Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
На первом фото цапфа коленвала крупным планом. Какой наружный диаметр цапфы? И какая длина этой части цапфы?
Как я понимаю, это длина и диаметр прессовой посадки, обеспечивающие цельность вала?
http://azpower.ru/katalog/zapasnye-chasti/krivoshipno-shatunnyy-mekhanizm/
Нижней цапфы 20, под сальники, длинну не мерил, но завтра померю, померил все колено полностью, 273 мм,
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Валера, я спрашивал про диаметр и длину той части коленвала, где он расстыковался. Той части, где вал был соединён прессовой посадкой и где он разошёлся.
Почему спрашиваю. На фото эта часть вала выглядит как-то жиденько. Хочу сделать проверочный расчёт этого места.
Кстати, у вала АЗП шпонка под маховик совсем другая. Надо учитывать, если будет замена на такой вал.
 

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Валера, я спрашивал про диаметр и длину той части коленвала, где он расстыковался. Той части, где вал был соединён прессовой посадкой и где он разошёлся.
Почему спрашиваю. На фото эта часть вала выглядит как-то жиденько. Хочу сделать проверочный расчёт этого места.
Кстати, у вала АЗП шпонка под маховик совсем другая. Надо учитывать, если будет замена на такой вал.
Да,я понял,она 14 мм.примерно,длинну не мерил,но тоже не более 20мм.про шпонку знаю, увидел на сайте азп,ну я думаю,обогнать можно, лишь бы конус был такого же размера,номеня больше беспокоит нижняя цапфа, у меня с посадочного места подшипника 25мм,сразу переход на 20 мм. А на азп сначало 25 мм. Место подшипника,потом какое то кольцо, диаметром примерно 22-23мм, а уж потом место по сальник 20мм, вот вопрос , что за кольцо переходное на нижней цапфе?
 

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Вот разница моей и азп!
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
что за кольцо переходное на нижней цапфе?
Почему кольцо? По форме - скорее втулка. Но не думаю, что это втулка. Тогда бы она чем-то подпиралась, и была бы не нижняя цапфа коленвала, а сборочная единица. Скорее всего это такой коленвал, ступенчатый. И по всему, как раз по этому месту сальник и работает. Надо поинтересоваться размерами нижнего сальника коленвала.
 
Последнее редактирование:

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Да,я понял,она 14 мм.примерно,длинну не мерил,но тоже не более 20мм.про шпонку знаю, увидел на сайте азп,ну я думаю,обогнать можно, лишь бы конус был такого же размера,номеня больше беспокоит нижняя цапфа, у меня с посадочного места подшипника 25мм,сразу переход на 20 мм. А на азп сначало 25 мм. Место подшипника,потом какое то кольцо, диаметром примерно 22-23мм, а уж потом место по сальник 20мм, вот вопрос , что за кольцо переходное на нижней цапфе?
Как можно было купить это недоразумение за 25 рублей? На мотолодке ру набери в поиске Волгарь 15 . Читать минимум на месяц. Этот мотор из самых первых выпусков. Коленвал этот на выброс, восстановить его не возможно. На следующих партиях коленвала в этом соединении стали ставить шпонку. Сама конструкция вала ущербна и не просчитана на жесткость и прочность. Впрочем как и весь двигатель в целом. В твоём случае нужно собрать вал и промерять его по линейным размерам. Межцентровое по оси шатунов, по краям верхнего и нижнего коренных подшипников и средней опоры с лабиринтом по отношению к коренным подшипникам. Потом связываешься с АЗП и просишь промерять эти же размеры на новом коленвала. Если размеры совпали в пределах 1 мм то считай повезло. Однако к новому коленвалу придется докупить маховик, верхний и нижний корпус сальников и сальники. При этих затратах ценник твоего мотора вплотную приблизится к цене китайской 15 шки. Только вот на таком моторе лучше ездить только вверх по течению или не дальше 5 км по стоячей воде. Надёжность Волгаря приближается к 0 процентов к сожалению.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
На следующих партиях коленвала в этом соединении стали ставить шпонку
Тогда вал станет ещё хуже. Шпоночный паз ещё ослабит прессовое соединение. Шпонка не должна нести тут нагрузку. Может применяться только для правильной сборки, для взаимной ориентации деталей. Если она принимает на себя крутящий момент, значит соединение "задышало" и дальше будет только поломка.
Никогда не вникал в конструкцию Волгаря. Но похоже, что не зря его ругали. Есть за что.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Тогда вал станет ещё хуже. Шпоночный паз ещё ослабит прессовое соединение. Шпонка не должна нести тут нагрузку. Может применяться только для правильной сборки, для взаимной ориентации деталей. Если она принимает на себя крутящий момент, значит соединение "задышало" и дальше будет только поломка.
Никогда не вникал в конструкцию Волгаря. Но похоже, что не зря его ругали. Есть за что.
Все правильно говоришь Миша, мертворожденная конструкция всего двигателя в целом.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Лучше бы они тогда 8-й ветерок тупо скопировали без изменений, раз своего сделать не могут. Вполне годный мотор был для своего времени.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Штрих.
В технике часто нужно иметь разъём по отверстию. При этом допуск по отверстию жёсткий. К примеру нужно обеспечить нужный натяг подшипника, который в разъёмное отверстие вставляется. Технологически это проще всего обеспечить, расточив отверстие при собранном состоянии деталей. Предварительно зафиксировав их друг относительно друга. Есть разные способы фиксации, но впоследствии при ремонте уже нельзя менять детали. Из-за того, что с другими деталями отверстие уже не будет круглым в жёстком допуске.
Наверняка многим известно, что по этой причине нельзя менять крышки на автомобильных шатунах, или применять крышки от других блоков в коренных опорах автомобильных двигателей. Как и менять их местами.
Лодочных моторов это тоже касается. Если картер имеет продольный разъём по коленвалу, то блок и крышка растачиваются в собранном состоянии с одной установки, и это одна сборочная единица. Менять отдельно блок или крышку нельзя. Это простая и действенная технология, применяемая десятки лет.
Прошу прощения за несколько длинное пояснение, но оно нужно.
Заходим на сайт АЗП:
http://azpower.ru/katalog/zapasnye-chasti/blok-tsilindrov/
http://azpower.ru/katalog/zapasnye-chasti/karter/
На фото на правом блоке, на плоскости разъёма, внизу слева и вверху справа видны штифты, назначение которых - взаимная фиксация блока и крышки. Это значит, что применена обычная технология изготовления - расточка в cборе. Но в таком случае блок и крышка картера должны продаваться только вместе. И никак иначе. Они же продаются отдельно. И как подобрать к блоку крышку в таком случае?
Я бы мог ещё предположить, что ну очень хорошие станки способны сделать детали отдельно. Но тогда на деталях должны быть базы, относительно которых идёт обработка. А их нет. Это же видно.

Пример:
https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-lodochnyh-motorov/yamaha/15-7219/15-17918/15f-17-841437/cylinder-crankcase-15832026
Блок с крышкой выделены пунктиром. Это одна сборочная единица. Идёт одним каталожным номером. И купить их отдельно никоим образом нельзя.

Предположить, что АЗП имеет более продвинутые технологии чем Ямаха? Не слишком ли оптимистично?

Есть такая поговорка - дьявол в мелочах. Но тут не мелочи. Коленвал - совсем не мелочь. Кривой картер - не мелочь.

Совершенно согласен с утверждением АЗП, что Китай им не конкурент.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Коленвал взял с собой из гаража, если что ещё нужно померить, померю!
 

Вложения

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Как можно было купить это недоразумение за 25 рублей? На мотолодке ру набери в поиске Волгарь 15 . Читать минимум на месяц. Этот мотор из самых первых выпусков. Коленвал этот на выброс, восстановить его не возможно. На следующих партиях коленвала в этом соединении стали ставить шпонку. Сама конструкция вала ущербна и не просчитана на жесткость и прочность. Впрочем как и весь двигатель в целом. В твоём случае нужно собрать вал и промерять его по линейным размерам. Межцентровое по оси шатунов, по краям верхнего и нижнего коренных подшипников и средней опоры с лабиринтом по отношению к коренным подшипникам. Потом связываешься с АЗП и просишь промерять эти же размеры на новом коленвала. Если размеры совпали в пределах 1 мм то считай повезло. Однако к новому коленвалу придется докупить маховик, верхний и нижний корпус сальников и сальники. При этих затратах ценник твоего мотора вплотную приблизится к цене китайской 15 шки. Только вот на таком моторе лучше ездить только вверх по течению или не дальше 5 км по стоячей воде. Надёжность Волгаря приближается к 0 процентов к сожалению.
Ну, конечно малость подешевле, + бензин на дорогу, бак, стойка по мотор,винты, ну и по мелочи, вот и вышло около 25, человек мне вчера вечером вернул денег 6 р. На коленвал, Так что , может уж не так все плохо, (хотелось бы на это надеятся) лишь бы колено подошло, и прежде чем покупать,я как раз и читал две недели, кроме плохого карба ,и зажигания, то что нога слабо прикручивается,приходится людям герметик использовать, вода, в нижний цилиндр попадает, но люди с этим борются, и не без успешно, вот и я подумал, что это все можно доработать, так-как денег даже на б/у китайца надо минимум в два раза больше , (ханкай и и т.п.не всчет),а уж про железо не чего не попадалось. Вот был у меня Фиат стило , все перелопатил,все ок! А как купил, начали мозги парить, забил в нете,проблемы с мозгами, а там несколько страниц подобных случаев у других людей, может просто надо ещё уметь поисковиком пользоваться?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ту деталь ,которая прессуется с средней щекой, d14 длина 15 мм.
Я думал, это было ошибкой или шуткой. Но раз так...
Валера, вот эти вот цифры для соединения коленвала - просто ни о чём. Такой вал - нонсенс. Проблемы с коленвалом этому мотору на роду написаны. Такова конструкция. Не хочется каркать, но... :(
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Ну, конечно малость подешевле, + бензин на дорогу, бак, стойка по мотор,винты, ну и по мелочи, вот и вышло около 25, человек мне вчера вечером вернул денег 6 р. На коленвал, Так что , может уж не так все плохо, (хотелось бы на это надеятся) лишь бы колено подошло, и прежде чем покупать,я как раз и читал две недели, кроме плохого карба ,и зажигания, то что нога слабо прикручивается,приходится людям герметик использовать, вода, в нижний цилиндр попадает, но люди с этим борются, и не без успешно, вот и я подумал, что это все можно доработать, так-как денег даже на б/у китайца надо минимум в два раза больше , (ханкай и и т.п.не всчет),а уж про железо не чего не попадалось. Вот был у меня Фиат стило , все перелопатил,все ок! А как купил, начали мозги парить, забил в нете,проблемы с мозгами, а там несколько страниц подобных случаев у других людей, может просто надо ещё уметь поисковиком пользоваться?

Я не знаю где ты читал что по железу проблем нет? На мотолодке я много писал о моторе и о коленвале в частности. твой мотор уже явно побывал на ремонте у Баринова. Верхняя цапфа диаметром 23мм появилась в 2009 году, значит твой маховик и верхний держатель сальника должны подойти от твоего мотора. А если честно-не вкладывай деньги в этот мотор! Это будут деньги на ветер. У меня был Волгарь, поверь я знаю о чем говорю. Кроме коленвала в этом моторе все не надежно: блок отлит из говенного сплава, может треснуть в непредсказуемом месте в любой момент. Металл блока настолько пористый что буквально фильтрует воду через себя в кривошипные камеры. Гильзы очень плохо обработаны внутри, грубая шлифовка вместо хонинговки. Магниты в маховике слишком сильные, из-за этого постоянно горит накопительная катушка в зажигании. Купи лучше за эти деньги Нептун 23, сделай его и катайся долго и счастливо.
 

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Я не знаю где ты читал что по железу проблем нет? На мотолодке я много писал о моторе и о коленвале в частности. твой мотор уже явно побывал на ремонте у Баринова. Верхняя цапфа диаметром 23мм появилась в 2009 году, значит твой маховик и верхний держатель сальника должны подойти от твоего мотора. А если честно-не вкладывай деньги в этот мотор! Это будут деньги на ветер. У меня был Волгарь, поверь я знаю о чем говорю. Кроме коленвала в этом моторе все не надежно: блок отлит из говенного сплава, может треснуть в непредсказуемом месте в любой момент. Металл блока настолько пористый что буквально фильтрует воду через себя в кривошипные камеры. Гильзы очень плохо обработаны внутри, грубая шлифовка вместо хонинговки. Магниты в маховике слишком сильные, из-за этого постоянно горит накопительная катушка в зажигании. Купи лучше за эти деньги Нептун 23, сделай его и катайся долго и счастливо.
Мотоголовка была оплачена 26.12 2008,А что мне с этим делать?выкинуть 20 рублей? У меня тешиться Надежда ,что его кто нибудь купит у меня,я понимаю что может кому-то и не повезет, а может поработает!
 

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Я не знаю где ты читал что по железу проблем нет? На мотолодке я много писал о моторе и о коленвале в частности. твой мотор уже явно побывал на ремонте у Баринова. Верхняя цапфа диаметром 23мм появилась в 2009 году, значит твой маховик и верхний держатель сальника должны подойти от твоего мотора. А если честно-не вкладывай деньги в этот мотор! Это будут деньги на ветер. У меня был Волгарь, поверь я знаю о чем говорю. Кроме коленвала в этом моторе все не надежно: блок отлит из говенного сплава, может треснуть в непредсказуемом месте в любой момент. Металл блока настолько пористый что буквально фильтрует воду через себя в кривошипные камеры. Гильзы очень плохо обработаны внутри, грубая шлифовка вместо хонинговки. Магниты в маховике слишком сильные, из-за этого постоянно горит накопительная катушка в зажигании. Купи лучше за эти деньги Нептун 23, сделай его и катайся долго и счастливо.
Слышал что на мотолодке,Баринов подтирал всю ненужную инфу, может поэтому не нашел?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вверх Снизу