zapravshik

пассажир
Регистрация
24.05.2011
Сообщения
4
Карма
0
Город
Москва
Уважаемое сообщество нептуноводов,требуется помощь в понимании происходящего.А именно: через некоторое время на полном ходу у мотора стала пропадать тяга,вплоть до полной остановки,если сбросить газ до хх,то работа наполном ходу восстанавливается,но опять таки на некоторое время. Грешили на насос,карбюратор,всё проверили,бензина (с маслом) хватает. Под конец вообще ползал только на малом газу. После установки карба Ийков на испытаниях в бочке при открытии дросселя на полный газ мотор работал с "перерывами",т.е. набирает обороты-провал-набор оборотов-провал,как будто отключается или подача топлива или зажигание. После "танцов с бубном" вокруг подачи топлива остались сомнения в зажигании. Проверяли наличие искры на больших оборотах третьей свечкой-искра есть! Под вечер вспомнили что есть стробоскоп,и вот тут непонятка: искра есть и даже атоматическое опережение работает,но метки нанесённые на маховик для первого и второго цилинра в свете стробоскопа при повышении оборотов меняются местами и мотор "отключается". На хх такое происходит тоже но редко и постоянно,такта на два.
Выходит что накрылся электронный блок магнето,но поскольку искра есть,нельзя ли что нибудь там в нём заменить-изменить,чтоб работало нормально. Не может ли такое быть от выхода из строя встроенного "ограничителя оборотов"?
Прошу прощения за большой текст,старался сразу описать полнее проблему.
 

дмитрий панфилов

лейтенант
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
276
Карма
17
Возраст
52
Город
Воронежская обл Борисоглебск
Лодка
Обь 3
Мотор
Вихрь 30 Вихрь 20
От ограничителя такое возможно провод идущий на него перекуси а по искре то за один оборот два раза проскакивает ещё попробуй катушку с ОКИ двухискровую А также нужно обратить внимание на управляющую катушку (маленькая )с неё два вывода один в кембрике на массу,другой длинный от него отходят два провода посмотреть не коротит он о железо катушки уж очень симтомы похожие!!!
 

zapravshik

пассажир
Регистрация
24.05.2011
Сообщения
4
Карма
0
Город
Москва
Катушки проверяли омметром,замыканий нет. Жёлтый провод отсоеденяли в разъёме,никаких изменений. Получается что на повышенных оборотах искра начинает бить в нижних мёртвых точках,а на хх более менее нормально.
 

zapravshik

пассажир
Регистрация
24.05.2011
Сообщения
4
Карма
0
Город
Москва
Вобщем переделали на батарейное с комутатором 08 и катушка Ока. Механическое опережение ещё не осилили.Терпения не хватает....:)
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Шпонку посмотрели?
 

zapravshik

пассажир
Регистрация
24.05.2011
Сообщения
4
Карма
0
Город
Москва
Шпонка на месте.
На маховике две метки,в стробоскопе (сигнал снимаем с провода верхн свечи) на ХХ видна метка первого цилиндра,при повышении оборотов,мотор начинает глохнуть,т.е. обороты падают,в стобоскопе в этот момент видна метка второго цилиндра,как обороты упали опять метка первого и набор оборотов и так пока свечи не зальёт.Получается что на повышенных оборотах искра начинала бить в НМТ.
Вобщем теперь батарейное,но вот если делать механическое опережение,то величина угла на максимуме какая должна быть? И от чего отмерять её,от ВМТ или от 29 гр установленного? На МБ-23 на ХХ метка в стробоскопе стояла ок 0гр от ВМТ и с ростом оборотов "отползала" к 29гр.
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
zapravshik сказал(а):
Уважаемое сообщество нептуноводов,требуется помощь в понимании происходящего.А именно: через некоторое время на полном ходу у мотора стала пропадать тяга,вплоть до полной остановки,если сбросить газ до хх,то работа наполном ходу восстанавливается,но опять таки на некоторое время. Грешили на насос,карбюратор,всё проверили,бензина (с маслом) хватает. Под конец вообще ползал только на малом газу. После установки карба Ийков на испытаниях в бочке при открытии дросселя на полный газ мотор работал с "перерывами",т.е. набирает обороты-провал-набор оборотов-провал,как будто отключается или подача топлива или зажигание. После "танцов с бубном" вокруг подачи топлива остались сомнения в зажигании. Проверяли наличие искры на больших оборотах третьей свечкой-искра есть! Под вечер вспомнили что есть стробоскоп,и вот тут непонятка: искра есть и даже атоматическое опережение работает,но метки нанесённые на маховик для первого и второго цилинра в свете стробоскопа при повышении оборотов меняются местами и мотор "отключается". На хх такое происходит тоже но редко и постоянно,такта на два.
Выходит что накрылся электронный блок магнето,но поскольку искра есть,нельзя ли что нибудь там в нём заменить-изменить,чтоб работало нормально. Не может ли такое быть от выхода из строя встроенного "ограничителя оборотов"?
Прошу прощения за большой текст,старался сразу описать полнее проблему.
Схема МБ 23 - очень сырая. ОЧЕНЬ СЛАБ штатный тиристор и не защищен от пробоя как по входу, так и по выходу.
Купил МБ 23 на замену контакактного зажигания(хотя претензий к нему пока нет), вот думаю - может сразу заменить тиристор .чтобы не накрылось "в дороге"?

Вот тут есть ответы:
Скопируйте строку в Яндекс
Нептун-23Э - целое лето сплошные проблемы! :(
или
Ремонт и модернизация магдино МБ-22, МБ-23.
 

Андрей Осипов

старшина 2ст.
Регистрация
24.09.2011
Сообщения
59
Карма
5
дмитрий панфилов сказал(а):
Поставь bt151 -800v и вы забудите проблемы с зажиганием
Можно также отечественные Т122-25-8, но а ВТ151 -800 лучше (дешевле и проще устанавливать). Можно очень много разных других тиристоров поставить - помощи спрашивайте электронщиков.

Внутри стоит бескорпусной тиристор КУ202, насколько я понимаю. Поэтому, если возникнут трудности при олределении выводов (что вынимать куда что паять при замене ) - спрашивайте или ищите электронщика. Заменять нужно деталь с тремя выводами. Там одна деталь с тремя выводами - тиристор.

Схема МБ 22 (23 похожа, насколько знаю )


Заменить нужно деталь/тиристор VS1 ( у нее одной три ноги - ноги путать нельзя!) на ВТ151 -800 или Т122-25-8



Бескорпусный тиристор со схемой находится вот здесь:
"штучка с тремя проводами" ( не похож на обычные тиристоры)



Тиристоры выглядят вот так:
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Купил еще один Нептунчик с МБ-23. Люблю я Нептуны!! Мотор 2003 года выпуска... Работает неплохо... Но на будущее, мало-ли. Расковырять блок, и заменить родной тиристор на ВТ-151-800? Это все? Вся проблема с этой зажигалкой?
С Уважением.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Кто-нибудь может рассказать как нужно подбирать резисторы R1 и R2 при настройке в зависимости от применяемого тиристора? Что смотреть?
В посте topic1022.html#p15521 схеме для тиристора ВТ151-800 предлагается комплект 100 Ом и 150 Ом.
В посте topic2238-125.html#p139059 120 Ом и 360 Ом.
А в посте http://lodka.mobi/2012/08/15/remont-mb- ... ment-31559 вообще 360 Ом и 1 кОм. И все для одного и того же тиристора.
Совсем запутался....
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Тиристор лучше использовать ВТ-152-800, они подубовее чем 151. А резисторы 120 и 360 Ом самые оптимальные.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Для этого тиристора такие же резисторы - 120 Ом и 360 Ом?
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Да, резисторы такие же.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Здравствуйте коллеги! С электроникой я на Вы... Темный я в этих вопросах. Очень темный! Но охота пуще не воли. Решил я сваять своими ручками запасной блок для зажигалки МБ-23. Чтоб в лодке был, мало ли. Хотел купить готовый, но увы... Накупил разноцветных деталюшек всяких.. За библию, взял всем известную статью, взято на мотолодке.ру: http://www.motolodka.ru/motors/domestic ... /mb-23.htm
При перерисовывании платы наткнулся на такую штуку: на эскизе платы, дорожки нет. На фотографии ниже, где моют плату от канифоли - дорожка есть. Я ее дорисовал красным цветом на эскизе.
У меня 2 вопроса к Вам: дорожка нужна или нет? Тиристор распаивается так, как показано на фото в статье? Буду ставить ВТ-152-800.
С Уважением.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
средний вывод тиристора, т.е. анод - это есть его корпус (отверстие под шурупчик). дорожка роли не играет.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
А лучше плату вообще не делать. Навесным монтажем и в подходящую коробочку залить эпоксидкой с касторкой. Только перед заливкой проверить на работоспособность.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
что верно, то верно.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Спасибо за ответы! И советы! Я это все делаю впервые в жизни... Срисовал плату на гетинакс... Мне так проще показалось. Навесным - сделаю следующей. Чтоб размер уменьшить. Возможно блочек проверить не ставя на движок? На столе? Буду очень признателен! И на фото есть еще одно отверстие - я так понял это масса? На корпус? Это отверстие предназначено для крепления платы в корпусе магдино, но я делаю без корпуса. Залью потом ЭП. Можно обычным проводом на массу прикрутить?
С Уважением.
P.S. Плату уже вытравил в хлорном железе... Мне понравился процесс! Очень интересно!!!!
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Читал на просторах, что можно проверить блок на искру, на коленке, используя переменный ток и выпрямитель на 2-20V. Но там общение профи: коротко и ясно! Но я в их число не попадаю... Блок питания на 12V подойдет? И на какие провода: белый, красный, синий, зеленый нужно подавать переменку? Нуждаюсь в вашей помощи и пояснениях.
С Уважением.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Неужели никто не может помочь страждущему? Мужики, нужна помощь... Не все можно найти поиском! И не все можно упаковать в мозг сразу... Я понимаю, вопросы глупые. Но помощи просить больше не у кого.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
да можно проверить на столе, только на движке это сделать проще.
тут смысл в том, что вместо накопительной катушки подключается сеть, через лампочку - ограничитель ватт 15 (подобрать), и желательно через гальваническую развязку. всё это собственно для зарядки конденсатора. а управление..... (что бы наблюдать искру, в такт сети) - та же сеть, только через понижающий трансформатор 6-12В. ну или постоянкой, однократно открывать тиристор (искра в такт открытия)..... Важно всё правильно подключить, иначе фейерверк.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Спасибо Пилот-бай!!! Ого... Я так не смогу, это уже высшая материя. Лучше я сниму редуктор, и на движке буду крутить...
Вопрос: На фото выше, есть еще одно отверстие (во второе крепится тиристор) - я так понял это масса? На корпус? Это отверстие предназначено для крепления платы в корпусе магдино, но я делаю без корпуса. Залью потом ЭП. Можно обычным проводом на массу прикрутить?
С Уважением.
 
Вверх Снизу