Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Всем доброго дня. Вот и я стал счастливым обладателем мотора Джонсон 5hp (J5BFCRM, производства Бельгии, судя по последним буквам 1984 г.в.). Состояние моторчика было почти идеальным (здесь ключевое слово БЫЛО). По своей чудаковатости (читать с буквы М) я его запорол на первых же ходовых испытаниях – раньше я лодочные моторы не эксплуатировал, не обратил внимание, что не идет охлаждение, и жестоко его перегрел. Пришлось полностью его разбирать, благо руки все-таки выше поясницы приделаны. В итоге: задиры на поршнях (на верхнем вообще запрессовало кольца), небольшие наклепы на цилиндрах. В общем, могло быть и хуже – под замену только кольца.
При поиске запчастей выяснилось, что в каталогах 5 сильные Джонсоны отсутствуют, есть 4, 6, 8. Анализ статей и каталогов запчастей позволил мне сделать вывод, что моя 5 это похоже задушенная 6 (у меня и на входном коллекторе написано 6hp), и в линейке 5-8hp на 6 и 8 сильные движки одна и та же спецификация и номера деталей по каталогу. У меня сразу возникла идея (раз уж мотор разобран) не сделать ли из него 8 (кто-то раньше на форуме неоднократно поднимал этот вопрос, но ответов так и не получено).
Оказалось, что не так все просто – между 6 и 8 имеются определенные различия, причем не сколько в карбюраторе (поскольку судя по спецификации карбюратора разница может быть только в жиклере поз. 24 – здесь и далее я смотрел каталог по движкам 1984 г.в.). Сравнение каталогов 6 и 8 сильных моторов выявил еще отличия: 1) разные впускные коллекторы; 2) разные головки блоков (кто-то ранее писал, что на 8 юбка свечи 14 мм, а на 6 – 12,5 мм); 3) разные номера электронных блоков управления двигателем; 4) отличаются и некоторые детали по зажиганию.
В электрику лезть пока не хочу (во-первых рабочая и в хорошем состоянии, а во-вторых замена этих деталей думаю обойдется в копеечку). Поэтому решил сделать минимальный абгрейд и впрячь еще хотя бы одну лошадку. Предполагается, что это можно сделать немного поколдовав с впускным коллектором – диаметр отверстия в коллекторе намного меньше диаметра проходного канала в карбюраторе. Далее еще стоят отогнутые лепестки (см. фото). Если есть у кого фото этих частей для 6 и 8 сильных движков, выложите пожалуйста с указанием соответствующих размеров. Не хотелось бы с дуру еще больше накосячить – как говорят «лучшее – враг хорошему». Заранее спасибо всем, кто откликнется на мою просьбу или прокомментирует выше написанное. И еще подскажите правильно ли я рашифровал год выпуска и какой у меня обьем движка
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Заказывал кольца по каталогу 6 hp 1984, пришли вот такие кольца
 

Вложения

макс н и

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2015
Сообщения
300
Карма
4
Возраст
39
Город
СПБ
Имя
максим
Лодка
Групер 380
Мотор
Эвинруд 6, Москва 10,Крайслер 9.9
ну на мой взгляд ужас полный как вы отнеслись к мотору.
на клапаных не должно быть ни каких зазоров и отверстий должно хорошее прилегание.
если есть возможность то лучше проверить головку на кривизну.( можно сделать как. взять стекло,купить пасту для машинных клапанов притирочную,нанести на стекло и поводить головкой той частью где прокладка идет но не сильно,прилигание должно быть полностью то есть матовая должна стать поверхность.).
на первой фотки кривые пластины они так и должны быть.
так же проверить все разьемы на стекле,но опять же не сильно тереть.
собирать все на герметик серого цвета АБРО 999. Но не красный...
по мере сборки все дело фоткать и выкладывать сюда.
ну и предпоследние УДАЧИ в сборке.
дааа и еще почему не было охлаждения? пока нету самого движка на вал одеть дрель ногу в воду и дать обороты с трубки должна пойти вода.если ее нету разбирать ногу и смотреть крыльчатку.
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Спасибо за совет. Это я в принципе и сам все выяснил. Могу предположить что вода не шла из-за прокладки перед трубкой которая входит в блок, она была вся смята и проходное отверстие совсем маленькое. Помпу разбирал, вроде все в порядке и каналы все чистые. Я покупал дистанционно, и продавец мне скидыаал видео как он заводит мотор, водичка шла. Буду на снятой крутить дрелью. Меня больше интересует, какой у меня обьем движка, и рамеры отверстий для 6 и 8 сильных на впуске. Пока все не собрал, хотелось бы поднять немного мощьность
 

макс н и

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2015
Сообщения
300
Карма
4
Возраст
39
Город
СПБ
Имя
максим
Лодка
Групер 380
Мотор
Эвинруд 6, Москва 10,Крайслер 9.9
Vitas_arh сказал(а):
Спасибо за совет. Это я в принципе и сам все выяснил. Могу предположить что вода не шла из-за прокладки перед трубкой которая входит в блок, она была вся смята и проходное отверстие совсем маленькое. Помпу разбирал, вроде все в порядке и каналы все чистые. Я покупал дистанционно, и продавец мне скидыаал видео как он заводит мотор, водичка шла. Буду на снятой крутить дрелью. Меня больше интересует, какой у меня обьем движка, и рамеры отверстий для 6 и 8 сильных на впуске. Пока все не собрал, хотелось бы поднять немного мощьность
вот это не могу сказать.я их и не мерил свои отверстия на входе и выходе.
могу сказать только одно,что размер гильз на 6-х 49.25,а поршня 49.15
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Понял, спасибо. До долей мм еще не мерил, ноьпримерно такие размеры.
А год у вас какой, по виду похож на мой?
 

макс н и

ст. лейтенант
Регистрация
24.10.2015
Сообщения
300
Карма
4
Возраст
39
Город
СПБ
Имя
максим
Лодка
Групер 380
Мотор
Эвинруд 6, Москва 10,Крайслер 9.9
Vitas_arh сказал(а):
Понял, спасибо. До долей мм еще не мерил, ноьпримерно такие размеры.
А год у вас какой, по виду похож на мой?
что то похоже что то нет.год у одного 67-й,а другой 78-й.у моих моторах все одинаково только колпаки разные.
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Тут люди подсказали сайт http://www.leeroysramblings.com/OMC%206-8hp.htm - мой движок один в один. Из этого я сделал вывод, что мой джонсон это модификация 6-8 hp оьемом 164. И возможна задушка через впускной коллектор. В связи с этим подскажите размеры или фото впускных коллекторов 6-8 hp 1984-1991 гв
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
И еще можно совет? Как лучше убрать небольшие наклепы на стенках цилиндров и нужна ли какая доп обработка. На первый взгляд хон в основном сохранился
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Господа, подскажите какой краской блок двигателя можно подкрасить?
 

Samara74

гл. старшина
Регистрация
22.11.2012
Сообщения
118
Карма
2
Город
Днепропетровск
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Evinrude 25
Можно автомобильной . Кислотник - грунт - краска . Но я предпочитаю порошковую .
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
А в плане температурного режима какую смотреть? Искал серую матовую, так только для бамперов предлагают. Автомобильная только металлик в балонах
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
И нужно ли перед обработкой кислотником всю краску снимать или зачистить немного и можно поверх старой краски, где осталась?
 

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...
макс н и сказал(а):
Vitas_arh сказал(а):
Понял, спасибо. До долей мм еще не мерил, ноьпримерно такие размеры.
А год у вас какой, по виду похож на мой?
что то похоже что то нет.год у одного 67-й,а другой 78-й.у моих моторах все одинаково только колпаки разные.
у тебя моторы несколько другие, и кубатура разная 164 против 145...
 

Samara74

гл. старшина
Регистрация
22.11.2012
Сообщения
118
Карма
2
Город
Днепропетровск
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Evinrude 25
Vitas_arh сказал(а):
И нужно ли перед обработкой кислотником всю краску снимать или зачистить немного и можно поверх старой краски, где осталась?
Если старая краска хорошо держится - матируешь хорошо, практически до грунта - грунт авто - краска авто обычную . Но лучше - пескоструй - порошкова краска . Но там где перегрев сложно сказать , скорее всего структура грунта и краски нарушена .
 

Samara74

гл. старшина
Регистрация
22.11.2012
Сообщения
118
Карма
2
Город
Днепропетровск
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Evinrude 25
Vitas_arh сказал(а):
А в плане температурного режима какую смотреть? Искал серую матовую, так только для бамперов предлагают. Автомобильная только металлик в балонах
Температурный режим - только порошковая краска ! А так люди красят моторы обычной двухкомпонентной авто краской в банках ДЛЯ ПРИМЕРА-
 

Вложения

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Начал слегка зашкуривать, но поверхность не ровная в пупырышках. Краска держится, но пупырышки сразу до алюминия стираются. Вот и спросил, раз есть проблески аллюминия то как быть: все стирать до металла или можно кислотником вместе с оставшейся краской обрабатывать. Или для порошка кислота не нужна?
 

Samara74

гл. старшина
Регистрация
22.11.2012
Сообщения
118
Карма
2
Город
Днепропетровск
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Evinrude 25
Vitas_arh сказал(а):
Начал слегка зашкуривать, но поверхность не ровная в пупырышках. Краска держится, но пупырышки сразу до алюминия стираются. Вот и спросил, раз есть проблески аллюминия то как быть: все стирать до металла или можно кислотником вместе с оставшейся краской обрабатывать. Или для порошка кислота не нужна?
Не факт , что перегретая оставшаяся краска держать будет ! Я бы стёр до металла ! Кислотник наносят на металл очень тонким слоем потом грунт потом краску . По поводу порошковой краски - кислотник отдайте на фирму где будут запекать ( нанести кислотник и после 30 минут нанести порошковую краску и в печку ) Если посмотреть родную краску Эвина или Джоника то она как глазурь - это только порошковая краска
Если не заморачиваться - стереть до грунта - хорошо обезжирить - в балоне грунт -и в балоне краску авто . На моём Ветерке пока держит .
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Вы говорите порошковая - в печку. А у меня было вместе с болтами было залито, получается в сборе. А как же внутрянка, масло внутри не прикипит?
 

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...
Vitas_arh сказал(а):
Вы говорите порошковая - в печку. А у меня было вместе с болтами было залито, получается в сборе. А как же внутрянка, масло внутри не прикипит?
Я пробовал редуктор запекать без внутрянок, чуть масла осталось так подгорело и сальники тоже.
Не стоит с этим заморачиваться, разберите подвеску, отпескоструйте и покрасьте с компрессора акрилом (+грунт и лак), и будет ходить годами. После пескоструя даже грунт не надо, краску фиг чем отдерешь...
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
William сказал(а):
Vitas_arh сказал(а):
Вы говорите порошковая - в печку. А у меня было вместе с болтами было залито, получается в сборе. А как же внутрянка, масло внутри не прикипит?
Я пробовал редуктор запекать без внутрянок, чуть масла осталось так подгорело и сальники тоже.
Не стоит с этим заморачиваться, разберите подвеску, отпескоструйте и покрасьте с компрессора акрилом (+грунт и лак), и будет ходить годами. После пескоструя даже грунт не надо, краску фиг чем отдерешь...
В смысле, сразу после пескоструя грунт класть? То есть алюминий сильно не успеет окислиться и грунт хорошо ляжет без кислоты? Тогда можно на кислоте сэкономить, тоже не дешевый
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Всем спасибо за советы. С покраской я определился. Возвращаюсь к своему главному вопросу, как раздушить движок). Владельцы 6-8 сильных джонсонов 1984-1991 годов, подскажите размеры выпускных отверстий от карбюратору к движку. Своего джоника в разобранном виде с номерами днталей скоро выложу
 

ученик68

ст. лейтенант
Регистрация
28.10.2014
Сообщения
305
Карма
3
Возраст
56
Город
г. Северодвинск
Имя
Анатолий
Лодка
Компас-380;катамаран UREX 5,00 м
Мотор
Джонсон 20; 9,9(15);8 и 4; Эвинруд-6.
Vitas_arh примерно через месяц, мне должна прийти 8-ка, правда вот такая http://www.leeroysramblings.com/johnson%20_8hp.htm. Движок на ней почти такой же как у тебя. Если к этому времени не получишь ответы на свои вопросы, то обращайся.
 

Vitas_arh

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2016
Сообщения
61
Карма
6
Город
Архангельск
Имя
Виталий
Лодка
Альтаир-335
Мотор
Джонсон 5hp
Как обещал, вот мой джоник в разобранном виде. На нижней части блока номера не нашел, видимо он идет в сборе, и не нашел номера на верхнем сальнике коленвала. Забыл еще выпускной коллектор сфоткать. Отчет по сборке предоставлю чуть позже
 

Вложения

Вверх Снизу