КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ну и поехал в понедельник в ГИМС , регить же надо сей аппарат . Девушки сказали , что такое (самоделки) рассматривает только начальник . Во вторник встретился с ним . Были предоставлены эскизный проект , ДКП на мотор . Он (начальник который ) , посмотрев все это - начал морозится , что мне надо сделать проект в КБ , сделать сертификат . А это все типа делают в Иркутске , это 650 км. от нас . Распечатал даж бумажку , с адресами и фамилиями , к кому надо обратиться . За денюжку конечно .
Ну я то тож не пальцем делан . В курсе что да как по самоделкам . Распечатал приказы , 820 и 339 , которые регламентируют регистрацию подобных аппаратов . Ну и на следующий день пришлось его (начальника ) ознакамливать с этими приказами , а именно с пунктами , касающимися меня в частности .
После получасового чесания репы и нескольких звонков в областное ГИМС (откуда он был вежливо послан работать и не е...ать ни кому мозги - динамик у его телефона хороший , всем слышно ) - было написано заявление на техосвидетельствование судна . В следующий четверг . Так что ждите продолжение сего представления :D
В определённом смысле требования начальника - "лапша на уши". Во всяком случае у меня нет данных, согласно которым проект должен быть сделан в каком-то "КБ". Та же "лапша" про "сертификацию". Никакой "сертификации" для проектирования не нужно. В РРР действует правило, согласно которому есть документ, который называется "Признание...". Это можно считать сертификацией, однако название всё же другое. Сам ГИМС правами какой-то "сертификации" не имеет. Есть смысл при таких требованиях спросить у начальника, мол, "с этого места подробнее, пожалуйста". То есть что за "сертификация"? кем выдаётся? кто такую имеет и на каком основании выставляются требования? То есть - покажите документ. Почти 100 процентов, что в ответ услышите нечто невнятное. Однако практика, действительно распространённая. Таким образом безграмотные "манегеры", которым дали отделение ГИМС "в кормление" пытаются прикрыть свою некомпетентность и снять с себя ответственность за возможные неприятности...
(Всё это не значит, разумеется, что к вопросам проектирования нужно относится без должного внимания. Это в Ваших интересах.)
То есть Ваши действия очень верные. Успеха. Ещё могут выставить требования на соответствие требованиям ТехРегламента таможенного союза... что тоже незаконно в Вашем случае.
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
В определённом смысле требования начальника - "лапша на уши". Во всяком случае у меня нет данных, согласно которым проект должен быть сделан в каком-то "КБ". Та же "лапша" про "сертификацию". Никакой "сертификации" для проектирования не нужно. В РРР действует правило, согласно которому есть документ, который называется "Признание...". Это можно считать сертификацией, однако название всё же другое. Сам ГИМС правами какой-то "сертификации" не имеет. Есть смысл при таких требованиях спросить у начальника, мол, "с этого места подробнее, пожалуйста". То есть что за "сертификация"? кем выдаётся? кто такую имеет и на каком основании выставляются требования? То есть - покажите документ. Почти 100 процентов, что в ответ услышите нечто невнятное. Однако практика, действительно распространённая. Таким образом безграмотные "манегеры", которым дали отделение ГИМС "в кормление" пытаются прикрыть свою некомпетентность и снять с себя ответственность за возможные неприятности...
(Всё это не значит, разумеется, что к вопросам проектирования нужно относится без должного внимания. Это в Ваших интересах.)
То есть Ваши действия очень верные. Успеха. Ещё могут выставить требования на соответствие требованиям ТехРегламента таможенного союза... что тоже незаконно в Вашем случае.
Ну дык в том то и вопрос - он меня в Иркутск к "конкретным" людям направил . Я знаю прекрасно , что это незаконно . Тут два варианта - или он не хочет заниматься освидетельствованием-регистрацией ( не хочет брать на себя ответственность ) , что скорее всего так и есть , или денажкав заработать (что тоже не исключение) .
Есть Тема по регистрации на форуме КиЯ . Там люди описывают ситуацию с регистрацией в разных регионах страны . Дак у всех по разному . Кто из чиновников просто не знает , какими приказами руководствоваться , кто денег поднять хочет . Видимо степень наглости у всех разная . Вот и надо ставить на место таких "чиновников" ...
А сертификация - требуется только при серийном производстве .
И в моем случае фраза - "для некомерческого использования " имеет огромное значение . Она ,кстати , присутствует даже в заявлении на регистрацию судна .
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ну дык в том то и вопрос - он меня в Иркутск к "конкретным" людям направил . Я знаю прекрасно , что это незаконно . Тут два варианта - или он не хочет заниматься освидетельствованием-регистрацией ( не хочет брать на себя ответственность ) , что скорее всего так и есть , или денажкав заработать (что тоже не исключение) .
Есть Тема по регистрации на форуме КиЯ . Там люди описывают ситуацию с регистрацией в разных регионах страны . Дак у всех по разному . Кто из чиновников просто не знает , какими приказами руководствоваться , кто денег поднять хочет . Видимо степень наглости у всех разная . Вот и надо ставить на место таких "чиновников" ...
А сертификация - требуется только при серийном производстве .
И в моем случае фраза - "для некомерческого использования " имеет огромное значение . Она ,кстати , присутствует даже в заявлении на регистрацию судна .
Согласен. "Симптомы" у этого явления могут быть разными, однако причина всё же одна - абсолютная законодательная неурегулированность этого вопроса в нашей стране. Скажу больше - это тянется ещё с 90-х и все заявления о том, что в деле нужно навести порядок заканчиваются одинаково - бардак с выходом новых законов и правил только усиливается.
Тема про так называемое "коммерческое использование" по уровню своей юридической глупости просто зашкаливает - ведь никто не может внятно объяснить, а что это вообще такое? Где признаки, как определить, где заканчивается некоммерческое использование? Я уже задавал этот вопрос различным представителям властей. Например. Допустим я - владелец гостиницы для туристов и у меня есть лодочки, чтобы мои клиенты могли покататься на них в "моей" зоне. Вроде бы - явная коммерция. Однако я заявляю, что денег за такой прокат я с туристов не беру напрямую(она просто входит в стоимость номера). Но вопрос формирования цены номера никак не регламентируется, поэтому вопросом разбирательства быть не может, поэтому в заявлении могу заявить, что лодки эти коммерчески не используются... всем всё ясно, но "привлечь" меня в таком случае практически не реально.
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Сьездил я в четверг на техосвидетельствование . Все мероприятие прошло ровно . Единственное - мне поправили два пункта - 4 человека вместо пяти , и 25 кобыл на моте вместо 40 кобыл , указанных в проекте .
Ну и как итог данной эпопеи - вот такой листочек :
162062
Так что принимаю поздравления ! :)
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Сьездил я в четверг на техосвидетельствование . Все мероприятие прошло ровно . Единственное - мне поправили два пункта - 4 человека вместо пяти , и 25 кобыл на моте вместо 40 кобыл , указанных в проекте .
Ну и как итог данной эпопеи - вот такой листочек :
Посмотреть вложение 162062
Так что принимаю поздравления ! :)
Конечно же поздравляю... однако не могу удержаться - а на каком основании понизили мощность двигателя? Единственный документ, на который они могли сослаться - ГОСТ... не вспомню номер (но если нужно - найду). Там есть график и простенькая формулка. Однако даже в нём оговаривается, что решение принимается по результатам натурных испытаний. Испытания проводили?
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Испытания были . Я покатал его (начальника) по заливу , с поворотами вправо и влево на полной скорости - вот и все испытания . А мощность - он сослался на какие-то таблицы , правда мне их не показал - что на такой длиннее днища (3,8 м)и ширине транца (1,2м) мот идёт до 30 кобыл . Я уже сильно спорить с ними не стал .
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Испытания были . Я покатал его (начальника) по заливу , с поворотами вправо и влево на полной скорости - вот и все испытания . А мощность - он сослался на какие-то таблицы , правда мне их не показал - что на такой длиннее днища (3,8 м)и ширине транца (1,2м) мот идёт до 30 кобыл . Я уже сильно спорить с ними не стал .
Критерий истины - опыт. Никакие таблицы не могут отменить результата опыта. И в ГОСТе об этом ясно сказано. Этому начальнику нужно дать орден "Заслуженного вахтёра" килограммов на пять примерно, который он должен носить круглосуточно.
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Всем здрасти !
Давно ни чего не писал , все как то некогда было . Ну , первое , хочу погордиться - купил-установил маршрутный компьютер Multitronics CL-610 .
Прикольная штукенция , в плане смотреть параметры двига во время работы . Еще правда не со всеми функциями разобрался , большинство параметров показывает только при заведенном двигателе , что естественно делать надо только на воде , а не очень то много времени свободного есть . Врезал в панель , вот так выглядит щаз приборка в лодке :
187226
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Ну и немного моего опыта по подбору винтов . Правда мои изыскания мало вам помогут , но все же ...
Попался мне тут за недорого винт Солас 15 шага четырехлопастной . Из старых выпусков еще . Сделан так добротно . Лопасти с интерцептором .
187227
Переделал на 11 шаг . Будет грузовым . Получилось вот что - 38 км/ч , об 5400 макс . При том , что загрузку мотор вообще не чувствует , что один ездил , что с полной загрузкой ( эт примерно 750 кг в общем ) . С загрузкой выход на глисс чуть дольше .
И изготовил на основе убитого винта новый винт - нержавейка . Закладывал такие характеристики - угол откидки 15 гр. , шаг 13 ,по мотивам мичиган баллистик . Делал его в расчете на будующую раздушку . Был один промежуточный вариант :
187229
Сдесь был интерцептор отогнут . Но , не понравилось как едет ... После подгонки подрезки получилось вот что :
187228
Сегодня обкатал , результат меня порадовал - скорость 45км/ч при 5300 оборотах , правда немного затяжной выход на глисс , всетаки тяжеловат сейчас винт . Задумался сделать 12 шаг , или 11 с такой же формой лопастей , будет как грузовой и скоростной в одном лице . Раздушку еще пока не планирую , немного с финансами напряг .
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Снял тут небольшой видос с покатухи . Хорошо видно работу трима на 1 минуте . Струя от мотора как бы собирается ... Единственное , обратил внимание , что вода из под днища сильно бьет в брызгоотбойник . Как бы мотор просится еще выше . Что думаете по этому поводу ? Пробовать поднять выше , иль ну его нафиг ?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Пробовать поднять выше , иль ну его нафиг ?
Лучше попробовать поднять. Как минимум узнаешь хватает ли высоты для работы трима.
Винты "баллистик" как правило не сильно реагируют на завоздушивание(конечно если максимально самодел приближен к оригиналу);)
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Лучше попробовать поднять. Как минимум узнаешь хватает ли высоты для работы трима.
Винты "баллистик" как правило не сильно реагируют на завоздушивание(конечно если максимально самодел приближен к оригиналу);)
А так , навскидку , на сколь приподнять надо ? Мне чет видится 20 мм .
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
Да , блин , мне правильно виделось , на сколь приподнять надобно агрегат ...
Сейчас в гараже более точно померил , у меня АКП выставлена в ноль по килю . Это если тримом отодвинуть в горизонт ... Чем и о чем думал , когда выставлял такую высоту , непонятно ...:(
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
8 693
Карма
2 825
Возраст
48
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Плита должна скользить по воде на глиссере.
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Снял тут небольшой видос с покатухи . Хорошо видно работу трима на 1 минуте . Струя от мотора как бы собирается ... Единственное , обратил внимание , что вода из под днища сильно бьет в брызгоотбойник . Как бы мотор просится еще выше . Что думаете по этому поводу ? Пробовать поднять выше , иль ну его нафиг ?
Очень сложный вопрос. С одной стороны - вроде бы да, но с другой - загрузка какая? Может не поднимать, а изменить откидку? То есть угол атаки самой лодки какой? Короче, такие решения нужно принимать исключительно "по месту" с ЖПСы в руках.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Снял тут небольшой видос с покатухи . Хорошо видно работу трима на 1 минуте . Струя от мотора как бы собирается ... Единственное , обратил внимание , что вода из под днища сильно бьет в брызгоотбойник . Как бы мотор просится еще выше . Что думаете по этому поводу ? Пробовать поднять выше , иль ну его нафиг ?
А че тут криминального?
Брызгоотбойник там специально для этого и стоит, что бы мотор фантаном не заливать.
Такой же фонтан и от датчика эхолота, если над ним козырька нету.
А глубину плиты, точно тебе скажет только скорость, пока скорость растёт-- поднимай. Ну опять тут качели......
Ну получишь +0,5-1,5 км /час по прямой..... И тут же проиграешь в повороте 3-5 км/час на прохватах.
Такой хренью только на Крыме можно без качелей обойтись. Потому как на этой посудине на полняке поворачивать сам не будешь, газ по любому скинешь в повороте , дабы не разтрепаться на ровном месте.
 

Anders

гл. кор. старшина
Регистрация
08.09.2017
Сообщения
146
Карма
69
Возраст
51
Город
Братск
Имя
Андрей
Лодка
РИБ самоделка
Мотор
SUZUKI DF25A
А че тут криминального?
Брызгоотбойник там специально для этого и стоит, что бы мотор фантаном не заливать.
Такой же фонтан и от датчика эхолота, если над ним козырька нету.
А глубину плиты, точно тебе скажет только скорость, пока скорость растёт-- поднимай. Ну опять тут качели......
Ну получишь +0,5-1,5 км /час по прямой..... И тут же проиграешь в повороте 3-5 км/час на прохватах.
Такой хренью только на Крыме можно без качелей обойтись. Потому как на этой посудине на полняке поворачивать сам не будешь, газ по любому скинешь в повороте , дабы не разтрепаться на ровном месте.
Я один раз поробовал на полняке повернуть резко ... :D Чет бздехнул немного . Но . Лодка повела себя как надо , ни сноса кормы , ни зарывания носа не было . Реданы держали как надо , ну и плюс баллон не дал дальше лодке крениться .
Ну а по вопросу - буду пробовать поднимать , правда это проблематично , все на болты прикручено . Но ни чего , придумаю что-нибудь .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Я один раз поробовал на полняке повернуть резко ... :D Чет бздехнул немного .
Вот ты не опытный........
Дык зажмуриться нужно было!!!!!!!
Чему вас только учат, когда на права сдаёте????
Бардак, Бл....
 
Вверх Снизу