дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Гость сказал(а):
На в-30 стоит зажигание МБ-2. Если вместо ТЛМок от газ ставить двухискровую катушку требуются какие либо переделки или только проводки подсоединить?
Для мб-2 двухискровая никак не подойдет.
 

ti1185

пассажир
Регистрация
15.07.2011
Сообщения
2
Карма
0
Всем добрый день!
Объясните все таки можно ли ставить катушку зажигания от оки на Вихрь 30 мв-1, или все таки лучше поставить 2 штуки ТЛМ 2.
И еще вопрос по ВВ проводам, если можно поставить катушку зажигания от оки то и ВВ провода от не нужно ставить.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
с494 сказал(а):
У нептуна маховик сильнее, 12-ти вольтовая возможно к вихрю не пойдёт. С чего вы взяли что мв-1 выдаёт на холостых на искру напряжение 12вольт? Гость сказал: "катушка на 12 вольт любая". Там всю жизнь ставили 6 вольтовые бобины , и тлм на 6 вольт. С электронным зажигом шли маленькие на 12 вольт. Поэтому ими нельзя менять тлм-ки. А их заменить на тлм можно, искра будет сильнее. Пётр-Саныч, не ровняй маховик нептуна с вихрёвским, тем более старым. Ну... во всяком случае я не встречал кто бы ставил оковскую с мв на вихре. На нептуне с мн видел, ставят. На электронных зажиганиях вихря 12 вольт, бобину от оки или газели двухискровую ставить можно, она тоже на 12 вольт, но на мв-1 ставить нельзя, искра будет хуже (если вообще будет), на мв-1 выходное напряжение катушек зажигания 6 вольт на холостых.
Уважаемый колега, позвольте не согласится с Вами, выходное напряжение МВ-1, напрямую зависит от входного сопротивления первичной обмотки трансформатора(катушки), то есть от числа витков и сечения провода,выходное напряжение от числа витков... На холостых МВ-1(без нагрузки) выдает куда большее напряжение чем 12 вольт, так называемые катушки на напряжение 12 вольт могут работать без особых проблем, ибо входное сопротивление, и число витков вторичной обмотки у них разное...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
ti1185 сказал(а):
Всем добрый день!
Объясните все таки можно ли ставить катушку зажигания от оки на Вихрь 30 мв-1, или все таки лучше поставить 2 штуки ТЛМ 2.
И еще вопрос по ВВ проводам, если можно поставить катушку зажигания от оки то и ВВ провода от не нужно ставить.
Поставить можно, только оковская катушка-катушка высоких энергий, ток в первичной цепи больше чем с ТЛМ, будут быстро изнашиваться прерыватели... Делай бесконтактное зажигание и будет тебе счастье...
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
ti1185 сказал(а):
И еще вопрос по ВВ проводам, если можно поставить катушку зажигания от оки то и ВВ провода от не нужно ставить.
Про провода нечЁ, непонятно...
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Александр Marx сказал(а):
Был в местном магазине с разными железками на моторы и мотоциклы, обратил внимание на катушки зажигания к мопедам (скутерам). Там катушка с первичкой залита в резину, далее идет провод на свечу с хорошей защитой от воды, очень компактный вариант, стоит всего 150 р. Можно протестировать на досуге.
Приобрел. Только не в резине, а в каком-то компаунде. Изготовил кронштейн, буду попробовать. Запускался так же как с ТЛМ. Зажигание МБ2 доделанное.
 

Вложения

ti1185

пассажир
Регистрация
15.07.2011
Сообщения
2
Карма
0
Спасибо за ответ
У меня сдохла ТЛМ ( обломился провод под самый корень) вот теперь думаю, что идти покупать. ТЛМ или что ни будь другое.
Что посоветуете поставить на Вихрь 30 с мв-1.
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Лично я посоветую сделать зажигание по схеме дмитрий22 гона, заморочится один раз и не мучатся... Разницу увидете сразу, небо и земля по сравнению с МН/МВ-1... Сам сделал с десяток таких зажигалок, одни хорошие впечатления... Либо с дачиком холла, это вообще круто, но есть огромный недостаток, требует акб... А, контактное зажигание(хоть многие с пеной у рта доказывают обратное) прошлый век, и надежность его гораздо ниже...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
gaipen, о ты тут. слушай, ну а что по той теме у тебя, что при заводке назад бъёт? бензин другой какой пробовал? самому блин интересно, в чём же дело.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Pilot-by сказал(а):
gaipen, о ты тут. слушай, ну а что по той теме у тебя, что при заводке назад бъёт? бензин другой какой пробовал? самому блин интересно, в чём же дело.
Бензин менял, осталась канистра 80 с прошлого года, - все то же. Поменял ТЛМ на мопедовские.(картинки выше выложил). Перебрал карб и его же регулировал по всякому. Думал может стартер... вдруг ему просто силенок не хватает. Он с 1982г не разбирался (люди столько не живут). Перебрал. Да втулки подносились, но контакты в хорошем состоянии. Перевтулил и все как надо сделал. Вчера, пока аккумулятор заряжался, решил шворкой дернуть пару раз. Со второго раза так дало назад, - думал или я в воду улечу, или мотор с транца сдерну. А как аккумулятор зарядился те же яйца... На холодную с полтыка, а прогреешь, 2-3 оборота и МУ. Классное время для ремонта... ни снег тебе, ни мороз... Можно, конечно выйти, доехать, порыбалить на одном месте(остыть в смысле) и назад, но для джига никак. Да и не комфортно как-то. В общем не знаю что и думать. Мож зажигание поменять, так едет же как надо, а две канистры спалил вааще без проблем. Вот и морщу лоб...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
gaipen, да я тебе точно говорю, все симптомы на низкий октан. попробуй 95 (можешь 92 чуть подмешать). бля буду, должно работать :)
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Pilot-by сказал(а):
gaipen, да я тебе точно говорю, все симптомы на низкий октан. попробуй 95 (можешь 92 чуть подмешать). бля буду, должно работать :)
Если высокооктановый бензин требует более раннего зажигания, то вполне возможно, что и работал бы. Заменил сегодня зажигание(благо был еще экземпляр). Все. Полтыка в любом виде и почти плюет на регулировку карба. (Реагирует, конечно, но все равно запускается). Подозреваю, что дело в изменении порога включения тиристора с ростом температуры. Импортный, чувствительность высокая, а в схеме не предусмотрена никакая температурная компенсация. Даже не стану пенять на разработчиков, - сам дурак, ведь подозревал такое... Первый экземпляр был на КУ202Р, они подубовей, и момент искры был задвинут на попозже, - проблем не было. А тут..., а може брак китайский. Может кому мой опыт(точнее мучения) пригодится. Зато пользы-ы-ы-ы. Стартер перебрал, карбюратор перебрал, насос перебрал, китаезкие трансы купил!!! Во картинка для ясности.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
gaipen, совершенно верно, более высокооктановому бензину надо более ранее зажигание. оно у тебя и получалось из за тиристора, но октан то остался низкий. отсюда и бой назад. смущает ещё то, что у тебя запилена голова, а бензин по прежнему 80, на пользу это не пойдёт конечно.

ну а так, спасибо за подробный отчёт.
 

MEDVED

гл. старшина
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
125
Карма
2
Возраст
50
Город
Кама,Сылва,Чус. г.Пермь
gaipen сказал(а):
Стартер перебрал, карбюратор перебрал, насос перебрал, китаезкие трансы купил
А просто моментоскопом проверить? У меня искра аж на 90 градусов по непонятным причинам ускочила. Тоже по рукам получил, мама не горюй. Плату сменил сразу.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Разодрал снятое зажигание. Теории...Графики...блин. Банально обрван резистор. (В МБ2 он один). Что обидно - МЛТ ж совковый. Сколько помниться его убить атомную войну надо. Паяльники на них делал, - живут пока жало не выгорит, а тут...
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 472
Карма
160
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
gaipen сказал(а):
Разодрал снятое зажигание. Теории...Графики...блин. Банально обрван резистор. (В МБ2 он один). Что обидно - МЛТ ж совковый. Сколько помниться его убить атомную войну надо. Паяльники на них делал, - живут пока жало не выгорит, а тут...
А как же-"нашел в магдино обломавшийся кондер, изготовил второе магдино, опять с полтыка, - думал все. Через пару выездов начало повторяться старое."?
То,что у тебя резистор сгорел можно было сразу предположить,но ты сам этот вариант зарубил
 

igorM_

лейтенант
Регистрация
02.09.2010
Сообщения
255
Карма
9
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Если и переделывать, то на датчике Холла и коммутаторе с двухискровой катушкой.Штатной зарядки Вихря в комплекте с акумулятором от УПС 7 а*час вполне хватает для нормальной работы системы.Вес и размер аккума не напрягает, чтоб его носить с собой. Проверено. За то получаешь лёгкий пуск в любую темпиратуру и УСТОЙЧИВЫЕ обороты на самом малом ходу.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
igorM_ сказал(а):
Если и переделывать, то на датчике Холла и коммутаторе с двухискровой катушкой.Штатной зарядки Вихря в комплекте с акумулятором от УПС 7 а*час вполне хватает для нормальной работы системы.Вес и размер аккума не напрягает, чтоб его носить с собой. Проверено. За то получаешь лёгкий пуск в любую темпиратуру и УСТОЙЧИВЫЕ обороты на самом малом ходу.
Ничуть не умаляя достоинств других схем, скажу - не нужны были, потому как все работало на УРА! На протяжении многих лет. В любую погоду, при любой температуре. Почему сбств. и допер так поздно. Я Бы и датчик холла впер, дык повода не было. И преобразователь когда-то сваял, кстати классно работает и немного жрет, даже опережение на КМОПе построил. Пока побеждает простота и надежность. Доработать бы с точки зрения регулировки угла опережения...
 

BaJlet

пассажир
Регистрация
27.08.2011
Сообщения
1
Карма
0
Какие последствия ждет вихрь если пустить с зажигания контакты сразу на бобины?
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
BaJlet сказал(а):
Какие последствия ждет вихрь если пустить с зажигания контакты сразу на бобины?
Вопрос непонятен, в МВ-1 контакты идут сразу на ТЛМ...
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
BaJlet сказал(а):
Какие последствия ждет вихрь если пустить с зажигания контакты сразу на бобины?
Скорее всего вопрос должен звучать так, какие последствия получит хозяин вихря??? :oops:
Уверен никаких, если до этого стояло заж МВ-1, то как уже заметил LUZER там уже очень давно это кто то сделал :)
Вопрос остается открытым...... по последствиям.
Встречный вопрос.... А ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО?. все же работает по этому принципу со времен войны.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
gaipen что можешь сказать про тест катушек???
Как они себя ведут, в процессе ???
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Александр Marx сказал(а):
gaipen что можешь сказать про тест катушек???
Как они себя ведут, в процессе ???
Да сбств. разницы не заметил пока. 4 или 5 выходов работают как надо. Есть провальчик при даче оборотов с МГ, но, думаю, бензонасос виноват. На холостых, опять же, раньше ровней работал, но снова грешу на бензонасос/карб. Я ведь от пузырьков воздуха после бензонасоса так и не избавился а понакрутился винтов... Катушки хорошо бы на осцилографе поглядеть, может чего бы и увидели....А так претензий нет пока и габарит класс и крепить удобно. Большой недостаток, считаю, подсоединение проводов через автомобильные разъемы, хотя тут можно извратиться, если подумать, и проблему решить. Пока подвязал жгуток хомутом, -все на душе спокойней.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
У меня были вопросы по пузырькам. Пошел купил новую грушу, новый шланг, и куда все делось.
Сегодня сниму видео, если ничего не помешает....
Про карб.... заводился на ТЛМ, газ за середину, продернешь, бензин подашь с переливом раза два, еще продернишь и только на 3-4 раз пуск с плавным набором оборотов. Ситуация в корне поменялась с применением двухискровой катушки.
Заводиться сразу, переливать не нужно, и свечи менять перестал, подхватывает сразу оба цилиндра.
Раньше, второй подхватывал нестабильно - рывками. Теперь я про это забываю :)
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Александр Marx сказал(а):
У меня были вопросы по пузырькам. Пошел купил новую грушу, новый шланг, и куда все делось.
Сегодня сниму видео, если ничего не помешает....
Про карб.... заводился на ТЛМ, газ за середину, продернешь, бензин подашь с переливом раза два, еще продернишь и только на 3-4 раз пуск с плавным набором оборотов. Ситуация в корне поменялась с применением двухискровой катушки.
Заводиться сразу, переливать не нужно, и свечи менять перестал, подхватывает сразу оба цилиндра.
Раньше, второй подхватывал нестабильно - рывками. Теперь я про это забываю :)
Да вот: - новая груша; - новый комплект шлангов (ставились и резиновые) прозрачных; - сеточка на заборнике осматривалась и чистилась (хоть и нечего было); - шланг к бензонасосу идущий отсоединялся от штуцера на поддоне, подсосешь - держит. И все равно на холостом нет, нет и пизурки появляются. А уж если оборотов дать, то прям гейзер. Ну... уровень в карбе сейчас держит, притворяюсь, что так и надо. :shock: А свечи я и не выкручивал, и не чистил года 3, наверное, - повода не было. До поломки последней с МЛТ. Это вообще-то не правильно, но...
 
Вверх Снизу