alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Собрал себе в общем такого зверя. Голова вихрь-30, все остальное ниже от нептуна.
Делал так. Переходную пластину изготовил по чертежам, взятым с сайта www.motolodka.ru. Материал алюминиевый сплав В95, толщина плиты 20 мм. Настроенный выхлоп отсутствует.

ДВС приобретался в убитом состоянии, т.к. лучше не нашел. Зажигание спаянное по схеме с этого форума, из темы "Надежная схема зажигания для МБ-2...", автор дмитрий22 гон (за что ему особую благодарность). Основание-статор и маховик от МБ-2, катушки самонамотанные.

Имеется комплект винтов нептуна, шаг-220, 280, и 300. Еще винт москвы 30 не знаю какой шаг.

Вот как то так...
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Обсуждалось немного тут, на странице 7 "Карбюратор К-68(ИЖ Планета) на Вихрь-30".

Хотелось бы продолжить.

Pilot-by, замерил сегодня компрессию, в верхнем горшке компрессометр показа ровно 8 очков (начинается зеленая шкала), в нижнем - 8,5. Это нормальная компрессия или же слабовата.

Был крайне удачный день. Часов в 18.00 принесли обещанный маховик, оказался как раз от МБ-2, с сильными магнитами, молоток самодельный держит на весу, думаю грамм 700. Маховик совершенно новый, следов стояния на каком либо ПЛМ не обнаружено. Договорился за 500 рублев.
До этого времени обратно виткнул штатный карб-самовар, предварительно прочистив и продув его компрессором, чщательно отрегулировал уровень топлива в поплавковой камере, регулируемый жиклер в топку. Заместо него воткнул штатный. Ситуация на ходу поменялась в лучшую сторону, динамика более менее приемлима, немного богатая смесь при разгоне, в диапозоне оборотов до средних, и немного выше, потом нормально. Недокрут остался, по жопсу скорость увеличилась на 1 км/ч, средняя составила 41 км/ч.

Прежде чем поставить штатный карб, пытался проверить всасывание. При ввернутых свечах прикрывал входное отверстие картера ладонью, особого всасывания не ощутил, правда крутануть по сильнее одной рукой не хватило сил. Но думаю золотники кончились, т.к. в режиме суть выше холостых карб немного кидает смесь обратно. холостые по прежднему поганые.

Установил новый маховик, холостые появились, начал получать удовольствие от езды. Но не так как хотелось бы. Сосед накануне вытащил нептун, вот там холостые отменные, позавидовал немного. Может конечно слишком многого хочу, но тем не менее.
Мужики, опишите, как вы регулируете эти штатные карбюраторы?
На холостых кручу винт качества (неудобно крутить до жути) а мотору хоть бы хрен, как работал без изменений так и работает, меняется характер работы только при разгоне с малых...
Но отказов второго цилиндра с этим маховиком не заметил...
 

Вложения

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Продолжаю... Позже звонит еще знакомый и предлагает блок цилиндров с головкой вихря 30. Поехал смотреть. Блок понравился, каналы сделаны аккуратно, литье ровное, выработка минимальна. Вопрос, это пермский блок или же куйбышевский? И если пермский, то как он в эксплуатации, слышал что он лучше, но вот по каким параметрам? Обратил внимание что шпильки головки одинаковой длины, слышал что его так вроде различают. Фото ниже...

И забрал верхнюю и нижнюю крышку картера, средняя часть уже ушла вместе с коленом. Тож такой вопрос. Если оставить свою среднюю часть, на нее поставить две чужих крышки, работать нормально будет? Слышал опять таки что нельзя... Что мемберы данного форума скажут?!

И такой вопрос. Существуют ли аналоги из мотоциклетных на втулки бронзовые в головку шатуна? В ближайших магазинах лодочных нет их,. Проточить до нужного наружного размера не проблема.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
alexsims писал:И забрал верхнюю и нижнюю крышку картера, средняя часть уже ушла вместе с коленом. Тож такой вопрос. Если оставить свою среднюю часть, на нее поставить две чужих крышки, работать нормально будет? Слышал опять таки что нельзя...

Ставить можно,только после некоторой доводки.На токарном станке делается так называемая "скалка" - "болванка" с посадочными местами к/вала,на ней собирается картер без шпилек,после чего фрезеруется плоскость под блок цилиндров.Знакомый мастер так меняет верхние части,когда обламывает кронштейны крепления стартера.
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Вот видео на ходу, со штатным карбюратором и старым маховиком... Извините за качество, снимал сам, т.к. никого поблизости не было...
_UzuCCDpHLk
А вот на холостых с новым маховиком... На ходу не успел заснять, стемнело...

c01E5EHTx5w
От звука мотора с колпаком, тащусь!!! Но воздуха ему не хватает...

Добавьте кто нибудь видео глянуть и послушать какие макс. обороты исправный вихрь 30 должен выдавать без перекрутов...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
со штатным карбом обороты выше стали, и динамика получше. в принципе, как бы и нормально. с шумом только вопрос решить. может ещё микрофон так записывает, кажется что шума много. Но раз говоришь что втулочки люфтят, то надо поменять.

компрессия нормальная, если прибор не врёт.
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Pilot-by сказал(а):
со штатным карбом обороты выше стали, и динамика получше. в принципе, как бы и нормально. с шумом только вопрос решить. может ещё микрофон так записывает, кажется что шума много. Но раз говоришь что втулочки люфтят, то надо поменять.

компрессия нормальная, если прибор не врёт.
Так то оно так, но обороты все равно недобор.41 км/ч по течению, в сравнении как с к62и, там 39-40, имхо маловат прирост. Как мне кажется. Тягался с 25-кой которая лыжника не может поднять из воды с весом в 70 кг. Так с места я делаю, а по скорости одинаково, имхо не должно так быть. Поэтому и прошу видео хода на полных оборотах заведомо исправного вихря 30. И винт, тот что шаг 300 для нептуна, с нептуновской редукцией, если не ошибаюсь, должон быть легкий перекрут, а в итоге недобор. Грешу на золотники и резонанс, как вы говорите, да и подшипники - дерьмо. На звук на полном ходу, в определенный момент интервалами лодка словно слегка натыкается на что то. И ДВС начинает работать как бы туго.

з.ы Что по блоку скажете?
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Судя по звукам на видео,звон идёт с подшипников колена.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
...Да уважаемый создатель темы...башку надо разбирать и смотреть...у меня вот точно также звенел мотор,потом разобрал и пиздец....(читай тему "Коленвал Вихрь-30)....подшипники звенят очень отчетливо!!!(((((Так что если напряги с запчастями,то лучше не рискуй!....проверить очень легко,поддень маховик отверткой....верх вниз и по осевому биению....если есть хоть малый люфт,то дело дрянь!(((((
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Димасик сказал(а):
...Да уважаемый создатель темы...башку надо разбирать и смотреть...у меня вот точно также звенел мотор,потом разобрал и пиздец....(читай тему "Коленвал Вихрь-30)....подшипники звенят очень отчетливо!!!(((((Так что если напряги с запчастями,то лучше не рискуй!....проверить очень легко,поддень маховик отверткой....верх вниз и по осевому биению....если есть хоть малый люфт,то дело дрянь!(((((
Разобрал частично. Осталось располовинить картер. Палец нижнего цилиндра болтается во втулке радиально, Верхний по меньше. Завтра продолжу. В выходные смотаюсь в лодочный магазин, за поршнями к пермскому блоку цилиндров (разобрался с его родством, сделан качественней, и 100% совпадение гильз с литьем блока, на моем старом дикие выступы, и как будто его зубилом изготавливали), пальцами и втулками. Еще подсказали магазинчик "Подшипник-сервис" называется, заеду, за японоподшипниками.
У нас 650 р, если не ошибаюсь стоит поршень на 30ку. Смотрел на сайте магазиновском. У вас какая цена?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
давай, удачи. ждём новых роликов с перебранным мотором ))

на днях свой заведу, пора к открытию сезона готовиться.
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Pilot-by сказал(а):
давай, удачи. ждём новых роликов с перебранным мотором ))

на днях свой заведу, пора к открытию сезона готовиться.
Залейте видео работы мотора в полную тапку, оч. хочется послушать, и со своим гремящим костями сравнить...
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 239
Карма
136
Возраст
50
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
У нас в Нижнем комлект поршней с кольцами 950 рэ. стоили зимой.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
alexsims, только когда сезон откроется. в бочке полный газ не дам.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Pilot-by сказал(а):
alexsims, только когда сезон откроется. в бочке полный газ не дам.
Хотел бы посмотреть видео с мотором в бочке и в полный газ......кстати,кто-нибудь включал ход в бочке?!?? :lol: :lol: :lol: :lol:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Димасик сказал(а):
кстати,кто-нибудь включал ход в бочке?!?? :lol: :lol: :lol: :lol:
нафига? что в этом прикольного? Винт поломать?
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
Продолжение...

1. Разобрал сегодня полностью картер. коренные подшипники шумят, есть небольшой радиальный люфт. Беда в том что они насаживаются на посадочные места коленвала от руки со средним усилием двух рук. Обзвонил всех знакомых, колена нет ни у кого. Подскажите, можно слегка накернить посадку по кругу и запресовать на нее подшипник?
На центральной опоре люфта не заметил, в норме.

2. С верхней крышкой картера считаю что повезло. Сначала не подходила, но после выпресовки направляющих встала как родная, полное прилегание по периметру, и ровная поерхность под блок цилиндров. Соответственно штифты буду ставить в новых местах. (нижняя никак не подошла)

3. Золотники, думаю в норме, места прилегания без глубоких канавок. На фото ниже... Есть просто комплект новых золотников, стоит поставить на старые места или же нет??
Когда снял их с колена вложил в картер, перекрыв оба окна впуска, прижал слегка двумя пальцами, и стал дуть во входное окно под карбюратор. Продуть трудновато, новые пропускают больше...

4. Впускные окна собираюсь зачистить от неровностей и придать им форму и размеры в соответствии с книгой "вихрь без секретов", Нужно ли снимать фаски с грани окна в месте прилегания золотников и картера? Они там сильно неровные...

Жду ваших комментов и советов...
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
alexsims
1. кернить не пробовал. можно подшипники изнутри похромировать. сложно но можно. тем более говорите на заводе работайте, гальваника имеется...

3. новые фибры ставить не стоит, если картер перед этим не шлифуется. старые притёрты по своему месту, а с новыми будет только хуже. НО старые в толщине где то уже проигрывают новым + выработка картера, соотв хуже прижим. смотреть по месту надо короче. может шайбочки подложить. (я сейчас таким мотором сам занимаюсь)

4. можно. только не сильно. хуже от этого не будет.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
Выработка на коленке какая?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
По п.4: у меня кореш занимался мотоспортом, так они шлифовали и полировали не только впускные окна, но и диффузор карба. думаю, смысл в этом есть.
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
По выработке колена так. Если схватить внутреннюю обойму подшипника и крутить на посадке колена, то прокручивается от руки легко, но люфта не заметил...
 

alexsims

ст. лейтенант
Регистрация
06.07.2010
Сообщения
312
Карма
7
Возраст
37
Город
Моск. Область. С.Дединово.
Имя
Александр
Лодка
ока-4, казанка
Мотор
эвинруд-50 ларк 1973 г., вихрь-30
На работе посоветовали забить на хромировку. Не на долго хватает. Порекомендовали восстановить колено так: принести колено целиком, с затянутым стяжным болтом, в цехе сварки наплавить аргоном металл на шейки. Повести колено не должно т.к. Аргон сильно деталь не нагревает,только местный нагрев происходит. После колено в цех шлифовки и шлифовать в центрах на станке шейки под подшипник... Что скажете по такой технологии??? Заодно проверить биение колена. или же шлфовать крепив коленвал за центральную опору, преварительно располовинив его на две половинки...Подсажите как сделать лучше,колено последнее,боюмь совсем испортить...
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
243
Карма
11
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
alexsims сказал(а):
На работе посоветовали забить на хромировку. Не на долго хватает. Порекомендовали восстановить колено так: принести колено целиком, с затянутым стяжным болтом, в цехе сварки наплавить аргоном металл на шейки. Повести колено не должно т.к. Аргон сильно деталь не нагревает,только местный нагрев происходит. После колено в цех шлифовки и шлифовать в центрах на станке шейки под подшипник... Что скажете по такой технологии??? Заодно проверить биение колена. или же шлфовать крепив коленвал за центральную опору, преварительно располовинив его на две половинки...Подсажите как сделать лучше,колено последнее,боюмь совсем испортить...
Наплавлять можно, но после проточки, желательно место наплавки "азотировать"или делать что то ещё или какую то термо обработку.
Сам себе наплавлял шейку коленвала под маховик.
Проточили, насадил, просто сказка. А через час проката, маховик начало бить.
Снимал его мучительно долго, наплавленный металл приварился к маховику и
соответственно отслоился от коленки.
Результат: и то и другое в топку.
 

Димасик

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.10.2010
Сообщения
948
Карма
7
Возраст
40
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Крым
Мотор
Yamaha 40 VEOS
....Да уж...в такой ситуации лучше новое колено или рабочее но не убитое!...так что я тоже согласен с Волком!
 
Вверх Снизу