Leon2k
ст. матрос
- Регистрация
- 27.07.2017
- Сообщения
- 31
- Карма
- 2
- Город
- Казань
- Имя
- Александр
- Лодка
- Ривьера 2900 СК
- Мотор
- Mercury 5M (в "молодости" был Вихрь-25)
Приветствую, форумчане! Я новичок в судостроении, поэтому прошу вашего совета.
Собираюсь строить глиссирующий катамаран со стационарным мотором, для прогулок на выходных по Волге (благо живу в 20-30 минутах езды от реки). Примерные размеры - 3 * 8 метров, возможно чуть меньше, 2.5 * 6.5-7.
Почему катамаран а не монокорпус? По соображениям устойчивости, максимальной полезной площади палубы. Также, чтобы была возможность его разобрать на зимнее хранение.
Силовую установку планирую приспособить от авто, уже присматриваю на авто-разборах.
Собственно, в чем вопрос. Изначально хотел сделать надувные поплавки, но по соображениям безопасности (прогулки планируются с ребенком), решил всё-таки сделать "правильные" поплавки. Материал - дерево, фанера и стеклопластик. Заполнение пенопластом, дабы вообще исключить возможность потопления судна даже при повреждении корпуса.
Хорошо знаю Solidworks, могу в нем полностью посчитать вес, водоизмещение, но не гидродинамику.. (или я чего-то не знаю).
Много информации просмотрел про обводы. Хочется понять, как примерно рассчитать плоскости днища, килеватость, продольные и/или поперечные реданы. Любую форму корпуса поплавков смогу нарисовать в Solidworks, дабы оценить визуально их гидродинамические качества. Очень понравилось видео о плавдачах "Руптур" - скорость 35 км/ч при длине поплавков 11 метров и ПЛМ 60 л.с.
Еще нравятся обводы поплавков гидроплана, с поперечными реданами. Примерно понимаю, что за счет поперечных реданов создаются несколько плоскостей для глиссирования, что положительно скажется на легкость выхода на глисс при большой длине поплавков, с учетом размещения силовой установки чуть позади центра тяжести.
PS. В большую волну ходить не буду, только в более-менее хорошую погоду.
Собираюсь строить глиссирующий катамаран со стационарным мотором, для прогулок на выходных по Волге (благо живу в 20-30 минутах езды от реки). Примерные размеры - 3 * 8 метров, возможно чуть меньше, 2.5 * 6.5-7.
Почему катамаран а не монокорпус? По соображениям устойчивости, максимальной полезной площади палубы. Также, чтобы была возможность его разобрать на зимнее хранение.
Силовую установку планирую приспособить от авто, уже присматриваю на авто-разборах.
Собственно, в чем вопрос. Изначально хотел сделать надувные поплавки, но по соображениям безопасности (прогулки планируются с ребенком), решил всё-таки сделать "правильные" поплавки. Материал - дерево, фанера и стеклопластик. Заполнение пенопластом, дабы вообще исключить возможность потопления судна даже при повреждении корпуса.
Хорошо знаю Solidworks, могу в нем полностью посчитать вес, водоизмещение, но не гидродинамику.. (или я чего-то не знаю).
Много информации просмотрел про обводы. Хочется понять, как примерно рассчитать плоскости днища, килеватость, продольные и/или поперечные реданы. Любую форму корпуса поплавков смогу нарисовать в Solidworks, дабы оценить визуально их гидродинамические качества. Очень понравилось видео о плавдачах "Руптур" - скорость 35 км/ч при длине поплавков 11 метров и ПЛМ 60 л.с.
Еще нравятся обводы поплавков гидроплана, с поперечными реданами. Примерно понимаю, что за счет поперечных реданов создаются несколько плоскостей для глиссирования, что положительно скажется на легкость выхода на глисс при большой длине поплавков, с учетом размещения силовой установки чуть позади центра тяжести.
PS. В большую волну ходить не буду, только в более-менее хорошую погоду.
Вложения
-
35,4 КБ Просмотры: 1 665