mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 567
Карма
5 337
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Ну расскажите, что и как вы переделывали?)
Я в принципе понимаю и согласен, что установкой на каждый цилиндр по карбюратору производители добиваются большей мощности, я данный момент хочу понять понимаете ли вы почему так происходит? Ответ вроде как лежит на поверхности, но на самом деле не всё так просто как кажется на первый взгляд)
 

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 567
Карма
5 337
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Последнее редактирование:

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Может многоуважаемый автор темы объяснит мне,-каким образом влияет на мощность двухтактного мотора установка на каждый цилиндр по карбюратору? Раз уж он упорно не хочет ничего выкладывать по своей лодке))
 

Теленков

гл. старшина
Регистрация
22.05.2017
Сообщения
105
Карма
52
Город
Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30
Может многоуважаемый автор темы объяснит мне,-каким образом влияет на мощность двухтактного мотора установка на каждый цилиндр по карбюратору? Раз уж он упорно не хочет ничего выкладывать по своей лодке))
Не расскажут, не надейся. Чтобы рассказать своими словами надо понимать о чем говоришь Будут только примеры, там сделано так а там эдак. Ну и обзывания конечно и посыл читать книги.
 

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Не расскажут, не надейся. Чтобы рассказать своими словами надо понимать о чем говоришь Будут только примеры, там сделано так а там эдак. Ну и обзывания конечно и посыл читать книги.
Ничего))) я подожду)
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 704
Карма
1 793
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Может многоуважаемый автор темы объяснит мне,-каким образом влияет на мощность двухтактного мотора установка на каждый цилиндр по карбюратору? Раз уж он упорно не хочет ничего выкладывать по своей лодке))
Если этот посыл мне,то ничем не могу помочь.Нифига не понимаю ничего в карбюраторах.
Есть тема"Карбюратор на нептун 23".Сходите туда.Возможно там спецы имеюцца.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
25 567
Карма
5 337
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Не расскажут, не надейся. Чтобы рассказать своими словами надо понимать о чем говоришь Будут только примеры, там сделано так а там эдак. Ну и обзывания конечно и посыл читать книги.
Так мы все тебя подождем, показывай ,как дифузоры увиличивал, жиклеры подбирал, формулы,расчеты, и т.д.не карбы менял, а именно делал с того что есть, как я например, рискнул карбы переделать, собирая инфу, которая хрен найдешь хоть на каком то форуме,и в схемах мотора, ,и стоимасть не малая ,если запоришь,
Я вот точно расчет не произведу на бумажке, зато доведу его физический ,что собственно и зделал, что просто заменой жиклера в хонде ,просто не прокатило :hahaha:
 
Последнее редактирование:

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 980
Карма
1 110
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Раз уж он упорно не хочет ничего выкладывать по своей лодке))

По моему мнению и правильно делает. Что бы он ни выложил - все плохо. Тут выше сказали про посыл читать книги, а Вы согласились, поставив класс. Получается Вы с этим согласны? В споре рождается истина, но не в сраче.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
870
Карма
720
Возраст
44
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Может многоуважаемый автор темы объяснит мне,-каким образом влияет на мощность двухтактного мотора установка на каждый цилиндр по карбюратору? Раз уж он упорно не хочет ничего выкладывать по своей лодке))
По карбюратору на цилиндр ставят при вертикальном расположении цилиндров (как на ПЛМ), т.к. топливовоздушная смесь тяжелее воздуха и в нижний цилиндр смесь идет богаче чем в верхний. Чем больше цилиндров - тем более выраженный эффект. При горизонтальном расположении цилиндров этот эффект менее выраженный, поэтому на автомобилях вполне обходились одним карбом.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 863
Карма
5 196
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
По карбюратору на цилиндр ставят при вертикальном расположении цилиндров (как на ПЛМ), т.к. топливовоздушная смесь тяжелее воздуха и в нижний цилиндр смесь идет богаче чем в верхний. Чем больше цилиндров - тем более выраженный эффект. При горизонтальном расположении цилиндров этот эффект менее выраженный, поэтому на автомобилях вполне обходились одним карбом.
Ща подкину говна на вентилятор... Почему вы тут только про диффузоры и про ГТХ ведёте дискуссию? А про выхлоп забыли? При раздушке махи 2т 3ц 40 основной эффект как раз даёт изменение выхлопа. Модернизация карбов или их замена ощутимого эффекта не дают, но есть нюанс.
Увеличение диаметра ГТЖ при увеличении диаметров на впуске и выпуске очень желательно. Единственное что охлаждает поршень это смесь. Отвод тепла через кольца минимален. Дальше идут тепловые зазоры. Если они не смогут скомпенсировать нагрев, получаем прихват.
Короче: очень важный параметр это тепловой режим в горшках. Тут уже и свечи могут потребоваться другие, возможно корректировки опережения зажигания.И что самое интересное - добрая половина не почувствует эффекта вообще.
Такие упражнения позволяют получить 200-400 оборотов на верху, но ими ещё надо суметь воспользоваться.
 

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
По моему мнению и правильно делает. Что бы он ни выложил - все плохо. Тут выше сказали про посыл читать книги, а Вы согласились, поставив класс. Получается Вы с этим согласны? В споре рождается истина, но не в сраче.
Дак перестал же он выкладывать по лодке не из за меня)) мне то как-раз очень интересно что он с лодкой делает потому как сам я сейчас не имею возможности заниматься ни лодкой ни мотором, так хоть посмотрю что другие делают, может что то и мне полезно будет) и срач я даже и не думал устраивать, яж не виноват, что некоторые товарищи так бурно реагируют, я заметьте ни разу никому слова грубого не сказал, а тема то автора очень даже интересно начиналась, а теперь по лодке ничего, уж не знаю делает что то или нет, вот и приходится на посторонние темы разговаривать)а класс я Теленкову поставил не потому что автор темы меня книжки читать отправил, за это я на него не в обиде, а потому что Теленков упомянул об обзываниях! Ведь действительно тут автора темы и чайкой обзывали и что то ещё в таком духе! И да я согласен с Теленковым,-не гоже так себя вести, если нечего ответить апоненту так уж лучше промолчать чем обзываться,-умней кажешься)
 

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
По моему мнению и правильно делает. Что бы он ни выложил - все плохо. Тут выше сказали про посыл читать книги, а Вы согласились, поставив класс. Получается Вы с этим согласны? В споре рождается истина, но не в сраче.
А вот видите,-даже положительный момент есть в нашем споре))) тема могла бы угаснуть, а спор о карбюраторах пошёл и всё новые, неравнодушные подтягиваются :unknown:
 

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
По карбюратору на цилиндр ставят при вертикальном расположении цилиндров (как на ПЛМ), т.к. топливовоздушная смесь тяжелее воздуха и в нижний цилиндр смесь идет богаче чем в верхний. Чем больше цилиндров - тем более выраженный эффект. При горизонтальном расположении цилиндров этот эффект менее выраженный, поэтому на автомобилях вполне обходились одним карбом.
Правильно заметили что топливовоздушная смесь тяжелее воздуха и что нижний цилиндр лучше снабжается топливом, однако дело то не только в вертикальном расположении цилиндров, во всех машинах горизонтальное расположение, за исключением наверно роторных двигателей, но возьмём к примеру рядную четвёрку,-цилиндры в ряд и горизонтально, но всё равно два цилиндра второй и третий снабжаются топливом лучше чем первый и четвёртый! А почему? А потому что на второй и третий цилиндр впускной коллектор короче и не имеет поворота на угол близкий к 90 градусам как на первый и четвёртый и именно по этому ещё в 80-х хонда выпускала двигатель и на автомобили с двумя карбюраторами, конечно с началом применения повсеместно инжекторов эта проблема сама собой отпала, а вот лодочные моторы до сих пор в большинстве своём карбюраторные и потому если производитель хочет снять с мотора максимальную мощность то устанавливает на каждый цилиндр по карбюратору обеспечивая тем самым равномерное питание всех цилиндров.
 

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Ща подкину говна на вентилятор... Почему вы тут только про диффузоры и про ГТХ ведёте дискуссию? А про выхлоп забыли? При раздушке махи 2т 3ц 40 основной эффект как раз даёт изменение выхлопа. Модернизация карбов или их замена ощутимого эффекта не дают, но есть нюанс.
Увеличение диаметра ГТЖ при увеличении диаметров на впуске и выпуске очень желательно. Единственное что охлаждает поршень это смесь. Отвод тепла через кольца минимален. Дальше идут тепловые зазоры. Если они не смогут скомпенсировать нагрев, получаем прихват.
Короче: очень важный параметр это тепловой режим в горшках. Тут уже и свечи могут потребоваться другие, возможно корректировки опережения зажигания.И что самое интересное - добрая половина не почувствует эффекта вообще.
Такие упражнения позволяют получить 200-400 оборотов на верху, но ими ещё надо суметь воспользоваться.
Почему выхлоп не трогаем? Потому что выхлопом задушены лишь некоторые модели импортных моторов, у меня же как и у автора темы Нептун 23 и потому мы выхлоп и не обсуждаем, потому что в Нептуне по выхлопу особо и раздушивать то нечего)) а про улучшение теплового режима работы Нептуна мы уже всё обсудили в теме,-термостат на Нептун) вообще весь этот спор о диффузорах с чего начался,-с того что я спросил у автора темы,-почему он установил к65г, а не к65л, он мне ответил, я ответом остался доволен, а про карбюратор на каждый цилиндр это уже не моя инициатива была поговорить, но я не чуть не против, можем и поговорить)) хотя что говорить, уже вроде как всё сказано)
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 863
Карма
5 196
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Почему выхлоп не трогаем? Потому что выхлопом задушены лишь некоторые модели импортных моторов, у меня же как и у автора темы Нептун 23 и потому мы выхлоп и не обсуждаем, потому что в Нептуне по выхлопу особо и раздушивать то нечего)) а про улучшение теплового режима работы Нептуна мы уже всё обсудили в теме,-термостат на Нептун) вообще весь этот спор о диффузорах с чего начался,-с того что я спросил у автора темы,-почему он установил к65г, а не к65л, он мне ответил, я ответом остался доволен, а про карбюратор на каждый цилиндр это уже не моя инициатива была поговорить, но я не чуть не против, можем и поговорить)) хотя что говорить, уже вроде как всё сказано)
Прочитав это понимаю, что сказано (или дошло) не все. Охлаждение поршня мало общего не имеет с охлаждением гильзы через рубашку (и термостатом, о чем ты написал выше)... Прогресс не стоял на месте. Например у мотора 6н4 было много модификаций карбов. При одинаковых диаметрах впуска менялись ГТЖ и эмульсионные трубки в зависимости от модификации (это год выпуска и рынок сбыта), вплоть до того, что на среднем карбе на некоторых сериях моторов был свой ГТЖ, отличный от двух других.
Чуть позже напишу свое мнение про 1 и 3 карба.
 

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Прочитав это понимаю, что сказано (или дошло) не все. Охлаждение поршня мало общего не имеет с охлаждением гильзы через рубашку (и термостатом, о чем ты написал выше)... Прогресс не стоял на месте. Например у мотора 6н4 было много модификаций карбов. При одинаковых диаметрах впуска менялись ГТЖ и эмульсионные трубки в зависимости от модификации (это год выпуска и рынок сбыта), вплоть до того, что на среднем карбе на некоторых сериях моторов был свой ГТЖ, отличный от двух других.
Чуть позже напишу свое мнение про 1 и 3 карба.
Ну почему же не дошло)) возьмём к примеру вихрь,-25-й диаметр гтж 1,3... 30-й гтж 1,6,-это я сейчас по памяти, поправьте если ошибся) но размер диффузора тот же самый то есть смесь получается намного богаче для 30-го чем для 25-го, казалось бы нужно было и диффузор увеличить для тридцатки однако этого не сделали, я так понимаю что сделали это намеренно,-что бы улучшить охлаждение и смазку более нагруженных деталей 30-ки в сравнении с 25-й, или я не прав?
 

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Прочитав это понимаю, что сказано (или дошло) не все. Охлаждение поршня мало общего не имеет с охлаждением гильзы через рубашку (и термостатом, о чем ты написал выше)... Прогресс не стоял на месте. Например у мотора 6н4 было много модификаций карбов. При одинаковых диаметрах впуска менялись ГТЖ и эмульсионные трубки в зависимости от модификации (это год выпуска и рынок сбыта), вплоть до того, что на среднем карбе на некоторых сериях моторов был свой ГТЖ, отличный от двух других.
Чуть позже напишу свое мнение про 1 и 3 карба.
И мнение ваше по поводу 1-го и 3-х карбюраторов с удовольствием послушаю)
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 863
Карма
5 196
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 863
Карма
5 196
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ну почему же не дошло)) возьмём к примеру вихрь,-25-й диаметр гтж 1,3... 30-й гтж 1,6,-это я сейчас по памяти, поправьте если ошибся) но размер диффузора тот же самый то есть смесь получается намного богаче для 30-го чем для 25-го, казалось бы нужно было и диффузор увеличить для тридцатки однако этого не сделали, я так понимаю что сделали это намеренно,-что бы улучшить охлаждение и смазку более нагруженных деталей 30-ки в сравнении с 25-й, или я не прав?
Также думаю, но это не точно, как молодежь нынче любит выражаться :lol:
 

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Давай без официоза, тут все равны!
Да это я не то что бы официозничаю, никакого сарказма, честное слово) просто так меня воспитали,-если с человеком за руку не здороваюсь, водки вместе не пили,-значит к человеку нужно относиться с уважением, возможно он и старше меня и в жизни больше повидал)
 

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Да это я не то что бы официозничаю, никакого сарказма, честное слово) просто так меня воспитали,-если с человеком за руку не здороваюсь, водки вместе не пили,-значит к человеку нужно относиться с уважением, возможно он и старше меня и в жизни больше повидал)
нет вы меня конечно можете на ТЫ, никаких проблем) я ведь тут на форуме салага, давно отслеживаю, почитываю, но сам участвую недавно)
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 704
Карма
1 793
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Ого...увеличили жику штобы поршняка охлаждался лучше?Мож тогда просто охлаждать мотор бензом и ну ее нафиг эту воду?
Блин,я я раньше до этого момента считал,что 30 вихеру просто кушать надо больше дать...да и любому мотору при увеличении раб объема,а то будет тупить на высоких и не развивать обороты полные...ииии...кое что исчо будет делать...а оказывается вона оно чо...
Стехиометрия?А чо это?
 

Санёк Июньский

лейтенант
Регистрация
23.12.2023
Сообщения
280
Карма
106
Возраст
46
Город
Беларусь Речица
Имя
Александр
Лодка
Самострой
Мотор
Нептун 23
Ого...увеличили жику штобы поршняка охлаждался лучше?Мож тогда просто охлаждать мотор бензом и ну ее нафиг эту воду?
Блин,я я раньше до этого момента считал,что 30 вихеру просто кушать надо больше дать...да и любому мотору при увеличении раб объема,а то будет тупить на высоких и не развивать обороты полные...ииии...кое что исчо будет делать...а оказывается вона оно чо...
Стехиометрия?А чо это?
Недооценивать охлаждение мотора топливовоздушной смесью не стоит,-вот как то наверно здесь же на форуме вычитал я что многие обкатывают моторы на холодную и дай думаю по пробую, сделал хонинговку, притёр золотники, собрал мотоголову, всё предварительно обильно смазал маслом и давай дрелью коленвал крутить и что бы вы думали,-греется средняя часть картера! И ещё как греется! В общем побоялся я за труды свои по притирке золотников, собрал мотор полностью и стал его обкатывать в бочке и о чудо! Средняя часть картера не греется когда бензинчик в ней циркулирует)
 
Вверх Снизу