танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
petro сказал(а):
что то я запутался резисторы не так приварил!
и не могу разобраться у бт 151 ножки К,А,Уэ расположены или по другому? Вот эта фотка смутила, тут тоже тиристор группы ВТ
Вот так у ВТ-151
 

Вложения

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Для petro: резисторы можно и 0,25 Вт, но для надежности лучше 0,5 Вт и даже еще мощнее. На фотках коммутатора вроде резисторы правильно припаяны, что тебя смущает?
 

petro

мичман
Регистрация
16.09.2014
Сообщения
179
Карма
13
Город
Екатеринбург
Лодка
Nord Boat 400
Мотор
Вихрь 32
Споял вот такую штуку из новых магазинских деталей, вроде бы все верно, но не работает. Слышал, что иногда не работают приборы от слишком компактной комплектации?
тиристор 152-800
резисторы 120-2, 360-1
диоды 1№4007
кандер 1-630
Завтра попробую конечно в развернутом виде подключить. Не получаеться у меня с электроникой, 3-ий комплект ваяю, искра была только на первом, но я его закоротил)) случайно.
Синий и зеленый провода на катушки L1 и L2
Синий толстый и желтый на ТЛМ ОКа
Синий толстый 2 на массу (корпус)
Резисторы и конденсатор не имеют полярности, без разници как подключать?
 

Вложения

quick13

пассажир
Регистрация
13.09.2016
Сообщения
1
Карма
0
Город
Тверская обл.
Имя
Дмитрий
Лодка
360
Мотор
Н23э В8э
Олег 1974 сказал(а):
В моем коммутаторе четвертый диод подключен параллельно тиристору (как в схеме Дмитрия) для защиты перехода тиристора, а синяя таблетка-варистор на 390 вольт. В принципе детали не обязательные, так на всякий случай, для повышения надежности схемы.
Если хочешь сделать две системы с одинаковым УОЗом( чтобы при переходе с одной на другую не крутить плату под маховиком) то можешь подобрать в самодельном коммутаторе резисторы 120 и 360 ОМ. Чтобы сделать зажигание раньше надо уменьшить номинал резистора который 120 Ом до 80-100 Ом или увеличить номинал резистора который 360 Ом до 560-800 Ом или оба резистора изменить в данном соответствии. Таким путем можно подогнать УОЗ к одной величине при работе обоих систем зажигания и не надо будет трогать подмаховичную часть, а только пересоединить разъемы.
И еще: все же настоятельно рекомендую заменить родную катушку зажигания от МБ-23 на катушку от газели. С газелевской катушкой можно в свечах смело делать зазор 0,7-0,8 мм что очень благоприятно влияет на работу двигателя, особенно на холостом ходу. При жестко закрепленном основании МБ-23 не надо ставить начальный УОЗ более +5 градусов, при большем угле мотор начинает колбасить на холостых и устойчивые обороты ХХ надо делать больше иначе нормально не тронешься, глохнет. Можешь сделать принудительный доворот основания МБ-23 на 10-12 градусов-вообще будет песня а технически абсолютно не сложно. Жестко закрепленное основание МБ-23 дает опережение зажигание примерно 15-17 градусов, причем происходит это опережение не равномерно, почти скачком при оборотах примерно 2500-3000 об/мин. Если выставить начальный УОЗ +5 градусов, то после 2500-3000 оборотов получается опережение порядка 20-22 градуса, маловато, мощность немного не добирается. Если сделать доворот на 10-12 градусов, то получится 5+15-17+10-12= 30-34 градуса на максимуме-то есть то что нужно. На холостых работает хорошо и на максимуме опережение оптимальное.
Здравствуйте уважаемые Гуру.

Соответственно вопрос: В обратную сторону это работает? Т.е. если R2 взять к примеру 300 Ом, то момент будет позже?

Отсюда прошу совета: Что если взять один, или оба резистора подстроечные, и не париться с настройкой УОЗ.

У меня МБ23, работает если не идеально, то очень хорошо, ПОКА)). Дабы избавить себя от будущих проблем, хочу сделать так: Спаять схему с одним, или двумя "подстроичниками" Поставить метки и стробоскопом подогнать УОЗ спаянной схемы под заводскую. Соответственно поставить её на другую сторону с газелевской катушкой(конденсатор лучше 2,2мкФ), а родную оставить как резервную.
 

AlexXM

пассажир
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
4
Карма
0
Город
Киров
Имя
Алексей
Лодка
Неман
Мотор
Нептун 23
Перепаял схему МБ-23 теперь вот никак не могу добиться от него искры, что я сделал не так подскажите? диоды FR 207, тиристор BT-152-800, резисторы 120 и 360, кондер 1 мкФ 630 в. вроде все по схеме паял, но не работает. Сопротивление катушек зеленый провод -корпус 5 Ом, синий провод- корпус 1090 Ом.
 

Вложения

Вверх Снизу