lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,296
Благодарности
595
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#26

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#27
По расчетам получился тилт или полноценный трим?
А тилт - это у нас что ? Напомни ...
Вообще , еще в начале обдумывания переделок , хотел сделать просто подьем мота при подходе к берегу . Его оказалось сделать проще всего , буквально из подручных материалов . Но в процессе постройки , решил делать полноценный трим , с регулировкой на ходу . Вот его то сложней реализовать - цилиндр нужен двухходовый , и управление им соответственно по двум магистралям . Если в случае с подьемом - то используется одна магистраль и одна нижняя полость цилиндра для наполнения и слива . А вот трим ...Если проще , то нижняя полость цилиндра , и верхняя полость цилиндра в любом положении должны быть заполнены маслом для более тонкой регулировки положения мота .
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,296
Благодарности
595
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#28

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#29
Ага , ясно ...
Вообще , при изготовлении ориентировался на такие параметры : меркрюйзер колонка , ее маслостанция выдает 110-120 Мпа . Но и мощностя от 200 кобыл и более . Этот насос не напрягаясь выдает 70 Мпа , правда сам не мерял , нечем . Так что на 30 кобыл хватит более чем .
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,296
Благодарности
595
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#30
Так что на 30 кобыл хватит более чем .
Отлично если так :yes: Ну, теперь Андрей, ты просто обязан по "жидкой" воде нам показать видео отличной работы трима на ходу и своё счастливое лицо при этом ;) ...

з.ы. Правда емнип на Меркуйзерских колонках приложение сил двух гидроцилиндров идёт по другому вектору(они "отталкивают ногу" от транца, у плм рычаг очень маленький получается), но всё равно, подождём натурных испытаний. Очень интересен результат :popcorn
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#31
Ну дык по завершению всех работ естественно будут тесты , самому интересно , что наваял :D
Постараюсь и видео сделать .
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#32
Ну что , продолжим ?
Давно ничего не писал , все некогда было , постройка много времени заняла . Да и я тоже хорош , не очень правильно рассчитал сроки постройки . Многого не учел . Ну да ладно ...
Значится про переделку ...
На обдумывание ушло немного времени - хотелки были такие - обязательно сделать самоотливной рецесс , немного расширить внутреннее пространство . Прообраз был такой - Буревестник 450 , РИБ от MG Group .
Что было ранее : длина по днищу 2 800 , ширина по днищу 1200 . Ширина по кокпиту - 800 . Что должно было получится в итоге - удлиннение днища на 800-1000 мм , что должно было добавить ходкости лодке , ну и ее бы меньше продольно колбасило на волне . Ширина кокпита решалась раздвиганием баллона .
А , ну еще хотел уменьшить диаметр баллона в носу - с 4000 мм до 350 мм .
Срезал баллоны , удалил транец . Ну и начал изобретать стапель для наращивания .
P1010347.JPG P1010348.JPG
Попутно сделал форму под ложементы баллона , ну и поклеил их .
P1010343.JPG P1010345.JPG
Стапель вырисовывался такой :
P1010350.JPG
Примерно на нем отрисовал будующую форму . Ну а далее все тоже самое в принципе - малярноштукатурная технология создания формы для отклейки .
P1010353.JPG P1010354.JPG
А , забыл указать - существующий кусок днища был сошлифован на клин на длину 200 мм . Соответственно при отклейке верхнего слоя , образовался перехлест 200 мм .
P1010355.JPG P1010356.JPG
Отклеил 6 слоев стеклоткани , перехлест соответственно составил 12 слоев .
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#33
Удлиннение составило 800 мм соответственно . Хотел сделать метр , но чет много показалось :yes: .
Склеил транцевую доску . Средняя часть получилась 36 мм толщиной , бока - 24 мм .
P1010358.JPG P1010359.JPG
Дальше отклеил верхний слой стеклоткани . В общем получилось 9 мм толщина по килю , и 7 мм толщина по бортам .
Ну и после вклейки транцевой доски начал делать прикидки рецесса , что да как .
P1010360.JPG P1010361.JPG
Попутно нашел самопальную алюминевую канистру , она прижилась в лодке в качестве бензобака . Во ее видно , как будет лежать .
Начал прикидывать ложементы , оказалось , что длинны немного не хватает на задуманное ( я их сделал 1 м длинной ) . Пришлось наращивать 300 мм .
P1010363.JPG
Изначально баллоны хотел раздвинуть до 1000 мм . Но после прикидки на ложемент , оказалось , что нос баллона начинает морщить , изначально баллон расчитывался на внутреннюю ширину 800 мм . Остановился на 960 мм , что оказалось самым оптимальным выбором .
Попутно начал изготавливать форму под рулевую консоль на баллон . Из пены и пеноплекса .
P1010364.JPG P1010366.JPG P1010369.JPG
Как потом оказалось , немного пролетел с высотой консоли и наклоном панели , на которой должен был встать рулевой редуктор .
Отшпаклевал , вывел форму под оклейку стеклотканью .
P1010370.JPG P1010371.JPG
Отклееено ...
P1010375.JPG
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#34
Работы по постройке рецесса-рундука-сидухи .:shock: Во сколько функций получилось в одной фигне ... :D
P1010376.JPG P1010377.JPG
Сначала сделал сидуху 450 мм шириной , но чет очень много оказалось . Остановился на ширине 320 мм . Ну и соответственно , то , что наращивал на ложементах , оказалось лишним ... Безжалостно отрезаем (хоть и жалко , зачем наращивал то ? )... :lol:
Далее пошли работы по облагораживанию транцевой части .
P1010378.JPG P1010380.JPG
Сделал по бокам небольшие поплавки . Лишним не будет , но эстетика подросла прям на глазах ... :lol: Там же на фотке видно толщину днища , которая получилась .
Шпаклюем-выравниваем смолой с алюминевой пудрой . Попутно вырезал лючек в рецессе .
P1010388.JPG P1010390.JPG P1010391.JPG
Начался самый ненавистный мне этап в работах - шпаклевание-шкурение-доводка . Но что поделать ...:mad:
P1010392.JPG
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#35
Грунтуем - красим ... Краска - таже , " Мобихейл 2К" . По прочности мне понравилась . Предидушую покраску не сильно то берег , за сезон была только одна потертость , и то сам виноват был , неправильно на прицеп начал затягивать .

P1010397.JPG P1010400.JPG
Итоговая окраска . После был оклеен киль отбойником .
P1010415.JPG P1010417.JPG
Это выносили корпус на улицу , перед переворотом .
Покраска верха , консоли , сидух .
P1010420.JPG P1010419.JPG
Ну а далее пошла работа над баллонами , а именно - переклейка носовой части , т.е. плавное снижение диаметра от 400 до 350 мм . Все для того , чтоб нос не смотрелся слишком вздернутым ...:lol:
Выкройки в этот раз помог пересчитать один хороший человек с форума хттп://cccp3d.ru/ , ОГРОМЕННОЕ ЕМУ СПАСИБО !!!
Моих минимальных познаний в кадах нехватило , вот и проишлось просить помощи .
P1010430.JPG P1010431.JPG
Темная часть - новая выкройка , светлая - соответственно старый баллон .
Вообще , с переделкой я бы не заморачивался , если бы не несколько обстоятельств . Иногда лучше сделать новые , чем переделать старые .
Удлиннение баллона в задней части .
P1010426.JPG P1010427.JPG
Далее надо было приклеивать баллоны к корпусу . Напросился к другу в гараж , у него места дофига ( зачем человеку гараж ?) .

Lenovo_A1000_IMG_20180914_212542.jpg Lenovo_A1000_IMG_20180915_210155.jpg
Там же наклеил всю фурнитуру . Ну и задрапировал все оторванные-старые места приклейки . Потому что они нещадно сифонили после разборки . Вот сдесь хорошо видно , место намазано клеем , и все в мелких пузыречках .
Lenovo_A1000_IMG_20180923_191338.jpg
 

Кикос

лейтенант
Регистрация
30 Ноя 2015
Сообщения
265
Благодарности
26
Адрес
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
ПВХ 330, 360 (были), Неман 2
Мотор
Suzuki DT15
#36
Андрей, на воду успеешь, на испытания? Холодно совсем стало...
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#37

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#38
Попутно , пока лодка ошивается в другом гараже , :D , прицеп пошел на доработку . А именно , были приобретены колеса различные под киль лодки , чтоб легче можно было закатывать и скатывать судно .
Сделал вот что :
P1010442.JPG P1010447.JPG
Качающиеся колесики сделал после того , как насмотрелся ютубов , как там лодки не напрягаясь с земли поднимают с помошью их . Сами колеса приобретал в Аллигатор , там они по разумной цене продают . Также сделал на задних стойках ложементов домкраты с М24 резьбой ( какие шпильки попались :lol:)
После лодка приехала в свой гараж , на окончательную сборку .
P1010450.JPG
Началась сборка-проводка-баки-транец ... Не думал что все это займет ровно месяц .
P1010451.JPG P1010453.JPG
С мотора были выведены проводки на кнопку стоп , сигнальные светодиоды ( их 3 шт.) . Было установлено реле-регулятор , с ним кстате отдельная история . При испытаниях он не заработал . Регулятор - заказывал в Китае , трехфазный , шестипроводной . С него выходили красный , зеленый и черный провода , ну и входящих 3 желтых . Ну и я недолго думая закрепил зеленый и черный на массу . А оказывается , что черный надо тож кидать на плюс после замка . Так что сам накосячил ...:lol:.
Рассчитал и изготовил ( с помошью токаря конечно ) венец под электростартер . Ну и установлен сам стартер . Его заказывал тож с Алиекспресс. Ссыкотно было ,что может что-то произойти , но 8 т.р. это не 36 т.р. у официалов . :yes: Да и нет гарантии , что те-же официалы не берут товар в Китае . Тем более сам стартер от родного не отличишь ( сравнивал с ямаховским ) .
Lenovo_A1000_IMG_20181003_134445.jpg P1010455.JPG P1010458.JPG
Ну и все это безобразие выглядит теперь вот так :
P1010459.JPG P1010460.JPG P1010463.JPG P1010464.JPG
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#39
Ну и в прошлый четверг выдался теплый день , и у меня появилось немного времени . Поехал на испытания .
В самый интересный момент сдох аккум , а зарядка не заработала , писал выше об этом... Испытать удалось не все . В основном покатался , посмотрел на поведение лодки на ходу . Скорость : на 11 шаге - 45 -47 , а вот на 13 шаге - 38-41 , при почти равных оборотах . Получилось , что испытывал без настроек , ни угол откидки , ничего . Да , и мот все еще прошит на 25 кобыл . Ну а так - понравился ход лодки , не колбасит ее как предыдущуюю версию , Скорость с еще одним седоком 100 кг практически не снизилась , т.е. запас по моще есть , чего и добивался .
Немного видео : Короткий ролик
DSCF6122.JPG DSCF6123.JPG DSCF6124.JPG DSCF6125.JPG
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,211
Благодарности
43
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#40
я б еще приподнял и откинул мотор.
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#41
я б еще приподнял и откинул мотор.
Я ж говорю , аккум сдох , и зарядка с реле-регуля не работала , поэтому гидротрим не смог проверить . А приподнимать - некуда , плита АКП стоит вровень с днищем .
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,211
Благодарности
43
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
#42
на килеватых лодках можно АКП выше
 

Anders

старшина 2ст.
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
55
Благодарности
23
Адрес
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
#43
на килеватых лодках можно АКП выше
Ну так то да . У мну еще вынос 180 мм получается , +40 мм еще , гдет от плиты до транца 220 мм . Так что потом может подниму милимов на 20 .