Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 011
Карма
664
Возраст
41
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
На днях купил в качестве резервного моторчик Suzuki DF2.5 (4Т).
Повешал на выносной транец (такой)


сегодня обкатывал:

+ Заводится почти всегда с первого рывка.
+ Экономичен (бачка хватает примерно на 1,5 часа работы при 1/3 газа)
+ Газ на румпеле (у многих малышей на корпусе).

- На холостых оборотах с выдвинутым подсосом (так должен прогреваться около минуты - иначе сразу глохнет), сильно его колбасит (для одноцилиндрового мотора наверное это норма) - аж медлено крутится вокруг своей оси хотя фиксатор поворота достаточно сильно затянут (если больше затянуть румпелем уже не покрутишь). Как только убираешь подсос (через 1 мин уже не нужен) работает почти без вибрации.

На 1/3 газа - Прогресс-2М с 2 чел. тащит со скоростью 8км/ч (по GPS), дальнейшее увеличение оборотов скорости почти не добавляет (стоит штатный винт).

Управлять сидя на заднем сидении Прогресса не удобно - нужен удлинитель румпеля.
 
A

Anonymous

Guest
Мне кажется, что долго держать на подсосе не надо, у меня только старт с подсосом, и сразу убираю его и газ на минимум ставлю. так и грею.
Обратил внимание на то, что у штатного винта на краю лопасти почти нет шага, кажется что работает только ближняя к оси поверхность, а у вас как?
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 637
Карма
452
Возраст
45
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
На днях купил в качестве резервного моторчик Suzuki DF2.5 (4Т).

На 1/3 газа - Прогресс-2М с 2 чел. тащит со скоростью 8км/ч (по GPS), дальнейшее увеличение оборотов скорости почти не добавляет (стоит штатный винт).
Помогите понять. Добавляешь газ, обороты растут, а скорость нет. Что это значит?
Данных маловато для разумения конечно. Надо бы знать обороты 1/3 газа и максимальные. Прошу тс Сергея по возможности пояснить.
Винт у Suzuki DF2,5 штатный 3х7-3/8х5-3/8. В пересчете на метры примерно 184,375х137,375мм. Для сравнения винт Yamaha 2 штатный 3х7-1/4х5. В пересчете 181,25х125мм.
У Serg Прогресс движется с максимальной скоростью 8 км/ч, у Тугарина на Yamaha 2 10 км/ч.
Винт Ямахи легче, обороты выше, соответственно и скорость выше. Я правильно рассуждаю?
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 011
Карма
664
Возраст
41
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
При увеличении оборотов винт не может создать больший упор - перекрут.

Как купил, было интересно, скорость мерил по gps. У меня это докатка, за сезон не больше 5 литров сжигал на нем (обычно литра 2), завожу тогда, когда не требуется далеко идти, а на веслах лень. Без прогрева сразу 1/3 газа и вперед.
 
Последнее редактирование:

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 637
Карма
452
Возраст
45
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Ну то есть чувствуется что обороты явно более максимально допустимых? В таком случае Ямаха еще медленнее должна идти и еще больше перекручивать?
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 011
Карма
664
Возраст
41
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Ну то есть чувствуется что обороты явно более максимально допустимых?
Не знаю какие там допустимые, просто с определенного момента растет только рев мотора, а скорость нет. В моем случае примерно 1/3-1/2 газа.
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 011
Карма
664
Возраст
41
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Штатный винт действительно 3х7-3/8х5-3/8*

Еще во такой винт в природе есть.

К-во лопастей 3
Диаметр винта 7-3/8 "
Шаг винта 4-1/2 "
 

iiyama

капитан-лейтенант
Регистрация
15.07.2016
Сообщения
411
Карма
130
Возраст
41
Город
Маркс
Лодка
ОКА-4
Мотор
Yama F40
У Serg Прогресс движется с максимальной скоростью 8 км/ч, у Тугарина на Yamaha 2 10 км/ч.
Винт Ямахи легче, обороты выше, соответственно и скорость выше. Я правильно рассуждаю?
Почти правильно... Но есть один нюанс!!!
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 637
Карма
452
Возраст
45
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Ну так не томи, расскажи какой.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
17 887
Карма
4 046
Возраст
40
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть
Ну то есть чувствуется что обороты явно более максимально допустимых? В таком случае Ямаха еще медленнее должна идти и еще больше перекручивать?
На слух, я2 недокручивала на п2.
Точно знаю, так как ставил свою докатку на к6 и пеллу.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
17 887
Карма
4 046
Возраст
40
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть
Не знаю какие там допустимые, просто с определенного момента растет только рев мотора, а скорость нет. В моем случае примерно 1/3-1/2 газа.
Может воздух хватает? Я навеску менял.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 637
Карма
452
Возраст
45
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Мне все таки кажется что у Сергея недокрут..
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
17 887
Карма
4 046
Возраст
40
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 637
Карма
452
Возраст
45
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
На эти сузы есть винты полегче штатного.
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 011
Карма
664
Возраст
41
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 011
Карма
664
Возраст
41
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5

Вот, у человека тоже Прогресс и мотор 2лс. В комментарии к видео пишет:

"Китайский моторчик, две лошадки на катере прогресс, скорость около семи километров в час, мерил на яндекс картах, газ три четверти, два взрослых не очень упитанных человека и собака, самое интересное если газу больше то скорость не растет, а если немного убавить то не падает, замерял против течения и по течению, скорость одинакова."
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 807
Карма
247
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Не знаю какие там допустимые, просто с определенного момента растет только рев мотора, а скорость нет. В моем случае примерно 1/3-1/2 газа.
Если обороты не растут, то рёв мотора (изменение звука выхлопа) растёт из-за изменения (увеличения) угла опережения зажигания.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 637
Карма
452
Возраст
45
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Есть такое. На тяжелом винте отчетливо проявляется. Газ в пол, звук меняется, а скорость нет.
Перекрут же проявляется в превышении максимально допустимых оборотов. С легким винтом можно раскрутить двигатель, допустим, до 7000 об/мин. При этом растет и скорость, но умирает мотор.
Для чистоты эксперимента, конечно нужен тахометр.
 
Реакции: Serg

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
4 189
Карма
1 078
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
У Ямахи 2 неудачно сделан выхлоп, два окна побокам, если корабль тяжёлый, и дать полный газ, то выхлоп не успевает покинуть плоскость вращения винта, и пузыри перетекают в область разрежения перед винтом, по звуку и толчкам похоже на прохваты, хотя собственно суть одна.
ДФ 2,5 был, из первых, шпоночный с тонким валом, после третьего ремонта редуктора избавился, была необходимость в поисках кошерного топляка поползать по реке Сухона, там где Салют и Ямаха 2 стоически испытывают постоянные удары об затонувшее дерево, я бы сказал сотни ударов за день, ДФ умирает сразу, причём шпонку ниразу не срезало, либо механизм переключения скручивает винтом, либо зубья крошит, хотя мотоголова охренительная, баллон от пепси + штатный бак на рабочй день.
 
Реакции: Serg

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 011
Карма
664
Возраст
41
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
4 189
Карма
1 078
Возраст
57
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
По опросам владельцев, я предположил что от года к году мотор очень разный, где то легко гнулся гребной вал, где то пластина передающая крутящий момент, где то шестерни перекаленные или сырые. Лично видел все эти косяки, и Стас Пузырь с Мотолодки много раз выкладывал фото.
Потом увеличили диаметр вала, и шпонку заменили на шлицы, но редуктор остался проблемным.
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
3 840
Карма
802
Возраст
62
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
У меня Суза ДФ2,5 с 13 года. Таскает Казанку-М (а до этого ПВХ маленькую). Прогреваю без подсоса. Подсос только для запуска. Скорость в одного на Казанке 12-13 км/час. Скорость перестает расти где то с 2/3 газа. Да и обороты вроде тоже не растут уже. Тахометром не пользуюсь. Моторчик чудесный!
 
Вверх Снизу