Drozdov

матрос
Регистрация
17.08.2017
Сообщения
6
Карма
0
Город
МО Долгопрудный
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Mercury Tunderbolt 500
Всем привет! Принимайте новенького!
По случаю был приобретен данный аппарат. Куплен был за копейки, поэтому при покупке (из проверок) только завели в бочке. Завелся с пол тычка. Поэтому тут же был быстро уложен в багажник авто и увезен в гараж.
По словам предыдущего владельца был приобретен вместе с лодкой (в довесок), но имел некую неисправность, а именно после непродолжительной работы глох и не заводился (похоже пока не остынет). Поэтому "мерк" был снят и на его место была установлена свеженькая "ямаха".( но это все слова....). Тему заводки пока отложим...
Ковыряться с ним я начал с редуктора. Скажу сразу, не смог рычажком включить нейтраль. При снятии обнаружил развалившуюся крыльчатку помпы (это к вопросу почему он глох).
Вернемся к редуктору... Задний ход, нейтраль и передача вперед(назовем ее так) включаются штырем не" вверх/вниз", а его поворотом вправо/влево. Вручную все включается, но с неимоверным усилием. Так вот я хотел бы узнать ДОЛЖНО ЛИ ТАК БЫТЬ??? И диапазон этих переключений настолько мал, что если принять вращение вала включения передачь за 360градусов, то включение "передней/задней/нейтрали" занимают градусов 35. Ах да, и должен ли он вращаться на остальные 325 градусов, но не свободно, а как бы, что-то слегка задевая?))
Извиняюсь за чехарду, просто это мой первый мотор. Я бы его разобрал, но отговорили, аргументируя откручиванием гайки вала вместе с резьбой. Так как мотор не свеж.. год похоже примерно 73+
Если есть кто сталкивался с таким зверем отзовитесь. Буду очень благодарен.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Добро пожаловать в нашу песочницу!!! ПРиятно видеть, что кто-то ещё интересунтся "старичками" :good: Блин, сам на такого(только 35л.с.) чуть не "наступил" :jokingly: ... Сейчас думаю уберегло, а вообще спокойно отношусь к динозаврикам, у самого 70ка Джонсон 89г.в. :)

Думаю из-за обилия тем не обратили внимания на твой крик о помощи, сейчас темка поднялась, может кто и откликнется ;)
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Здравия и приветствую на самом лучшем форуме!
 

МоторНик

старшина 1ст.
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Великий Новгород
Имя
Александр
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
переключение поворотом селекторного диска не новость. да, угол поворота маленький. переключается пассатижами за вал довольно легко, если одновременно проворачивать ведущий вал. есть сомнения, разбирайте. если какой-нибудь чудило на вал не поставил чёрную гайку, то всё легко разберётся. и даже её можно победить. если один человек построил, то другой завсегда разобрать сможет.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Зажигание контактное, ставилось до 1973 г. этикетки 1971-72 г. По переключению скоростей все так и должно быть. Передняя скорость- срезанный шлиц вала (типа как на переменном резисторе) с мотрит по направлению движения в сторону винта, вращаем против ЧС на 35-40 град нейтраль далее на 35-45 - З.Ход. При снятии редуктора включите передачу вперед, она не соскочит при установке, а нейтраль так и наровит соскачить на переднюю. Не пытайтесь включать заднюю на заглушенном двигателе, собачка поворачивается самым больщим выступом и получается что без вращения вала как бы подклинивает (может срезать шлицы в пластиковом соединителе валов КПП и ручага переключения) и даже при снятом редукторе ЗХ включается тяжелее всего.
 

Drozdov

матрос
Регистрация
17.08.2017
Сообщения
6
Карма
0
Город
МО Долгопрудный
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Mercury Tunderbolt 500
JVL сказал(а):
а нейтраль так и наровит соскачить на переднюю
Вот это меня тоже беспокоило). Большое спасибо за ответ.
Ах да, подскажите как промыть систему охлаждения без разбора мотора в гаражных условиях(там похоже все в окислах).
Заранее благодарен за ответы...
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Drozdov сказал(а):
JVL сказал(а):
а нейтраль так и наровит соскачить на переднюю
Вот это меня тоже беспокоило). Большое спасибо за ответ.
Ах да, подскажите как промыть систему охлаждения без разбора мотора в гаражных условиях(там похоже все в окислах).
Заранее благодарен за ответы...
Прогреть мотор (желательно но не обязательно)Отсоединить редуктор, удалить временно термостат, перевернуть мотор вверх ногой, контрольку поднять до уровня основания движка, через трубку подачи воды налить средства от накипи для чайников или лимонной кислоты пока она не пойдет через контрольку и не начнет выходить через отверстия охлаждения выхлопа(они на уровне основания движка посмотреть можно через сапог посветив фонариком) дать постоять ок 1 часа и шлангом под давлением прогнать чистой водой, как со стороны трубки подачи так и со стороны контрольки.
 

Drozdov

матрос
Регистрация
17.08.2017
Сообщения
6
Карма
0
Город
МО Долгопрудный
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Mercury Tunderbolt 500
Вот спасибо!) Но я как-то не нашел на нем термостата, может его там и нет?? Если знаете - подскажите пожалуйста...
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
В основном они шли без термостата, но были модификации и с ним.
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Закись сильная обычно в каналах крышки дефлектора. Ее открутить тоже большого труда не составит. Это если не поможет самый легкий способ.
 

Drozdov

матрос
Регистрация
17.08.2017
Сообщения
6
Карма
0
Город
МО Долгопрудный
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Mercury Tunderbolt 500
JVL сказал(а):
Закись сильная обычно в каналах крышки дефлектора. .
Крышка дефлектора?? Что это за крышка?? Где она?? Я знаю только про дефлектор капота и еще на окнах они бывают...)
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
На 1 фото справа крышка, прикручена к блоку кажись 11-ю болтами, за ней между прокладками дефлектор- металлическая пластина принимающая основной удар выхлопных газов, она охлаждается по каналам крышки, а т.к. температура там высокая то и накипи собирается больше всего.
 

pan

мл. лейтенант
Регистрация
23.08.2012
Сообщения
235
Карма
14
Возраст
40
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Крым
Мотор
Honda BF40D
По номеру мотора возможно определить год выпуска. Лимонка врядли что-то даст, только механическая чистка. Если компрессия ровная во всех цилиндрах и нет воды в редукторе то нечего в него лезть. И главное найти все сегменты (кусочки) от развалившейся крыльчатки, так-как они перекроют подачу воды и мотор будет перегреваться. Скачайте себе мануал здесь на сайте, там все рассписано
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
... какая компрессия в 4-х горшках? Крутить голову в моторе 1973г.в. там где вам советуют??? это самое гемморойное место! за столько лет эта пластина в 99% случаях прогнивает, вместе с прокладками... и мыть систему химией в "динозавре" ??? Там даже в родном мануале написано, что НИЗЗЯ!
 

JVL

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.03.2016
Сообщения
842
Карма
248
Город
Ногинск
Имя
Юрий
Лодка
Романтика 3, Nissamaran TR320, Hydra 350
Мотор
Mercury 15M
Осмелюсь поспорить. Пластина сгнить не может, по одной простой причине что сделана из нержавейки, не то что сейчас не поими из чего, может лишь деформироваться от перегрева. Прижатым прокладкам тоже ничего не будет, а мыть систему пищевой химией очень даже можно, особенно лимонной кислотой, которая в аптеках продается, (или типа людям кислота пофигу, а вот бедная железяка может умереть) Чистил 2-х мерков 20 один 1972 г. другой 1974. Состояние железок в одном великолепное, в другом по центру коричневое пятно от перегрева и легкая вспученность. Прокладки в обоих случаях даже менять не пришлось (кроме одной на перегретом) Отстает первая от блока и аккуратно с помощью канц. ножа снимается, прокладка ближе к наруже держится мертво, как приклеенная. В моторе с пригаром без последствий снять так и не смог, а вдругом все потихоньку отстало. А вот шняги под крышкой больше похожей на накипь было очень много на перегретом. И были сильные наросты на краях прокдадок не прижатых сочленяемыми частями.
 

Дэнчик

матрос
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
19
Карма
0
Возраст
35
Город
Лодейное Поле
Имя
Дэнчик
Лодка
Прогресс 2 м
Мотор
Suzuki bf 2.5 Suzuki df 6 Mercury 15 Mercury 40
У меня тоже, в прошлом году, появился такой аппарат)) купил не за дорого, в разобранном состоянии. Снят двигатель с ноги и редуктор. Планирую собрать к этому сезону. Интересно как он себя проявит)) общее состоянии не плохое. Для сборки требуется крыльчатка и ещё пара деталей. Как можно здесь добавить фото? А то я на моторке новичёк))
 

Дэнчик

матрос
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
19
Карма
0
Возраст
35
Город
Лодейное Поле
Имя
Дэнчик
Лодка
Прогресс 2 м
Мотор
Suzuki bf 2.5 Suzuki df 6 Mercury 15 Mercury 40
Дэнчик сказал(а):
У меня тоже, в прошлом году, появился такой аппарат)) купил не за дорого, в разобранном состоянии. Снят двигатель с ноги и редуктор. Планирую собрать к этому сезону. Интересно как он себя проявит)) общее состоянии не плохое. Для сборки требуется крыльчатка и ещё пара деталей. Как можно здесь добавить фото? А то я на моторке новичёк))
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Добро пожаловать в песочницу Денис ;) ...
Старички это сила :good: ... Не бросай
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
мыли на судне холодильники(охладители) средством SANTRI(БЫТ ХИМИЯ ,для канализации\.что ли.холодильники внутри так отмылись-что видно было цвет мет ,а не накипь.
 

Дэнчик

матрос
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
19
Карма
0
Возраст
35
Город
Лодейное Поле
Имя
Дэнчик
Лодка
Прогресс 2 м
Мотор
Suzuki bf 2.5 Suzuki df 6 Mercury 15 Mercury 40

Вложения

Дэнчик

матрос
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
19
Карма
0
Возраст
35
Город
Лодейное Поле
Имя
Дэнчик
Лодка
Прогресс 2 м
Мотор
Suzuki bf 2.5 Suzuki df 6 Mercury 15 Mercury 40

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
:good:
 

Дмитрий 248

матрос
Регистрация
09.07.2019
Сообщения
10
Карма
0
Город
Мензелинск
Имя
Дмитрий 248
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 50" HP thunderbolt
Ребят всем привет у меня Mercury 50" HP thunderbolt не дает зарядку в чем может быть проблема
 

Дмитрий 248

матрос
Регистрация
09.07.2019
Сообщения
10
Карма
0
Город
Мензелинск
Имя
Дмитрий 248
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 50" HP thunderbolt
Парни всем привет. Нужен мотор на запчасти или может у кого ни буть есть на него шатун игольчатый подшипник Mercury 50" HP thunderbolt или подскажите откуда заказать и как? Буду очень благодарен
 

Дмитрий 248

матрос
Регистрация
09.07.2019
Сообщения
10
Карма
0
Город
Мензелинск
Имя
Дмитрий 248
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 50" HP thunderbolt
Всем привет! Принимайте новенького!
По случаю был приобретен данный аппарат. Куплен был за копейки, поэтому при покупке (из проверок) только завели в бочке. Завелся с пол тычка. Поэтому тут же был быстро уложен в багажник авто и увезен в гараж.
По словам предыдущего владельца был приобретен вместе с лодкой (в довесок), но имел некую неисправность, а именно после непродолжительной работы глох и не заводился (похоже пока не остынет). Поэтому "мерк" был снят и на его место была установлена свеженькая "ямаха".( но это все слова....). Тему заводки пока отложим...
Ковыряться с ним я начал с редуктора. Скажу сразу, не смог рычажком включить нейтраль. При снятии обнаружил развалившуюся крыльчатку помпы (это к вопросу почему он глох).
Вернемся к редуктору... Задний ход, нейтраль и передача вперед(назовем ее так) включаются штырем не" вверх/вниз", а его поворотом вправо/влево. Вручную все включается, но с неимоверным усилием. Так вот я хотел бы узнать ДОЛЖНО ЛИ ТАК БЫТЬ??? И диапазон этих переключений настолько мал, что если принять вращение вала включения передачь за 360градусов, то включение "передней/задней/нейтрали" занимают градусов 35. Ах да, и должен ли он вращаться на остальные 325 градусов, но не свободно, а как бы, что-то слегка задевая?))
Извиняюсь за чехарду, просто это мой первый мотор. Я бы его разобрал, но отговорили, аргументируя откручиванием гайки вала вместе с резьбой. Так как мотор не свеж.. год похоже примерно 73+
Если есть кто сталкивался с таким зверем отзовитесь. Буду очень благодарен.
Куплю вашего динозавра
 
Вверх Снизу