zombi

матрос
Регистрация
01.02.2017
Сообщения
14
Карма
0
Город
Киров
Имя
Алексей
Лодка
Викинг 340
Мотор
Ветерок
Ребят, не буду много говорить, перейду прямо к сути вопроса. Решил собрать ПЛМ ветерок. Из запчастей. Главное-блок и картер родные. Есть колено (новое), поршня, пальцы шатуны и тд тоже все новое. На колено напрессовал 204 подшипники (грел в духовке). Теперь столкнулся с проблемой. На кв нужно напрессовать верхнюю крышку картера. В ней-2 шайбочки и обойма для игольчатого подшипника. Собираю на кв все 28 иголок (при помощи литола), грею крышку и одеваю на кв. Все штатно, но..... кв крутится, но не легко, то есть вроде как зажат. Снял крышку, проверил, проблема в новых иголках либо в новой обойме крышки картера. Кв входит в обойму крышки с маааааааленьким натягом (иголки в обойме). Результат-не свободное вращение кв. Вот я и думаю, оставить как есть, подождать когда приработается/притрется (т.к запчасти новые) или как ?
П.с. Пробовал кв вставлять с обратной стороны крышки чтобы посмотреть крутятся ли иголки. Иголки крутятся, то есть не скользят по поверхности, а именно вращаются между обоймой и посадочным местом на кв. Но все равно вращение кв даже в таком случае тугое... Подскажите как быть и что делать плиз..
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Алексей,добро пожаловать на форум! Ребята обязательно помогут советом.Дождись вечера.Подтянутся!
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
zombi сказал(а):
Иголки крутятся, то есть не скользят по поверхности, а именно вращаются между обоймой и посадочным местом на кв. .
Так и должно быть.
zombi сказал(а):
Но все равно вращение кв даже в таком случае тугое.
Возможно очень тугая посадка обоймы роликового пшп, либо новое колено не в размере, надо бы промерить.
 

ted

гл. старшина
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
120
Карма
4
Город
пермь
Имя
андрей
Лодка
солар-330
Мотор
ветер 8 12
если иголки новые и колено так и будет обкатаешь мот будет всё ок иголки не должны кататся они страхуют подшипник вот как то так
 

zombi

матрос
Регистрация
01.02.2017
Сообщения
14
Карма
0
Город
Киров
Имя
Алексей
Лодка
Викинг 340
Мотор
Ветерок
Юрий штиль сказал(а):
zombi сказал(а):
Иголки крутятся, то есть не скользят по поверхности, а именно вращаются между обоймой и посадочным местом на кв. .
Так и должно быть.
zombi сказал(а):
Но все равно вращение кв даже в таком случае тугое.
Возможно очень тугая посадка обоймы роликового пшп, либо новое колено не в размере, надо бы промерить.
Да, Юрий, я думаю, что 100% тугая посадка. Просто вопрос: так оставлять и аккуратненько обкатывать (ждать когда приработается) или впрессовывать другую обойму верхнего подшипника (не хотелось бы). Иголки не при чем. Пробовал уже 3-мя разными комплектами. Кв вроде норм, 204-е напрессовал, сидят туго, фиг сдернешь.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
zombi сказал(а):
Просто вопрос: так оставлять и аккуратненько обкатывать (ждать когда приработается) или впрессовывать другую обойму верхнего подшипника (не хотелось бы).
На расстоянии на такой вопрос не ответить, только если самому в руках покрутить. :pardon:
 

vkost

пассажир
Регистрация
22.10.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
Иркутск
Имя
v.kost
Лодка
пвх360, пвх290
Мотор
волгарь, ветерки, салюты
Было такое, иголки зажимались между шайбами роликового подшипника верхней опоры . Со временем шайбы и торец иголок подработаются и станет ОК.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Обкатай пока движок без этих иголок. А после когда у тебя с движком всё будет хорошо, тогда и займёшься этим подшипником. Будет ещё одна причина поменьше газовать, пока обкатываешь :) .
 

zombi

матрос
Регистрация
01.02.2017
Сообщения
14
Карма
0
Город
Киров
Имя
Алексей
Лодка
Викинг 340
Мотор
Ветерок
vkost сказал(а):
Было такое, иголки зажимались между шайбами роликового подшипника верхней опоры . Со временем шайбы и торец иголок подработаются и станет ОК.
У меня между шайбами точно не зажимает. Проверено. Зажимает иголки между обоймой и коленом. Не сильно, но все таки... Кв крутится от руки, но тяжеловато... Vkost, у Вас подобное было, иголки приработались и все ок стало ? Просто побаиваюсь собрать двигатель и в итоге клина словить из-за иголки..
владимир 65 сказал(а):
Обкатай пока движок без этих иголок. А после когда у тебя с движком всё будет хорошо, тогда и займёшься этим подшипником. Будет ещё одна причина поменьше газовать, пока обкатываешь :) .
О как... Эм... что то я сомневаюсь что так можно... )))
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
zombi сказал(а):
vkost сказал(а):
Было такое, иголки зажимались между шайбами роликового подшипника верхней опоры . Со временем шайбы и торец иголок подработаются и станет ОК.
У меня между шайбами точно не зажимает. Проверено. Зажимает иголки между обоймой и коленом. Не сильно, но все таки... Кв крутится от руки, но тяжеловато... Vkost, у Вас подобное было, иголки приработались и все ок стало ? Просто побаиваюсь собрать двигатель и в итоге клина словить из-за иголки..
владимир 65 сказал(а):
Обкатай пока движок без этих иголок. А после когда у тебя с движком всё будет хорошо, тогда и займёшься этим подшипником. Будет ещё одна причина поменьше газовать, пока обкатываешь :) .
О как... Эм... что то я сомневаюсь что так можно... )))
В пол газа, пока обкатываешь. Если из за иголок дело встало. В инете я даже встречал, что их вообще не ставят. Но я бы потом обязательно поставил. А пока, чтоб не создавать движку лишнюю нагрузку не ставь. Изъездишь литров 60 на малом, потом можно и подшипник прикатывать хоть до посинения) а вообще конечно проблему надо решать сейчас, ищи где косяк. не должно быть такого, у меня никогда в этом месте проблем не было.
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
462
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
zombi сказал(а):
Ребят, не буду много говорить, перейду прямо к сути вопроса. Решил собрать ПЛМ ветерок. Из запчастей. Главное-блок и картер родные. Есть колено (новое), поршня, пальцы шатуны и тд тоже все новое. На колено напрессовал 204 подшипники (грел в духовке). Теперь столкнулся с проблемой. На кв нужно напрессовать верхнюю крышку картера. В ней-2 шайбочки и обойма для игольчатого подшипника. Собираю на кв все 28 иголок (при помощи литола), грею крышку и одеваю на кв. Все штатно, но..... кв крутится, но не легко, то есть вроде как зажат. Снял крышку, проверил, проблема в новых иголках либо в новой обойме крышки картера. Кв входит в обойму крышки с маааааааленьким натягом (иголки в обойме). Результат-не свободное вращение кв. Вот я и думаю, оставить как есть, подождать когда приработается/притрется (т.к запчасти новые) или как ?
П.с. Пробовал кв вставлять с обратной стороны крышки чтобы посмотреть крутятся ли иголки. Иголки крутятся, то есть не скользят по поверхности, а именно вращаются между обоймой и посадочным местом на кв. Но все равно вращение кв даже в таком случае тугое... Подскажите как быть и что делать плиз..
Добрый день! Позвольте задать несколько вопросов.
1) КВ отбалансирован.
2) поршневые группы по весу подогнаны.
3) Ступеньки и отливы в картере и блоке обточены и подогнаны.
4) Привалочные плоскости выровнены.
Таких вопросов порядка трёх десятков.
нужно на на них ответить, чтоб мотор служил верой и правдой.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
владимир 65 сказал(а):
Но я бы потом обязательно поставил.
Для этого придется снова весь движок раскатать, не вариант.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Собери картер полностью, и коленвал дрелью покатай. может все станет на место и будет тебе щастье :)
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Юрий штиль сказал(а):
владимир 65 сказал(а):
Но я бы потом обязательно поставил.
Для этого придется снова весь движок раскатать, не вариант.
Да ну.., при желании, эти иголки можно поставить не снимая мотор с лодки. Снимаешь маховик, зажигание, съёмником вытягиваешь крышку, ну и всё в обратном порядке.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
zombi сказал(а):
Ребят, не буду много говорить, перейду прямо к сути вопроса. Решил собрать ПЛМ ветерок. Из запчастей. Главное-блок и картер родные. Есть колено (новое), поршня, пальцы шатуны и тд тоже все новое. На колено напрессовал 204 подшипники (грел в духовке). Теперь столкнулся с проблемой. На кв нужно напрессовать верхнюю крышку картера. В ней-2 шайбочки и обойма для игольчатого подшипника. Собираю на кв все 28 иголок (при помощи литола), грею крышку и одеваю на кв. Все штатно, но..... кв крутится, но не легко, то есть вроде как зажат. Снял крышку, проверил, проблема в новых иголках либо в новой обойме крышки картера. Кв входит в обойму крышки с маааааааленьким натягом (иголки в обойме). Результат-не свободное вращение кв. Вот я и думаю, оставить как есть, подождать когда приработается/притрется (т.к запчасти новые) или как ?
П.с. Пробовал кв вставлять с обратной стороны крышки чтобы посмотреть крутятся ли иголки. Иголки крутятся, то есть не скользят по поверхности, а именно вращаются между обоймой и посадочным местом на кв. Но все равно вращение кв даже в таком случае тугое... Подскажите как быть и что делать плиз..
Алексей, а зачем ты крышку грел?
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
владимир 65 сказал(а):
Юрий штиль сказал(а):
владимир 65 сказал(а):
Но я бы потом обязательно поставил.
Для этого придется снова весь движок раскатать, не вариант.
Да ну.., при желании, эти иголки можно поставить не снимая мотор с лодки. Снимаешь маховик, зажигание, съёмником вытягиваешь крышку, ну и всё в обратном порядке.
Слышал бы тебя WOLLI. :jokingly:

WOLLI сказал(а):
на КВ собирается все...подшипники и корпус верхнего...центруется средняя опора клинышком и шайбочкой(потом удалить)...и все в сборе садится в нагретый картер......
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Юрий штиль сказал(а):
владимир 65 сказал(а):
Юрий штиль сказал(а):
владимир 65 сказал(а):
Но я бы потом обязательно поставил.
Для этого придется снова весь движок раскатать, не вариант.
Да ну.., при желании, эти иголки можно поставить не снимая мотор с лодки. Снимаешь маховик, зажигание, съёмником вытягиваешь крышку, ну и всё в обратном порядке.
Слышал бы тебя WOLLI. :jokingly:
А чё не так?
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
Юрий штиль сказал(а):
Читать от 49 поста и далее.
topic8982-25.html#p255423
Ну в общем да, вероятность что туда улетят иголки большая, мотор лучше перевернуть. Сейчас попробую экспериментальным путём, поставить крышку с иголками в вертикальном положении. Разобрал, но закончу завтра а то сейчас некогда.
 

Вложения

vkost

пассажир
Регистрация
22.10.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
Иркутск
Имя
v.kost
Лодка
пвх360, пвх290
Мотор
волгарь, ветерки, салюты
zombi сказал(а):
vkost сказал(а):
Было такое, иголки зажимались между шайбами роликового подшипника верхней опоры . Со временем шайбы и торец иголок подработаются и станет ОК.
У меня между шайбами точно не зажимает. Проверено. Зажимает иголки между обоймой и коленом. Не сильно, но все таки... Кв крутится от руки, но тяжеловато... Vkost, у Вас подобное было, иголки приработались и все ок стало ? Просто побаиваюсь собрать двигатель и в итоге клина словить из-за иголки..
Честно сказать, я его ещё не обкатал после последней переборки. ИМХО если собрать иголки на литоле - смазка будет пока её не вымоет бензомаслом из канала перекачки, а это настанет после выработанного 1 бака (масло из канала перекачки тоже смазка). При щадящей обкатке с остановками для охлаждения ни чего не случиться(смазка присутствует, перегрева нет, и чрезмерного расширения нет, условий для клина нет). Только если без смазки, или при наличия ржи, или на поверхностях раковины, или если иглы перекошены .


владимир 65 сказал(а):
Обкатай пока движок без этих иголок. А после когда у тебя с движком всё будет хорошо, тогда и займёшься этим подшипником. Будет ещё одна причина поменьше газовать, пока обкатываешь :) .
О как... Эм... что то я сомневаюсь что так можно... )))[/quote]
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
владимир 65 сказал(а):
Ну в общем да, вероятность что туда улетят иголки большая, мотор лучше перевернуть. Сейчас попробую экспериментальным путём, поставить крышку с иголками в вертикальном положении. Разобрал, но закончу завтра а то сейчас некогда.
У меня тоже такая задача стоит, заменить стоковую верхнюю крышку на проточенную под пшп, и корпус магдино с пшп уже наготове ждет, да вот только плм в сборе и на ходу, так неохота его раскатывать.
Если получится на месте, опиши процесс.
Сам думаю так, если снимется крышка без 204 пшп, то уже хорошо, так как пшп забивать сверху без упора между щеками квала нельзя.
Ну а если снимется, то крышку для посадки на 204 пшп, хорошо бы чуть нагреть, а вот сам корпус надо греть капитально, градусов до 100°, тогда все сядет без молотка.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Два раза крышки снимал без разбора двигателя. Просто собираешь наоборот, двигатель конусом вниз вставляешь аккуратно в крышку. Как только иглы чуток зажмет на месте, то никуда уже они не денутся. Но, это конечно, личное дело, кому как. Когда понимаешь, что делаешь, какие могут быть последствия, и как избежать этого, то можно делать как удобнее.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Voivano сказал(а):
Два раза крышки снимал без разбора двигателя. Просто собираешь наоборот, двигатель конусом вниз вставляешь аккуратно в крышку.
Собирал на холодную?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Если запчасти новодел, то разброс от заводских размеров может присутствовать легко. Даже те же иголки надо промерять каждую!!! чтобы в подшипнике разброс по диаметру не превышал разрешённой величины. Не помню уже её, подбирал сам с точностью до сотки.
Полагаю книжка Фишбейна уже скачена?
Почитай ещё "Собираем Ветерок 8 Super star", а так же "Super starII" и "Super starIII" На другом форуме, но тоже полезное.
И ещё http://www.katernik.spb.ru/sslk/ssveter?start=2 Это для долгих зимних вечеров.
Если всё соответствует размерам, то вал должен прикататься даже ещё на обкатке без нагрузки.
Поситила шальная мысль... отверстия под 204-ый и игольчатый на одной оси? Смещения нет?
 

zombi

матрос
Регистрация
01.02.2017
Сообщения
14
Карма
0
Город
Киров
Имя
Алексей
Лодка
Викинг 340
Мотор
Ветерок
Поситила шальная мысль... отверстия под 204-ый и игольчатый на одной оси? Смещения нет?[/quote]
Думаю, что все в норме, т.к. плохо вращается колено НЕ запрессованное в картер (запрессованное, по ощущениям, примерно так же).
Ребят, короче поженил я КВ и картер. Вращалось все так же туговато. Сделал как советовали: налил в 204-е и в подшипники верхней опоры и средней опоры машинного масла подцепил дрель и покрутил все это в сборе минуты 3-4 на средненьких и малых оборотах. Вращаться стало в разы легче. Сейчас с небольшим усилием проворачиваю кв без маховика рукой (в подшипниках-масло). Думаю, приработается.
 
Вверх Снизу