Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
На днях купил в качестве резервного моторчик Suzuki DF2.5 (4Т).
Повешал на выносной транец (такой)


сегодня обкатывал:

+ Заводится почти всегда с первого рывка.
+ Экономичен (бачка хватает примерно на 1,5 часа работы при 1/3 газа)
+ Газ на румпеле (у многих малышей на корпусе).

- На холостых оборотах с выдвинутым подсосом (так должен прогреваться около минуты - иначе сразу глохнет), сильно его колбасит (для одноцилиндрового мотора наверное это норма) - аж медлено крутится вокруг своей оси хотя фиксатор поворота достаточно сильно затянут (если больше затянуть румпелем уже не покрутишь). Как только убираешь подсос (через 1 мин уже не нужен) работает почти без вибрации.

На 1/3 газа - Прогресс-2М с 2 чел. тащит со скоростью 8км/ч (по GPS), дальнейшее увеличение оборотов скорости почти не добавляет (стоит штатный винт).

Управлять сидя на заднем сидении Прогресса не удобно - нужен удлинитель румпеля.
 
A

Anonymous

Guest
Мне кажется, что долго держать на подсосе не надо, у меня только старт с подсосом, и сразу убираю его и газ на минимум ставлю. так и грею.
Обратил внимание на то, что у штатного винта на краю лопасти почти нет шага, кажется что работает только ближняя к оси поверхность, а у вас как?
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
На днях купил в качестве резервного моторчик Suzuki DF2.5 (4Т).

На 1/3 газа - Прогресс-2М с 2 чел. тащит со скоростью 8км/ч (по GPS), дальнейшее увеличение оборотов скорости почти не добавляет (стоит штатный винт).
Помогите понять. Добавляешь газ, обороты растут, а скорость нет. Что это значит?
Данных маловато для разумения конечно. Надо бы знать обороты 1/3 газа и максимальные. Прошу тс Сергея по возможности пояснить.
Винт у Suzuki DF2,5 штатный 3х7-3/8х5-3/8. В пересчете на метры примерно 184,375х137,375мм. Для сравнения винт Yamaha 2 штатный 3х7-1/4х5. В пересчете 181,25х125мм.
У Serg Прогресс движется с максимальной скоростью 8 км/ч, у Тугарина на Yamaha 2 10 км/ч.
Винт Ямахи легче, обороты выше, соответственно и скорость выше. Я правильно рассуждаю?
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
При увеличении оборотов винт не может создать больший упор - перекрут.

Как купил, было интересно, скорость мерил по gps. У меня это докатка, за сезон не больше 5 литров сжигал на нем (обычно литра 2), завожу тогда, когда не требуется далеко идти, а на веслах лень. Без прогрева сразу 1/3 газа и вперед.
 
Последнее редактирование:

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Ну то есть чувствуется что обороты явно более максимально допустимых? В таком случае Ямаха еще медленнее должна идти и еще больше перекручивать?
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Ну то есть чувствуется что обороты явно более максимально допустимых?
Не знаю какие там допустимые, просто с определенного момента растет только рев мотора, а скорость нет. В моем случае примерно 1/3-1/2 газа.
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Штатный винт действительно 3х7-3/8х5-3/8*

Еще во такой винт в природе есть.

К-во лопастей 3
Диаметр винта 7-3/8 "
Шаг винта 4-1/2 "
 

iiyama

капитан-лейтенант
Регистрация
15.07.2016
Сообщения
431
Карма
138
Возраст
45
Город
Маркс
Лодка
ОКА-4
Мотор
Yama F40
У Serg Прогресс движется с максимальной скоростью 8 км/ч, у Тугарина на Yamaha 2 10 км/ч.
Винт Ямахи легче, обороты выше, соответственно и скорость выше. Я правильно рассуждаю?
Почти правильно... Но есть один нюанс!!!
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Ну так не томи, расскажи какой.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Ну то есть чувствуется что обороты явно более максимально допустимых? В таком случае Ямаха еще медленнее должна идти и еще больше перекручивать?
На слух, я2 недокручивала на п2.
Точно знаю, так как ставил свою докатку на к6 и пеллу.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Не знаю какие там допустимые, просто с определенного момента растет только рев мотора, а скорость нет. В моем случае примерно 1/3-1/2 газа.
Может воздух хватает? Я навеску менял.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Мне все таки кажется что у Сергея недокрут..
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
На эти сузы есть винты полегче штатного.
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5

Вот, у человека тоже Прогресс и мотор 2лс. В комментарии к видео пишет:

"Китайский моторчик, две лошадки на катере прогресс, скорость около семи километров в час, мерил на яндекс картах, газ три четверти, два взрослых не очень упитанных человека и собака, самое интересное если газу больше то скорость не растет, а если немного убавить то не падает, замерял против течения и по течению, скорость одинакова."
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Не знаю какие там допустимые, просто с определенного момента растет только рев мотора, а скорость нет. В моем случае примерно 1/3-1/2 газа.
Если обороты не растут, то рёв мотора (изменение звука выхлопа) растёт из-за изменения (увеличения) угла опережения зажигания.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Есть такое. На тяжелом винте отчетливо проявляется. Газ в пол, звук меняется, а скорость нет.
Перекрут же проявляется в превышении максимально допустимых оборотов. С легким винтом можно раскрутить двигатель, допустим, до 7000 об/мин. При этом растет и скорость, но умирает мотор.
Для чистоты эксперимента, конечно нужен тахометр.
 
Реакции: Serg

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У Ямахи 2 неудачно сделан выхлоп, два окна побокам, если корабль тяжёлый, и дать полный газ, то выхлоп не успевает покинуть плоскость вращения винта, и пузыри перетекают в область разрежения перед винтом, по звуку и толчкам похоже на прохваты, хотя собственно суть одна.
ДФ 2,5 был, из первых, шпоночный с тонким валом, после третьего ремонта редуктора избавился, была необходимость в поисках кошерного топляка поползать по реке Сухона, там где Салют и Ямаха 2 стоически испытывают постоянные удары об затонувшее дерево, я бы сказал сотни ударов за день, ДФ умирает сразу, причём шпонку ниразу не срезало, либо механизм переключения скручивает винтом, либо зубья крошит, хотя мотоголова охренительная, баллон от пепси + штатный бак на рабочй день.
 
Реакции: Serg

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
2 041
Карма
881
Возраст
44
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
По опросам владельцев, я предположил что от года к году мотор очень разный, где то легко гнулся гребной вал, где то пластина передающая крутящий момент, где то шестерни перекаленные или сырые. Лично видел все эти косяки, и Стас Пузырь с Мотолодки много раз выкладывал фото.
Потом увеличили диаметр вала, и шпонку заменили на шлицы, но редуктор остался проблемным.
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 726
Возраст
65
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
У меня Суза ДФ2,5 с 13 года. Таскает Казанку-М (а до этого ПВХ маленькую). Прогреваю без подсоса. Подсос только для запуска. Скорость в одного на Казанке 12-13 км/час. Скорость перестает расти где то с 2/3 газа. Да и обороты вроде тоже не растут уже. Тахометром не пользуюсь. Моторчик чудесный!
 
Вверх Снизу