Скопировал сюда,а обсуждение по ссылке
Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу
_______________________________________________
103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23
копия:
Председателю правительства
Российской Федерации
Медведеву Дмитрию Анатольевичу
________________________________________________
103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 2
копия:
Руководителю Следственного Комитета
Российской Федерации
Бастрыкину Александру Ивановичу
_______________________________________________
105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2
копия:
Генеральному Прокурору
Российской Федерации
Чайке Юрию Яковлевичу
________________________________________________
125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а, ГСП-3,
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаемся к Вам лично и коллективно от лица большинства водомоторников и рыбаков России с просьбой Вашего вмешательства в достаточно не простую ситуацию.
С 2012 года на основании «Федерального закона Российской Федерации N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в ча-сти определения понятия маломерного судна» принятым Государственной Думой 13.04.2012 года и одобренный Советом Федерации 18.04.2012 года, где в статье 16, п.1.1. чётко написано: Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кило-грамм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. При вычислении мощности двигателя принимают, 1 кВт равен 1,36 л.с., что соответствует 10.88 л.с. Это то, что касается мощности установленного двигателя (обычно и массово подвесной лодочный мотор). Касаемо веса судна, то согласно ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные, гребные и моторные», где массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием. В массу судна не учитывается вес судоводителя, пассажиров и груза.
На основании приказа МЧС России от 27.05.2014 №262 «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам граж-данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед-ствий», который вступил в силу с 1 января 2015 года, где в п.1.1 чётко написано: Пра-вила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государ-ственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по де-лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий-ных бедствий (далее - Правила аттестации) определяют порядок определения уровня зна-ний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов.
В результате после изменений нормативно-правовых актов 2012-2015 годов, водо-моторники и рыбаки России на судах подпадающих под перечисленные выше критерии (права не нужны, если судно не подлежит регистрации, а не подлежат регистрации суда массой менее 200 кг (длина не должна превышать 20 метров и общее количество людей на судне не должно превышать 12 человек, мотор мощностью до 10,88 л.с.), получили воз-можность не регистрировать суда, и не получать права на управление маломерными су-дами.
Указанные изменения, позитивно сказались как на водомоторниках с рыбаками так и для экономики страны в целом, несмотря на кризисные годы. Начало появляться всё больше и больше новых отечественных производств. Появились новые российские технологии (надувное дно низкого давления на лодках ПВХ), которые стали копировать, некоторые азиатские страны. Увеличился импорт подвесных лодочных моторов. Россия вышла на лидирующие позиции в мире по приобретению лодочных моторов. Ведущие мировые бренды, начали рассматривать нашу страну как основного и стратегического партнёра. Получила серьёзный толчок инфраструктура для развития рыболовных баз и лодочных стоянок. Водомоторники и рыбаки получили более широкую возможность содержательно и с пользой для здоровья проводить отпуск и досуг на российских водных просторах, вместо заграничных поездок. Россия позитивно повторила опыт стран Северной Америки и стран Европейского союза в водной индустрии. Например: в Италии, права на управление маломерным судном не требуются до 40 л.с. и 40 л.с. включительно.
Но с 1 января 2017 года, было омрачено всё хорошее и позитивное, что было сделано в предыдущие годы. В действие вступили приказы МЧС (Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 339 и Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 340). В следствии этих прика-зов, в силу вступили новые Правила государственной регистрации маломерных судов, а также в силу вступит Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России. Оба документа утверждены приказами МЧС России и зарегистрированы в Ми-нюсте. В соответствии с данным регламентом к маломерным судам при регистрации предъявляются требования согласно госта – ГОСТ Р ИСО 8666-2012, где масса судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого подвесного мотора, вне зависи-мости от того, что пользователь может установить более легкий мотор. Парадокс ситуа-ции заключается в том, что на моторную лодку производства СССР, например Казанка-М-МД (Южанка) которая имеет собственный вес 145 кг. вместе с оборудованием и сна-ряжением и максимально допустимым двигателем в 25 л.с. (производства СССР, се-мейств Нептун-Вихрь и весом 44-49 кг.), согласно новых приказов МЧС, «предлагает повесить» для взвешивания и определения массы комплекта, импортный 4 тактный дви-гатель в 25 л.с. и весом 70-75 кг., что конструкцией указанной лодки не только не преду-смотрено но и крайне опасно. Ранее указанная лодка с моторами 9,8-9,9 л.с. и весом мо-тора 26-36 кг. под регистрацию не попадала и указанной мощности вполне хватает для небыстрого перемещения и рыбалки. Вот такие казусы происходят….. Плюс к этому на сегодняшний день активно «проталкивается» чиновниками из ГИМС МЧС России про-ект Федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где ГИМС МЧС России в статье 7 п.2 написали: не подлежат государственной регистрации маломер-ные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса менее 2,5 метра и установленным двигателем менее 8 кВт.
Прояснить ситуацию всех этих «проектов законотворчества», водомоторники и рыбаки России, попросили начальника отдела Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России г-на Нуникяна Амаяка Амаяковича, а так же дать разъяснение статьи 7 пункта 2, на что был получен следующий ответ:
«Благодарю Вас за активную гражданскую позицию!
Для начала хотелось бы отметить, что в действующих редакциях КТМ и КВВТ уста-новлена норма о невозможности государственной регистрации судов массой менее 200 кг включительно. Однако, не уточняется о какой именно массе идет речь. В со-ответствии с ГОСТ Р ИСО 8666-2012, масса судна может рассчитываться по-разному. ГИМС МЧС России считает, что такой массой является масса укомплек-тованного судна (прим. имеется ввиду с двигателем), так как данная масса является наименее вариативной.
По опыту право применения существующей нормы могу сказать, что неоднознач-ность ее толкования создает существенные проблемы как при осуществлении госу-дарственного надзора, так и при государственной регистрации судна, и особенно при переходе права собственности от одного лица другому. В этой связи предложено из-менить данную норму.
2,5 метра (длина лодки) выбрана как исходная точка с учетом системы международ-ных стандартов ISO Smallcraft.
На взгляд разработчиков законопроекта, предлагаемая редакция должна упростить систему государственной регистрации.
При наличии предложений по изменению формулировок прошу их направить в мой адрес.
При подготовке законопроекта вопросы налогообложения не рассматривались.
Считаю, что Ваши замечания очень важны и правильны!
По результатам общественного обсуждения, разработчики законопроекта постара-ются урегулировать поднятый Вами вопрос.»
После такого ответа, мы подробно ознакомились с документами Европейского со-общества, которые касаются вопросов безопасности на воде, а также нашли документы по ISO Small Craft на которые ссылается ГИМС МЧС России. Все материалы, связанные с Lloyd's Register of Shipping и с ISO Small Craft, действительно, просто насквозь пропитаны темой безопасности. Ознакомившись с ними, становится понятно, почему такое внимание уделяется материалам, конструкциям различных судов и тому, как и чем они оснащены и оборудованы. Также становится понятным, почему минимальный объект – судно, и все жизненно-важные элементы и оборудование которого подлежат обязательной сертификации, начинается с длины от 2500 мм. И именно строгое соответствие этим мировым и европейским нормам применяемых конструкционных материалов, особенно при создании новых конструкций, оборудование всевозможными устройствами, включая и вспомогательные, ставится во главу угла в теме БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ на различных акваториях. Но нигде в этих материалах нет даже и намека на какие-то регистрационные действия при приобретении судов, имеющих сертификацию «по Ллойду» или «по ИСО». Не совсем понятно, почему только у нас в России вопросы безопасности всплывают из-за наличия или отсутствия регистрации плавсредства? В странах Европы, Австралии, Азии и Америки они никоим образом не связаны. И в подавляющем большинстве случаев регистрация производится лишь для небольшой части весьма крупных по нашим законодательным меркам судов, где критериями являются мощность основных двигателей. По той информации, которую удалось получить в открытых источниках, в разных странах «регистрация» колеблется от 10 до 100 л.с., а то и более лошадиных сил при некоммерческом использовании. В качестве примера, выше была приведена Италия. Более того, после ознакомления на сайте ГИМС МЧС России со статистикой водных происшествий за 2015 и 2016 годы, наше недоумение увеличивается. Количество происшествий, связанных с использованием маломерных судов за указанный период сократилось. Хотя при этом, немного выросло число жертв. Но, по данным того же ГИМС МЧС России, при общем числе из 43 погибших, с не регистрируемыми плавсредствами оказались связаны лишь 6 из них. Остальные 37 случаев произошло с владельцами судов, которые имели удостоверения на право управления и на зарегистрированных маломерных судах. Если взять статистику внутреннего водного транспорта и морского пассажирского транспорта, думаем, что 6 человек на общем фоне – это вообще НОНСЕНС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ!!!
И тем более – совсем не повод для введения отмененной 36-ФЗ регистрации под различ-ными предлогами. Мы понимаем, что любой погибший в любом происшествии человек – это трагедия и в первую очередь, трагедия для семьи. Но 6 человек в год на маломерных не регистрируемых судах на воде, против тысяч утонувших при купании, зачастую в со-стоянии алкогольного опьянения и десятки тысяч людей на дорогах, при условии практи-чески 100% регистрации автовладельцев и наличия у всех автомобильных прав, ПРОСТО НЕ СОПОСТАВИМЫЕ УРОВНИ СРАВНЕНИЯ. В тоже время, это действительно серьезная тема, требующая решительных действий. Общая статистика ГИМС МЧС России показывает, что с момента принятия закона 36-ФЗ количество аварий на воде уменьшается, количество жертв уменьшается, отмена регистрации маломерных судов весом до 200 килограмм не повлияло на рост аварийности ни в одном регионе России. Основную долю аварийности, занимают суда которые подлежат регистрации.
На основании всего изложенного, большинство водомоторников и рыбаков России считает, что нет оснований и необходимости изменять законодательную базу для регистрации судов и получения удостоверений на право управления судами различных видов и типов. Инициированный ГИМС МЧС России «проект законотворчества» не повысит безопасность плавания, а повысить уровень коррупции и бюрократических волокит, ущемляющих интересы многих российских граждан. С принятием этого «проекта законотворчества» под регистрацию попадают байдарки, каноэ, и легкие спортивные парусники, а это в свою очередь отразиться на развитии спорта в нашей стране. Этот «проект законотворчества» от ГИМС МЧС России снизит спрос на продукцию маломерного судостроения, где львиная доля преобладает, продукция отечественного производителя. Как следствие это «законотворчество», приведёт к снижению ВВП, сократит индустрию отдыха и рекреации в России, даст толчок к увеличению поездок за границу и оттоку капитала из России. Приведёт к росту пьянства и алкоголизма (так как не каждый может себе позволить, полноценный отдых за рубежом) и в целом, к росту социального напряжения в обществе.
Вообще все эти негативные последствия мы уже проходили. Когда в 1981 году по всей стране, тогда ещё СССР, прокатилась волна необоснованных запретов на использо-вание маломерного флота по экологическим причинам, и одновременно подорожал бен-зин. В результате была искусственно уничтожена целая отрасль экономики по производ-ству маломерного флота и двигателей к ним. Уничтожены были действующие и перспек-тивные разработки наших учёных и инженеров. Заводы СССР понесли колоссальные убытки от подобного «законотворчества». Вред был нанёсён колоссальный, после которо-го наша страна не могла оправиться не один десяток лет. Мы водомоторники и рыбаки России, не хотим этого ужасного повторения истории, далёкого уже 1981 года.
Владимир Владимирович, просим Вас лично вмешаться в эту ситуацию и дать ука-зание на отмену всех этих «новшеств и фокусов» ГИМС МЧС России, а именно:
1. Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 339,
2. Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 340
3. Проекта Федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий-ской Федерации».
Оставить в действии:
1. Федеральный закон Российской Федерации N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» принятым Государственной Думой 13.04.2012 года и одобренный Советом Федерации 18.04.2012 года, и чётко прописать в нём, что не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кило-грамм включительно (собственный вес корпуса судна вместе с заводским обо-рудованием и снаряжением (сиденья, тент, лобовое стекло, рулевое управление, вёсла, черпак или помпа и т.д.), без учёта массы двигателя) и мощностью двига-телей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
2. Приказ МЧС России от 27.05.2014 №262
3. Дать указание Министерству Юстиции Российской Федерации, чтобы послед-ний внёс изменения в Кодекс Торгового Мореплавания и Кодекс Внутреннего Водного Транспорта, а так же внёс изменения в соответствующие постановления Правительства Российской Федерации и приказы Министер-ства транспорта Российской Федерации о приравнивании в правах при хожде-нии по водным путям, внутренним водным путям и в прибрежных зонах морей и водохранилищ судов, не подлежащих регистрации и управляемых лицами без удостоверения на право управления маломерным судном и судов подлежащих регистрации. В указанных нормативных документах, существуют правовые разночтения и двойственность юридических трактовок в сравнении с Федеральным законом 36-ФЗ. Всё это в будущем предупредит правовые недоразумения, и основное, поможет в борьбе с коррупцией в контролирующих органах.
С уважением и надеждой на Вашу поддержку,
Водомоторники России ______________________ « ____ » ___________ 2017 года