BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
107
Карма
10
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Кроме выводов сделанных из железа других отличий не обнаружил. В чип и дип продаются кондеры тоже с железными выводами.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Кроме выводов сделанных из железа других отличий не обнаружил. В чип и дип продаются кондеры тоже с железными выводами.
Понятно, что тоже сделаны в Китае. Но, переплачиваешь в надежде, что для таких крупных клиентов, качество товара будет выше. Но, увы, похоже разница только в цене :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Смелые утверждения.На чом основаны?
На жизненном опыте, и тенденциях современной экономики. Давай не будем далее развивать этот флуд. Хочешь соглашайся, хочешь нет.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Утверждения основаны на основе образования и опыта. И на внимательном прочтении даташитов, если понимаешь где и что читать.
Конденсаторы бывают для сигнальных схем, для времязадающих схем, для сглаживающих схем, и отдельно, для импульсных схем. Всё это описано в даташитах.
Самые дорогие конденсаторы - это для импульсных схем, у них самое толстое напыление, и самый стойкий диэлектрик, который выдерживает мгновенную переполюсовку. Что такое мгновенная переполюсовка, разумеется никто не знает, и никто о ней не читал, но она снижает стойкость диэлектрика в 4-8 раз. Первоисточники искать не буду, всёравно бесполезно.
По этому, у конденсатора, кроме ёмкости и напряжения, есть ещё куча важных параметров.
Собственно как и у тиристоров. Например импульсный ток ВТ151 - 500 и 800 отличается очень сильно, но ЛОХИ всёравно ставят 800, думая что он надёжнее.
Но объяснять всё это в очередной раз смысла нет, вёслами не мне грести.
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
462
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Сергей Б писал

Собственно как и у тиристоров. Например импульсный ток ВТ151 - 500 и 800 отличается очень сильно, но ЛОХИ всё равно ставят 800, думая что он надёжнее. - Тогда какой правильный будет для ветерковской схемы? Как-раз готовлюсь перепаивать.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тогда какой правильный будет для ветерковской схемы? Как-раз готовлюсь перепаивать.
ВТ-151-800. Запас карман не трет.

Тиристор ВТ-151 -500 откроется с 500 вольт произвольно, не зависимо от управляющего сигнала датчика.
На заводской схеме Ветерка, такого напряжения с накопительной катушки разумеется не будет.
Но, суть думаю вполне понятна.

На видео ниже, тест предельных характеристик системы зажигания на ВТ-151-800.
Напряжение заряда (разряда) на аноде тиристора, близко к 800 вольтам.
Емкость конденсатора 1 мкф. Номинальное напряжение конденсатора 630 вольт.
Стандартный лавсановый конденсатор из Китая.
Перегрузку по напряжению, держит прекрасно.
Прошел длительные тесты в перенапряженном режиме. Емкость не упала.
Сопротивление ВВ трансформатора 0.4 ома.
Трансформатор нагревается за 5-8 минут работы.
Температура тиристора равна комнатной.


Писать про качество деталей, можно бесконечно долго.
А можно просто устроить краш-тест системы зажигания, загнав её в запредельные характеристики.
Разумеется получить бесценный опыт и данные.

П.С. Видео 2018 года.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 224
Карма
1 548
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
А можно просто устроить краш-тест системы зажигания, загнав её в запредельные характеристики.
Необязательно.Важнее уметь читать даташиты.
ВТ-151-800. Запас карман не трет.
но ЛОХИ всёравно ставят 800,
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 008
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
За всю свою практику ни в одном стоковом зажигании типа МБЭ не встретил неисправного конденсатора, только тиристоры и катушки. Весной единственный раз встретился неисправный диод в цепи управления. Но зажигание уже было перепаяно, тиристоры стояли китайские и конденсаторы тоже. Поэтому, сказать, что диод вышел из строя не по причине вмешательства в схему, а из-за потери качества - не могу. Пайка, конечно, была сделана начинающим радиолюбителем из пионерского кружка :)
Тиристор ВТ-151 -500 откроется с 500 вольт произвольно, не зависимо от управляющего сигнала датчика.
На заводской схеме Ветерка, такого напряжения с накопительной катушки разумеется не будет.
Но, суть думаю вполне понятна.
Ну как не будет, а пресловутая "кнопка стоп" без защиты?.. Ты же сам не и показал лет 5-6 назад, что при отключении управления напряжение на конденсаторе возрастает почти 1000 В. Я на стенде убил несколько конденсаторов. Никто же не утверждает, что зажигание сделанное на современных дешевых элементах обязательно сдохнет очень быстро. Но и исключать это тоже не следует.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну как не будет, а пресловутая "кнопка стоп" без защиты?.. Ты же сам не и показал лет 5-6 назад, что при отключении управления напряжение на конденсаторе возрастает почти 1000 В.
Именно так, но речь шла не о конденсаторе, а о катушке и это надо считать нештатной ситуацией.
Для того что бы на катушке регулярно было такое напряжение, надо так же регулярно глушить мотор на средних, или полных оборотах. При этом тиристор будет неизбежно открываться с напряжения 800 вольт.
Исправный мотор, глушить регулярно на средних, или полных оборотах, нет нужды.

Конденсатор и остальные элементы схемы выдерживают напряжение 800 вольт довольно длительно.
Для этого и был сделан краш-тест предельных характеристик.
Тиристор ВТ-151 800 как не странно, элементарно открывается с 800 вольт без управляющего полупериода, при этом пробоя перехода не происходит, как на том же КУ-202. КУ-208.

П.С. Напомню, что бы не было споров.
Речь не идет о штатной схеме Ветерка.
Там стоит диод который шунтирует отрицательный полупериод накопительной катушки.
Благодаря ему, накопительная катушка не способна развивать высоких напряжений.

Речь шла о данных схемы с умножением, для зажигания МБЭ-3.
1000 вольт- это пиковая амплитуда переменного напряжения в накопительной катушке, измеренная осциллографом на оборотах около 3000 в минуту. Кнопка стоп нажата.
На аноде тиристора, напряжение равно 700-750 вольт.
На оборотах 4000, напряжение на катушке 1200 вольт.
На аноде тиристора 800 вольт. Тиристор произвольно открывается.
Тут ни чего удивительного нет.
1200/1.4= 857 вольт.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Необязательно.Важнее уметь читать даташиты.
Умение читать даташиты не менее важно, если есть соответствующие знания и образование в электронике.
Если их нет- даташит бесполезен человеку.

В схеме зажигания, работает большая часть вольт-амперной характеристики тиристора.
В даташите, указаны номинальные и максимальные характеристики тиристора.
Даташит указывает в какой схеме способен работать, тот, или иной электронный компонент.
Расчет характеристик схемы и практические испытания со всеми измерениями-это на 99% знания.
 

Дим Димыч V8

ст. мичман
Регистрация
06.03.2022
Сообщения
181
Карма
8
Возраст
39
Город
Нижегородская область
Имя
Дмитрий
Лодка
Уфимка, Коза
Мотор
Стрела, Ветерок 8, Нептун18, Вихрь20, Вихрь25
Здравствуйте! Подскажите, кто пользовался такой катушкой? Как она себя показала, ваше мнение по эксплуатации данного вида катушки.
 

Вложения

Вверх Снизу