Vitas_arh
старшина 2ст.
- Регистрация
- 19.08.2016
- Сообщения
- 61
- Карма
- 6
- Город
- Архангельск
- Имя
- Виталий
- Лодка
- Альтаир-335
- Мотор
- Джонсон 5hp
Всем доброго дня. Вот и я стал счастливым обладателем мотора Джонсон 5hp (J5BFCRM, производства Бельгии, судя по последним буквам 1984 г.в.). Состояние моторчика было почти идеальным (здесь ключевое слово БЫЛО). По своей чудаковатости (читать с буквы М) я его запорол на первых же ходовых испытаниях – раньше я лодочные моторы не эксплуатировал, не обратил внимание, что не идет охлаждение, и жестоко его перегрел. Пришлось полностью его разбирать, благо руки все-таки выше поясницы приделаны. В итоге: задиры на поршнях (на верхнем вообще запрессовало кольца), небольшие наклепы на цилиндрах. В общем, могло быть и хуже – под замену только кольца.
При поиске запчастей выяснилось, что в каталогах 5 сильные Джонсоны отсутствуют, есть 4, 6, 8. Анализ статей и каталогов запчастей позволил мне сделать вывод, что моя 5 это похоже задушенная 6 (у меня и на входном коллекторе написано 6hp), и в линейке 5-8hp на 6 и 8 сильные движки одна и та же спецификация и номера деталей по каталогу. У меня сразу возникла идея (раз уж мотор разобран) не сделать ли из него 8 (кто-то раньше на форуме неоднократно поднимал этот вопрос, но ответов так и не получено).
Оказалось, что не так все просто – между 6 и 8 имеются определенные различия, причем не сколько в карбюраторе (поскольку судя по спецификации карбюратора разница может быть только в жиклере поз. 24 – здесь и далее я смотрел каталог по движкам 1984 г.в.). Сравнение каталогов 6 и 8 сильных моторов выявил еще отличия: 1) разные впускные коллекторы; 2) разные головки блоков (кто-то ранее писал, что на 8 юбка свечи 14 мм, а на 6 – 12,5 мм); 3) разные номера электронных блоков управления двигателем; 4) отличаются и некоторые детали по зажиганию.
В электрику лезть пока не хочу (во-первых рабочая и в хорошем состоянии, а во-вторых замена этих деталей думаю обойдется в копеечку). Поэтому решил сделать минимальный абгрейд и впрячь еще хотя бы одну лошадку. Предполагается, что это можно сделать немного поколдовав с впускным коллектором – диаметр отверстия в коллекторе намного меньше диаметра проходного канала в карбюраторе. Далее еще стоят отогнутые лепестки (см. фото). Если есть у кого фото этих частей для 6 и 8 сильных движков, выложите пожалуйста с указанием соответствующих размеров. Не хотелось бы с дуру еще больше накосячить – как говорят «лучшее – враг хорошему». Заранее спасибо всем, кто откликнется на мою просьбу или прокомментирует выше написанное. И еще подскажите правильно ли я рашифровал год выпуска и какой у меня обьем движка
При поиске запчастей выяснилось, что в каталогах 5 сильные Джонсоны отсутствуют, есть 4, 6, 8. Анализ статей и каталогов запчастей позволил мне сделать вывод, что моя 5 это похоже задушенная 6 (у меня и на входном коллекторе написано 6hp), и в линейке 5-8hp на 6 и 8 сильные движки одна и та же спецификация и номера деталей по каталогу. У меня сразу возникла идея (раз уж мотор разобран) не сделать ли из него 8 (кто-то раньше на форуме неоднократно поднимал этот вопрос, но ответов так и не получено).
Оказалось, что не так все просто – между 6 и 8 имеются определенные различия, причем не сколько в карбюраторе (поскольку судя по спецификации карбюратора разница может быть только в жиклере поз. 24 – здесь и далее я смотрел каталог по движкам 1984 г.в.). Сравнение каталогов 6 и 8 сильных моторов выявил еще отличия: 1) разные впускные коллекторы; 2) разные головки блоков (кто-то ранее писал, что на 8 юбка свечи 14 мм, а на 6 – 12,5 мм); 3) разные номера электронных блоков управления двигателем; 4) отличаются и некоторые детали по зажиганию.
В электрику лезть пока не хочу (во-первых рабочая и в хорошем состоянии, а во-вторых замена этих деталей думаю обойдется в копеечку). Поэтому решил сделать минимальный абгрейд и впрячь еще хотя бы одну лошадку. Предполагается, что это можно сделать немного поколдовав с впускным коллектором – диаметр отверстия в коллекторе намного меньше диаметра проходного канала в карбюраторе. Далее еще стоят отогнутые лепестки (см. фото). Если есть у кого фото этих частей для 6 и 8 сильных движков, выложите пожалуйста с указанием соответствующих размеров. Не хотелось бы с дуру еще больше накосячить – как говорят «лучшее – враг хорошему». Заранее спасибо всем, кто откликнется на мою просьбу или прокомментирует выше написанное. И еще подскажите правильно ли я рашифровал год выпуска и какой у меня обьем движка