вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Если ничего не перемолотило, то отправлять из-за клапана - круто. МИК, кажется, уже описывал, почему они летят. Я с ним полностью согласен. Дело не в браке. Просто этот материал не держит таких амплитуд отклонения или частот. Может, просто разбивается о домик, опять-таки, из-за того же плюс домик. Хуже - если резонанс угадали. В-общем, как писал МИК, конструкцию поменяли на четырехрядную. А мы покатаемся на безопасном текстолите или угле. Тоже нормально.
Но опять-таки, все тот же вопрос: карбон у нас штампуют, неужели трудно отходов набрать на маленькие лепестки?
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Вова сказал(а):
Если ничего не перемолотило, то отправлять из-за клапана - круто. МИК, кажется, уже описывал, почему они летят. Я с ним полностью согласен. Дело не в браке. Просто этот материал не держит таких амплитуд отклонения или частот. Может, просто разбивается о домик, опять-таки, из-за того же плюс домик. Хуже - если резонанс угадали. В-общем, как писал МИК, конструкцию поменяли на четырехрядную. А мы покатаемся на безопасном текстолите или угле. Тоже нормально.
Но опять-таки, все тот же вопрос: карбон у нас штампуют, неужели трудно отходов набрать на маленькие лепестки?
Покоцало поршень, мот. гарантийный. Что сказали выслать то и отослал.
 

вова

старшина 1ст.
Регистрация
15.06.2010
Сообщения
86
Карма
0
Ну и правильно.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Сегодня позвонил в ЦГО Наталии Викторовне по поводу замены металлических лепестков на пластик.
Записали данные двигателя, условия эксплуатации, сказали будут рассылать "Ночным экспрессом". Так что звоните если нужно.
Да, может кто подскажет, каким материалом фиксируются резьбы на МС? Например болты на маховике, винты на клапанах.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Для таких целей я себе купил фиксатор резьбы (разъемный), это который потом можно раскрутить. На вихре винты на маховике использовал клей БФ-2.
Я тоже записался на замену, меняют на двигателе и в ЗИП 1 комп. дают. На той неделе гарантийщики будут в Киеве и Черкассах. Вот они и привезут. :drinks:
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Здравствуйте всем. А я ездил в 2012 году на моторе 2010 г.в. Это первый год эксплуатации. Ровно 38 часов и все. Вода в нижнем цилиндре :( Даже сезон не отьездил. На цилиндрах износ и надиры как у 20-летнего Вихря. До заявленных 5 лет или 650 моточасов очень далеко.
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
масло надо нужной системы , и лить не меньше 1 к 30 ти . тогда все будет гут . Про 1 к 40 ка как написано в анотации забудьте . хотите экономить на масле покупайте 4- х тактник ( не сэкономите в цене ) . Удобней . приятней , экономней в бензине и масле , но не экономнее в цене на двигатель
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
масло надо нужной системы , и лить не меньше 1 к 30 ти . тогда все будет гут . Про 1 к 40 ка как написано в анотации забудьте . хотите экономить на масле покупайте 4- х тактник ( не сэкономите в цене ) . Удобней . приятней , экономней в бензине и масле , но не экономнее в цене на двигатель
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Я так и делал т.к. про это не раз слышал. Обкатка по всем правилам. лил 1-25, а после 1-33. не давал за все время больше 1/2 газа. тахометр, моточасы все по феншую. в период обкатки 3 чела ездили и не на макс оборотах. И масло Эвинруд. Поршни и свечи в хорошем состоянии. редуктор тоже отлично. Причем до этого никаких проблем. Винт 287 стоял. Мот работал реально на 50% возможностей... хотел обкатать получше...
п.с. Кстати купил мотор благодаря форуму несмотря на все упомянутые головняки. Подумал: люди же как-то справляются...
 

mihail

капитан-лейтенант
Регистрация
01.12.2013
Сообщения
490
Карма
0
Имя
mihail
Лодка
mihail
Мотор
вихрь20
Я так и делал т.к. про это не раз слышал. Обкатка по всем правилам. лил 1-25, а после 1-33. не давал за все время больше 1/2 газа. тахометр, моточасы все по феншую. в период обкатки 3 чела ездили и не на макс оборотах. И масло Эвинруд. Поршни и свечи в хорошем состоянии. редуктор тоже отлично. Причем до этого никаких проблем. Винт 287 стоял. Мот работал реально на 50% возможностей... хотел обкатать получше...
Извините за нескромный вопрос: При половине газа с 287 винтом сколько тахометр показывал? Так для сравнения, я этот винт ставил только 1 раз, когда перевозил "лагерь" в лодке, и то после выхода на глиссирование сбрасывал газ до половины, при этом мотор крутил 5000об/мин... А тут "крым", пусть 3 человека и пол газа с этим винтом это ЗЛО...

Вы не подумайте что придираюсь, просто хочется понять причины описанной вами ситуации... И не до конца понятно что вышло из строя? прокладка ГБЦ или треснула гильза или это результат перегрева... :du_ma_et:
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Всегда пожалуйста. Уточняйте любые нюансы. С удовольствием напишу.

Ну половина газа это весьма условно. :smu:sche_nie: Я ориентировался по ручке коммандера. Что на пустой, что на полной лодке почти то же положение. Я не мерял положение самого дросселя в карбе. Если пустой то при 3500 уже было глиссирование, а если штатная загрузка то при 4200. Но если дать 5000, нос лодки прижимается к воде ну и скорость соотв. увеличивается. При таком положении за лодкой "петуха" почти не видно. Так, легкие кормовые волны и пена. Кстати на слух мотору и лодке легче идти на 5000. Меньше волнообразование, значит и сопротивление движению по идее меньше. Когда малая загрузка, лодка "идет" за ручкой газа. Когда под номинал. То да. Давали чуть больше а потом убавляли.

По поводу неисправности то пока неизвестно. Мотор на заводе на гар. ремонте. Прокладка ГБЦ и выпускного коллектора ни при чем. Дальше лезть не стали т.к. были на воде а не в гараже. Да и гарантия. Что было под рукой и в комплекте, тем и пытались устранить неисправность. Очень не хотелось 2,5 часа веслами махать против течения, но пришлось...

Точно не перегрев. Т.к. добивались всегда чтобы шла вода, контролировали визуально и после поездки на ощупь перед глушением. У нас пробеги были по 3-5 км. Потепление воды удавалось уловить только после 40 минут непрерывной езды. А при прогреве температура не сильно расла. хоть 2 мин, хоть 15 мин на ощупь одинаково.

Но больше всего беспокоит заметный износ цилиндров и задиры на зеркале. На что грешить: на масло или на металл? Равенола у нас я не видел как у МиКа.

п.с. А мог клапан отлететь и натворить столько хлопот? Мы туда не лазили потому что не понятно что снимается раньше карбюратор или корпус домиков :ne_vi_del: да и затяжка очень нечеловеческая.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Ivan сказал(а):
Здравствуйте всем. А я ездил в 2012 году на моторе 2010 г.в. Это первый год эксплуатации. Ровно 38 часов и все. Вода в нижнем цилиндре :( Даже сезон не отьездил. На цилиндрах износ и надиры как у 20-летнего Вихря. До заявленных 5 лет или 650 моточасов очень далеко.
Может просто голова не обжималась.
Я обкатку заканчивал в поездке к Днепру и назад, (от Николаева км 70 в одну сторону ну и там столько же), приехал домой чуть не по обороту пришлось подтягивать.
А про задиры и Вихри не понятно.
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
438
Карма
5
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Ivan сказал(а):
п.с. А мог клапан отлететь и натворить столько хлопот? Мы туда не лазили потому что не понятно что снимается раньше карбюратор или корпус домиков :ne_vi_del: да и затяжка очень нечеловеческая.
Проще снимать домики в сборе с карбюратором.
А мог клапан? Лучше открутить 8 (?) болтов (внутренние шестиграннички) и посмотреть.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
По поводу "Вихрей". Сорьте за оффтоп. На цилиндрах ПЛМ Вихрь-25 и Вихрь-30 которым больше 10-ти лет и на которых я прошел еще 5 лет нет заметного износа. Да! поршня болтаются в них, да! в кольцах зазоры по 1,5 мм, но цилиндры в хорошем состоянии. Подбирайте новые поршни и кольца и катайтесь дальше. А в МС-40 на цилиндрах после 38 часов продольные риски и выработка чувствуется пальцем. При разборке на воде мне не чем было мерять и фотографировать. Но учитывая свой 10-летний стаж по авто двигателям я "на палец" могу определить выработка больше 0,1 мм или меньше. Но в любом случае выработки не должно быть сразу после обкатки. Поэтому я не знаю на что грешить: материал цилиндров или качество масла...

Домик клапанов. Я не смог открутить штатным инструментом ни одного винта. Часть винтов за карбом. Ключ не подлазит. А затяжка такая, что ключ сделал из шестигранника круглое отверстие. :nez-nayu: т.е. я ни карб, ни домики снять не смог. Хотя я прекрасно понимаю, что прийдется это осилить рано ли поздно

По поводу головы. Затяжка была нормальной. Мы снимали голову, прокладка целая, собрали с новой прокладкой из ремкомплекта - это ничего не дало.

Мотор пообещали отремонтировать к февралю 2013 г. Когда выяснятся последствия и причины я обязательно сообщу.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Неисправность в том, что не работает нижний цилиндр. На свече - вода с маслом. Искра и бензин есть. На верхнем цилиндре заводится и работает. И перестала идти вода после этого...

И беспокоит чрезмерно большая выработка как для 38 часов щадящей эксплуатации.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
У меня такое на вихре было. Повело чуть головку, а тут как говорится уже вскрытие покажет. :du_ma_et:
Если интересует масло Ravenol, то заказывал у Евгения м.т. 095866 ноль ноль 77.(Объява была весной на сайте http://fishing.kiev.ua)
Все лето на нем откатал. Масло лил в пропорции от 1:20 до 1:33. Накатал 28 часов.
По поводу клапанов. При смене клапанов с метала на стеклотекстолит было обнаружено в верхнем клапане скол т.е. он был не закруглой формы , а
верхушка клапана была зубцами. :evil: Все остальные нормальны были.
Чтобы "долезть" к клапанам можно конечно и с карбом крышку открутить(первый раз так и сделал), но всетаки(так проще) сначала снять карб.
В комплекте идет такой спец.ключик, который согнутый серпом, вот ним и откручивается та неудобная гайка. Да ,надо иметь в виду, что все метизы
закручены на "совесть"! :sh_ok: Если не "идет" стукните молотком по болту, только без фанатизма! :)
После замены клапанов в октябре, сразу и переделал и систему охлаждения. (схема переделки viewtopic.php?f=73&t=956&st=0&sk=t&sd=a&start=80)
за что огромное СПАСИБО!!!! Как сказали гарантийщики, то эта переделка уже утвержена в серию.
К сожелению опробовать в этом году не получилось :evil: (лодку уже не смог на воду скинуть).
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
ASA сказал(а):
У меня такое на вихре было. Повело чуть головку, а тут как говорится уже вскрытие покажет. :du_ma_et:
Если интересует масло Ravenol, то заказывал у Евгения м.т. 095866 ноль ноль 77.(Объява была весной на сайте http://fishing.kiev.ua)
Все лето на нем откатал. Масло лил в пропорции от 1:20 до 1:33. Накатал 28 часов.
По поводу клапанов. При смене клапанов с метала на стеклотекстолит было обнаружено в верхнем клапане скол т.е. он был не закруглой формы , а
верхушка клапана была зубцами. :evil: Все остальные нормальны были.
Чтобы "долезть" к клапанам можно конечно и с карбом крышку открутить(первый раз так и сделал), но всетаки(так проще) сначала снять карб.
В комплекте идет такой спец.ключик, который согнутый серпом, вот ним и откручивается та неудобная гайка. Да ,надо иметь в виду, что все метизы
закручены на "совесть"! :sh_ok: Если не "идет" стукните молотком по болту, только без фанатизма! :)
После замены клапанов в октябре, сразу и переделал и систему охлаждения. (схема переделки viewtopic.php?f=73&t=956&st=0&sk=t&sd=a&start=80)
за что огромное СПАСИБО!!!! Как сказали гарантийщики, то эта переделка уже утвержена в серию.
К сожелению опробовать в этом году не получилось :evil: (лодку уже не смог на воду скинуть).
Насчет масла мне сложно определиться какое лучше для МС. Клапана я так понял мне поставят на заводе 4-х лепестковые, металлические. Нужно ли их менять на стеклотекстолит? Игорь с ЦГО сказал, что мой мот будут перебирать и модернизировать. Вылечат и систему охлаждения. Хотя я редуктором доволен. Там не было воды в масле. В моем опыте езды меня обеспокоило отказ нижнего цилиндра, износ цилиндров и долговечность клапанов т.к. свои клапаны я так и не увидел. А так в целом все отлично.
За спецключик отдельное спасибо :co_ol: а то я так и не понял для чего он.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Про масло это вопрос религии :): . Если будут голову всю менять то конечно будут и клапана новые. Лучше конечно(для мотора) не металические бо если кусок от металического клапана влетит во внутрь то может там все покоцать :( . Че на эти клапана смотреть, главное что б работал движок хорошо и проблем не создавал.
Я себе вместо шестигранника с набора(слизались грани благополучно) купил набор шестигранников в которых на конце "шарик с гранями".
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
ASA сказал(а):
... Если будут голову всю менять то конечно будут и клапана новые. Лучше конечно(для мотора) не металические бо если кусок от металического клапана влетит во внутрь то может там все покоцать :( . Че на эти клапана смотреть, главное что б работал движок хорошо и проблем не создавал.
Я себе вместо шестигранника с набора(слизались грани благополучно) купил набор шестигранников в которых на конце "шарик с гранями".
А где взять этот стеклотекстолит такой толщины для клапанов? И как его и чем обрабатывать? Завод я так понял их не выпускает, а ставит стальные. Спасибо за совет. Я тоже себе возьму шестигранники получше.
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
Завод как раз их и делает.
050-421-630-шесть - Наталия Викторовна отвечает за сервис всех ТНП завода, звониш ей и договариваешся что тебе надо
или Игорю(сервис по МС) 093-256-96-семьдесят три . Если есть знакомые на заводе то еще проще.
В магазинах зап.частей на мотор нет! Все только через завод. Позвонил, заказал, перечислил деньги на карточку и тебе высылают "подарок" :ya_hoo_oo: .
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
ASA сказал(а):
Завод как раз их и делает.
050-421-630-шесть - Наталия Викторовна отвечает за сервис всех ТНП завода, звониш ей и договариваешся что тебе надо
или Игорю(сервис по МС) 093-256-96-семьдесят три . Если есть знакомые на заводе то еще проще.
В магазинах зап.частей на мотор нет! Все только через завод. Позвонил, заказал, перечислил деньги на карточку и тебе высылают "подарок" :ya_hoo_oo: .
Спасибо большое. Я с Игорем разговаривал. Правда у меня какой-то другой 050-34два-два12четыре. Сказал что все переберут, поменяют сальники, модернизация СО и т.д. Бесит только почему сразу нельзя все сделать правильно. Заплатил 18,5 к и ахи-ахи в первый год. Буду надеятся на светлое будующее. Т.к. денег на импорт нет и не будет. А б.у. или китай не хочу.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Я так понял я никогда так и не узнаю какая причина чрезмерного износа ЦПГ: неправильное масло или некачественный материал гильз или твердые кольца. :ne_vi_del:
 

Guron

мл. лейтенант
Регистрация
28.01.2010
Сообщения
224
Карма
1
Лодка
Крым
Мотор
МС 40
Если лили масло как писали , прогревали двигатель , тогда трудно сказать , без контроля температуры и оборотов .
Там так сделана помпа , что можно поймать кулек или водоросли и не заметить , что вода не идет . , Хотя по работе двигателя --слышно , правда уже после перегрева слышно .
Может песок попадал , там фильтра нет, неплотностей в корпусе много ,
Хорошо бы было выложить фотки , что б было видно , нагар на поршнях , износ цилиндров за это времы работы
 

ASA

мичман
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
158
Карма
0
Город
Черкасы
Лодка
Прогресс 4
Мотор
МС-40
мотор то ведь уже на заводе как я понял. Так что фоток небудет. Да главное что б все сделали. Сезон закрыт так что можно ждать, это не в сезон.
 

ivan

мичман
Регистрация
15.05.2011
Сообщения
166
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Крым
Мотор
МС-40
Guron сказал(а):
Если лили масло как писали , прогревали двигатель , тогда трудно сказать , без контроля температуры и оборотов .
Там так сделана помпа , что можно поймать кулек или водоросли и не заметить , что вода не идет . , Хотя по работе двигателя --слышно , правда уже после перегрева слышно .
Может песок попадал , там фильтра нет, неплотностей в корпусе много ,
Хорошо бы было выложить фотки , что б было видно , нагар на поршнях , износ цилиндров за это времы работы
Вода шла всегда. Вертел головой как летчик времен ВОВ. Если вода вначале не шла, поднимал и опять опускал мотор, пока при запуске начнет идти вода. Нагрев воды чуть больше прогрева только спустя 30 мин непрерывной езды. Прикладывал руку ради интереса - рука терпит, значит меньше 60 град. Контроль оборотов был. За 5000 не переваливал. Прогрев всегда. У меня моточасы я по ним грел.
Видел внутренности на воде. Фотать и мерять было нечем. Но на словах верхний цилиндр износ+задир, дно поршня на 50% в нагаре. Нагар снимался тряпкой. Нижний цилиндр износ без задира, поршень без нагара и везде в цилиндре и выпускных окнах серая мочмола (вода с маслом). По мелководью не ходил на моторе, косы объезжал за 300 метров. У меня летом в основном один маршрут хорошо известный был: База-остров-левый берег-остров и все. т.к. дальних походов боюсь пока что с этим мотором.
 
Вверх Снизу