MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А что мне с этим делать?выкинуть 20 рублей?
Валера, это твои деньги, и как ими распорядиться - решать, конечно, тебе.

Передо мной тоже стоял вопрос - какой мотор поставить на надувнушку-3,6 метра. С максимально разрешённой мощностью в 15 л.с. И чтобы без регистрации и подешевле. Выбор сделал такой. Для поездок налегке - Москва-10. В грузу - Привет-22. Покупка и некоторое приведение в чувство обоих моторов никак на 20 килорублей не потянули. Работают исправно.

Олег1974 советует Нептун. Ну не знаю. Тяжелый он, таскать напряжно. А Москву и Привет - полегче.
 

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Валера, это твои деньги, и как ими распорядиться - решать, конечно, тебе.

Передо мной тоже стоял вопрос - какой мотор поставить на надувнушку-3,6 метра. С максимально разрешённой мощностью в 15 л.с. И чтобы без регистрации и подешевле. Выбор сделал такой. Для поездок налегке - Москва-10. В грузу - Привет-22. Покупка и некоторое приведение в чувство обоих моторов никак на 20 килорублей не потянули. Работают исправно.

Олег1974 советует Нептун. Ну не знаю. Тяжелый он, таскать напряжно. А Москву и Привет - полегче.
Я тоже рассматривал нептун 23 бог с ним,его весом, мой навигатор до 25 л.с. рассчитан, но прав нет , лодку регистрировать тоже нет желания, поэтому за эти деньги и повелся на Волгаря,(а может,а вдруг,ну т.д. и т.п.)не хера не повезло, теперь судя по всему реально придется за зиму учится и весной лодку ставить на учёт,и покупать н23, так как на япономаму бабла нет! Может даст Бог ,и тоху 18 возьму, но видно ещё не скоро!
 

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
листать страничку
Листал пока не надоело. Видел посты Валеры и фото. И больше ничего. Как-то там всё в кучу свалено, хрен чего найдёшь. Про АЗП кроме соплей Макса43 - ничего не нашёл.
 

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Листал пока не надоело. Видел посты Валеры и фото. И больше ничего. Как-то там всё в кучу свалено, хрен чего найдёшь. Про АЗП кроме соплей Макса43 - ничего не нашёл.
Вот и я об этом, вроде людей много жалуются, но не на железо, так что вы думаете? Собирать? Или нет? Конечно мое мнение собирать! Но хочется и умных людей послушать! Как думаете? Поработает немного?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
вроде людей много жалуются, но не на железо, так что вы думаете?
Здесь, на этом форуме:
https://forum.motorka.org/threads/3082/
Именно про железо. С фото и пояснениями. И о конструкции, и о качестве материалов, и о качестве обработки этих материалов. Некоторые моменты не бесспорны, но в основном всё правильно написано.
Моё личное мнение - мотор "не ахти". Мягко говоря. Проколов много. Как конструкторских, так и технологических. Себе такой мотор не взял бы. До китайцев ему далеко. Он действительно им не конкурент.
Что делать тебе? Конечно собирать. Деньги-то вложены. Собрать, попробовать запустить и немного поездить. И продать. А дальше - последовать совету Олега1974 или моему. Олег предлагал Нептун. Я - Привет. С точки зрения технической эксплуатации Нептун предпочтительнее - больше запчастей в продаже и их было выпущено гораздо больше, чем Приветов. Его легче поддерживать в рабочем состоянии.
Привет же легче на 6 кг. И его конструкция лично мне нравится больше.


Валера, в инете принято обращаться на "ты". Это не от недостатка уважения, воспитания или образования. Это изначально штука англоязычная, а у англичан все варианты обращения - "You". Проще, без церемоний. :) В профайлах не указаны ни возраст, ни звания и должности, ни награды и премии.:)
 

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Здесь, на этом форуме:
https://forum.motorka.org/threads/3082/
Именно про железо. С фото и пояснениями. И о конструкции, и о качестве материалов, и о качестве обработки этих материалов. Некоторые моменты не бесспорны, но в основном всё правильно написано.
Моё личное мнение - мотор "не ахти". Мягко говоря. Проколов много. Как конструкторских, так и технологических. Себе такой мотор не взял бы. До китайцев ему далеко. Он действительно им не конкурент.
Что делать тебе? Конечно собирать. Деньги-то вложены. Собрать, попробовать запустить и немного поездить. И продать. А дальше - последовать совету Олега1974 или моему. Олег предлагал Нептун. Я - Привет. С точки зрения технической эксплуатации Нептун предпочтительнее - больше запчастей в продаже и их было выпущено гораздо больше, чем Приветов. Его легче поддерживать в рабочем состоянии.
Привет же легче на 6 кг. И его конструкция лично мне нравится больше.



Валера, в инете принято обращаться на "ты". Это не от недостатка уважения, воспитания или образования. Это изначально штука англоязычная, а у англичан все варианты обращения - "You". Проще, без церемоний. :) В профайлах не указаны ни возраст, ни звания и должности, ни награды и премии.:)
Я, понял, твоя фраза, я бы такой не купил, но я то уже купил! Назад хода нет, вот думаю если колено подойдёт, восстанавливать? На моем моторе тоже нижняя цапфа ржавая,вода попадала? Как с этим бороться? А по железу, только нашел проблемы, с шатуном и с оторванным поршнем, и ещё у одного голова треснула, а остальное все ссылки опять приводят на эти же сообщения, ещё вопрос, если уж так все хреново,то он как-то дожил до сегодняшнего дня, хоть его и ремонтировали,а ремонтировали видно два раза ,один раз давно, когда верхнюю цапфу меняли на более толстый вариант, и второй видно совсем недавно,так как подшипники новые,не ржавые,в отличии от цапф,
 

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Вот дождусь ответа от азп,по коленвалу, и буду тогда заказывать!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
если уж так все хреново,то он как-то дожил до сегодняшнего дня,
Как дожил? А как его эксплуатировали? Этого же не узнать. И зачем его ремонтировали, если он был бы хотя бы нормальным?
Мотор Москва-10 выпускался с 1955 по 1961 год. У меня такой. Точно год выпуска установить не могу. В любом случае он старше меня. А мне 57. И ничего, дожил. И ещё поживёт.

Привет-22 снят с производства в 1976. У меня к нему вообще никаких претензий. И он не "дожил". Он таки живёт. :) При всём штатном железе. Сальники менял, это было.

На моем моторе тоже нижняя цапфа ржавая,вода попадала? Как с этим бороться?
Валер, перед тобой разобранный мотор. К сожалению, чертежей его я не видел. Ни продольного разреза, ни поперечного. Но если цапфа ржавая, рискну предположить, что на коленвале внизу установлен один сальник. Если так, то я бы сделал новую обойму под два сальника, или поискал подходящий двухкромочный. Чтобы нижний сальник не пускал воду вверх, а верхний не пропускал топливную смесь вниз. И постарался бы нижний сальник расположить пониже на коленвале. А шлицевую часть коленвала традиционно набил бы смазкой Mobil XHP-222.
На АЗП вал ступенчатый. Пусть по диаметру 23 работает штатный сальник. А по диаметру 20 - дополнительный. Как вариант. Конечно, это всё надо прикидывать по живому мотору. Посмотри, подумай. Выточить новую обойму - дело простое.
 

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Как можно было купить это недоразумение за 25 рублей? На мотолодке ру набери в поиске Волгарь 15 . Читать минимум на месяц. Этот мотор из самых первых выпусков. Коленвал этот на выброс, восстановить его не возможно. На следующих партиях коленвала в этом соединении стали ставить шпонку. Сама конструкция вала ущербна и не просчитана на жесткость и прочность. Впрочем как и весь двигатель в целом. В твоём случае нужно собрать вал и промерять его по линейным размерам. Межцентровое по оси шатунов, по краям верхнего и нижнего коренных подшипников и средней опоры с лабиринтом по отношению к коренным подшипникам. Потом связываешься с АЗП и просишь промерять эти же размеры на новом коленвала. Если размеры совпали в пределах 1 мм то считай повезло. Однако к новому коленвалу придется докупить маховик, верхний и нижний корпус сальников и сальники. При этих затратах ценник твоего мотора вплотную приблизится к цене китайской 15 шки. Только вот на таком моторе лучше ездить только вверх по течению или не дальше 5 км по стоячей воде. Надёжность Волгаря приближается к 0 процентов к сожалению.
Посоветуй,какие сальники купить, да и вообще на что уделить повышенное внимание, при сборке, где там герметиком залить ИТ.д.
 

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Как дожил? А как его эксплуатировали? Этого же не узнать. И зачем его ремонтировали, если он был бы хотя бы нормальным?
Мотор Москва-10 выпускался с 1955 по 1961 год. У меня такой. Точно год выпуска установить не могу. В любом случае он старше меня. А мне 57. И ничего, дожил. И ещё поживёт.

Привет-22 снят с производства в 1976. У меня к нему вообще никаких претензий. И он не "дожил". Он таки живёт. :) При всём штатном железе. Сальники менял, это было.


Валер, перед тобой разобранный мотор. К сожалению, чертежей его я не видел. Ни продольного разреза, ни поперечного. Но если цапфа ржавая, рискну предположить, что на коленвале внизу установлен один сальник. Если так, то я бы сделал новую обойму под два сальника, или поискал подходящий двухкромочный. Чтобы нижний сальник не пускал воду вверх, а верхний не пропускал топливную смесь вниз. И постарался бы нижний сальник расположить пониже на коленвале. А шлицевую часть коленвала традиционно набил бы смазкой Mobil XHP-222.
На АЗП вал ступенчатый. Пусть по диаметру 23 работает штатный сальник. А по диаметру 20 - дополнительный. Как вариант. Конечно, это всё надо прикидывать по живому мотору. Посмотри, подумай. Выточить новую обойму - дело простое.
тарелка нижних сальников на 20мм. Азп на23мм. Их там по два стоит,вот и вся разница, сальники какой фирмы лучше купить подскажешь?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Их там по два стоит,вот и вся разница
Ещё один добавить, внизу на диаметре 20. Конечно, это потянет самодельную обойму.

сальники какой фирмы лучше купить подскажешь?
Я применяю сальники итальянской фирмы Passerоtti. Делают их в Польше. У них же и торговая марка Erics.
https://passerotti.pl/produkty/index/-/c:1#scroll
 
Последнее редактирование:

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
Ещё один добавить, внизу на диаметре 20. Конечно, это потянет самодельную обойму.


Я применяю сальники итальянской фирмы Passerоtti. Делают их в Польше. У них же и торговая марка Erics.
https://passerotti.pl/produkty/index/-/c:1#scroll
Сейчас приеду, подумаю как ещё одну добавить! И ещё, тут один писал,что из за окон ,кольцам приходится не сладко, может там окна подработать? Я если тебя не сильно напрягаю, то могу тебе фоток блока накидать, может что подскажешь, как этот говнарь малость доработать, а название подстать!!!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я если тебя не сильно напрягаю, то могу тебе фоток блока накидать, может что подскажешь
Мне это интересно. Не было бы интересно - не лез бы в эту тему. Но всё-таки тема не про восстановление Волгаря (будем его всё-же правильно называть, не смотря ни на что:)). Тема - возобновление производства.
Хотя именно с этого нового производства как минимум коленвал тебе брать таки придётся.
А можно и через личку всё это провернуть.

Что касается облегчения жизни окон и колец - рецепт старинный и действенный. Фаски 0,5Х45 на верхних и нижних кромках как колец (на внешнем диаметре), так и окон. Пять минут и плоский надфель - всего делов.
 
Реакции: bot

Валерий_79

гл. кор. старшина
Регистрация
20.08.2020
Сообщения
149
Карма
9
Город
Н.Новгород
Имя
Валерий
Лодка
РИБ альбатрос 2037
Мотор
Волгарь 15, азп9.9 , тарпон 9.9 отн, марлин 9.9 про
AZP- странный мотор. Вроде и выпускается, но никто про него ничего не рассказывает. Интересно, подтянули на нем волгаревские косяки? Впору себе купить и лично проверить:)
AZP- странный мотор. Вроде и выпускается, но никто про него ничего не рассказывает. Интересно, подтянули на нем волгаревские косяки? Впору себе купить и лично проверить:)
Я тут писал про умерший Волгарь, решил купить мотоголову без навесного, купил только карб, захотелось аналог ямахи, плиту , так как волгаревская не подошла, все остальное поставил свое, пришлось чуть маховик расточить, так-как у него внутреннее отверстие меньше на один миллиметр. Обошлось мне все в 16 -17 т.р. движок уже обкатал, выезжал на воду раза три, работает хорошо, один раз только заглох сам по себе, после этого дёрнул, завелся,и работает как ни в чем не бывало! Сейчас единственная проблема,это что он в полный газ работает как то не правильно, будто топлива не хватает, на старом карбе такого не было, сейчас скорость в одного по течению 33-34 , на тиллотсоне ездил по течению с сыном 38-39, в одного не успел померить, движок развалился, так что буду пока на нем ездить, надо только с регулировкой карбюратора разобраться,
 
Вверх Снизу