Как дожил? А как его эксплуатировали? Этого же не узнать. И зачем его ремонтировали, если он был бы хотя бы нормальным?
Мотор Москва-10 выпускался с 1955 по 1961 год. У меня такой. Точно год выпуска установить не могу. В любом случае он старше меня. А мне 57. И ничего, дожил. И ещё поживёт.
Привет-22 снят с производства в 1976. У меня к нему вообще никаких претензий. И он не "дожил". Он таки живёт.
При всём штатном железе. Сальники менял, это было.
Валер, перед тобой разобранный мотор. К сожалению, чертежей его я не видел. Ни продольного разреза, ни поперечного. Но если цапфа ржавая, рискну предположить, что на коленвале внизу установлен один сальник. Если так, то я бы сделал новую обойму под два сальника, или поискал подходящий двухкромочный. Чтобы нижний сальник не пускал воду вверх, а верхний не пропускал топливную смесь вниз. И постарался бы нижний сальник расположить пониже на коленвале. А шлицевую часть коленвала традиционно набил бы смазкой Mobil XHP-222.
На АЗП вал ступенчатый. Пусть по диаметру 23 работает штатный сальник. А по диаметру 20 - дополнительный. Как вариант. Конечно, это всё надо прикидывать по живому мотору. Посмотри, подумай. Выточить новую обойму - дело простое.