л/с
Mihail сказал(а):
Да, не мешало бы после проката нагар свечи глянуть, а то переэкономишся... И по большому счету экономии практически не выйдет, если меньше даешь топлива, меньше мощность, нада газульку добавлять, а может и на глис не поднять, и опять одно на другое выйдет... но это нада экспериментировать мерить...
И я не понял 4200об. это максимум?
Положение мотора нада делать вровень, так и на глис выйдет и скорость будет нормальная, на Прогрессе нет смысла задавливать двигатель, а то вся мощность уходить будет на то, чтобы корму притопить, чего на скорости делать бессмысленно...
Выкручу свечи, сфотаю и вылажу. На 4200 максимум если три человека, потом тухнуть начинает. Раньше такого не было. Одного в лодке до 4600 докручивает,раньше до 5500 крутил, зато на малом ходу лучше стало, я даже командер на однорукий поменял, потому что не мог нормально тронуться, глох. Надеюсь серый провод решит мои проблемы.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 881
Карма
275
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Vasiliy сказал(а):
Я думаю что это потому что Игорь опустил иглу на два положения, для экономичности.
Vasiliy сказал(а):
На 4200 максимум если три человека, потом тухнуть начинает. Раньше такого не было. Одного в лодке до 4600 докручивает,раньше до 5500 крутил,
Когда прогорит поршень или заклинит мотор - этого вот Игоря и поблагодаришь.
 
Вверх Снизу