Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Юрий штиль сказал(а):
Voivano сказал(а):
Два раза крышки снимал без разбора двигателя. Просто собираешь наоборот, двигатель конусом вниз вставляешь аккуратно в крышку.
Собирал на холодную?
Конечно, пробовал картер подогревать феном, но пока целишься, подгоняешь отверстия, температура выравнивается, и смысл всей этой бодяги пропадает. Крышки входят туговато, но без заклинивания. Переходные посадки, допускается собирать на холодную.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Ну крышка в корпус ладно, там и туго пойдет, так без особых последствий, а вот 204 пшп в крышку если туго, то это нагрузка на шатунную шейку, как бы не загнуть её.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Подшипник-то вместе с валом вставляешь, а крышку с игольчатым подшипником потом. Когда без крышки вал садишь, то сильно греть и не надо. Среднюю опору нацелил правильно, на конус трубку чтобы в пошипник упиралась и загоняй. Когда выбиваешь, тоже ведь в нижний торец бьешь, точно также можешь колено согнуть, если подклинит средняя опора или верхний подшипник.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Voivano сказал(а):
Подшипник-то вместе с валом вставляешь, а крышку с игольчатым подшипником потом.
Это понятно, но пшп в крышку может плотно садиться, как вариант проверить посадку на другом пшп и немного ослабить если нужно. Это в случае установки крышки без разборки двс.
Voivano сказал(а):
Когда выбиваешь, тоже ведь в нижний торец бьешь, точно также можешь колено согнуть, если подклинит средняя опора или верхний подшипник.
Выбиваю только из нагретого картера, квал выскакивает с одного-двух легких ударов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну я когда разбирал, сначала просто пробовал, если не сдвигался от легких ударов, тогда тоже подогревал феном, но оно сразу чувствуется, насколько туго все сидит. Все сидели с небольшим натягом, т.е. нормально.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я при разборе моторов сначала стягивал верхнюю крышку съёмником. Часть крышек снималось с подшипником, у второй части подшипник оставался на коленвале. Далее шёл хороший прогрев картера градусов до 110-120 и выпуливание коленвала из картера. За октябрь раскидал по коробкам 14 ветроголов, старых и не очень. Верхние крышки двух видов, с утопленной обоймой и малыми шайбами иглоподшипника (более свежие). И более старые крышки с обоймой заподлицо с плоскостью и большим нижним кольцом иглоподшипника с выборкой.
 

владимир 65

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.10.2012
Сообщения
550
Карма
34
Имя
Владимир
Лодка
Казанка , Ладога.
Мотор
Нептуны 23, Yamaha F 5 AMHS. Куча Ветерков и Москва 10
У меня тоже бывало подшипник стаскивался вместе с крышкой, но в основном проблема как снять старый подшипник с вала. Сейчас попробовал намагнитеть иголки через пакет, результат есть и это слабеньким магнитом. Тряс крышку с несколькими иголками-держатся. Я думаю если мощный магнит прижать к крышке, то и вертикально можно крышку запресовать. Ну это в общем то баловство, или горизонтально или вверхтармашками (при условии если подшипник останется на месте) крышку спокойно можно надеть не разбирая блок. В нашем случае! Ну а при основной сборке я конечно грею верх блока до состояния плюнь-шипит и до подшипника крышка с гудом пролетает а пока вставляешь длинные болты для вдавливания крышки, думаю тепло от картера постепенно передается и я уже крышку свободно вдавливаю в блок. Как мог описал.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я подшипники с колена снимаю просто. Вгоняю два старых ножа диаметрально противоположно друг другу между подшипником и щекой колена. Потом ставлю коленвал вертикально в тиски и двумя монтажками снимаю подшипник до конца. Можно использовать

(уже писал в параллельной теме)
Помнится Wolli (он же Сашок_33, он же Александр Владимирович) писал, что перед установкой колена в картер на колене надо собрать всё, т.е. подшипники вместе с крышкой картера, центральную опору и её расклинить, и всё это в сборе холодное ставить в горячий картер. Ввинтить в отверстия картера две направляющие шпильки для крышки и после опускания колена в сборе в два других отверстия завинтить болты крепления крышки. Вывинтить шпильки и установить остальные болты. Не забыть про фиксирующий винт центральной опоры.
После остывания картера в хвостовик колена установить опустить шпильку или т.п. и легкими ударами молотка снять напряжение.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
kav75 сказал(а):
на колене надо собрать всё, т.е. подшипники вместе с крышкой картера, центральную опору и её расклинить, и всё это в сборе холодное ставить в горячий картер. .
Это все ясно, но что делать если верхнюю крышку заменить надо, а весь движок раскатывать сильно не хочется, тем паче что все места где надо было что то подточить уже подточены.
 

SashaSV

капитан-лейтенант
Регистрация
26.09.2016
Сообщения
446
Карма
47
Город
столица
Имя
Aleks
Лодка
калоша
Мотор
внутреннего сгорания
Юрий, не быть тебе Нострадамусом :D
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
[quote="Юрий штиль"Это все ясно, но что делать если верхнюю крышку заменить надо, а весь движок раскатывать сильно не хочется, тем паче что все места где надо было что то подточить уже подточены.[/quote]
Что делать... Пробовать. Если подойти с пониманием, что и как делаешь, как говорит Володя Voivno, то в 90 % случаях получится. Стягивается крышка на холодную без особых проблем. Ставить... У меня был всего один случай установки оной в собранный блок. Делал так: ввинчивал 4 шпильки М6 в крепёжные отверстия в блоке. Крышку опускал на коленвал, на шпильки сверху крышки ставил толстые шайбы бОльшего диаметра, чтобы не деформировались и не прогнуть (отломить) уши и четырьмя гайками постепенно задавливал крышку на законное место, периодически постукивая по нижнему хвостовику колена через вставленный стержень, чтобы крышка села без остаточного натяга. Потом шпильки убираются и ставятся болты. Как бы всё.
ПыСы Крышку ставить правильно, чтобы дренажные отверстия в ней и в картере совпали местами.
 
Вверх Снизу