Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
PS в начале:
Для гостей Форума: можно не регистрироваться, мне можно написать vslubov@rtural.ru или https://vk.com/luboff_sky или 9223357136 Вайбер/Телеграм/Ватсап (но лучше-присоединяйтесь, Форум - замечательный :yes:)

Господа, для исключения лишнего трепа, прошу ВНИМАТЕЛЬНО прочитать нижеследующее
Даже не так:
ЧИТАЙТЕ!!! ЧИТАЙТЕ !!! ЧИТАЙТЕ!!! ЧИТАЙТЕ!!! ЧИТАЙТЕ !!! ЧИТАЙТЕ!!!

Итак, господа, имею возможность изготавливать выпрямитель-регулятор для подвесного лодочного мотора (далее по тексту - приблуда :). В штучном варианте. Схемотехника: не шунтирующий тиристорный - не греет почем зря генераторную катушку в отличие от шунтирующих (штатный ямаховский, незабвенный ВРНЛ, китаескутерные и т.п.). Схема версии 4.0 :D, разработана мной.
Предназначен для подзарядки свинцового (гелевый, кислотный, AGM...) аккумулятора от генератора лодочного мотора и питания потребителей.
Подходит для большинства моторов с одной или двумя генераторными катушками (2т. моторы и некоторые 4т.), а также для моторов с трехфазными генераторными катушками.
Не подходит для моторов с многокатушечными однофазными генераторами (типа инжекторных Сузуки-9,9..20) :( , к сожалению (вялотекущая работа в этом направлении мной ведется, но ооооочень вялотекущая...).
Конструктив: алюминиевое основание (радиатор), на нем деталюшки, залитые компаундом, герметиком и т.п. Размеры 50х50х25 мм.

202090


Чего на выходе: напряжение не более 14,2..14,3В (т.е. пресловутая страшилка про "перезаряд" исключена СХЕМОТЕХНИЧЕСКИ!!!); максимальный ток до 10А (лишь бы ваш генератор такое "умел").
Чего еще есть внутри приблуды интересного, чего нет в большинстве других выпрямителей-регуляторов:
  1. Без подключенного аккумулятора не включится. Совсем. Даже совсем-совсем-совсем. И не просите :D Будет висеть "бесплатной" 100-граммовой коробочкой, нисколько не мешая работе мотора.
  2. Защита от отпадания аккумулятора. Отпало во время работы - выключится. Так что пульсации на выход не пройдут. Защита триггерная, т.е. сработало - нужен перезапуск. Как - читайте ниже.
  3. На случай "атомного землетрясения" - выхода регулятора из строя - подключен защитный супрессор, который сыграет роль Матросова, закрыв грудью ваши дорогущие эхолоты/навигаторы и т.п. Он же вместе с предохранителем выполняет роль защиты от переполюсовки АКБ.
  4. По Вашему желанию встрою формирователь импульсов для стационарного тахометра (на выходе - прямоугольные импульсы амплитудой 12В и с частотой генератора). Типа: KUS, Фария, Мореман, ямаховский, тохатсовский и т.п. (к тахометрам, берущим сигнал от свечного провода, это НЕ относится). Почему: тахометры, берущие сигнал с генераторной катушки, НЕ "дружат" с регуляторами (и не только с "приблудой"). И я тоже 100% гарантировать не могу, к сожалению (почему: подробнее читайте ниже).
254943

Сами деталюшки взяты с неплохим запасом: мост 15А 1000В (KBU1510), тиристоры 13А 600В (BT152-600).
Стоимость с 01.04.2024 - 2400. С формирователем тахосигнала - 2900. На Ямаху VEOS (и др. с клапаном холодного пуска) - 3000.
Умощненные: например, для Меркури/Тохацу-50 2т., Хонд с электрозапуском - 3000.
Трехфазник: например, для Меркури/Тохацу-25/30 EFI (инжектор), Тохацу -80 2т., Ямаха-60 4т. - 3900.
Пересылка плюсом: 350=00 СДЭК-ом или 400=00 почтой России на Ваш выбор
. Полную стоимость, думаю, посчитаете :)
Ну, и бонусы :yahoo:: каждому 200-му заказчику пересылка - за мой счет. Тысячному - бесплатно!

Как узнать, можно ли установить приблуду на ваш ПЛМ:

Для начала идем СЮДА, например, и смотрим комплектацию вашего мотора на предмет наличия генератора (может быть опционально, т.е. повезет/не повезет).
Если "ничё нипанятна", то заглядываем под колпак, там из-под маховика ОБЯЗАТЕЛЬНО идут провода на модуль зажигания. Смотрим ВНИМАТЕЛЬНО, есть ли другие провода ТОЖЕ идущие из-под маховика. Если ДА, то вам повезло - шанс есть. Мудрее говоря, если ваш ПЛМ имеет некую "обмотку освещения" (light coil или как вариант battery charge coil, см. схему ниже), которая предназначена для установки лампочек на 12В. Самая простая проверка: подключить к этим проводам лампочку на 12В 21Вт автомобильную, завести мотор, погазовать и посмотреть, светится или нет. На больших оборотах лампочку можно спалить :)
Очень кратко о возможностях генераторной катушки см. следующий пост.

Цвета проводов генераторных катушек:
  1. Ямаха и клоны - 2 зеленых.
  2. Сузуки 2т - желтый и желто-красный, Сузуки 4т - желтый и красный (да-да, КРАСНЫЙ - переменка, сам в шоке).
  3. Тохацу/Ниссан-Марин/Меркури СиПро и клоны - белый и желтый (а черный - не трогайте!!!)
  4. Меркури - 2 желтых
  5. Зонгшен-Сельва - 2 черно-голубых
  6. Хонда - 2 серых
  7. Джонсон/Евинруд - желтый и желто-серый
Так что смотрИте внимательнее. Кстати, эти "другие провода" могут идти на штатный выпрямитель (Rectifier, см. схему ниже), который НЕ ИМЕЕТ СТАБИЛИЗАЦИИ. Для стабилизации производителем ставится еще одна коробочка - регулятор напряжения (Voltage Regulator, см. схему ниже). Итак, если у вас есть:
  1. "другие провода", но нет на них выпрямителя;
  2. "другие провода", выпрямитель, но нет регулятора;
  3. всё, но сдохло или не нравится как работает, то вы мой потенциальный клиент
Эксплуатация:

1).
Использовать приблуду с различными электронными девайсами (эхолот, навигатор, зарядные телефонов и т.п.) без подключенного АКБ не получится, в общем-то :D И проверять работоспособность, кстати - тоже.

Особо талантливые или неверящие могут попробовать :). Соединение АКБ-потребители должно быть надежным, лучше всего болт с гравером или пайка. Наконечники имеют свойство слетать рано или поздно в самый неподходящий момент. Если же все-таки у вас отпало во время движения, то приблуда выключится по защите. И не включится, пока не перезапустите. Перезапуск: глушите мотор, отключаете приблуду от АКБ (если уже успели на ходу подцепить :D ), минуту ждете, подключаете обратно к АКБ - и вперед.

Наличие такой защиты накладывает некие повышенные требования: 1) надежность контактов - "сопли", "дребезг" и т.п. приведут к срабатыванию защиты; 2) нормальный АКБ, а не 10-ти летний "из тестевой заначки", потерявший емкость (тут отдельная песня: купили мотор за ... ого-го, короче, так истратьте еще тыщу на аккумулятор); 3) толщина провода и его качество - многожильный медный хотя бы 0,75 мм.кв., а лучше 1.0, а еще лучше 1.5 (это опять о цене мотора и 100 руб на нормальный провод), естественно, окисленный "новый :D " провод 20-ти летней давности, провалявшийся в гараже, не катит.

2). Схема подключения в системе катушка генератора - приблуда - аккум - девайс:

133522


2 одинаковых по цвету (желтых, зеленых, желто-зеленых...) с "папами" - переменка, красный - плюс, оставшийся черный провод - минус.
И никакие другие соединения проводов от генератора (на корпус мотора, например) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!!! Приблуда сдохнет однозначно.
Так что смотрите внимательно, особенно, если у вас как-то был подключен тахометр. Пунктиром показано подключение тахометра к приблуде (провод ДРУГОГО цвета с "мамой").
Предохранитель нужен как защита от переполюсовки (входит в "приблуду"). Так что если при установке/подключении АКБ предохранитель умер, смотрите подключение "приблуды" к АКБ. Не надо ставить "гвозди" или "потолще" предохранитель - спалите защиту внутри "приблуды" и поплавите провода/разъёмы.

Какие разъемы можно применить на корпус двигателя см. следующий пост.

3). Видео по установке нету :(
Присылайте в личку - опубликую тут.

Для особо пытливых: делаю аналог куска схемы, обведенного красным пунктиром:

123417


4). Устанавливать приблуду необходимо или на штатное место, или на поддон, или "на другую большую железяку". Почему: теплоотводящих возможностей применяемого мной радиатора тупо не хватит при больших токах. Спокойно сверлите пустую площадку под ваш крепеж - для этого и оставлена. Примеры установки - смотрите далее.

5). И повторюсь!!! Если при подключении к АКБ вы все-таки переполюсовали и предохранитель сдох (а куда он денется :D ), то не нужно ставить предохранитель "потолще" или тем более "жука" - спАлите защиту внутри приблуды и провода поплавите с разъёмами. (Для тех, кто всё-таки спалил: ТЫК СЮДЫ)

6). И еще, господа. Если у вас с основами электрики "не очень", мягко говоря, то дайте почитать тему тому, кто больше чем "не очень". Почему: онлайн курсов начинающих электриков и электроников не провожу. Выше и ниже есть всё, чтобы не запутаться в 4..5 проводах. Не надо меня заваливать кучей фотографий с вариантами подключений по принципу гадания.

7). И самое главное: приобретая и устанавливая моё изделие, вы должны осознавать, что меняете конструктив вашего мотора со всеми вытекающими.


Приблуда сильно дешевле ШУНТИРУЮЩЕГО регулятора с Мотолодок, а с учетом имеющихся защит и допов... короче, демпингуем :D Про "шунты" - "не шунты" см. следующий пост.

География пользователей: Москва и МО, Питер и ЛО, Абакан, Агидель, Азов, Альметьевск, Анапа, Архангельск, Астрахань, Балтийск, Белгород, Березники, Бийск, Братск, Владивосток, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Воронеж, Геленджик, Глазов, Дагестан, Дзержинск, Димитровград, Ейск, Екатеринбург, Ессентуки, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Камень-на-Оби, Кандалакша, Кемерово, Киров, Кирово-Чепецк, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Луганск, Льгов, Магадан, Мин. Воды, Мурманск, оба Новгорода, Набережные Челны, Находка, Нижневартовск, Новокуйбышевск, Новокузнецк, Новосибирск, Норильск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Саратов, Сарапул, Сатка, Сахалин, Севастополь, Северодвинск, Северск, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тайшет, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Углич, Ульяновск, Уфа, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Энгельс, Южно-Сахалинск, Ярославль... Ну, и Чайковский, конечно же. Короче, Россия широко представлена :oops: Ближнее зарубежье: Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина. Дальнее: Австралия, Германия, Финляндия.

В планах: все-таки победить инжекторные Сузы (призрачно.... :()

Вариации на тему проводов и разъемов под конкретные моторы. Чтобы "снял-поставил":
Ямаха-8/9,9/15 2т.
129211


Ямаха-25BWC, 30HWC + выход на тахометр
177415 вместо 223078


Ямаха-40ВЕОС + выходы на тахометр и термоклапан (схема подключения: смотрите следующий пост)
224141
вместо 224142


Джонсон-Эвинруд
147766

Тохацу-18, 30, 40; Меркури-30 2т. с электростартером + выход на тахометр
177416 вместо 183923


Ямаха-40XW** + выход на тахометр
177417 вместо 183926

Сузуки-30..40 2т. с эл.стартером + выход на тахометр
188745 вместо 188746


Хонда BF40..50A
227747 вместо 227748

Меркури/Тохацу - 25/30 4т. (инжектор (EFI) в том числе)
177420
Пример установки (ТЫНЦ)
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Дополнение 1. к первому посту
I). Электросхемы некоторых ПЛМ
1.
Suzuki DT9,9/15 (2-х тактные)
123331
Suzuki DT30 (2-х тактный)
123332
Сузуки 30 2т. с эл.запуском
211387
2.
3.
Тохацу-8/9,8 2т. (лучше смотреть пункт 2, схемы похожи)
123418
Тохацу-9,9-15 4т.
123419
4.
Ветерок
123420
и как подключить:
123421
5.
Зонгшен-Сельва-18
123424
6.
Ямаха 2т.
123422
7.
Ямаха 4т.
123423
8.
Меркури 2т.
123426123427
9.
Ямаха HWC, BWC
210464
10.
Джонсон 60-70 2т.
123430
Джонсон 25 2т.
258747
11.
Honda 15..20D
227914
И неутешительные мои исследования: ТЫНЦ переход по теме
12.
Yamaha-40 VEOS
240443
И замена штатного регулятора на приблуду
240444
13.
Mercuru/Tohatsu 50 2т.
Штатная электросхема с выпрямителем:
257125
И его замена на приблуду:
257126
Схема не шунтирующей "приблуды" версии 4.0:
231022
и шунтирующей до кучи:
123431
Схема формирователя тахосигнала (встраиваю ВНУТРЬ):
231024
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Дополнение 2. к первому посту.

II). Примеры установки приблуды
НЕ ПЕРЕПОЛЮСУЙТЕ!!! защита хоть и есть, но чего ж насиловать-то :).
Не соединяйте красный провод приблуды с проводом от + аккумулятора, пока не убедитесь, что на красный придёт именно +! Тестер вам в помощь.

II-A) на Ямаху 9,9/15 (ставил лично)
Подопытный был предоставлен моим братом. Понимаю, он рисковал, но все-же :D
Последовательность действий:

1. Снимаем колпак. Там видим вот такую картину:

123478
Красные стрелки - два болта, которые надо выкрутить, зеленая - штатный выпрямитель.

2. Убираем в сторону штатный выпрямитель (красная стрелка) и отсоединяем разъемы (зеленые стрелки).

123479

3. Ставим на место штатного приблуду. Предварительно в приблуде надо просверлить отверстие "на 6", для разметки очень поможет снятый штатный выпрямитель. Отверстие получается не по центру, а немного смещенное влево.

123480
Фиолетовые стрелки - снятые крепежные болты. Один крепит приблуду, под другой зажимаем два лепестка проводов массы: от приблуды и от зажигания.

4. Смотрим предыдущее фото. Соединяем провода переменки приблуды с проводами из-под маховика (зеленые стрелки). Соединяем (красная и синяя стрелки) "плюсовой" и "минусовой" провода приблуды с проводами на разъем двигателя (желтая стрелка). Я соединил "плюс" с "мамой", "минус" - с "папой".

Еще одна картинка с другого ракурса:

123481

5. Все провода аккуратно укладываем внутрь.

6. Закрываем колпак и радуемся установленной приблуде.

7. Для соединения разъема мотора к АКБ в простейшем случае нужны плоские авторазъемы: "папа" и "мама" по 1 шт. Их втыкаем в разъем, а к ним присоединяем провода на АКБ.

Например, так (себестоимость рублей 50):

123482

В не простейшем случае можно заменить лодочный разъем другим подходящим по диаметру (смотрим пункт V).
В самом не простейшем - купить ответную часть разъема, но цена вам не понравится.
Снятый блочек можно попытаться замотать по высокоспекулятивным ценам, отбив в какой-то мере покупку приблуды :)

II-Б). На Ямаху-30hwcs (25bwcs)

Личное СПАСИБО: пользователю VMA (ССЫЛКА) и чуть ниже - тоже.

II-В). На Джонсон

123483

Личное СПАСИБО: Танкисту.
А немного подробностей ТУТ (ССЫЛКА)
II-Г). На Ямаху-40XW 2т., с электростартером и выходом на тахометр.
155490
Чего и как.
1). Штатный выпрямитель/выпрямитель-регулятор СНЯТЬ!!! На фото он лежит ОТЦЕПЛЕННЫЙ слева в углу поддона.
2). Два зеленых с "мамами" (и ТОЛЬКО с "мамами") - к зеленым приблуды. Зеленые стрелки. Это - переменка от генератора.
3). Красный с "мамой" к красному "папе" от приблуды (провод с предохранителем). Красная стрелка. Это - на зарядку аккумулятора.
4). Красный с "папой" к красной "маме" от приблуды (короткий провод). Фиолетовая стрелка. Это - к стартерной релюхе.
5). Самое сложное (особенно для доморощенных электриков). Отсоединенный зеленый провод с двумя разъемами, уходящий далее в двигатель - зеленый "папа" к желтому приблуды, там синяя "мама"(на фото колпачок разъема съехал). Желтая стрелка. Это - сигнальный провод на тахометр. Напоминаю: не переключите - приблуда сдохнет. Не сразу, но быстро.
6). Черный корпусной тут не указан. Подключаете под тот же болт, к которому был подключен штатный.
Личное спасибо Сергею за фото (в вайбере общались).
Вот так выглядит установленый на штатное место: (ССЫЛКА) (Алексею 163 - респект!)
II-Д). На Меркури/Тохацу 30 Е (электрозапуск, 2т.). 40-ка по подобию.
Сюда за подробностями: (ССЫЛКА)
И не забудьте поменять штатный предохранитель после регулятора на 7..8А!!! Край - 10А (ну много, много...). Почему: у вас не сварочный аппарат :)
Форумчанину СР98 огромное СПАСИБО!
II-Е). На Сузуки DT30RS (электрозапуск, 2т.).
Ссылка: ТЫНЦ сюды
40-ка по образу и подобию.
Респектище форумчанину Тау.
Ссылка: ТЫНЦ
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Дополнение 3 - 5. к первому посту.

III). О возможностях генераторной катушки ПЛМ

Генератор ПЛМ - это не трансформатор. И тем более не автомобильный генератор. И если мощность вашего генератора по паспорту (условно) 80 Вт, то эту мощу он сможет выдать во всей красе лишь на полном газу - пусть 5000 об/мин. А еще хуже, что с уменьшением оборотов отдаваемая мощность падает квадратично! Ну или как-то рядом. Иначе говоря, на 2500 об/мин останется 20 Вт, а на 1000 об/мин всего 3,2 Вт.

Если теперь к этим знаниям приложить арифметику и учесть хотелку иметь на выходе регулятора 14В и даже не учесть потери на нем, то: на 5000 максимальный ток будет порядка 5,7А; на 2500 об/мин - 1,4А; а на 1000 об/мин всего 0,22 А.

Поэтому, любая нагрузка, потребляющая ток, больший указанного, приведет к снижению выходного напряжения или к отбиранию недостающего тока от АКБ.

Вывод: генераторная катушка в ПЛМ сконструирована по принципу "лишь бы что-то было, чем совсем ничего". А задача выпрямителя-регулятора из этого "чего-то" выжать некий ток при стабильном напряжении.

Как пример, нагрузочная характеристика генераторной катушки Ямахи-30.
Взята с Мотолодки (пользователь piteff, за что ему личное СПАСИБО!!!)
123433
И ещё, исходя из вышесказанного (как ответ на постоянный вопрос): никакие амперы и ватты приблуда НЕ ВЫДАЕТ!!! - всё зависит от вашего генератора (и режима работы мотора), он у вас источник энергии в моторе. Приблуда ВЫПРЯМЛЯЕТ и СТАБИЛИЗИРУЕТ то, что получает от генератора. Соответственно, от генератора нет ничего - так и на выходе нет ничего.

IV). Про шунты и не шунты

Один из часто задаваемых вопросов: "просветите "чайника", что такое "шунтирующий" и "не шунтирующий", в чем разница и какой лучше?"
Ну что ж, постараюсь просветить :snimau shlyapu: Итак,

1. шунтирующий выпрямитель - регулятор (ВР).

Блок-схема "потрохов" выглядит так:
123435

Регулирование напряжения на выходе осуществляется замыканием генераторной катушки с помощью силового ключа (К), подключенного ей параллельно (т.н. шунтирование, откуда и название). Ключом служит мощный симистор. Устройство сравнения и управления (УСиУ) следит за постоянным напряжением после диодного моста и в случае превышения некоего установленного порога (я стараюсь выставлять 14,2..14,4В) подает сигнал на замыкание ключа. Таким образом, всё "лишнее" рассеивается на генераторной катушке и силовом ключе в виде тепла. Так как регулирование импульсное (ключ или замкнут, или разомкнут), то на выходе обязательно ставится фильтр в виде конденсаторов и АКБ.

Достоинства: Простота реализации.

Недостатки: Почем зря греем генераторную катушку, особенно на полном газу и без потребителей. Нельзя использовать с многокатушечными и мощными (100 и более Вт) генераторами.

PS: большинство стоковых ВР для генераторов до 100 Вт (они обычно одно- или двухкатушечные) построены по такому принципу.

2. не шунтирующий выпрямитель - регулятор.

Блок-схема:

123434

Как видите, в отличие от шунта, ключ К (обычно, это 2 тиристора) соединен с генераторной катушкой последовательно. Устройство сравнения и управления подает сигнал на открытие ключа, когда напряжение на выходе (на конденсаторе фильтра или АКБ ) становится меньше установленного порога. Закрывается ключ, когда напряжение на выходе генератора перейдет через ноль в конце полупериода. Регулирование тоже импульсное, поэтому фильтр на выходе в виде конденсаторов и АКБ тоже обязателен. А в силу схемотехники АКБ строго обязательна.

Достоинства: Катушку уже не греем, так как берем от нее столько, сколько нужно в настоящий момент. Работает практически с любыми генераторными катушками.

Недостатки: Схемотехника сложнее.

PS: по такой схеме построены стоковые ВР для мощных генераторов 160 и более Вт.

V). О разъемах на корпус ПЛМ и соединительных.

Еще один часто задаваемый вопрос: "Какие разъемы применить на корпус двигателя?"

Вот какие есть в природе: http://www.12vi.ru/764/861/?limit=all http://www.neokt.ru/ru/katalog/germetichnye-raz-emy-ip55-ip67-ip68

А так же на всенароднолюбимом Али:
(лучше, но дороже) для поиска нужно набрать ip68 sp*, где * - 13, 16, 17, 20, 21 (диаметр, мм).
153045
(говорят, хуже, но дешевле) набираете GX** # Pin, где можно указать вместо ** 12 16, 20 - это диаметр в мм, а вместо # - количество контактов - 2,4,5... Например, GX20 4 Pin.
153044
На ОзоноВайлберисах тоже есть.

"А какие разъемы и где купить для соединения приблуды с электропроводкой?"
Отвечаю: в любом приличном автомагазине, магазине радиотоваров, у китайцев, в ЧИП-и-Дипе...
Например (НАПРИМЕР!!!), марки РШИ-М хх-4, где хх может быть 1.5 или 2.5 - это сечение провода в кв.мм, а 4 означает диаметр самого разъема, мм.
228190 228192
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Дополнение 6. к первому посту.
VI). О проверке приблуды на столе.

1). Для дотошных и особо нетерпеливых (в не сезон особенно :yes:) привожу схему стенда, позволяющего проверить работоспособность приблуды в "домашних условиях":
143249
При включении токоограничивающая лампа будет помаргивать, причем, чем сильнее разряжен аккумулятор, тем интенсивнее. Контролируйте напряжение на АКБ: 14,1..14,3В
2). Проверка не на стенде. Тестером. Как в буржуйских мануалах :D Всё это можно определить по схеме электрической принципиальной, но всё же...
Между + и - сопротивление 62кОм. Красный щуп на +, черный на -. Так как на выходе установлен конденсатор (получается, параллельно этим 62кОм), то цифровым тестером показания будут долго устаканиваться. Вот очень долго :)
Выход на тахометр звонится на + 1,1кОм.

С переменок на + звонятся диоды плюсом к переменке по 0,4..0,5В. Кто не знает чего это и как - гуглите.
Больше ничего никуда не звонится. Мегаомы не в счет.
После этого можно подсоединить + и - к аккумулятору. На выводах переменки будет 11,0..11,5В относительно минуса в зависимости от степени заряженности аккумулятора. На выходе для тахометра будет напряжение аккумулятора.

Дополнение 7. к первому посту. НАКИПЕЛО!!!
VII). Что НЕ следует делать при эксплуатации приблуды.
1) Использовать для соединения скрутки, окисленные разъемы и прочий контактный хлам.

Например вот такой самопал (снял со сгоревшей дотла приблуды):
182843
Для сравнения ниже нормальные ТРЕХРУБЛЁВЫЕ!!! разъемы из магазина. На спичках экономим?
"Почему дотла?" - спросите вы - "Есть же защиты".
Есть. Только необходимы условия для срабатывания. Чего было тут (см. выше). Естественно, через некое время разъемы окислились, т.е. стали иметь некое конечное сопротивление. Иначе говоря, в цепи зарядки АКБ появилось дополнительное сопротивление, "мешающее" довести буферно-фильтрующие свойства АКБ до цепей защиты приблуды. Естественно, чаще и чаще стала срабатывать защита от отпадания АКБ. И это, в конце концов, привело пользователей приблуды к необходимости "смотреть провода". В результате неких передергиваний была допущена переполюсовка. Вот тут-то "собака и порылась"!!! Контакты-то кислые! И тока через них не хватило, чтобы выжечь предохранитель, но хватило, чтобы "зажарить" защитный супрессор. Ну не умеет он рассеивать на себе долго ватт 20..30, он начинает обижаться, греться и выгорать: сначала в КЗ, а потом дотла до обрыва. Как только его оборвало, то вся управляющая электроника идет в разнос и тоже выгорает. Причем, это - минутное дело. А далее заводят мотор и дожигают остатки.
2) Специально и особенно на полном ходу размыкать и замыкать провода от приблуды к АКБ.
Да, защита сработает, а потом зарядка снова включится. Но зачем насиловать?!!!!! Это же защита, а не штатный режим!
"Зачем?" - спросил я пользователя. "Перезаряда боюсь" - ответ. :crazy: Зачем тогда регулятор ВООБЩЕ покупать? В нормальном регуляторе перезаряд исключен СХЕМОТЕХНИЧЕСКИ!!! ограничением выходного напряжения.
ЗЫ: вот кто страшилки по Сети про "перезаряд" запустил, а?
 
Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Дополнение 8 к первому посту.
VIII). Ответы на самые частые вопросы. Ответы на них есть выше, но тем не менее :yes:.

1) "У меня на Тохацу/Ниссан Марин с генератора выходит третий чёрный провод. Его куда подключать?"
Цитирую сам себя:
Тохацу/Ниссан-Марин (китаекопии перечислять не буду) - белый и желтый (а черный - не трогайте!!!)
2) "У меня сигнал на тахометр берется с машинки. Зачем мне выход на тахометр?"
Тогда встречный вопрос: а в машинке откуда сигнал оборотов берется?
Или тот же вопрос для ответа на "тройку" :D : а не от генератора двигателя он появляется?
Поэтому, если хотите работающий (а не глючащий) стационарный тахометр, то для него нужен формирователь тахосигнала.
Цитирую сам себя:
Почему: тахометры, берущие сигнал с генераторной катушки, НЕ "дружат" с регуляторами (и не только с "приблудой"). Отсюда вывод: не хотите формирователь, ставьте источник тахосигнала: датчик Холла, например. Соответствующая тема: https://forum.motorka.org/threads/11639
3) "У меня провода от генератора желтый и белый (красный/желтый; серобуромалиновый/зеленобелый с желтой полоской и т.д...). А у регулятора на генератор 2 желтых. Куда какой?"
Тогда встречный вопрос: вы когда вилку в розетку включаете, то думаете как ее повернуть? Правильно, как удобнее. И даже не задумываетесь о цвете проводов электропроводки. А почему? Потому, что У ПЕРЕМЕНКИ НЕТ ПОЛЯРНОСТИ!
4) "Посоветуйте, какой купить тахометр"
:( не посоветую. Их 100500 видов. Тут вам выбирать.
5) "Какой емкости должен быть аккумулятор"
Так это вам решать!!! От ваших нагрузок/"хотелок" зависит ( :) посчитать минимум еще можно...)
Рекомендую (РЕКОМЕНДУЮ!!!, а не настаиваю) от 7Ач минимально, 12 нормально, 18 - замечательно. Лучше гелевый или AGM: перевернете в лодке или разобьете, то хоть не вытечет ничего особо.
6) "Какая цена"

:shock: Читайте еще раз первый пост. Там ВСЁ АКТУАЛЬНО!!!

Дополнение 9 к первому посту. Дочитали до этого места? Молодцы!
IХ). Как заказать и гарантии.

1). Выбираете, куда будете до меня "стучаться": Форум, почта, ВК, Вайбер... Дублировать и тем более менять способ общения "на ходу" НЕ НУЖНО!!! Очень прошу. В течение суток я обязательно вам отвечу. Звонить и тем более СМС-ничать смысла нет - через 2..3 часа я наш разговор забуду напрочь :)
Антирекорд: один и тот же заказчик писал сначала в почту, потом в Вайбер, потом всё-таки зарегистрировался на Форуме и стал писать в личку. При этом каждый переход сопровождал звонками, причем не взирая на время суток.
2). Сообщаете мне марку своего мотора как можно точнее: Ямаха-30HWCs, например, самое оно то, что нужно. "Мерк - мультирумпель" - нет. Например: Hidea HD9.9FHS PRO и Hidea HD9.9FES PRO - разница в одну букву, а регуляторы по проводам нужны разные.
3). Сообщаете, будете ли пользоваться СТАЦИОНАРНЫМ тахометром. На румпель с батарейкой - это НЕ стационарный.
4). Пока ждете ответ: подтягиваете свои знания в электрике на уровне физики за 6-й класс и ВНИМАТЕЛЬНО перечитываете первый пост и ниже (95% вопросов после этого отпадают), изучаете электросхему на мотор (в Сети много чего есть...), проводку мотора и выбираете место под установку регулятора. Это сильно упростит всё дело, поверьте.
5). Я сообщаю вам сроки и условия. Выполняете - и вуаля, у вас есть регулятор :yes:
6). Гарантия на регулятор: 1 год с даты получения вами при условиях правильной эксплуатации (всё описано выше).
Гарантия НЕ распространяется:
6.1. Если оторваны/заменены разъемы.
6.2. Если испилен/иссверлен вхлам корпус регулятора.
6.3. Нарушена заливка герметиком.
6.4. Если внутри есть следы воздействия жидкости (обычно - бензин).
6.5. На работу тахометра от формирователя тахосигнала. Почему: вы же покупаете ноунейм тахи и подделки на брэнды у китайцев как можно дешевле. Чего там внутри они понаделали и наудешевляли - мне неведомо. Поэтому, ещё раз настоятельно рекомендую тему: https://forum.motorka.org/threads/11639

Дополнение 10 к первому посту.
Х). О случаях, когда "не работает". А регулятор исправен.
1) Китаекопии Тохацу - 9,9/15/20. "Косячный" генератор.

Клиенты сталкивались неоднократно. В чем проблема. Половины генераторной катушки этих моторов могут быть намотаны в противофазе. Т.е., от желтого к черному намотано в одну сторону, от черного к белому - в другую. Соответственно, подключение регулятора белый/желтый ничего не даст - с генератора-то ноль!
Как бороться. Самое лучшее: перемотать генератор, заодно убрав ненужный черный. Если терпеть: подключать белый/черный или желтый/черный, но сами понимаете, что мощность упадет пополам.
Как проверить, что у вас "всё хорошо" :): цепляете лампочку 21Вт 12В автомобильную на белый/желтый, заводите мотор, газуете. Светится? Тогда у вас всё хорошо. Нет - сами понимаете, см. выше.
2) "Зависает" тахометр.
Не взирая на установку формирователя тахосигнала, не все тахометры работают. Почему: как ни старайся, а у вас лодочный мотор, "раздающий" помехи. Регулятор - тоже импульсное устройство, создающее помехи.
И как бы формирователь ни "старался", идеального сигнала не получается :(
Обычно "глючат" безымянные" простейшие тахи с Али за $10..15. Но бывает, что и КУС-ы, например. Их сейчас пол-Китая делает, "потроха" разные у внешне одинаковых. Так что...возможны как подделки, так и "рационализация" в сторону упрощения/удешевления. Чего происходит: тах не может адекватно отфильтровать помехи, воспринимая каждую как импульс. Или тах вообще не для лодочных моторов (например, если на нем есть надпись NEG SIGN OF COIL: у меня с регулятора - POSITIVE).
Радует: такого мало, %3..4 максимум от общего числа.
Чего делать кардинально: установить датчик Холла, например, и брать импульсы с него. Как сделать, читайте тут: https://forum.motorka.org/threads/11639 (уже третий раз даю эту ссылку).
Не кардинально. Можно попробовать пофильтровать входной сигнал. Но это - чисто эмпирическим путём ( :) если только осциллограф в лодку не тащить). Например, между сигнальным контактом и общим подключить резистор 5..10кОм и конденсатор 0,33..1мкФ. Прямо на выводах тахометра.
3) "Нет зарядки, стоит аккумулятор 50(55, 60, 75, 80...) Ач"
"Я тут завел, погазовал 10 секунд - напряжение не растёт". А как же!!! Вы своим маленьким источником энергии, выдающем 80Вт "в прыжке", пытаетесь зарядить огромный "кирпич". Это надо на глисс и кататься и кататься, тогда что-то начнет меняться. ИМХО: у меня на машине в 150 сил стоит 60-ка, ну куда такой в лодку??? на ваши, ну пусть 30..40 сил. На стартере кататься?:)
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 325
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
лЮбовский сказал(а):
Остался один. Успевайте!
:snimau shlyapu:
Делай ещё,отправляю от своей группы. Сейчас конец месяца, спрос в начале месяца по практике -з\п.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да да, в начале месяца мне нужен будет один регулятор, числу так к 12-му.
А бизнес точно не попортится. Кто хотел - давно сделал сам.
Я вот дуб в электронике, хоть паять умею, а вдруг накосячу и сожгу что-нибудь на моторе???
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
лЮбовский сказал(а):
ЗЫ: танкист, я от вас в 300 км. Всего-то... :)
Да верно Василий! В нашем огромном крае 300 км это только половина пути по границам края с севера на юг. :hahaha:
Закинь осциллки в тему, если есть фото- поглядеть интересно что мы имеем в работе.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
А без аккума будет работать? Ну если допустим фару подключить напрямую.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Олег 1974 сказал(а):
А без аккума будет работать? Ну если допустим фару подключить напрямую.
Будет, но не долго и совсем не счастливо, особенно если фара ваша светодиодная.
Техника импульсная, АКБ обязателен. Попробуйте на современном авто завести мотор и отключить АКБ, что будет? Здесь то же самое.
Крааааайний случай: вместо АКБ конденсатор (а лучше батарею) 10000..30000мкФ х 25..35В и обязательно неотключаемую нагрузку ватт 10..20. Но тогда вся прелесть нешунта теряется.
Кстати, на схемке специально не указал емкость выходного конденсатора. Устанавливаю 2х2200мкФ или 4700мкФ на 25В. Это "чтобы было". На подобных стоковых регуляторах (управляемый тиристорный мост) на выходе нет никаких конденсаторов, а в мануале: "not using without battery".
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Ну вот и кончились готовые.
Продолжение следует...
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ.

Ну, вот, Василий, пошел бизнес потихоньку! А ты переживал. А если еще и отзывы положительные будут - паяльник из рук не выпустишь. Удачи тебе!
 

Фаритыч

матрос
Регистрация
21.10.2016
Сообщения
15
Карма
1
Город
Ярсалинск
Имя
Рустам
Лодка
Neman 500 DC, (Салют-430),( Обь-3), катамаран Аэро-420
Мотор
Джонсон 70, (Suzuki DT 30 RS), (Yamaha 30 hwcs), HDX 5
Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ.

День добрый. Вольтметр на лодке кажет напряжение вольт 16-18. По весне сгорел тахометр. Ваша приблуда как раз от этого? Мотор Суза дт 30 рс. Если да, то готов приобрести
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 045
Карма
4 676
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ.

Пожалуй закажу ка я два, на пробу.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ.

Фаритыч сказал(а):
День добрый. Вольтметр на лодке кажет напряжение вольт 16-18. По весне сгорел тахометр. Ваша приблуда как раз от этого? Мотор Суза дт 30 рс. Если да, то готов приобрести
:) как раз для этого. Только еще необходим аккумулятор. Раз у вас ПЛМ с электростартером, то должен быть.

Сейчас "в производстве" минипартия" из 4-х штук. Готовность: 10...11.11. Будем считать в брони: 2 для Хантера, 1 для Фаритыча. Так что успевайте.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ.

И один мне :)
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ.

kav75 сказал(а):
Уже подождать надо будет. :roll: Все в брони. Может, кто сольется или очередная "микропартия" подоспеет.
А на какой мотор?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ.

На будущий :) так сказать, заранее, чтобы был. Вдруг мотор подвернётся, а регулятора нет. Присматриваюсь к Машкам сороковкам 4Т, а там как карта ляжет. Сейчас вихри, им вроде как без особой надобности, на них стоят простые мосты на диодах Шоттки и аккумулятор 55 А/Ч, сбоев в электрике не наблюдал.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ.

16.11.16.
Есть один готовый.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ.

Сегодня получил от Васи регулятор. Сделано отлично!!!
Начало положено, осталось теперь купить мотор :D
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Re: Изготовлю выпрямитель-регулятор для ПЛМ.

kav75 сказал(а):
Сегодня получил от Васи регулятор. Сделано отлично!!!
Начало положено, осталось теперь купить мотор :D
Ну теперь надо мотор без регулятора искать! :D
 
Вверх Снизу