танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
Андрей, а почему ты решил, что я для тебя должен считать Ед???
Ты корону то с глаз немного приподними.
А с чего ты взял что для меня? Я уже давно посчитал. Мне важно твоё мнение после расчета, хотел задать вопрос потом- задам сейчас.
Тебя не удивляет что в формуле нет объема камеры сгорания а степень сжатия действительную мы получаем такую как надо?
Так зачем тебе знание Ед?
Сейчас уже нет вопросов по Ед ответ я прочитал в одном из сообщений. Разве что для нашего общего знакомого компрессию рассчитать....... :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
Уррраа.... наконец -то, я думал ты никогда не поймешь!!!
Все, я со спокойной совестью спать.)
Ты о чем Виктор?! :lol: Мы с тобой ещё не закончили с 6 кубиками! Спокойной ночи я то же спать.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
вих59 сказал(а):
И у Ямахи - 30 тоже 6,5.
Какой бензин будем в них лить?
Дружище на сколько это правдивая информация и откуда бралась? Подскажи!
При применение 92 го бензина на вих 30 не редки случаи прогорание поршня. А сколько случаев было при применение 92-го на ямахах?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
вих59 сказал(а):
Уррраа.... наконец -то, я думал ты никогда не поймешь!!!
Все, я со спокойной совестью спать.)
А я лично думаю вих59 решил вести всех в заблуждение, ну выделится ради. Без обид Андрей, но со стороны так смотрится.
Во первых. В начале темы Танкист был прав в расчетах. Поясняю:
степень сжатия (геометрическая) определяется по формуле: E=(Vh+Va)/Va
где
Vh — объем цилиндра, см3;
Vа — объем камеры сгорания, см3 (равен объему залитого масла);
Е - величина степени сжатия.
Во всех инструкцмях по эксплуатации Вих-30 указан рабочий объем, а не объем цилиндра. Придираясь к Танкисту в начале темы, зачем было прибавлять к полному(рабочему) объему объем камеры сгорания? Это тоже что 2+2+2=4, именно в этом ты пытался нас убедить! Зачем?
Конечно мне непонятно для чего тут пользывались сложными формулами, когда все уже давно сокращенно для удобства.
На форуме и в книжках не однократно писалось что в разных вихрях ( 30-той серии) объем разный (незначительно). Все учились в школе, и не ужели для своего кормильца нельзя взять измерительные приборы и по простым формулам из геометрии пересчитать объемы для своего кормильца. А потом пользуясь формулой выше произвести расчет, а не брать примерные данные из книжки по эксплуатации.
В общем Танкисту, за проделанную работу от меня +, а тебе Андрей только просьба не сбивать с правильных мыслей.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
АлександрВ сказал(а):
А я лично думаю вих59 решил вести всех в заблуждение, ну выделится ради. Без обид Андрей, но со стороны так смотрится.
.
Не торопись с выводами, потерпи до завтра. Все карты будут раскрыты обязательно. Для того и открыта эта тема.
А Виктору и Олегу за участие отдельная благодарность.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 466
Карма
4 505
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Угомонились на конец! Не подрались,гадостей друг другу не наговорили.Молодцы!!!Вот так бы всегда!
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
возможно, через не правильную трактовку опередлений и возник спор. предлагаю скрин с книги 1978г. Врубель. Минские мотоциклы.

"поэтому дейтвительная степень сжатия будет меньше геометрической"... а вы в расчетах брали объем цилинда от ВМТ до НМТ. вот и получали разные цифры.
 

Вложения

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Да, оно так. Но тут считалось 488 см2, а это обьем от закрытия окон цилиндра до свечного отверстия. По этому НМТ никто не брал. А так спасибо, позновательная информация.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Хотя если сделаем перерасчет то 488 это обьем от НМТдо ВМТ. 3.6 х 3.6 х 3.14 х 6 = 244
Может кто измерит точные даннын, да вместе сделаем перерасчет, я сейчас не дома чтоб промерить.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
я выхрем еще не обзавелся. ветерок и москва-м :)
вот теперь возник вопрос какая, геометрическая или действительная степень сжатия рекомендуется в справочниках для опр. типа топлива? %)
В30 (из справочника) - Диаметр цилиндра: 72мм Ход поршня: 60мм - объем цилиндра 244,29см3 + камера сгорания 30см3/30 =9,143 это если камера действительно 30см. эмпирически компрессия должна быть около 13Атм.
из справочника же, степень сжатия указана 8,5 это соответсвует объему камеры сгорания 32,57см3. может через это и спор?
но если учитать, что окна высотой 10мм отнимают объем для сжатия то получится 72*50... =203,6см3+32,57/32,75 = 7,25 *1,43=10,36Атм. компрессия. что более реально.

если все верно, то для геом. степни сжатия 10 нужна головка 27см3 объемом. 1мм цилиндра это 4,07см3
32,57-27=5,57см3 = -1,29мм цилиндра.
ну это теория. без реального значения объема камеры сгорания дальнейшие обсуждения не имеют смысла.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
В начале темы точный обьем был измерен Андреем, только я не понял доя какой головки, притертой или стандартной. Надо еще точнее, то в преведущей теме, Владимир (докер) предложил измерить спиртом, тут уже точнее некуда, но разница будет не большой. Да, еще надо учесть что стоит толстая прокладка ГБЦ, она так же дает обьем.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
АлександрВ сказал(а):
еще надо учесть что стоит толстая прокладка ГБЦ, она так же дает обьем.
после измерения объема камеры сгорания прокладка не имеет значения. она добавляется к объему. может так получится, что достаточно будет поставить тонкую медную или алюминиевую прокладку вместо родной.
спирт вытечет через зазоры в кольцах. веретенку будет хорошо видно в свечных отверстиях и не протечет вниз.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Я имел в виду что при снятой головке спиртом измерять обьем, а не лить в собраном варианте.
Тонкая проклалка- вполне может быть что ее будет достаточно, и не надо фрезеровать головку.
И так, может до ведем тему до конца. Как мерить разобрались, теперь нюансы.
Андрей( Танкист) при замерах головка была не шлифованная ранее, я правильно понял?
В свечных отверстиях были вкручены свечи или заглушки?
Обьем равеый 30см был замерен с учетом прокладки при собраном моторе или как на втором фото когда она лежала на столе?
Вопрос ко всем у кого под рукой вихрь
Какая высота от верхнего среза цилиндра до верхнего края выпускного окна.
Кто сможет просчитать обьем сферы на поршне?
Какая толщина прокладки, желательно бу?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Сфера не важно. Добавит на ошибку в расчёте.
Не рзбиравши измерить камеру сгорания и ход поршня. Диаметр цилиндра известен. Считай сжатие и вычисляй необходимый объём камеры для желаемой степени сжатия.
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
Геометрическая степень сжатия на двухтактных двигателях-это чисто условная математическая величина и реального применения в отличие от 4тактных двигателей,где это практичеки одно и тоже-не имеет.Сжатие начинается с того момента,когда поршень закрывает верхнюю кромку выхлопных окон и 20мм хода поршня на Вихре-30(высота выпускного окна)теряется при расчёте действительной степени сжатия.Поэтому для расчёта применения октанового числа применяемого бензина и расчётов подрезки головок надо всегда исходить из действительной степени сжатия и ничего другого.А она всегда на порядок меньше,чем геометрическая.На отечественных моторах замеряли ещё четверть века назад(в юности увлекался водномоторным спортом),и действительная степень сжатия была на разных моторах в пределах 6-6,5 единиц,на некоторых,например,Прибое-вообще 5 с чем то.
 

Martin

гл. кор. старшина
Регистрация
27.01.2015
Сообщения
137
Карма
4
Город
Павловск на Дону
Лодка
казанка
Мотор
ветерок-8,нептун-23,москва-м,москва-25,москва-12,5,Вихрь-30,Привет-22
Конечно, вносит и немало.Между простым двигателем и двигателем с настроеным выхлопом заметная разница в мощности и экономичности.Но к степени сжатия он не имеет никакого отношения.Настроеный выхлоп позволяет увеличить наполнение цилиндра смесью,вернув ту часть её в цилиндр,которая просто вылетает в трубу на двухтактных двигателях,где большинство выхлопных окон сделано по технологии простого сверления.Кстати,по поводу настроеного выхлопа мотора Вихрь-30:с времён первого знакомства с ним всегда были сомнения насчёт его работы на моторе,это по сути декоративный элемент,если бы он работал мощность мотора была бы больше на несколько лошадей на объёме 488см3,а не 27-29л.с что выдавало большинство серийных моторов,особенно,куйбышевских.И не жрал бы мотор 11кг.(14-15литров в час).
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
вих59 сказал(а):
В самом деле, Андрей, твои первые два поста сильно похожи на инструкцию. Для кого?
Пришло время ответить на этот вопрос. Начнем всё по порядку.
вих59 сказал(а):
В начале темы ты пишешь, что проверяешь ФАКТИЧЕСКУЮ степень сжатия.
Это ОШИБКА. Ты проверял ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ.
Это действительно ошибка, исправил.

Тема создана на основе бесконечной теории и рассуждениях о применении 92 го бензина для мотора Вихрь. Всё это имеется на нашем форуме в разных темах.
Задачи темы следующие:
1) Рассчитать необходимую степень сжатия для использования 92 го бензина на моторе Вихрь.
2) Поместить в тему наибольшее количество данных для самостоятельного расчета.
3) Привлечь для расчета участвующих в теме.
4) По возможности не превращать тему в бесконечную теорию и рассуждения.

Далее буду подробно пояснять по сообщениям 1 и 2 этой темы.
В сообщении 2 имеется показатель степени сжатия 10.
Откуда он взялся? И почему 10?
Ст.сж. 10 является разумным максимумом который не принесет явного вреда мотору. Есть спорные вопросы по этому поводу но в данном сообщении я о них не буду говорить.
Оптимальной же- для бензина марки 92, будет являться степень сжатия 9.2
Зависимость октанового числа и степени сжатия прямая. topic10324.html#p279194

Теперь о чем я умолчал после того как привел данные измерений на моторе.
Мотор на котором проводились измерения много лет назад был пересчитан и доведен до степени сжатия 9.1
И это подтверждено расчетом. topic10324.html#p279172

Далее- от куда взялась цифра 6 см3? И почему именно надо убрать из камеры сгорания 6 см3?
А вот от куда. Заводской объем камеры сгорания мотора был 32 см3 Эти же данные предоставил Виктор.
Следовательно: 32-6=26 244+26:26=10.3 То есть 6 см3 это максимум что можно убрать из к.с. для получения степени сжатия 10.

Теперь вот об этом расчете: 244:24=10.1
Для чего он сделан не по формуле? И почему в нем не хватает ещё одного уравнения?
Это приглашение всех для расчета. Чистой воды провокация- причем степень сжатия 10 не входит в эту провокацию. Сразу скажу что это не единственное приглашение к расчетам есть ещё одно уравнение в котором умышленно отсутствует 0.7
Я всё ждал кто пересчитает и наконец то заметит эту "ошибку" Но пока ни кто не пересчитал, а значит вопрос остаётся открытым.

Ну вот вроде и всё разъяснил :?
Пару слов для всех. Не берите на веру ту информацию которая не подтверждена расчетами или фактами.
Не стесняйтесь проверить расчеты и самостоятельно их провести. В конечном итоге правильный результат определяется математикой, такова жизнь!

И лично для Виктора.
Виктор огромное человеческое спасибо за активное участие в теме! Надеюсь на твоё понимание, а если чем обидел не серчай!
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Martin сказал(а):
..... действительная степень сжатия была на разных моторах в пределах 6-6,5 единиц,на некоторых,например,Прибое-вообще 5 с чем то.
Как я понимаю на всех двухтактниках степень выводили в пределах 6.5, а спортсмены подымали до 8,5 вот статейка интересная. http://www.zr.ru/archive/zr/1960/03/kak-povysit-moshchnost-dvukhtaktnogo-dvigatielia
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Martin сказал(а):
Геометрическая степень сжатия на двухтактных двигателях-это чисто условная математическая величина и реального применения в отличие от 4тактных двигателей,где это практичеки одно и тоже-не имеет.
Это заблуждение. Однозначный и короткий ответ лежит тут. topic10324-50.html#p279345
Не однозначный лежит в технической литературе. Желаете оспорить прошу расчеты в тему.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Опять дважды два, ну объясните для чего брать 244 для одного цилиндра? когда там меньше. 244 это объем цилиндра 6*3.6*3.6*3.14!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
АлександрВ сказал(а):
Опять дважды два, ну объясните для чего брать 244 для одного цилиндра? когда там меньше. 244 это объем цилиндра 6*3.6*3.6*3.14!
Ну раз возник такой вопрос то придется до конца раскрывать карты. :hahaha:
Объем цилиндра это площадь умноженная на высоту.
Площадь круга диаметром 72 мм равна 40.7 см2 https://www.calc.ru/ploshchad-kruga.html
Высота цилиндра определена ходом поршня. В нашем случае это 60 мм.
40.7х6=244
Или просто 488:2=244
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
танкист сказал(а):
Martin сказал(а):
Геометрическая степень сжатия на двухтактных двигателях-это чисто условная .....
Это заблуждение. ....
Выдержка из книги Пучков Н.Г. «Дизельные топлива» стр.25

Действительная степень сжатия в двухтактном двигателе относится к полезному ходу поршня и определяется как отношение объема цилиндра до выхлопных окон к объему камеры сгорания. Состояние газов после хода сжатия в двухтактном двигателе характеризует действительная степень сжатия, поэтому в табличных и справочных материалах приводится только эта величина.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
АлександрВ сказал(а):
поэтому в табличных и справочных материалах приводится только эта величина.
А для каких расчетов она приводится знаешь?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
что-то мне начинает казаться. что мы пытаемся познать что-то непознаваемое и известное только Танкисту. прости уж. но пора признать, что не прав. я выше поднимал вопрос: какая степень сжатия рекомендована для конкретного вида топлива геометрическая, которая указывается в всех справочниках по двигателях, или действительная, которую может измерить только сепциалист со стажем и нужными инструментами, и которая изменится при изменении фаз двигателя?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Из сообщения выше следует, что 244 брать бессмысленно! Нас не интересует геометрическая степень сжатия для нашего мотора.
Теперь сделаем примерный расчет, воспользуемся рисунком 1

рисунок 1 Гильза цилиндров двигателя «Вихрь-30».

3,6*3,6*6=40,6944- 1 (см) - обьем на 1 см цилиндра
244,1664- объем цилиндра
4,069 - (мм) - объем на 1 мм цилиндра.
77,31936 (см)-объем цилиндра теряющися из за выпускного окна
166,84704 (см) "реальный" рабочий объем цилиндра ( необходимий для создания давления ( компресии) в цилиндре
6,21397- степень сжатия фактическая-заводская
19,5- объем камеры сгорания для степени сжатия 9,5
22- объем камеры сгорания для степени сжатия 8,5.- все выше делать не надо, колено слабое.
 
Вверх Снизу