танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 647
Карма
1 299
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Vitaliy сказал(а):
Танкист , так оно и было ! Мотор крутил 6100 - 6200 об.минуту . Обороты замеряли с помощью механического тахометра . Винт был переделанный , увеличенный шаг и пере профилированный . Зажигание механическое МВ-1 с фиксируемой установкой и опережением 5,65 мм до ВМТ .
:yes: :good:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
253
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Vitaliy сказал(а):
после доработки мотора - 58 км.ч ( на манометре давление 1,35кг
Vitaliy сказал(а):
с фиксируемой установкой и опережением 5,65 мм до ВМТ
Vitaliy сказал(а):
Мотор крутил 6100 - 6200 об.минуту .
Есть у меня, Виталий, мнение...
В-30 имеет максимальную мощность при 5000-5100. При более высоких оборотах мощность ниже. При 6000 - примерно 24-25 сил. И никаким увеличением опережения это не изменить. Надо ещё вмешательство. Для снижения механических потерь и увеличения КПД на повышенных оборотах. Нужны ещё какие-то конструктивные меры.
Если лодка поехала быстрее, значит эти меры были приняты. Ты же и написал - после доработки мотора.
Мотор стал мощнее. Но тогда это же не 30 сил, а больше. Тогда это уже не "Вихрь-30", а "Вихрь-30 с хвостиком". И хвостик этот может быть не малым. :)
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 263
Карма
1 307
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Эко вас всех понесло!!!!! А вопрос то был простой.Брать новодел Вихря или не брать.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
253
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так если не знаешь ответ на поставленный вопрос, что остаётся? Увести разговор в сторону. :)
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 079
Карма
267
Возраст
53
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
докер сказал(а):
Эко вас всех понесло!!!!! А вопрос то был простой.Брать новодел Вихря или не брать.
При отсутствии опыта ремонта и эксплуатации новодел НЕ БРАТЬ!!!!!!!
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
53
Карма
4
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Брать ли китайский новодел? Все что угодно китайское большая лотерея. Поведаю свой опыт. Взял новодел можно сказать сдуру, еще доллар был по тридцатке. Можно было взять ямаху. Но цена ямахи равна трем вихрям. А езжу в год примерно 30-40 моточасов. Раньше в СССР было примерно 200 моточасов в год, бензин был подешевле. Решил что у нового ресурса лет на 10 хватит, по старым меркам (ЦПГ, коленвал). Опыт эксплуатации богатый, с 1980 года прошла стайка вихрей совсем неплохого качества. До новой эры (92 год) капиталкой не заморачивался, покупали новый, а старые шли на запчасти. У друга правда был индивид Вихря, как говорится день с женой-два дня с мотором. Так о чем я? Что крякнуло за 4 года эксплуатации? Сразу не было охлаждения на холостом, крыльчатка изначально брак. Реверс переключался с таким усилием, что даже трос дистанционки порвался. Механизм переключения в поддоне не в размер, вылечил заменой. Карбюратор неотстроен абсолютно, это наверно нормально для китая, холостых добился только манипуляцией с жиклерами со старых карбов. Дальше оказалось что сальники редуктора брак, на одном внутреннем не было даже пружинки, на внешнем сгнила за первые два месяца. Решил проверить смазку после обкатки. А там вода напополам. Вроде мелочи, а неприятно. После зимы вначале второго сезона сдох коммутатор зажигания.А как ему не сдохнуть, если там тиристор только только, чтобы гарантия закончилась, у кого то дохнет через 5 часов эксплуатации. Свечи. Бог с ними, сразу поменял на НЖК. Благо в нашем японском краю это не диво. На втором году перестал работать ручной стартер. Приливы для возвратной пружины не в размер, были на грани нормальной работы, починил. Маховик изначально был затянут просто гайкой , без пружинной шайбы. Это я просек когда обтягивал до эксплуатации. Сделал новый коммутатор-сдохла катушка зажигания. Поставил от Оки. Потом отпаялся провод от катушки датчика. Вернее он и был припаян хреново, но как то год держался. У электриков это называется холодная пайка. Перепаял все катушки. Как вы поняли второй год был годом зажигания. Следующие два года правда только бензин заливал, да за редуктором следил. В этом году сдох мною сделанный коммутатор, видимо тиристор я по напряжению пожадничал, взял на 600 вольт, а сейчас поставил на 800 вольт. Надо отдать должное, компрессия пока нормальная, в цилиндры не лазил. Тащит прогресс не хуже других и ладно.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
53
Карма
4
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
А вот соседу по стоянке совсем не повезло. Мотор того же года выпуска. Только собирали его похоже китайские дети в школьном кружке. Как он мне рассказывал, так я понял что у меня еще неплохой экземпляр. Все что было у меня у него все тоже плюс неправильная сборка. Редуктор крякнул из-за отсутствия регулировочных шайб, видимо был проточен так что шайбы которые были у школьников некуда было ставить. В карбюраторе стояли жиклеры без отверстий, ну забыли просверлить!!! Спросите почему не сдал по гарантии? Промухал он гарантию, купил и уехал на полгода в командировку, а потом зима полгода, так бывает. Дядька настойчивый, решил его довести до ума. Позитивный человек, он рассказывал о браке в моторе с таким юмором, что я по земле катался от рассказа. Его мотор закончил жизнь через год, когда он облизал редуктор, карбюратор, помпу, сальники, зажигание. Заклинило коленвал. После разборки по следам трения шеек он сделал вывод, что было сильное биение, по русски – шейки коленвала несоосны. Размолотило внутри текстолитовый клапан верхнего цилиндра, заклинило поршень, от удара, срезало квадрат на выходе коленвала, но это тоже последствие клина. Хотя цилиндры и поршни были без следов перегрева, даже кольца уцелели. Видимо с цилиндрами и поршнями в этой партии был порядок. К чему весь мой опус? Можете подумать , что я решил вас всех развеселить. Но не было бы так грустно, если бы это была всего лишь фантазия, а не быль. Мораль сей басни такова. Первое. Скупой платит дважды. Мой сосед купил себе новую ямаху, еще до скачка доллара. Я посматриваю на корейца. Второе. Если нет опыта эксплуатации сего чуда, то начинать надо хотя бы с фабричных китайцев. Которые делают под родительским присмотром производителей. Ну а Вихрь для меня он как для многих на этом форуме для души, есть куда приложить руки в свободное время, для тех у кого это время есть. Конечно новое слово в технике из старой задумки не сделать, но приятно видеть плоды своего труда, когда понимаешь, что сделанное не абы как может работать принося хозяину моральное удовлетворение. Мне еще есть куда стремиться. Усовершенствований которые еще не сделал на форуме хватает. А вообще за державу обидно.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
1 982
Карма
67
Возраст
45
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Нет новых вихрей! Все эти вихри собирают в Самаре в простом гараже из старого говна.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 703
Карма
52
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
Рудольф сказал(а):
Нет новых вихрей! Все эти вихри собирают в Самаре в простом гараже из старого говна.
В том то и дело, что собирают из нового говна... Собирали бы из старого, работало бы на много дольше.
Я как то звонил в Самару в этот самый гараж. говорят что подвеска, дейдвуд, поддон, и иногда корпус редуктора старые б\у отпескаструеные и прокрашенные порошком. а все головы собрынны из новый деталей.
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
1 982
Карма
67
Возраст
45
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Ничего там нового кроме поршней нет.
И блок возможно расточен. Я у Артёма смотрел такой якобы новый двигатель. Да сапог и подвеска с поддоном покрашен порошковой краской.А сам двигатель,простой серебрянкой. Даже поскупились помешать серебрянку с нормальным лаком. На блоке видны сколы и следы эксплуатации.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
253
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Чудны дела.
alvikt вот пишет, что бывают китайские новые Вихри. Перелопатил инет - не нашёл такого. Есть только китайский карбюратор для Вихря. И всё. Ссылку на новый китайский Вихрь в студию!
Какие-то гаражные чудотворцы собирают моторы из новых деталей? Где они их берут? Кто их производит? Кто-то делает новые блоки? Коленчатые валы? Картеры? Шестерни и валы в редуктор? Кто-то в это верит? Что за сказки?

Реально есть только один вид "новодела". Гаражное восстановление из старого. Часто - древнего. С новым китайским карбюратором - максимум. Ну и перекрашенные.
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
53
Карма
4
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Символ "Китайский новодел" взял из названия темы. Не утверждаю что собраны они в китае. А вот то что запчасти делают в китае так про это знаю не понаслышке. Есть у нас в городе магазинчик, владелец начинал с рынка, возил запчасти сначала от нас. В те годы он был единственный на рынке кто занимался лодочными моторами. Сейчас он развился, направление торговли тоже,лодочные моторы, снегоходы, бензопилы, прочая ДВС продукция. Что касаемо вихря то в его магазине таких ответственных запчастей как коленвал нет, дорожит репутацией. А вот всякие помпы, резинки, да и поршни с кольцами все из китая, и это не скрывается. У меня был случай 10 лет назад, на японском авто крякнул сайлентблок. На свежие авто как правило запчастей не особо, разве что с разборки. Мечусь по городу по базарам.На одном базарчике дядька говорит дай ка размеры запишу, чертежик. Что спрашиваю, делаете? В китае все делают, раз начали спрашивать значит можно заказать. Так вот и заказывал в китае и возит мелким оптом. Сейчас все уже круче. Покупал в этом году радиатор на авто. Можно взять оригинальный.Цена 95 тр. А точь-в-точь китайского производителя всего за 5 тр. И гарантию дают. Не знаю где берут запчасти для сборки самарские гаражники, но думаю произвести в китае при заинтересованности можно что угодно. А собрать у нас. Не сами же китайцы карбюратор для вихря придумали, прям идеально подходящий по присоединениям. Опять же коммутаторы зажигания сплошь китайские. А вот официального производства Вихря в китае, уважаемый MIK, конечно же в интернете найти сложно. А вообще то я выше высказал свое мнение про новодел, может зря прилепил "Китайский" .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
253
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
alvikt сказал(а):
Символ "Китайский новодел" взял из названия темы.
Название темы: "Вихрь-30 Новый - брать?" Про Китай ничего. Первый пост, с которого тема началась - про Китай ничего.

alvikt сказал(а):
А вообще то я выше высказал свое мнение про новодел, может зря прилепил "Китайский" .
Да, скорее всего это путаницу и внесло. Это подразумевает новый мотор из Китая. А такого нет.
Что есть какие-то китайские запчасти - в этом нет сомнений. Но целиком мотора, китайского Вихря - такого нет.
Реально существует - это перекрашенные и перебранные Вихри из гаража в Самаре. Это и есть "новодел".

По поводу китайских моторов. Купил ещё при Украине, в 2013-м, Парсун 15 4Т. В этом сезоне в отпуске почти 900 км по Волге намотал. В прошлые годы не меньше, но по морям накручивал, не по пресной воде. Специально треки записывал. НИКАКИХ претензий. Следующие мотор буду брать, на 40 и на 6 сил, четырёхтактники, для большой лодки и надувнушки - только китайские. Качество этих моторов меня абсолютно устраивает. Во многих моментах они уже лучше, чем американские и японские. При сравнительно низкой цене.
Наверно, если бы появился китайский новодел Вихря, это было бы хорошо.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 703
Карма
52
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
MIK сказал(а):
Чудны дела.
alvikt вот пишет, что бывают китайские новые Вихри. Перелопатил инет - не нашёл такого. Есть только китайский карбюратор для Вихря. И всё. Ссылку на новый китайский Вихрь в студию!
Какие-то гаражные чудотворцы собирают моторы из новых деталей? Где они их берут? Кто их производит? Кто-то делает новые блоки? Коленчатые валы? Картеры? Шестерни и валы в редуктор? Кто-то в это верит? Что за сказки?

Реально есть только один вид "новодела". Гаражное восстановление из старого. Часто - древнего. С новым китайским карбюратором - максимум. Ну и перекрашенные.
Верить или нет, это уже дело другое. Но сам лично разговаривал с хозяином магазина у нас, который в той же Самаре заказывает у человека который льет поршни и изготавливает вал-шестерни, есть они двух видов обычные и типо закаленные в масле (черные)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
253
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ещё раз. Если понимать под "новоделом" восстановленное или заново организованное производство - такого нет.
Если это восстановление моторов всякими доступными способами - да, такое есть. То, чем тут на форуме почти все и занимаются. Просто кто-то это делает для себя, кто-то на этом бизнес пытается построить.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
1 534
Карма
392
Возраст
59
Город
Сызрань
Имя
Александр,59 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
В поисках
Тугарин сказал(а):
На п2 с в30 несколько раз гонялся с п2 на которых стояли ямы30.
Результат:
Двоих обгонял, с одним шли на равных.
Сил в вихре не меньше чем в иномарках.
Сань,если бы ты и меня догнал ,я бы сразу остановился! :lol:
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
933
Карма
173
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
Описание "новых" Вихрей хорошо сделали:
Самый непревзойдённый по надёжности и комфорту двигатель среди всех российских и советских моделей лодочных моторов.
Поршневые гильзы из особого,высокопрочного чугуна,стакан гребного вала на подшипниках, электронное зажигание МБ-22,балансировка повышенной точности коленвала для снятия вибрации двигателя,эффективная доработка ДВС,редуктора,системы охлаждения, ручной и электрозапуск, адаптация под 92 бензин и прочие технические новинки максимально приближают″Вихрь-25 Плюс″ к современным зарубежным аналогам. Незаменим для работы в самых тяжёлых и экстремальных условиях.
Применение новых технических решений и ручная сборка позволили достичь замечательных рабочих характеристик мотора по сравнению с обычным заводским исполнением.
Предельно прост в эксплуатации и обслуживании. Гарантия 1 год. Пакет необходимых документов для постановки на учёт в ГИМС прилагается.
Возможен обмен на ваш мотор по системе"трейд ин".
https://www.avito.ru/tolyatti/vodnyy_tr ... _885646182
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
253
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Андрей-3-1 сказал(а):
Описание "новых" Вихрей хорошо сделали
Есть такая поговорка: дьявол в мелочах.
На первый взгляд - "розовый", оптимистичный текст. Оно и понятно - реклама же.
Но если присмотреться к мелочам, если критически и внимательно прочитать и оценить - написано любителем, не профессионалом. Это видно по тонкостям, нюансам, по тем самым мелочам. Настоящий профи-зубр такого не написал бы. Понимая, что могут возникнуть неудобные вопросы.
Так что можно по-разному к этому описанию относиться. Моё личное отношение - гаражное описание гаражного мотора. :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
2 751
Карма
127
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Поршневые гильзы :-D И прочее всё в превосходной степени. Хорошо, что не "евро" :-D
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
691
Карма
51
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Ну уж не знаю, как на счет надежности... Из детства помню и дядька мой и многие его знакомые стремились на Нептун перейти. Из-за этой самой надежности. У дядьки был Вихрь (такой скругленный колпак). А потом купил Нептун и был сильно доволен.
С другой стороны, если сейчас кто-то "колхозит" и что-то восстанавливает, оно и к лучшему. Не у всех есть средства на "японца". Может реально люди стараются. Время покажет. Если фуфел, проект быстро умрет.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 322
Карма
69
Возраст
56
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
НАСЧЕТ РАДУГИ (всегда нравился проэкт.видел в живую)-верю про 50 на вихре(одном МИКУ)а новоделы не"ходят"-разве,что украинские TUNA(UMC.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 874
Карма
253
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
Хорошо, что не "евро"
Бренд "Вихрь-Евро" занят давно и прочно. Анатолием Михайловичем Лутицким. Он же Михалыч, он же Техноман. Кто же покусится? :)
 

vecdok

старшина 2ст.
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
75
Карма
5
Город
Kostroma
Лодка
днепр
Мотор
нептун 23


Безупречный двигатель с уникальными характеристиками-поршневые гильзы из высокопрочного чугуна,эффективная доработка системы охлаждения,редуктора,ДВС, стакан гребного вала на подшипниках, адаптация под 92 бензин.
Высокоточная балансировка коленвала позволяет убрать вибрацию двигателя до минимума. Максимальная надёжность в самых тяжёлых, экстремальных условиях.
Ручной и электрозапуск, электронное зажигание МБ-22 позволяют сделать эксплуатацию мотора предельно простой и комфортной при отсутствии опыта.
Благодаря новым оригинальным техническим решениям и ручной сборке данный двигатель обладает превосходными рабочими характеристиками и выгодно отличается от заводского изготовления.
К мотору прилагаются зип,пакет документов для постановки на учёт в ГИМСе, 1 год гарантийного обслуживания.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 263
Карма
1 307
Возраст
57
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
По ходу его красили уже после сборки блока! Перебранное старьё из китайских запчастей.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
16 270
Карма
2 145
Возраст
38
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 есть
Шустрый сказал(а):
Тугарин сказал(а):
На п2 с в30 несколько раз гонялся с п2 на которых стояли ямы30.
Результат:
Двоих обгонял, с одним шли на равных.
Сил в вихре не меньше чем в иномарках.
Сань,если бы ты и меня догнал ,я бы сразу остановился! :lol:
шЮтник)))
 
Вверх Снизу