Ну как не будет, а пресловутая "кнопка стоп" без защиты?.. Ты же сам не и показал лет 5-6 назад, что при отключении управления напряжение на конденсаторе возрастает почти 1000 В.
Именно так, но речь шла не о конденсаторе, а о катушке и это надо считать нештатной ситуацией.
Для того что бы на катушке регулярно было такое напряжение, надо так же регулярно глушить мотор на средних, или полных оборотах. При этом тиристор будет неизбежно открываться с напряжения 800 вольт.
Исправный мотор, глушить регулярно на средних, или полных оборотах, нет нужды.
Конденсатор и остальные элементы схемы выдерживают напряжение 800 вольт довольно длительно.
Для этого и был сделан краш-тест предельных характеристик.
Тиристор ВТ-151 800 как не странно, элементарно открывается с 800 вольт без управляющего полупериода, при этом пробоя перехода не происходит, как на том же КУ-202. КУ-208.
П.С. Напомню, что бы не было споров.
Речь не идет о штатной схеме Ветерка.
Там стоит диод который шунтирует отрицательный полупериод накопительной катушки.
Благодаря ему, накопительная катушка не способна развивать высоких напряжений.
Речь шла о данных схемы с умножением, для зажигания МБЭ-3.
1000 вольт- это пиковая амплитуда переменного напряжения в накопительной катушке, измеренная осциллографом на оборотах около 3000 в минуту. Кнопка стоп нажата.
На аноде тиристора, напряжение равно 700-750 вольт.
На оборотах 4000, напряжение на катушке 1200 вольт.
На аноде тиристора 800 вольт. Тиристор произвольно открывается.
Тут ни чего удивительного нет.
1200/1.4= 857 вольт.