bomg

пассажир
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
4
Благодарности
0
#1
Прошу помочь мне.

Есть вихрь 30р , нужно купить к нему катушку зажигания. (местные умельцы сказали что нем стоит катушка зажигания от вихря М. (вот что списал с корпуса катушки "ТЛМ 1VO2") и надо её поменять на родную)
После блуждания в интернете понял что у моего вихря стоит контактная система зажигания с магнето МВ-1 и для её работы нужно катушка ТЛМ 1, вопрос в том отличаются ли катушки зажигания ТЛМ-1 вихря 30 от вихря М ??
И как найти (подобрать) имено катушку для вихря 30 ?

P.S. На фото катушки которые сейчас стоят.
 

Вложения

  • 239.7 KB Просмотры: 566

bomg

пассажир
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
4
Благодарности
0
#3
Спасибо, там я уже все перечитал =)
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
1,738
Благодарности
371
Возраст
38
Адрес
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330, Крым (был)
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
#4
Re: Вихрь-30р. Катушка зажигания

Вот прайс на ЗИП к моторам Вихрь-30
http://www.moto-market.ru/vihr.xls
Заказать можно тут: http://www.moto-market.ru

Трансформаторс"Вихрь 30Р;30" ТЛМ испол.1 ТУ 1201-0589 = 675рублей
 
A

Anonymous

Guest
#5
Re: Вихрь-30р. Катушка зажигания

катушка подойдет любая на 12в
 

bomg

пассажир
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
4
Благодарности
0
#6
Re: Вихрь-30р. Катушка зажигания

Огромное спасибо.

Вот интересно стало есть ли серьезное принципиальное отличие катушек электроного зажигания от катушек механического зажигания или там только в кол-во витках дело?
 
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
26
Благодарности
4
#7
Re: Вихрь-30р. Катушка зажигания

На Вихре25-30 применялось серийно три пипа зажигания -МВ-1 (мех.),МБ-2 и МБ-22 (электрон.).На МВ1 применялись высоковольтные транформаторы (в народе-катушки) -ТЛМ-1,2 ,на МБ-2 тр-ры ЦШ (отличаются от ТЛМ кол-вом. витков,сеченим железа сердечника и расчитаны на большее первичное напряжение) которые можно заменить на ТЛМ (обратная замена ТЛМ на ЦШ в МВ1 недопустима), В МБ22 применяется двухискровой тр-тор (только для МБ22),установка ТЛМ и ЦШ на МБ22 недопустима поскольку МБ22 -электронное зажигание с одноканальной схемой -искра одновременно в обоих цилиндрах.Тр-ры ТЛМ можно заменить на двухискровой от авто Ока,Газ.В мех. и электрон. схемах помимо тр-ров применяются разные маховики ,поэтому маховик от МВ-1 не подходит для электрон. зажигания (разве что для самодельного и БСЗ-батарейной схемы от авто с датчиком Холла и комутатором от авто. и питанием от аккумулятора).
 

bomg

пассажир
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
4
Благодарности
0
#8
Петр-саныч большое спасибо за подробное описание.

Значит для моего вихря с МВ-1 пойдет ТМЛ 1 или ТМЛ-2.
ТМЛ-2 лучше ТМЛ-1 ?
 
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
26
Благодарности
4
#9
ТЛМ2 отличается замкнутым сердечником,от чего она мощнее при одинаковой обмотке,чем в прмнципе и лучше.Я на МВ1 -МН1 (зажигание точно такое только для Нептуна) ставлю двухискровые "катушки" от авто .
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#10
Петр Саныч, Разница в сопротивлении у них есть, у автомобильной низкоомная катушка. Без доработок ставишь?
Сейчас собираю себе оптическую систему зажигания с коммутатором от 9 ки, испытания на столе отличные. Вихрь-25. Думаю как оптику крепить, пока все в разработке. Датчик холла не очень надежен. Собрал вот эту схему на оптику вместо ДХ.
 

Вложения

Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
26
Благодарности
4
#12
Двухискровую катушку ставлю вместо 2х ТЛМ с одним конденсатором вместо двух .Пользуюсь уже несколько лет и на В30 и на Н23 -пока доволен да и искра на мой взгляд помощнее к тому-же отпадает разница верх-нижн цилиндр,и намного лучше крепление ВВ провода.Раньше тоже пробовал различные схемы электронного зажигания и БСЗ но лично для себя пришел к выводу что наиболее надежное МВ1-МН1 ,просто и в любой момент легко проверить и настроить можно,а электронику не проверить не заменить на воде в случае отказа.К тому-же с БСЗ возникает еще и зависимость от аккумулятора ,я аккум применяю только для стартера и бортсети,даже в случае севшего аккум. стоит ручной стартер и контактная система зажигания.Вот здесь обсуждалась эта тема:http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=655275&t=655275
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#13
Был в местном магазине с разными железками на моторы и мотоциклы, обратил внимание на катушки зажигания к мопедам (скутерам). Там катушка с первичкой залита в резину, далее идет провод на свечу с хорошей защитой от воды, очень компактный вариант, стоит всего 150 р. Можно протестировать на досуге.
 
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
26
Благодарности
4
#14
Тоже присматривался но пока нет необходимости,хотя попробовать стоит.А вот ТЛМ у нас стоит 10у.е. столько-же сколько и бобина от Оки или Газ ,к тому-же на мотор их нужно 2 вместо одной от авто.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#15
ТЛМ лежит в магазине 300р. Катушка от Оки 300-350р. Выгодно.
Петр Саныч, как ведут себя движки на искру в обоих цилиндрах, есть личные замечания?
В интернете так и не нашел однозначного ответа, сам только планирую сделать.
 
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
26
Благодарности
4
#16
На мой взгляд немного устойчивее на малом ходу и ХХ в остальном без разницы.Ну разве что меньше места занимает ,лучше контакт между бобиной и проводом (ВВпровод ставлю с силиконовой изоляцией -он более мягкий и не дубеет в холодное время года ,свечные колпачки от мотоскутера)да при желании тахометр от Ваз06 можно подключать без каких-либо переделок.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#17
ВВ провод автомобильный? В нем как я понимаю имеется большее сопротивление.
А свечи родные при этом остаются?
 
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
26
Благодарности
4
#18
Да сопротивление провода больше но в колпачках от мотоскутера нет сопротивления как у Вихревских.Свечи СИ12 или NGK7 ,хотя большой разницы не заметил ,разве что в цене.
 
A

Anonymous

Guest
#19
bomg написал(а):
Прошу помочь мне.

Есть вихрь 30р , нужно купить к нему катушку зажигания. (местные умельцы сказали что нем стоит катушка зажигания от вихря М. (вот что списал с корпуса катушки "ТЛМ 1VO2") и надо её поменять на родную)
После блуждания в интернете понял что у моего вихря стоит контактная система зажигания с магнето МВ-1 и для её работы нужно катушка ТЛМ 1, вопрос в том отличаются ли катушки зажигания ТЛМ-1 вихря 30 от вихря М ??
И как найти (подобрать) имено катушку для вихря 30 ?

P.S. На фото катушки которые сейчас стоят.
У тебя стоит сейчас катушка от зажигания МБ-1 (большая бобина) от МБ-2на гораздо меньше. Фишка в том, что она может работать с обоими системами зажигания, она предпочтительнее т.к. у нее искра сильнее. А маленькая бобина работает только с МБ-2 и на Ветерках
 
A

Anonymous

Guest
#20
Гость написал(а):
У тебя стоит сейчас катушка от зажигания МБ-1 (большая бобина) от МБ-2на гораздо меньше. Фишка в том, что она может работать с обоими системами зажигания, она предпочтительнее т.к. у нее искра сильнее. А маленькая бобина работает только с МБ-2 и на Ветерках
Спасибо. Смысл я уже уловил, теперь мне всё понятно ;)
 

с494

капитан 2-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
1,026
Благодарности
75
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
#21
У нептуна маховик сильнее, 12-ти вольтовая возможно к вихрю не пойдёт. С чего вы взяли что мв-1 выдаёт на холостых на искру напряжение 12вольт? Гость сказал: "катушка на 12 вольт любая". Там всю жизнь ставили 6 вольтовые бобины , и тлм на 6 вольт. С электронным зажигом шли маленькие на 12 вольт. Поэтому ими нельзя менять тлм-ки. А их заменить на тлм можно, искра будет сильнее. Пётр-Саныч, не ровняй маховик нептуна с вихрёвским, тем более старым. Ну... во всяком случае я не встречал кто бы ставил оковскую с мв на вихре. На нептуне с мн видел, ставят. На электронных зажиганиях вихря 12 вольт, бобину от оки или газели двухискровую ставить можно, она тоже на 12 вольт, но на мв-1 ставить нельзя, искра будет хуже (если вообще будет), на мв-1 выходное напряжение катушек зажигания 6 вольт на холостых.
 
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
8
Благодарности
0
#22
Вихреводы, подскажите сопротивление катушек на контактном зажигании (управление и световые)
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
65
Возраст
50
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#23
На контактном зажигание: Световые, каждая по 0.4 Ома , вместе 0.2 Ома.
Катушки зажигания, каждая по 2 Ома, вместе 1 Ом.
 
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
8
Благодарности
0
#24
Александр Marx написал(а):
На контактном зажигание: Световые, каждая по 0.4 Ома , вместе 0.2 Ома.
Катушки зажигания, каждая по 2 Ома, вместе 1 Ом.
Спасибо,оперативно у Вас на сйте, респект.
 
A

Anonymous

Guest
#25
На в-30 стоит зажигание МБ-2. Если вместо ТЛМок от газ ставить двухискровую катушку требуются какие либо переделки или только проводки подсоединить?