Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
Приветствую, форумчане! Я новичок в судостроении, поэтому прошу вашего совета.
Собираюсь строить глиссирующий катамаран со стационарным мотором, для прогулок на выходных по Волге (благо живу в 20-30 минутах езды от реки). Примерные размеры - 3 * 8 метров, возможно чуть меньше, 2.5 * 6.5-7.
Почему катамаран а не монокорпус? По соображениям устойчивости, максимальной полезной площади палубы. Также, чтобы была возможность его разобрать на зимнее хранение.
Силовую установку планирую приспособить от авто, уже присматриваю на авто-разборах.
Собственно, в чем вопрос. Изначально хотел сделать надувные поплавки, но по соображениям безопасности (прогулки планируются с ребенком), решил всё-таки сделать "правильные" поплавки. Материал - дерево, фанера и стеклопластик. Заполнение пенопластом, дабы вообще исключить возможность потопления судна даже при повреждении корпуса.
Хорошо знаю Solidworks, могу в нем полностью посчитать вес, водоизмещение, но не гидродинамику.. (или я чего-то не знаю).
Много информации просмотрел про обводы. Хочется понять, как примерно рассчитать плоскости днища, килеватость, продольные и/или поперечные реданы. Любую форму корпуса поплавков смогу нарисовать в Solidworks, дабы оценить визуально их гидродинамические качества. Очень понравилось видео о плавдачах "Руптур" - скорость 35 км/ч при длине поплавков 11 метров и ПЛМ 60 л.с.
Еще нравятся обводы поплавков гидроплана, с поперечными реданами. Примерно понимаю, что за счет поперечных реданов создаются несколько плоскостей для глиссирования, что положительно скажется на легкость выхода на глисс при большой длине поплавков, с учетом размещения силовой установки чуть позади центра тяжести.
PS. В большую волну ходить не буду, только в более-менее хорошую погоду.
 

Вложения

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
есть готовые пантонные катамараны-под ПЛМ и стационар.(за границей
 

Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
shkiper сказал(а):
есть готовые пантонные катамараны-под ПЛМ и стационар.(за границей
Я не хочу покупать готовый. Пока есть желание, возможность и время, хочу построить сам.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Я бы поплавки заказал, а остальное можно и самому. Идея СУПЕР!
 

Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
Друзья, я конечно понимаю что многие ГУРУ водномоторов пошлют читать книжки 60-70-х годов, может это и правильно, НО. Разобраться в одноцветных чертежах тех времен - задача не самая простая... пробовал НАЧИНАТЬ читать подобную литературу, забросил на 3й странице.. Собственно, вопросы больше технические:
1. Какая должна быть килеватость (начальная и конечная) у длинных поплавков - примерно 600мм шириной, 600мм высотой и 8000мм максимальной длиной (от кормы до носа)?
2. Какая должна быть (и должна ли она быть?) наиболее эффективной площадь площадки глиссирования? есть какая-то упрощенная формула? где зная примерную скорость и вес можно это посчитать?
3. Форма носа - наблюдал по видео за многими корпусами, и те, у которых нос под углом - волна режется и ее захлестывает вверх, а те, у которых нос под прямым или под почти прямым углом к поверхности воды - за носом вода вообще не поднимается.
4. Форма и глубина, количество поперечных реданов - просто поперечные или касательные к общим обводам корпуса?
5. Так ли уж нужны продольные реданы? Читал, что дают только устойчивость на курсе.

На картинке "ступенчатая" площадка для глисса
 

Вложения

Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
Поплавки вижу пока что такими, асимметричными, с 3 поперечными реданами. Поперечные под 90 градусов - так проще изготавливать будет, просто отталкиваясь от шпангоутов..
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Я бы рассчитал ватерлинию примерную на поплавке и чуть ниже её установил бы брызгоотбойники. Это уменьшит смачиваемую поверхность и увеличит скорость. Выход на глисс тоже улучшится.
Имхо
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Размер бы делал 2.8*6.5-7
 

Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
Тугарин сказал(а):
Я бы рассчитал ватерлинию примерную на поплавке и чуть ниже её установил бы брызгоотбойники. Это уменьшит смачиваемую поверхность и увеличит скорость. Выход на глисс тоже улучшится.
Имхо
Спасибо, учту. А как насчет подвода воздуха внутрь реданов? Он делается как-то специфично или достаточно заложить трубу внутрь поплавка?
PS. А точно ее нужно ниже ватерлинии? Т.е. под воду брызгоотбойник?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Leon2k сказал(а):
Друзья, я конечно понимаю что многие ГУРУ водномоторов пошлют читать книжки 60-70-х годов, может это и правильно, НО.
1) Какую килеватость и обводы ты собрался сделать из фанеры? Да ещё на катамаран водоизмещением в 1.5 тонны!

Что бы обеспечить жесткость корпуса для глиссирования, придется купить не мало АМг и Д-16 к ним хорошего сварщика и ни о какой разборке Ката. говорить не стоит.

Катамаран по твоим хотелкам только водоизмещающий, скорость будет зависеть от мощности мотора.
А раз водоизмещающий говорить об обводах и прочих расчетах не стоит.
Вес фанерных поплавков после прибывания недели на воде вырастет прилично.
С весом поплавков и всей конструкции уменьшится полезная нагрузка.
Короче не бывает чудес, разогнать 1.5 тонны до 40 км. требуется не малая мощность мотора и серьезная прочность корпуса между поплавками.....................
Хочешь разборную конструкцию с экономичным ходом- начинай с надувных поплавков и дюралевой разборной рамы.

Плавдача это тихоходный понтон с мотором небольшой мощности, для спокойных водоемов...............
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 061
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
танкист сказал(а):
разогнать 1.5 тонны до 40 км. требуется не малая мощность мотора и серьезная прочность корпуса между поплавками.....................


Плавдача это тихоходный понтон с мотором небольшой мощности, для спокойных водоемов...............
Золотые слова!На такой тримаран потребуется мощность 250Х2!!!Не меньше.
 

Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
танкист сказал(а):
Leon2k сказал(а):
Друзья, я конечно понимаю что многие ГУРУ водномоторов пошлют читать книжки 60-70-х годов, может это и правильно, НО.
1) Какую килеватость и обводы ты собрался сделать из фанеры? Да ещё на катамаран водоизмещением в 1.5 тонны!

Что бы обеспечить жесткость корпуса для глиссирования, придется купить не мало АМг и Д-16 к ним хорошего сварщика и ни о какой разборке Ката. говорить не стоит.

Катамаран по твоим хотелкам только водоизмещающий, скорость будет зависеть от мощности мотора.
А раз водоизмещающий говорить об обводах и прочих расчетах не стоит.
Вес фанерных поплавков после прибывания недели на воде вырастет прилично.
С весом поплавков и всей конструкции уменьшится полезная нагрузка.
Короче не бывает чудес, разогнать 1.5 тонны до 40 км. требуется не малая мощность мотора и серьезная прочность корпуса между поплавками.....................
Хочешь разборную конструкцию с экономичным ходом- начинай с надувных поплавков и дюралевой разборной рамы.

Плавдача это тихоходный понтон с мотором небольшой мощности, для спокойных водоемов...............
Я говорю не про плавдачу, а про катамаран с осадкой 10-15 см.
"Сухой" вес по рассчетам в программе, около 500-600 кг:
Рама скорее всего из алюминия, разборная. Двигатель от авто, 80-100 л.с., вес двигателя с подрамником не более 200кг. Поплавки будут лишь обшиты тонкой фанерой и покрыты стеклопластиком, т.е. не будут впитывать воду. Вес 1 поплавка не более 100 кг.
Возможно ты неправильно понял мысль. Я не собираюсь 1.5 тонны (вес будет меньше в 2-2.5 раза) разгонять до 50 км/ч двигателем в 100 л.с., это даже на словах неправдоподобно звучит. В крайнем случае, если поставить двигатель чуть мощнее, можно поэкспериментировать с подводными крыльями.
 

Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
Шустрый сказал(а):
танкист сказал(а):
разогнать 1.5 тонны до 40 км. требуется не малая мощность мотора и серьезная прочность корпуса между поплавками.....................


Плавдача это тихоходный понтон с мотором небольшой мощности, для спокойных водоемов...............
Золотые слова!На такой тримаран потребуется мощность 250Х2!!!Не меньше.

По теме - не ТРИмаран, а КАТАмаран. И вот на видео ПЛАВДАЧА(!) едет(идет... :) ) 35 км/ч при весе 2-3 тонны (на вскидку) и длине 11 метров, на яме-60
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Leon2k сказал(а):
Я говорю не про плавдачу, а про катамаран с осадкой 10-15 см.
"Сухой" вес по рассчетам в программе, около 500-600 кг:
Рама скорее всего из алюминия, разборная. Двигатель от авто, 80-100 л.с., вес двигателя с подрамником не более 200кг. . Вес 1 поплавка не более 100 кг.
Даже не знаю с чего начать! :?
Поплавки будут лишь обшиты тонкой фанерой и покрыты стеклопластиком, т.е. не будут впитывать воду
Это не так. Следует изучить вопрос гораздо подробней.
Двигатель от авто, 80-100 л.с.,
Это однозначно только для водоизмещающего режима.
Рама скорее всего из алюминия, разборная.
Это самый серьёзный и не менее дорогой вопрос.
Просчитай конструкцию и стоимость, это немного охладит твой запал в постройке такого большого катамарана........
Не забудь что требуется сплав Д-16 Д-16Т А не те алюминиевые трубки из которых раньше раскладушки делали....... :hahaha:
 

Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
танкист сказал(а):
Leon2k сказал(а):
Поплавки будут лишь обшиты тонкой фанерой и покрыты стеклопластиком, т.е. не будут впитывать воду
Это не так. Следует изучить вопрос гораздо подробней.
Я прислушаюсь конечно.. но что мешает вырезать шпангоуты из фанеры, поставить их на несущие 3-4 бруса, затем между ними (между шпангоутами) слоями вклеить пенопласт, затем выровнять пенопласт по нужным обводам.. затем всю эту конструкцию обшить фанерой 4мм, покрыть стеклотканью? Я не кораблестроитель, учусь на своих ошибках. Ошибка изготовления по этой схеме будет стоить мне 10-15 тыс.руб, для меня приемлемо.
Двигатель от авто, 80-100 л.с.,
Это однозначно только для водоизмещающего режима.
600 кг Кат, с правильными обводами, 100 л.с. мало? возможно. проверим.
Рама скорее всего из алюминия, разборная.
Это самый серьёзный и не менее дорогой вопрос.
Просчитай конструкцию и стоимость, это немного охладит твой запал в постройке такого большого катамарана........
Не забудь что требуется сплав Д-16 Д-16Т А не те алюминиевые трубки из которых раньше раскладушки делали....... :hahaha:
странно как-то незнакомым людям ТЫкать, но может тут так принято... ты не осведомлен о степени моего запала в материальном плане, так что вопрос этот скорее риторический. Я могу купить готовый Кат такого размера, и подвесник к нему. только не хочу. мне интересно его самому построить.

PS. Может поговорим об обводах? :)
 

Алексей Нов

лейтенант
Регистрация
20.10.2016
Сообщения
278
Карма
61
Город
СПБ
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4,Флагман 350.
Мотор
несколько
странно как-то незнакомым людям ТЫкать, но может тут так принято...(с)
Это нормальное явление на всех форумах, а не только здесь(странно , что приходится об этом говорить) И наоборот, если пара участников обращается друг к другу постоянно на "вы" то между ними совсем-совсем не дружба...
============слоями вклеить пенопласт, затем выровнять пенопласт по нужным обводам.. затем всю эту конструкцию обшить фанерой 4мм, покрыть стеклотканью?(с)
Полистирол хоть и мало-мало но воду впитывает, фанера сгниет в некоторых местах за года3-4 , а ревизии нет и не видать где нужен ремонт. В отличии от надувного ремонт возможен только в стационаре.
 

Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
Алексей Нов сказал(а):
странно как-то незнакомым людям ТЫкать, но может тут так принято...(с)
Это нормальное явление на всех форумах, а не только здесь(странно , что приходится об этом говорить) И наоборот, если пара участников обращается друг к другу постоянно на "вы" то между ними совсем-совсем не дружба...
:D возможно... я просто привык изначально с уважением обращаться к людям, но мне не сложно поменять местоимения
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Leon2k сказал(а):
странно как-то незнакомым людям ТЫкать, но может тут так принято... ты не осведомлен о степени моего запала в материальном плане, так что вопрос этот скорее риторический. Я могу купить готовый Кат такого размера, и подвесник к нему. только не хочу. мне интересно его самому построить.
Тогда учи как следует судостроение. Если не надоест- построишь, надоест- купишь готовый и мотор к нему.
А в чужой карман я ни когда не заглядываю, это твоя коммерческая тайна. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Leon2k сказал(а):
PS. Может поговорим об обводах? :)
На счет обводов. Саша давай сделаем так, я вижу что ты начал не с того, по этому предлагаю для начала освоить режимы "глиссирование" и "водоизмещающий" Когда тебе станет ясно как это работает, поговорим об обводах, если это потребуется. :hahaha:
Масса сухая у тебя есть, умножь её на 2 и подсчитай сколько надо мощности что бы выпихнуть её на поверхность воды. ( как тот самый плоский камешек в детстве- пущенный в воду)
 

Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
танкист сказал(а):
Leon2k сказал(а):
странно как-то незнакомым людям ТЫкать, но может тут так принято... ты не осведомлен о степени моего запала в материальном плане, так что вопрос этот скорее риторический. Я могу купить готовый Кат такого размера, и подвесник к нему. только не хочу. мне интересно его самому построить.
Тогда учи как следует судостроение. Если не надоест- построишь, надоест- купишь готовый и мотор к нему.
А в чужой карман я ни когда не заглядываю, это твоя коммерческая тайна. :hahaha:
Так я, как плохой ученик, спросил совета у "учителей" (ну по крайней мере, я так считаю, не будут же бездари сидеть на форумах). Ну не хватает у меня терпения разобраться в СССР-вских книжках, оригиналы которых не найти уже, а отсканированные ужасного качества... да и в целом, форум ведь для таких вопросов и создается. Тем более, как я понял, нет однозначных решений в кораблестроении. Некоторые вроде бы мелочи, могут в корне изменить гидродинамические характеристики судна. Да, есть ТЕОРИЯ. но теория эта основана на опыте, на испытаниях. Вот есть в природе идеальные обводы - это капля воды в полете. Но это опять же ТЕОРИЯ. и плотность сред разная, чтобы 100% применять воздушные обводы для воды, хотя и применяют...
 

Алексей Нов

лейтенант
Регистрация
20.10.2016
Сообщения
278
Карма
61
Город
СПБ
Имя
Алексей
Лодка
Ока-4,Флагман 350.
Мотор
несколько
Посмотрите видео. Может на дельные мысли натолкнет.
topic10938.html
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Leon2k сказал(а):
Так я, как плохой ученик, спросил совета у "учителей"
Я могу тебе только подсказать, а вот провести курс полного обучения..... Это необходимо самому заниматься вопросом.
В плане "подсказать" это уже сделано.

Катамаран по твоим хотелкам только водоизмещающий, скорость будет зависеть от мощности мотора.
Почему только водоизмещающий? Это займет на описание страниц с десяток, технической информации с формулами чертежами и прочими учебными материалами.
 

Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
танкист сказал(а):
Катамаран по твоим хотелкам только водоизмещающий, скорость будет зависеть от мощности мотора.
Почему только водоизмещающий? Это займет на описание страниц с десяток, технической информации с формулами чертежами и прочими учебными материалами.
Не утруждайся, я не такой уж безграмотный :pardon:

ЗЫ. Может как уже было сказано выше, нам с тобой на "Вы" перейти? :hahaha:
ЗЗЫ. Если считаешь что проект не получится - ну считай дальше. а я сделаю и покажу всем. пусть не получиться, зато будет у всех мнение. и у меня будет внутренняя удовлетворенность сделанного, и мысли как это всё переделать. не надо убеждать в чем-то необъяснимом, пожалуйста.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:? Посмотрел три раза ролик,но глиссирующего режима движения не увидел.Копус в воде по всей длине.Идёт вроде шустро ,но всё таки не глиссер это.Мне так кажется.Поправте если не так. :unknown:
 

Leon2k

ст. матрос
Регистрация
27.07.2017
Сообщения
31
Карма
2
Город
Казань
Имя
Александр
Лодка
Ривьера 2900 СК
Мотор
Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
докер сказал(а):
:? Посмотрел три раза ролик,но глиссирующего режима движения не увидел.Копус в воде по всей длине.Идёт вроде шустро ,но всё таки не глиссер это.Мне так кажется.Поправте если не так. :unknown:
Всё правильно, авторы этого судна говорят про "смешанный режим", ну или про полу-глиссирование.. КиЖиМ упоминал эту плавдачу в теме про обводы как творение профессионалов. Тем не менее, обводы данного судна, при его массе +/- близки к идеальным. тяжело такую посудину на обычных бочках разогнать до 35 км/ч, тем более 60-кой... на ютубе есть проекты Мачогана, те и при 2*80 л.с. больше 15 км/ч не едут..

Да и вообще, речь не об огромных плавдачах... хочется семейных прогулок с возможностью покататься на вейкборде/лыжах/ватрушке.. то что двигатель 80 л.с... так в него и улитку недолго поставить :roll:
 
Вверх Снизу