neherta сказал(а):
И про закон. Закон этот нужен. Недоработки в проекте есть. Как и всякий проект с законом рядом не поставишь. Возможно необходимо сменить название. Регистрация это мелочь. Ну сменят 2,5 на 3,5 . И что? И никак не большинство , как написано в письме президенту против этого закона. Письмо кстати ни о чем. Как по форме. так и по содержанию. Бла бла бла и не более. Как и все (99 %)о нем написанное на русфишинге. Регистрации боятся те, кому надо выехать на воду и раздавить пузырек и что б ни кто к ним претензий не имел. Лучше бы обсудили про спуск лодок. Вот там проблема. 99 % мелкого флота, за исключением лодочных, нарушители. И за каждый спуск лодки на воду по большому счету штраф от 3тр. По маринам- нет сейчас единого прописанного в законе порядка выделения земли под лодочные стоянки. Отсюда и бардак.
Так мы ведь в этой теме ведем речь не концептуально о необходимости закона или нет,а о конкретном документе который предлагают принять.Недоработки-мягко сказано.
По письму-я не совсем согласен,что и как там изложено.Но авторы сделали-и за это им спасибо.
Есть другой вариант-выкладывай,народ прочтет одобрит и вперед,в том числе и с теми проблемами про спуск лодок.
По лодочным базам-д все есть как и требования ГИМС,и в каждом регионе постановление Губернатора или правительства региона ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ И ЭКСПЛУАТАЦИИ БАЗ (СООРУЖЕНИЙ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК НА ВОДОЕМАХ .
Вот действующие правила ГИМС для баз:
Требования ГИМС к базам для стоянок маломерных судов
Термины и понятия:
Акватория базы - водная поверхность в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов.
Причал- комплекс сооружений, предназначенный для безопасной стоянки и обслуживания дна.
Причальный фронт - участок береговой линии, оборудованный устройствами для вартовки и стоянки судов.
В зависимости от установленного проектом количества базирующихся судов, базы делятся на:
базы 1 разряда - обслуживающие 1000 и более судов;
-"- 2 -"- -"- -"- от 500 до 1000 судов;
-"- 3 -"- -"- -"- от 100 до 500 судов;
-"- 4 .".."..". от 20 до 100 судов;
-"- 5 -"- -"- -"- менее 20 судов.
Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Места их размещения устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с территориальной ГИМС, территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, территориальным специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Границы баз должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров выше или ниже дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине и глубинам должны обеспечивать беспрепятственное маневрирование приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.
В общем случае, техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:
безопасность круглосуточной стоянки и сохранность судов в течение навигации;
возможность и безопасность посадки и высадки людей, выполнения судоводителями профилактических, погрузо-разгрузочных и иных работ, связанных с эксплуатацией судов.
На территории базы должны быть построены причалы (пирсы), служебные помещения и другие сооружения, обеспечивающие безопасность людей и техническую устойчивость судов при длительной эксплуатации, а также дороги и подъездные пути, обеспечивающие подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. На выступающих в сторону судового хода причалах, сооружениях выставляются белые огни, видимые по горизонту на 360о на расстоянии не менее 4-х км. Огни устанавливаются на высоте не менее 2-х м от настила причала через каждые 50 м, но не менее 3-х огней на причал. Огни должны гореть от захода до восхода солнца. Затопляемые в половодье (паводок) защитные сооружения и устройства базы ограждаются соответствующими знаками судоходной обстановки на весь период половодья. На причалах, пирсах, мостках и сходнях необходимо иметь сплошной настил, который рассчитывается и один раз в три года испытывается на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации. Результаты испытаний оформляются актом, подписываемым председателем и членами комиссии с указанием занимаемых должностей и фамилий.
Причалы и пирсы, используемые для швартовки судов, должны иметь:
площадь, обеспечивающую возможность и безопасность проведения работ, связанных с эксплуатацией судов;
трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие одновременный проход не менее 2-х человек, при этом постоянные лестничные сходы должны иметь уклон не более 1 : 2,5.
рационально расставленные (с учетом расположения швартовных устройств на судах) и прочно закрепленные швартовные устройства (битенги, кнехты, рымы, утки) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях и уровне воды.
привальные рамы, брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при швартовке и стоянке;
противопожарное и спасательное имущество по норме: огнетушитель, ящик с песком, лопата, спасательный круг (конец Александрова) на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на причал;
надежное леерное ограждение высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5м;
спасательный леер (по наружному периметру причала, пирса), закрепленный на расстоянии 10-15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления
не более 1,5м.
Плавучие причалы, понтоны и т.п. надежно швартуются к берегу или закрепляются на штатных местах с использованием мертвых якорей. Длина причального фронта причалов и пирсов определяется требованиями обеспечения безопасности подхода, стоянки и отхода судов, а также рационального выполнения грузовых или пассажирских операций и рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить швартовку носом (кормой) всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного хранения на плаву в период навигации. В общем случае длина причала определяется по формуле:
Lпр = Lс + d
где Lпр - длина причала ;
Lc - габаритная длина расчетного судна ;
d - интервалы между корпусами, необходимые для обеспечения безопасности при подходе (отходе).
Расстояние между судами у причала (пирса) базы не должно быть менее 0,5 м для гребных и 1,0 м для моторных и парусных судов. Причалы для скоростных судов и для переправ размещаются крайними. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией. Руководство деятельностью баз осуществляют лица, назначенные приказами (распоряжениями) юридических или физических лиц, которым принадлежат базы. Каждое приписанное к базе судно должно иметь место стоянки (хранения) с указанием бортового номера судна. На каждой базе должна быть разработана и, по согласованию с руководством территориальной ГИМС, утверждена Инструкция по эксплуатации базы, содержанию маломерных судов и организации выпускного режима.
Все есть и все работает.Так что опять повторюсь дело совсем другом.