Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Прочитал всю тему, но так и не понял, сколько миллиметров отрежет автор топика от головки Вихря :unknown:
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Voivano сказал(а):
сколько миллиметров отрежет автор топика от головки Вихря
Так у него Нептун, а это большая разница с Вихрем
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну пусть у Нептуна отрежет, снимет на видео и выложит на ютуб :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Прочитал всю тему, но так и не понял, сколько миллиметров отрежет автор топика от головки Вихря :unknown:
Если головка стандартная и в ней 30 кубиков значит 2 мм.
Что бы не ошибиться надо сделать замер на собранном моторе. (прокладки разные по толщине бывают под цилиндром и под головкой)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Один мой товарищ еще в советское время своим Вихрям головы резал, если я не ошибаюсь, то по 3 мм минимум. Уточню на досуге. С его слов, что еще больше резали.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Ну пусть у Нептуна отрежет, снимет на видео и выложит на ютуб :)
И у Нептуна и у ТМЗ-200 и у Д-4 и у Рига-16 и у В-25 и у ява 250 всё уже очень давно отрезано. Что касается последних пяти, так в те времена ещё только 3 канала телевидения было в СССР. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Один мой товарищ еще в советское время своим Вихрям головы резал, если я не ошибаюсь, то по 3 мм минимум. Уточню на досуге. С его слов, что еще больше резали.
Разогнать до ст.сж. 12 это не проблема. Но без замеров этого делать нельзя.
Тут ведь суть в том что только первый миллиметр снимает 4 кубика а второй всего 2. Соответственно 3й то же 2.
А дальше всё резать некуда. То есть получается вся сфера головки срезается за 3 мм. А это 8 кубиков.
И как минимум придется ставить доп. прокладку иначе поршень упрется в голову. Короче всё мерить надо, нет однозначной рекомендации на все 30 е Вихри.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Спрошу. Он давно уже продал все водномоторное и стал сугубо сухопутным рыбаком. я на одной голове Ветерка тоже хочу крышу подрезать. Но пока не определился на сколько надо, может достаточно будет просто шлифануть и поставить алюминиевую прокладку.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Спрошу. Он давно уже продал все водномоторное и стал сугубо сухопутным рыбаком. я на одной голове Ветерка тоже хочу крышу подрезать. Но пока не определился на сколько надо, может достаточно будет просто шлифануть и поставить алюминиевую прокладку.
Ветерок 8й на миллиметр резал. Что там на мерил и пересчитал сейчас не скажу, надо записи искать. В голове такие точности не ношу. :hahaha: У Ветерка дефлекторная продувка, с ней баловаться нельзя, иначе давление в картере поменяется не в лучшую сторону.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Ярослав сказал(а):
степень сжатия геометрическая величина и рассчитывается исходя из геометрических же параметров, а вот ее величина подбирается в зависимости от конкретных условий, основное из которых требуемое давление в цилиндре в конце такта сжатия.
Ярослав, перечитай тему. Или ответь себе на вопрос - что такое фактическая степень сжатия. По твоему мнению ее случайно придумали чтоб забить голову конструкторам? Добавлю еще что у 4т геометрическая почти совпадает с фактической, для 2т это уже не прокатывает.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Я уже устал в 4 раз повторять, что отталкиватся надо от фактической(действительной), а не от геометрической. Допустим условно, что выхлопные окна у нас на вихре 40мм, тогда фактическая(действиетльная) степень сжатия будет вообще маленькая(40мм хода поршня из 60 она не будет сжиматся)
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
За неблагодарную тему Андрей(Танкист) взялся.
Сочувствую искренне.

Кроме чистой геометрии( прочей "тригонометрии со всякой светотенью"),есть у простого Вихря и непростые моменты.
Всё правильно и у него и у оппонентов,и только Константин(Игнат) обратил внимание на "поджим смеси на оборотах в отличии от холостых и пусковых".
Хочу прибавить к его замечанию следующее:
-скорости прохода смеси по каналам и заполнения К.С. близки к сверхзвуковой скорости(на максимальных оборотах).
Все формулы сжатия для 2т мото,2т иной техники,не учитывают этот момент и рабочие(не "сверхмаксимальные",а именно рабочие когда двигатель комфортно отдаёт всю свою мощность) обороты в 5500об.,Эти формулы составлены не для высокооборотистого 2т,составлены не для Вихря и иных ЛМ с подобным рабочим оборотным числом.
Спортивные мото 2т-вот там следовало бы посмотреть формулы и расчёт.

По подрезке головки тоже не может быть одного однозначного рецепта.
Если в советское время мы смело резали Вихрю 1,8-2мм под аи93,сейчас я бы так сразу не погорячился бы делать или советовать ,а начал бы с 1,2.
Почему?
Бензин-говно.
92-горит как старая покрышка копотью.Тетраэтилсвинец метилтретбутил и прочие добавки(отполированые соляркой)-КАК ПРАВИЛО-ИСКЛЮЧЕНИЕ ХОРОШИЙ 92.(у нас так.)
Под фокусы эти- ни твёрдых формул, ни миллиметров резки, рассчитать или найти невозможно.
Только приблизительно,теоретически.А лучше- своим опытным путём,помаленьку
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
поставим вопрос иначе, вот пишут, геометрическую забудь. НО геометрическая (указанная в паспорте) 8-8.5, т.е то, что доктор прописал для 76-го. почему если сделать 10-11, будет неправильно для 92-95?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кирюха сказал(а):
Я уже устал в 4 раз повторять, что отталкиватся надо от фактической(действительной), а не от геометрической. Допустим условно, что выхлопные окна у нас на вихре 40мм, тогда фактическая(действиетльная) степень сжатия будет вообще маленькая(40мм хода поршня из 60 она не будет сжиматся)
Кирюха, ты видимо хотел сказать что у нас не участвует только 20 мм в сжатии. А вот 40 как раз участвуют.
Но не об этом речь. Мне бы хотелось попросить тебя не делать заявлений не на чем не обоснованных.
А что бы было понятно о чем идет разговор, поясню.
Смотри внимательно на таблицы мотоцикла Минск.




Что мы видим в строках:
2) Диаметр цилиндра
3) Ход поршня
4) Рабочий объем
5) Степень сжатия
10) Топливо

А видим мы что с 1951 года менялась только геометрическая степень сжатия и очень не значительно объем.
Разумеется и топливо то же.
Если тебе тяжело понять как работает 2Т двигатель то сделай хотя бы элементарные сравнения и от них выводы.
А вывод тут один, с 1951 года завод увеличивал геометрическую степень сжатия, увеличивая пропорционально октановое число бензина.
И давай прекратим бесполезные дебаты на эту тему.
Есть что сказать по теме обоснованно с фактами- милости прошу. А по 4 раза повторять то что ты не можешь обосновать- не надо!
Заметь, я тебе обосновал фактами, а не личными какими то соображениями!
 

Вложения

  • 56,4 КБ Просмотры: 868
  • 53,1 КБ Просмотры: 867

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
вЯчЕславович сказал(а):
...Кроме чистой геометрии( прочей "тригонометрии со всякой светотенью"),есть у простого Вихря и непростые моменты.
Всё правильно и у него и у оппонентов,и только Константин(Игнат) обратил внимание на "поджим смеси на оборотах в отличии от холостых и пусковых".
Хочу прибавить к его замечанию следующее:
-скорости прохода смеси по каналам и заполнения К.С. близки к сверхзвуковой скорости(на максимальных оборотах).
Все формулы сжатия для 2т мото,2т иной техники,не учитывают этот момент ...
Потдерживаю, довольнг интересный момент. С одной стороны у нас участвует продувка, с другой идет поджим выхлопными газами ( у нас же настроеный выхлоп :) )Я давно об этом думал, но я эти процессы обдумывал для уменьшения выброса топливной смеси яерез выхлопное окно. Так сказать для повышения экономичности. Но нечего кроме применение специальной приблуды для улавливания топлива, ( она есть в интернете) я не надумал.
А вот на сколько эти процессый влияют на степень сжатия, это давольно интересно и как мне кажется останутся для нас гоубокой тайной.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
в 2т с настроенным выхлопом получается как у турбированых двигателей с оооочень слабой турбиной (вентилятором от компьютера или пылесос) . ст.сж. ниже но наддув идет извне. да еще и интеркулер тоже воздуха больше даст. но там нормировано турбиной, это можно посчитать.
в 2т лучше не навредить и меньше резануть, или как спортсмены - выжать максимум на один заезд. кому-как.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
танкист сказал(а):
Кирюха сказал(а):
Я уже устал в 4 раз повторять, что отталкиватся надо от фактической(действительной), а не от геометрической. Допустим условно, что выхлопные окна у нас на вихре 40мм, тогда фактическая(действиетльная) степень сжатия будет вообще маленькая(40мм хода поршня из 60 она не будет сжиматся)
Кирюха, ты видимо хотел сказать что у нас не участвует только 20 мм в сжатии. А вот 40 как раз участвуют.
Но не об этом речь. Мне бы хотелось попросить тебя не делать заявлений не на чем не обоснованных.
А что бы было понятно о чем идет разговор, поясню.
Смотри внимательно на таблицы мотоцикла Минск.




Что мы видим в строках:
2) Диаметр цилиндра
3) Ход поршня
4) Рабочий объем
5) Степень сжатия
10) Топливо

А видим мы что с 1951 года менялась только геометрическая степень сжатия и очень не значительно объем.
Разумеется и топливо то же.
Если тебе тяжело понять как работает 2Т двигатель то сделай хотя бы элементарные сравнения и от них выводы.
А вывод тут один, с 1951 года завод увеличивал геометрическую степень сжатия, увеличивая пропорционально октановое число бензина.
И давай прекратим бесполезные дебаты на эту тему.
Есть что сказать по теме обоснованно с фактами- милости прошу. А по 4 раза повторять то что ты не можешь обосновать- не надо!
Заметь, я тебе обосновал фактами, а не личными какими то соображениями!
Не претендую на ваши лавры. Но есть вопрос. Где в этой таблице указан обьем камеры сгорания в ГБЦ? Что она вообще эта таблица должна доказать? Размеры геометрии пишутся в документах потому что так принято во всем мире (чтоб не путаться) в некоторых странах на основании этого обьема рассчитывается налог (поэтому появляются маленькие двигатели с турбинами и огромным количеством лошадей) На заводе я думаю тоже как то догадались (наверно из интернета) что можно уменьшив камеру сгорания увеличить сжатие. Но эта информация для документов не требуется. Извиняюсь что влез, продолжайте пожалуйста.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Объем камеры сгорания получается из раб.объёма и ст.сжатия. т.к. у всех минских одинаковая поршшневая и коленвалы считай диаметр и ход поршня одинаковый.можно проследить очевидную зависимость.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Pilot-by сказал(а):
поставим вопрос иначе, вот пишут, геометрическую забудь. НО геометрическая (указанная в паспорте) 8-8.5, т.е то, что доктор прописал для 76-го. почему если сделать 10-11, будет неправильно для 92-95?
Но а если у нас выхлопные окна очень большие или наоборот очень маленькие. Вот посмотрите всяких тюнинг скутеристов, они вообще отталкиваются от сквиш клиренса а не от степени сжатия.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Кирюха сказал(а):
Вот посмотрите всяких тюнинг скутеристов, они вообще отталкиваются от сквиш клиренса а не от степени сжатия.
По подробней пожайлуста.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
ZnF7n4soKWY[/url]
KnztIlplO5E[/url] - крайне полезное видео, многие проблемы разрешит.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
:shock: Уже восемь страниц спорите,а истина где то рядом! :jokingly:
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
По первой ссылке я смотреть не стал после его слов о детонации. А вот за вторую спасибо!
Ну что товариши форумчани, переходим на новый уровень в ремонта. Компьютеризация.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
докер сказал(а):
:shock: Уже восемь страниц спорите,а истина где то рядом! :jokingly:
Истина она Володя давно уже тут в теме. К сожалению не все желают самостоятельно провести расчет для понимания вопроса. А так же поискать факты!

Привожу очередной факт с расчетами и на этом теорию по вопросу геометрической и фактической (действительной) степени сжатия закрываем.

Как известно в Японии в технических характеристиках моторов указывается фактическая (действительная)
степень сжатия. Далее смотрим на характеристики мотора Ямаха которые практически только самой малостью отличается от мотора Вихрь-30
Техническая характеристика лодочного мотора Ямаха 30
Характеристики двигателя: 2-цилиндр. 2-такт.
Рабочий объём (куб.см): 496
Степень сжатия: 7,0
Мощность (л.с.): 30
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм): 72 x 61


Какую степень сжатия мы видим? Правильно фактическую Ед=7.
Рассчитываем мотор Вихрь-30 заводской вариант.

(244+32) :32=8.6 Геометрическая степень сжатия равна Е=8.6
(162+32) :32=6 Фактическая степень сжатия равна Ед=6

Рассчитываем -6 см3 из камеры сгорания.

(244+26) :26=10.3 Геометрическая степень сжатия равна Е=10.3
(162+26) :26= 7.2 Фактическая степень сжатия равна Ед=7.2

Если рассчитать Ямаху от фактической- в обратную сторону,
геометрическая степень сжатия должна быть 10.1.

Источник. http://www.moto-market.ru/yamaha/yamaha30hmhs.htm
Еще один. http://www.winboat.ru/product/yamaha-30-hmhl
 
Вверх Снизу