ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 325
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Только в нашей стране можно увидеть на видео в Ютубе работу мотора с осциллографом. :hahaha: Великая страна ;)
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Танкист, я правильно понимаю, что такое размещение катушек

определено тем, что они между собой имеют максимальное расстояние, и соответственно минимальные взаимные наводки?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Танкист, я правильно понимаю, что такое размещение катушек
определено тем, что они между собой имеют максимальное расстояние, и соответственно минимальные взаимные наводки?
Нет, дело не в "наводках". Работу этого зажигания определяет очередность следования магнитов. (импульсов) Накопительная катушка отнесена на другой сердечник, этого требует датчик. Суть очень проста, катушка будучи нагруженной, отнимает приличное поле у магнитов, это обязательно скажется на датчике, если накопительную катушку установить на один сердечник с ним. Ну, а любое вмешательство в магнитное поле датчика это неизбежно уход угла или вовсе пропадание искры. Касается это любого индукционного датчика работающего от магнитной системы мотора. Аналогичное влияние испытывают и датчики Холла работающие от магнитной системы мотора.

Далеко ходить не надо. Вот один из показанных примеров влияния шунтирующего регулятора на датчик.

https://youtu.be/RAtKwZ5r37s


Тут все очень просто, регулятор замыкает катушки генератора на очень короткий промежуток времени, те в свою очередь оказывают сильное влияние на магнитное поле в системе. Следовательно любой датчик который работает от этих же магнитных полей, дает сбои, работая не адекватно.

Если рассмотреть внимательно как происходит заряд полностью разряженного конденсатора, то мы увидим что в первоначальный момент заряда его сопротивление ничтожно мало и исчисляется десятыми долями Ома.
Следовательно в цепи заряда есть только сопротивление первичной намотки катушки ВВ. А оно допустим у ТЛМ равно 3 Ома. И того не сложно понять что 300 вольт замкнутые на 3 Ома= 100 ампер. То есть это ни что иное как то же самое короткое замыкание накопительной катушки. Тут надо сказать что время этого замыкания в десятки раз меньше чем время замыкания шунтирующим регулятором, по этому влияние этого замыкания на датчик значительно меньше, но ведь и маховик не стоит на месте, а это значит чем выше частота тем больше сказывается влияние КЗ на датчик.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Контрольные тесты перед отправкой.
Тридцать минут, холостой ход 1000 оборотов в минуту.

https://youtu.be/CRa12vS3-QI


И десять минут на оборотах 5500. Более к сожалению не позволяют подшипники на стенде, очень сильно разогреваются.

https://youtu.be/xuRCV2mcpgI


Отличная система зажигания! Рекомендую для повторения!
 
Последнее редактирование:

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
А оно допустим у ТЛМ равно 3 Ома. И того не сложно понять что 300 вольт замкнутые на 3 Ома= 100 ампер. То есть это ни что иное как то же самое короткое замыкание накопительной катушки.

Ну а что тут не естественного? Кратковременный режим КЗ - это норма для L или C цепей. Без него никуда. А если учесть, что в нашем случае накопительная катушка не выдаёт импульсное напряжение в 300 Вольт, а выдаёт по нарастающей синусоиде, то в режиме L-C нагрузочной цепи, ста амперами там даже в теории не пахнет.

Но это такое, лишь бы поговорить, за что заранее сорри.

А вот за возобновление идеи с отдельным датчиком - биг сенкс. Бум пробовать. И, если можно, консультироваться.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
А если учесть, что в нашем случае накопительная катушка не выдаёт импульсное напряжение в 300 Вольт, а выдаёт по нарастающей синусоиде, то в режиме L-C нагрузочной цепи, ста амперами там даже в теории не пахнет.
Как раз на основе законов физики всё с точностью до нано секунды происходит в цепи заряда конденсатора.

Заряд конденсатора от источника постоянной ЭДС

ЭДС источника, Вольт:
100
Сопротивление, Ом:
3
Емкость, микроФарад:
1
Время зарядки, миллисекунд:
4

Постоянная времени RC-цепи, миллисекунд: 0.00
Время зарядки конденсатора до 99.2%, миллисекунд: 0.02
Начальный ток, Ампер: 33.33
Максимальная рассеиваемая мощность, Ватт: 3333.3
Напряжение на конденсаторе, Вольт: 100
Заряд на конденсаторе, микроКулон: 10
Энергия конденсатора, миллиДжоуль: 5.00
Работа, совершенная источником, миллиДжоуль: 10.00

Заряд конденсатора от источника постоянной ЭДС

ЭДС источника, Вольт:
300
Сопротивление, Ом:
3
Емкость, микроФарад:
1
Время зарядки, миллисекунд:
4

Постоянная времени RC-цепи, миллисекунд: 0.00
Время зарядки конденсатора до 99.2%, миллисекунд: 0.02
Начальный ток, Ампер: 100
Максимальная рассеиваемая мощность, Ватт: 30000
Напряжение на конденсаторе, Вольт: 300
Заряд на конденсаторе, микроКулон: 30.00
Энергия конденсатора, миллиДжоуль: 30.00
Работа, совершенная источником, миллиДжоуль: 90

А вот за возобновление идеи с отдельным датчиком - биг сенкс. Бум пробовать. И, если можно, консультироваться.
Пробуй, не пожалеешь. Есть и ещё одна, по настоящему, изюминка в этом зажигании. О ней пока я не рассказывал и не показывал. Очень интересная изюминка. Возможно завтра сниму короткое кино, что бы показать этот момент- что называется в живую.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Заряд конденсатора от источника постоянной ЭДС

Прошу меня не путать. Я и сам запутаюсь) Откуда у нас постоянная ЭДС? Ведь на выходе диодного моста имеем пульсирующее напряжение без постоянной составляющей.

Ну и что бы два раза не вставать):
Ты рекомендуешь накопительную катушку мотать проводом 0,16. У меня имеется 0,125. Если я им намотаю, сильно скажется на работу системы? Просто покупать килограммовую катушку 0,16 (а это у нас минимальный продажный вес для такого диаметра) пока не готов.

Есть еще пару практических вопросов по этой схеме, но не всё сразу.

Ждем анонсированной изюминки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Заряд конденсатора от источника постоянной ЭДС


Ну и что бы два раза не вставать):
Ты рекомендуешь накопительную катушку мотать проводом 0,16. У меня имеется 0,125. Если я им намотаю, сильно скажется на работу системы? Просто покупать килограммовую катушку 0,16 (а это у нас минимальный продажный вес для такого диаметра) пока не готов.
Есть еще пару практических вопросов по этой схеме, но не всё сразу.
Ждем анонсированной изюминки.
Провод 0.125 не обеспечит током заряд двух конденсаторов. Внутреннее сопротивление постоянному току намотанной катушки проводом 0.1-0.12 будет велико, следовательно индуктивное (реактивное) сопротивление катушки будет наступать рано, ориентировочно на оборотах 3000-3500 а с его наступлением будет падать напряжение заряда конденсатора. В итоге к 5000 оборотов напряжение заряда конденсатора запросто упадет до 70-100 вольт, а это в свою очередь вызовет перебои искрообразования. Далее не сложно догадаться что мотор на максимальных оборотах потеряет мощность и начнет перебоить.
Прошу меня не путать. Я и сам запутаюсь) Откуда у нас постоянная ЭДС? Ведь на выходе диодного моста имеем пульсирующее напряжение без постоянной составляющей.
На выходе диодного моста есть ни что иное как постоянный ток.

Источник ЭДС

Им считается идеальный источник, представляющий собой двухполюсник, на зажимах которого электродвижущая сила (и напряжение) всегда поддерживается постоянным значением. На него не влияет нагрузка сети, а внутреннее сопротивление у источника равно нулю.

Это принятый для расчетов идеальный источник напряжения.
На практике такого источника не существует.
Но это не мешает рассчитать с большой точностью ток заряда конденсатора. Закон Ома то ни кто не отменял!
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
На выходе диодного моста есть ни что иное как постоянный ток.

Источник ЭДС

Им считается идеальный источник, представляющий собой двухполюсник, на зажимах которого электродвижущая сила (и напряжение) всегда поддерживается постоянным значением. На него не влияет нагрузка сети, а внутреннее сопротивление у источника равно нулю.

Это принятый для расчетов идеальный источник напряжения.
На практике такого источника не существует.
Но это не мешает рассчитать с большой точностью ток заряда конденсатора. Закон Ома то ни кто не отменял!
Я же просил меня не путать). Теперь, что бы самовспомнить теорию, придется доставать свои конспекты двадцатипятилетней давности. Ну ниче. Как говорили умные преподаватели:
- надо будет, выучишь. Ну или вспомнишь :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Ну ниче. Как говорили умные преподаватели:
- надо будет, выучишь. Ну или вспомнишь :)
Ну ты пока вспоминай, а я расскажу про изюминку в этом зажигании.

На видео показан скачок переменного напряжения с накопительной катушки. Происходит он именно в тот момент когда накопительная катушка начинает снижать напряжение, в результате индуктивного (реактивного) сопротивления. Это явление зафиксировано было на осциллографе, далее были тесты и подбор RC цепочки для того что бы сдвинуть этот скачок на нужные обороты. Скачок напряжения составляет 100 вольт.
Происходит этот физический процесс с 4000 оборотов и до 6000 сохраняется повышенное на 100 вольт напряжение.
Таким образом зажигание "форсировано" на самых важных для двигателя оборотах, то есть с 4000 и до 6000.
Думаю раскручивать Нептун-23 нет необходимости до таких оборотов, но разговор сейчас не об этом.


Старенький стрелочный прибор оказался к стати для демонстрации этого момента.
Этот же момент можно наблюдать и на видео тестов зажигания на моторе. (выше в теме)
На осциллографе отчетливо видно как "подпрыгивает" кривая постоянного напряжения заряда конденсатора. Кто читает осциллограммы тот без труда увидит этот момент.

Вот такая приятная изюминка есть в этом зажигании. :yes: :good:

https://youtu.be/H7tLknfy7vs
 
Последнее редактирование:

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
На видео показан скачок переменного напряжения с накопительной катушки.
Я правильно понимаю, что осциллографом снимались показания на накопительной катушке, а именно в этих точках:
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Я правильно понимаю, что осциллографом снимались показания на накопительной катушке, а именно в этих точках:
Осциллограммы в тесте зажигания на моторе сняты на накопительном конденсаторе и показывают постоянное напряжение. (напряжение заряда конденсатора) Точка + диодного моста согласно схемы. Тест со стрелочным прибором показывает переменное напряжение с накопительной катушки, именно на тех выводах что ты указал на схеме.
Коммутатор уже залит эпоксидным клеем и доступа для измерений постоянного напряжения с диодного моста- нет.
Сегодня и этот комплект отправится к своему владельцу.
В остальном- оба комплекта показали одинаковые абсолютно характеристики, по результатам испытаний описанных выше в теме.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Андрей, такой вопрос. Если накопительная катушка и датчик располагаются на разных сердечниках, то можно ли датчик намотать на штатной катушке на штатном сердечнике, сдвинув сердечник на тарелке на нужный градус?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Андрей, такой вопрос. Если накопительная катушка и датчик располагаются на разных сердечниках, то можно ли датчик намотать на штатной катушке на штатном сердечнике, сдвинув сердечник на тарелке на нужный градус?
Уникальность этого зажигания в использовании отдельного датчика размещенного под маховиком мотора.
Это дает возможность использовать оба полупериода для заряда конденсатора.
.
Изюминка любого зажигания подобного типа лежит всегда в датчике. Без него не возможно сделать полноценную систему зажигания. Подавать управляющий импульс необходимо в промежуток между положительным и отрицательным импульсами, к тому же время импульса датчика должно соответствовать времени промежутка между импульсами накопительной катушки. Обеспечить такое можно только установив датчик в нужное место относительно заводских сердечников с накопительной катушкой. В данной системе, автор очень грамотно подошел к датчику, рассчитано всё очень корректно, включая угол того самого промежутка когда надо подать управляющий импульс.
Вернусь к автору и его идее. Попытаюсь простыми словами объяснить в чем заключалась его идея и как работает зажигание. Как я уже говорил ранее, зажигание работает по абрису и управляющий импульс на открытие тиристора подается в промежутке между положительным и отрицательным импульсом. Обеспечить такое может только отдельный датчик установленный в нужное место.
topic10948.html#p302766

Датчик намотанный на одну из катушек штатного сердечника, даже будучи сдвинутым относительно накопительной катушки не обеспечит того что описано выше.
Связано это с геометрией магнитной системы напрямую. Получить с двух одинаковых сердечников импульсы разные по длине невозможно, так же не возможно укоротить один из них ни каким фильтром до размера датчика описанного в этой теме.



Синий: Основной сердечник который имеет импульс длиной 80 градусов.
Красный: Сердечник датчика который имеет импульс длиной 10 градусов.

От сюда вытекает: С основного сердечника невозможно получить импульс длиной 10 градусов, в каком бы он пространстве относительно накопительной катушки не находился. А это значит что зажигание с управляющей катушкой на основном сердечнике, может использовать только один полупериод для заряда конденсатора.
Соответственно второй полупериод придется шунтировать диодом. А это нагрев катушки и бесполезная трата энергии генератора.
 

Вложения

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Т.е. для правильной работы системы для управляющего датчика нужен сердечник именно такой формы?:
 

Вложения

  • 46,9 КБ Просмотры: 1 070

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Или будет достаточно такого варианта:?
 

Вложения

  • 44,4 КБ Просмотры: 1 128

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Андрей. Можешь нарисовать схему с тумблерами, где можно перевести мотор с ЭСЗ на контактное. Я думаю это полезно в теме будет. Потому как намного приятнее чего-то усовершенствовать не разбирая старое, а делая паралельно. Да и вообще иметь в запасе контактное как-то спокойнее.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Капитан Немо сказал(а):
Андрей. Можешь нарисовать схему с тумблерами, где можно перевести мотор с ЭСЗ на контактное. Я думаю это полезно в теме будет. Потому как намного приятнее чего-то усовершенствовать не разбирая старое, а делая паралельно. Да и вообще иметь в запасе контактное как-то спокойнее.
Иметь контактное - всегда спокойнее. Оно через один-два, но до берега дойдешь. Но это, если трабла в зажигалке.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Или будет достаточно такого варианта:?
Нарисованная красная U- образная "подкова" это сердечник датчика, привязанный к основному магнитопроводу гальванически, будет ли его одного достаточно для этого зажигания мне неизвестно, такие эксперименты я не проводил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Андрей. Можешь нарисовать схему с тумблерами, где можно перевести мотор с ЭСЗ на контактное. Я думаю это полезно в теме будет. Потому как намного приятнее чего-то усовершенствовать не разбирая старое, а делая паралельно. Да и вообще иметь в запасе контактное как-то спокойнее.
На тумблерах это не надежно, да и коммутация будет сложная. Проще всего это сделать на разъемах. Так проще и надежней. Это уже пройденный и проверенный вариант. topic6440.html#p147886
Предвидя вопрос как подключить, поясню просто словами, поскольку это очень просто.
К обоим катушкам ТЛМ делаем разъемы на провода. На двух проводах контактного зажигания делаем ответные разъемы. Такие же ответные устанавливаем на выходе коммутатора (с конденсаторов) И ещё один разъем на накопительную катушку и коммутатор. Вот и всё, что бы переключиться с одной системы зажигания на другую, требуется всего лишь отключить от катушек ТЛМ разъемы от контактного зажигания и подключить к ним разъемы от электронного. Соответственно к электронному подключить накопительную катушку.

Чуть не забыл самое главное. Оставлять катушки электронного или контактного зажигания ни чем не нагруженные -нельзя иначе это приведет к межвитковому замыканию. То есть, если подключена допустим контактная система зажигания, то к разъему накопительной катушки необходимо подключить ответный, в который впаяно сопротивление 70-100 Ком 2 Вт. Если работает электронное зажигание, а контактное отключено, необходимо к разъему контактного подключить эту же самую "заглушку" с сопротивлением 70-100 Ком которая была подключена к накопительной катушке.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Теперь надо раздобыть электротехническую сталь. Наверное можно использовать старые наборные ферритовые пластины с трансформаторов?

Я правильно понимаю, что L1 это накопительная катушка которая ставится на место генераторной под маховиком.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Теперь надо раздобыть электротехническую сталь. Наверное можно использовать старые наборные ферритовые пластины с трансформаторов?

Я правильно понимаю, что L1 это накопительная катушка которая ставится на место генераторной под маховиком.
Подойдет любой старый трансформатор с Ш- образными пластинами, главное что бы размер пластин позволял вырезать нужную заготовку.
Я правильно понимаю, что L1
Да. Место установки указано на фото в теме.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
А что такое замыкатель КС. Для чего он?

И еще вопрос: Оставшаяся одна генераторная катушка какой будет давать ток? Что им можно зарядить-запитать?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
А что такое замыкатель КС. Для чего он?

И еще вопрос: Оставшаяся одна генераторная катушка какой будет давать ток? Что им можно зарядить-запитать?
КС- Это кнопка стоп. Стоп двигатель.
Катушка будет давать ток около 2 ампер. Куда её использовать решай сам, на моем моторе она не использовалась за ненадобностью. Две системы зажигания было на моторе, что ещё надо для полного счастья? :hahaha: :lol:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
.... на моем моторе она не использовалась за ненадобностью. Две системы зажигания было на моторе, что ещё надо для полного счастья? :hahaha: :lol:
А аккумулятор домой носишь заряжать? Или его в лодке нет. Огни чем питаешь? Эхолот?

А закоротить входы ВВ катушек при глушении, как на контактном нельзя? А то получается что и схему глушения надо дублировать на приборную панель и на кнопку стоп на моторе. Это неудобно и громоздко.
 
Вверх Снизу