танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
А аккумулятор домой носишь заряжать?
Так у меня не было аккумулятора на лодке. А зачем он нужен, если мотор с двумя автономными зажигалками и не имеет электростартера? Пара карманных фонарей и всё. Больше мне на природе ни чего не надо.
Сейчас у меня батарейная система зажигания, понятно что она не может работать без АКБ и нормального генератора, так ведь сейчас нет второго зажигания на моторе и сердечники стало быть не заняты катушками зажигания. Естественно запасной датчик коммутатор и катушка есть с собой всегда.

А закоротить входы ВВ катушек при глушении, как на контактном нельзя? А то получается что и схему глушения надо дублировать на приборную панель и на кнопку стоп на моторе. Это неудобно и громоздко.
Ни чего дублировать не надо, всё подключается к штатной кнопке, просто сделай третий разъем на кнопку, так будет безопасней. На конденсаторах опасное для жизни напряжение, не дай бог провод окажется с плохой изоляцией или кнопка сама пробивать начнет. Делаешь разъем на кнопку- и два ответных. Один на контактную систему, второй на электронную (на коммутатор)
У меня три разъема было. Переключить все разъемы нужна всего 1 минута.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
А что судя по схеме у КЗ1 надо сердечник изолировать от земли и подать на вход КЗ2? Т.е. получается еще одно переключение контактов при переводе из контактного зажигания.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
А что судя по схеме у КЗ1 надо сердечник изолировать от земли и подать на вход КЗ2? Т.е. получается еще одно переключение контактов при переводе из контактного зажигания.
Нет, в последней редакции схемы обе КЗ сидят на земле и подключаются двумя конденсаторами. То есть катушки не последовательно и больше ни каких коммутаций не требуется.

Новая схема. 1.jpg
 
Последнее редактирование:

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Так, Андрей, вроде был пост что параллельно обмотки нельзя подключать. Или я чего-то не понял?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Так, Андрей, вроде был пост что параллельно обмотки нельзя подключать. Или я чего-то не понял?
Эти обмотки не параллельно! Посмотри внимательно! Они разделены конденсаторами, на каждую катушку работает свой конденсатор.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Андрей кажется ошибка в размерах датчика. Там где длина 35мм+3мм на скос, должно быть 32мм+3мм.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
владимир 65 сказал(а):
Андрей кажется ошибка в размерах датчика. Там где длина 35мм+3мм на скос, должно быть 32мм+3мм.
Нет Володя, ошибки в чертеже нет. Датчики 2 штуки были изготовлены по размеру 38 мм Немного подтачивал напильником, но это 0.1-0.2 не больше. Что за маховик у тебя? Я смотрю и основной сердечник у тебя не параллелен диаметру!
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Ничего не понимаю? Вот подогнал датчик, получилось 35мм. Это радиус Нептуновского маховика.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А почему ты меряешь по другому диаметру? Надо же по башмакам мерить.
Вот стандартная заготовка по которой был изготовлен набор на 2 датчика.
Размер её чуть больше 38 мм. Заготовка без скоса.



Вставляю сердечник в башмаки и прикладываю заготовку. Как видишь после обработки скоса размер не уменьшиться до 35 мм в районе длинного конца скоса.



Диаметр башмаков неполные 115 мм.





Проверь датчик по башмакам, собственно по башмакам и подгонишь уже более точно.
 

Вложения

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
А разве скос не в эту сторону должен быть?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
владимир 65 сказал(а):
А разве скос не в эту сторону должен быть?
Скос в эту, всё правильно. 38 мм длинный конец скоса- 35 короткий.



Может у тебя основной сердечник короткий? А что по башмакам всё сходится?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ты подогнал датчик по диаметру 145 мм. Расстояние до датчика в таком диаметре будет меньше, вот по этому размеры автора с чертежа у тебя не идут. Основной сердечник то же не садится в этот диаметр, это видно на твоем фото.



Думаю ошибка найдена.
 

Вложения

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Правильно. Спасибо Андрей. Всё понятно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
владимир 65 сказал(а):
Правильно. Спасибо Андрей. Всё понятно.
Дай знать, когда запустишь зажигалку. Интересны нюансы разные.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Хорошо, но не скоро, я не торопясь делаю.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Андрей, подскажи пожалуйста сколько Ом у датчик.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
владимир 65 сказал(а):
Андрей, подскажи пожалуйста сколько Ом у датчик.
Я не мерил, Володя сопротивление датчика. Но можно подсчитать. Один виток намотки = 3 см. То есть 1000х3=3000 см. 30 метров провода Ф=0.1 умножить на 2.2 Ома= 66 Ом. Думаю стоит ориентироваться на это.
Таблица сопротивления провода от сюда. http://electricalschool.info/main/sovet ... vodov.html
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Спасибо.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Намотал парочку.
 

Вложения

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Для намотки сделал вот такую приблуду, может кому пригодится?
 

Вложения

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Андрей а диоды обязательно такие ставить? Наверное можно и 1 амперные?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
владимир 65 сказал(а):
Андрей а диоды обязательно такие ставить? Наверное можно и 1 амперные?
Привет, Володя! Молодец, отличные датчики получаются! А что намотка такая большая по объему, провод толстый мотаешь?
С диодами такая ситуация- провод на накопительной катушке толстый, ток катушка дает приличный, ток этот весь идет через мост. В момент когда максимальные обороты, накопительная катушка развивает максимальное напряжение и ток. Думаю не стоит снижать надежность зажигания диодами в 1 ампер.
Я тут баловался на стенде с накопительными катушками, зажигал обычные лампы накаливания 220 вольт 40-60 ватт.
Просто поверь на слово они работают в полный накал от катушки 0.16х 5000 витков на оборотах 2000.
Если подсчитать, то ток лампы 60 ватт всего 0.2-0.3 ампера, но когда ты их подключаешь к уже раскрученному генератору начальный ток очень приличный. Когда полностью разряженный конденсатор подключается к генератору начальный ток то же очень приличный. В общем не стоит экспериментировать с диодами меньшего тока, в большую сторону, скажем 3 ампера 1000 вольт это пожалуйста.

Ну, естественно с датчика на управляющий электрод тиристора диод 2-3 ампера совсем не нужен, можно смело поставить и 1 ампер.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Всё доходчиво разъяснил :D. Значит будем заказывать 2х амперные. А катушки в навал мотал проводом 01, чай ничего страшного? 65 и 67 Ом получилось.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
владимир 65 сказал(а):
Всё доходчиво разъяснил :D. Значит будем заказывать 2х амперные. А катушки в навал мотал проводом 01, чай ничего страшного? 65 и 67 Ом получилось.
:yes: :good:
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
35
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Схему собрал, залил в корпусе от старого 6 вольтового аккумулятора, залил вместе с крепёжной пластиной, устанавливать планирую вот в этом месте. Теперь осталось дождаться мотор на котором можно опробовать.
 

Вложения

Вверх Снизу