cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#1
Добрый день всем! Прошу помощи советом. Приобрел катер Байлайнер 1952 Капри 1998 г.в., при спуске на воду обнаружил поступление воды в моторный отсек. Как оказалось необходима замена гофры тросика переключения реверса. До этого заменил выхлопную гофру, она была явно порвана (поставил от ГАЗ 3110, встала как родная), карданная еще жива. Заказал на Али (т.к. в магазинах водной техники у нас в городе цены космос) весь комплект гофр, на всякий случай. Пока ждал заказ начал демонтировать старую гофру реверса. При отвинчивании крепления рубашки тросика, латунный (или бронзовый) болт с отверстием в середине обломился и половина его осталась в корпусе "колокола". Как его оттуда выкрутить не повредив рубашку тросика, ума не приложу. Попробовал снять "колокол" чтобы подлезть к тросику изнутри, не могу открутить двенадцатигранные болты с боков (хотя сделал ключ шестигранник под американский размер), в мануале пишут (кое как перевел на русский), что без спец. ключа там ничего не сделаешь. Может кто сталкивался с такой проблемой? И что за чудо-ключ нужен? Заранее спасибо!
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#2
На сколько помню с другой стороны должна быть гайка,болт который отломан является частью рубашки троса.Поэтому трос в замену.
Боковые болты откручиваются 12 гранником или пол дюймовым шестигранником.можно забить туда шестигранник на 13.
 

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#3
Алексей, спасибо за информацию. Не думал, что обломанный болт часть рубашки троса. Значит попал на новый, он у нас 6500 р. стоит. Но куда деваться куплю. А на боковые болты мне приятель сделал на заводе шестигранник на полдюйма, сегодня пытался открутить, ключом не сорвал, старым дедовским способом, одел на ключ трубу- итог сломал ключ. завтра что-нибудь придумаю, но чем америкосы закрутили что никак не срывается, не понятно. А т.к. эта навигация для меня закончилась, за суровую зиму думаю сделаю.
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#4
Болты закручены на резьбовой фиксатор.может помочь нагрев...
 

Raider

капитан 2-го ранга
Регистрация
15 Июл 2015
Сообщения
1,011
Благодарности
69
Адрес
Рязань
Имя
Юрий
Лодка
Катамаран "Янтарь"
Мотор
Ножной привод
#5
луха написал(а):
Болты закручены на резьбовой фиксатор.может помочь нагрев...
если до этого кто то лазил и использовал синий но китайский герметик. то считай, что это красный. только греть. экономия иногда выходит боком.
 

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#6
Добрый день всем! Вчера наконец вырвался из рутины дел к катеру с газовым баллончиком и насадкой к нему. После нагрева двенадцатигранные болты довольно легко вывернулись.Резьбовой фиксатор был красного цвета. Спасибо большое за совет Алексею и Юрию. Теперь отсоединю все шланги (один водяной, другой масляный его в замену, т.к. подтекает), гофры, а вот остатки латунного болта придется высверливать, т.к. трос не снимется с ним, а по другому его от туда никак не выкрутить. А затем в магазин за тросом и все в обратном порядке. И еще вопрос: при демонтаже колонки повредилась прокладка (черная с красным ободком) её лучше заменить или можно применить герметик?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#7
Прокладку лучше заменить.маслянный шланг будеш менять со стороны транца срезай сразу,не пытайся снять,штуцер отламаешь(он пластиковый).
 

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#8
Добрый день! Сегодня добрался до обратной стороны колокола и разочаровался. Гайки там нет, видимо трос вставляется туда со стороны движка и уже фиксируется латунным болтом со стороны колонки (тот который у меня обломился). Где-то читал, что трос крепится болтом изнутри в колонках Браво, но могу и ошибиться. Выход думаю один, срезать рубашку троса со стороны движка (все равно его менять), срезать или отсоединять шланги водяной и масляный и уже где-нибудь в тисках осторожно, чтобы не повредить резьбу в колоколе высверливать остатки троса и болта. И еще вопрос: что там за тоненький шланчик, протянут параллельно с водяным, скреплен с ним пластиковыми хомутами и подсоединялся он к пластмассовой втулке в колонке? Если кто знает подскажите. Алексей (Луха), а у меня там наоборот на водяном шланге штуцер на транце пластиковый, а на масленом (тонкий) похоже на металлический.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#10
Маленький пластиковый шланг это шланг спидометра.
 

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#11
Спасибо Алексей. Завтра если время выберу сниму колокол, все там почищу и продолжу ремонт. Жалко сейчас уже рано темнеет, катер стоит в обесточенном боксе (фонарик мне в помощь). Пока писал, осенило: а не привести ли мне в бокс генератор, который летом на острове электричество выдает. Так и сделаю.
 

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#12
Добрый день всем! Наконец-то освободили колокол от остатков латунного болта. Для этого отвозил его на завод друзьям и они на хитром фрезерном станке все сделали, а "на коленке" в гараже не получалось. Теперь буду выбирать время для сборки. А также есть мысль добраться до крыльчатки, пока колонка в лежачем положении, посмотреть в каком она состоянии, а то судя по состоянию масляного и водяного шланга там наверно та же беда. Тут недорого подвернулся винт б/у 14.25 на 21, на лопастях небольшие " отколоши ", хочу спросить мнения коллег, стоит ли искать аргон или так пойдет?
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#13
В идеале наплавлять или пилить,балансировать.
Для не частого использования в качестве подменного или для определенных моментов думаю и так пойдет.
 

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#14
Добрый день всем! Наконец купил трос реверса, прокладку, резьбовой фиксатор можно начинать установку гофр и колокола. Где то слышал, что гофры ставят на клей. Кто знает какой клей туда идет? А то может просто на герметик посадить. Я в свое время на Вихре и Амуре герметик часто использовал. А прокладку на сухую ставить или смазать чем нибудь (литолом например)? Жалко правда пачкать, американская все таки! Там в комплекте резиновые кольца, большое и маленькое черные понятно куда идут, а вот оранжевые три штуки не понятно куда. Предполагаю, что на вал,
но два тонких кольца меньше диаметром, хотя если натянуть, то залезут. Саму колонку пока ставить не буду, все таки решил разобрать, посмотреть в каком состоянии крыльчатка и поменять её. По винту (ранее фото были), согласен с Алексеем (Луха), подпаяю и попробую отбалансировать, правда приспособа для балансировки у меня на амуровские винты, но что-нибудь придумается.
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#15
Маленькие на кардан... маж посадочные для гофры герметиком,прокладку не надо,она и так промазана.
 

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#16
День добрый всем! При попытке добраться до крыльчатки, а именно чтобы открутить болт под шестигранник (на фото его видно), возникла трудность при подборе самого шестигранника. Наши стандартные не подошли. Опять вылезли американские стандарты. Алексей (Луха) не подскажешь какой там размер? Еще трудность в том, что там от морской воды отложения какие-то, залил ВДешкой, надеюсь откиснет. А винт который раньше показывал, восстановил. Его мне подварили, затем я его обработал, отбалансировал и покрасил. Вроде нормально получился.
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#17
Там всю жизнь была головка на 13,но с новыми анодами идет шестиграник(какой не помню)
 

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#18
Добрый день всем! Алексей, спасибо за ответ, шестигранник там, как и предполагал, оказался штатовским стандартом, штангелем померил 9,5 мм, обточил на наждаке наш советский и опять при помощи неизменной трубы (боялся, что сверну,т.к. усилие большое применял) отвернул болт, снял эту "кругляшку", под ней болт на 14, затем анод открутил, он в плачевном состоянии (на фото видно), хотя может отмою чем-нибудь.
А вот следующий болт на 13 не идет (правда и ключ раздолбаный попался, завтра головки принесу). Залил все ВДешкой до завтра пусть отмокает. И вообще все в таких соляных отложениях, что страшно представить что там внутри. На Ютубе смотришь как у людей все легко снимается, а тут с каждым болтом военные действия. У меня такой техники еще не было, с Вихрями мороки меньше было, но куда деваться, буду делать.
 

Вложения

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#19
Добрый день всем! Добрался до крыльчатки, честно ожидал худшего состояния. Оказалось, что крыльчатка в нормальной рабочей форме, резина "не задубела", да и зеркало неплохое. Думаю, что можно оставить её на месте. Вопрос к Алексею (Луха): не подскажешь для чего отверстие на трубке, идущей от корпуса крыльчатки на верх (на фото её видно)?
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,250
Благодарности
298
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
#20
Трубка просто направляющая, отверстие чтоб вода в ней не оставалась. Окислы нужно чистить,коасить и аноды ставить подходящии(пресная-магний,соленая-цинк, смежная(пребрежная зона)-алюминий).
 

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#21
Добрый вечер всем! Алексей (Луха) спасибо за информацию. Провел я эксперименты с анодом, оказалось это не цинк и не магний, а алюминий, что и следует из твоей информации, катер как раз и прибыл из прибрежной зоны. На анод нашел у себя в ящике подходящий по размеру кусок магния, обработаю и будет как раз.
 

Вложения

Последнее редактирование:

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#22
Добрый день всем! Чтобы не плодить темы, спрошу у коллег здесь. У Байлайнера модели 1952 капри (который приобрел в конце прошлогоднего сезона и на воде еще не был) будет уж очень неудобно заходить в кокпит со стороны носа (вдруг теща захочет покататься!), вот я и решил какую-нибудь раскладную лесенку из дюраля или нержавейки смастерить. Может кто уже делал что либо подобное. Буду очень благодарен за какую-нибудь идею.
 

Вложения

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#24
Добрый вечер всем! Алексей (луха) спасибо за идею, но потрогал я эту консоль приборную и как говорили в одном известном фильме: "Сумлеваюсь я!". Что-то она хлипкая. Это я про то, что во мне 117 кг живого веса (похудеть бы!), а ведь еще и тещу покатать хочу. Думаю может лестницу (две ступеньки максимум) из дюраля съемную "забабахать" , надо приставил, не надо снял, но только под ногами мешаться будет.
 

cezet

ст. матрос
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
46
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2, Амур-Д, Амур-2, Байлайнер.
Мотор
Вихрь, УМЗ, Меркруизер.
#25
Всех с ДНЕМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
Сегодня дособирал колонку, воткнул на место и кратковременно завел двигатель. Жаль не получается сегодня на воду. Планирую на следующие выходные. А сейчас надо ЗА ПОБЕДУ!