stealthline

старшина 2ст.
Регистрация
08.05.2024
Сообщения
66
Карма
1
Город
Самара
Имя
stealthline
Лодка
Altair 340
Мотор
Suzuki 9.9
Болтами к чему? Поперечины, продольные по диагонали, с низу, с верху?
Рама для домика хорошо, понтоны имеют свойство разъезжаться и сука в разных направлениях. Вода мать её она не гладкая как стекло. Да же корпус автомобиля скручивается изгибается и не в одной плоскости.
Ну герметичный и герметичный, а кто проверит? И как. А через сезон, а перед сезоном, а завтра кто скажет герметичные они или не очень?
На рисунке по большей части ответы на Ваши вопросы. По герметичности я только вижу возможность визуального контроля.
 

Вложения

stealthline

старшина 2ст.
Регистрация
08.05.2024
Сообщения
66
Карма
1
Город
Самара
Имя
stealthline
Лодка
Altair 340
Мотор
Suzuki 9.9

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 140
Карма
3 033
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Я для себя уже сделал вывод что.эта тема мне не интересна. ТС очень далек от караблестроения и как оказывается от физики и вообще понимания процессов. Желания у мегя попункно разжевывать человеку, который для себя уже нарисовал "идеальный" вариант, нет. Я максимум повешу наблюдателем и вполне вероятно отпишусь от данной темы....
 

stealthline

старшина 2ст.
Регистрация
08.05.2024
Сообщения
66
Карма
1
Город
Самара
Имя
stealthline
Лодка
Altair 340
Мотор
Suzuki 9.9
Я для себя уже сделал вывод что.эта тема мне не интересна. ТС очень далек от караблестроения и как оказывается от физики и вообще понимания процессов. Желания у мегя попункно разжевывать человеку, который для себя уже нарисовал "идеальный" вариант, нет. Я максимум повешу наблюдателем и вполне вероятно отпишусь от данной темы....
Это дело лично каждого.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 291
Карма
1 114
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Должны выдержать. 6-тью болтами каждый модуль крепится болтами с гайками.
Ну если АЖ 6-ю болтами, то не разъедутся, не скрутятся!))
Дядь, я о чём толкую, платформа 6-ю болтами будет себя держать на понтонах!!!
Да же поперечины в трети понтона ниже платформы не держат.
Один понтон обгоняет второй. Раз.
Правый в низ, левый вверх. Два.
Правый в право, левый влево расходятся. Три.
Это только основные, а там ещё расхождение понтонов по вертикальной плоскости, то есть кили каждого расходятся буквой "Л"или сходятся и т.д.
У нас на базе таких понтонщиков перебвало уйма. Сейчас стоит из АМГ "шаурма" зовём как ларёк выглядит.
Так у него два понтона ни хрена не держатся ровно. Хотя платформа есть, и совсем не 6-ю болтами крепятся. Сварена и раскосы стоят.
Ниже платформы поперечины с бруса, 100х200 соединяют понтоны.
А на испытаниях грустное зрелище.
Мне понравился бухлоход состоящий из оного понтона 7х4м типа ванны. Нижний этаж как служебный и хранилище + воздушная прослойка в холодное время ногам тепло на полу ходить. И грузоподъёмность бомбическая.
 
Последнее редактирование:

stealthline

старшина 2ст.
Регистрация
08.05.2024
Сообщения
66
Карма
1
Город
Самара
Имя
stealthline
Лодка
Altair 340
Мотор
Suzuki 9.9
Ну если АЖ 6-ю болтами, то не разъедутся, не скрутятся!))
Дядь, я о чём толкую, платформа 6-ю болтами будет себя держать на понтонах!!!
Да же поперечины в трети понтона ниже платформы не держат.
Один понтон обгоняет второй. Раз.
Правый в низ, левый вверх. Два.
Правый в право, левый влево расходятся. Три.
Это только основные, а там ещё расхождение понтонов по вертикальной плоскости, то есть кили каждого расходятся буквой "Л"или сходятся и т.д.
У нас на базе таких понтонщиков перебвало уйма. Сейчас стоит из АМГ "шаурма" зовём как ларёк выглядит.
Так у него два понтона ни хрена не держатся ровно. Хотя платформа есть, и совсем не 6-ю болтами крепятся. Сварена и раскосы стоят.
Ниже платформы поперечины с бруса, 100х200 соединяют понтоны.
А на испытаниях грустное зрелище.
Мне понравился бухлоход состоящий из оного понтона 7х4м типа ванны. Нижний этаж как служебный и хранилище + воздушная прослойка в холодное время ногам тепло на полу ходить. И грузоподъёмность бомбическая.
Давайте посмотрим общую практику, как в основном строят платформы для домов на воде.
В основном это алюминий и пространственная рама (примеры на рисунке). Я тоже планирую сварной из алюминия.
По раме еще подумаю как добавить диагонали (это чтоб один понтон не обгонял второй, как Вы написали).
Что же касаемо ванной, то из полиэтилена такого объема нереально найти модуль плавучести.
Делать его стальным, то это гигантский вес, большой бюджет, высокая сопротивляемость движению не зависимо от материала изготовления.
В пространственной раме также есть воздушная прослойка, т.к. верхняя точка от воды будет в 46 см.
По поводу 6-ти болтов. Модулей будет 11, т.е. вся платформа крепится 66-тью болтами. Из Вашего комментария я не уловил мысль. Где тут слабое место?
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 846
Карма
1 160
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Что же касаемо ванной, то из полиэтилена такого объема нереально найти модуль плавучести.
Легко. Обратиться к изготовителям резервуаров и бассейнов из пнд и полипропилена. Можно для удобства транспортировки на 2 секции разделить которые на месте и между собой будут скручены, и с рамой. Раме при этом будет легче т.к. корыта из пнд сами по себе будут достаточной жесткостью обладать. Ко всему прочему пол будет сразу над корытами, и если сделать достаточно герметично, то ветер гулять не будет, и ревезировать эти помещенимя можно, да и просто две комнаты дополнительные будет под барахло, баки, воду или просто отдохнуть в жару. Сварной раме, да еще из алюминиевых профилей я-бы не доверял. Надо хорошего аргонщика, а он заломит хорошую цену. Просто доморощенного сварщика с аргоном не стоит приглашать т.к. шов может оказаться с трещинами и окисными вкраплениями. Проще из профильной трубы сварить или на косынках болтами скрепить. Так хоть надежность соединений можно гарантировать.
 

stealthline

старшина 2ст.
Регистрация
08.05.2024
Сообщения
66
Карма
1
Город
Самара
Имя
stealthline
Лодка
Altair 340
Мотор
Suzuki 9.9
Легко. Обратиться к изготовителям резервуаров и бассейнов из пнд и полипропилена. Можно для удобства транспортировки на 2 секции разделить которые на месте и между собой будут скручены, и с рамой. Раме при этом будет легче т.к. корыта из пнд сами по себе будут достаточной жесткостью обладать. Ко всему прочему пол будет сразу над корытами, и если сделать достаточно герметично, то ветер гулять не будет, и ревезировать эти помещения можно, да и просто две комнаты дополнительные будет под барахло, баки, воду или просто отдохнуть в жару. Сварной раме, да еще из алюминиевых профилей я-бы не доверял. Надо хорошего аргонщика, а он заломит хорошую цену. Просто доморощенного сварщика с аргоном не стоит приглашать т.к. шов может оказаться с трещинами и окисными вкраплениями. Проще из профильной трубы сварить или на косынках болтами скрепить. Так хоть надежность соединений можно гарантировать.
Этот вопрос я изучал. Так вот разница между пропиленом и сшитым полиэтиленом (изготовленного методом ротационного формирования) заключается в отсутствии швов. Швы - это слабое место. 2-ой момент, наличие пенопласта внутри модуля гарантирует плавучесть в случае его повреждения (что маловероятно, но все же). Из того что изучил, на текущий вариант 3 актуальных материала для модулей плавучести:
  • алюминий
  • сталь
  • сшитый полиэтилен.
P.S. Про модули плавучести из листового полипропилена Вы первый сто сказал об этом.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 846
Карма
1 160
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Этот вопрос я изучал. Так вот разница между пропиленом и сшитым полиэтиленом (изготовленного методом ротационного формирования) заключается в отсутствии швов. Швы - это слабое место. 2-ой момент, наличие пенопласта внутри модуля гарантирует плавучесть в случае его повреждения (что маловероятно, но все же). Из того что изучил, на текущий вариант 3 актуальных материала для модулей плавучести:
  • алюминий
  • сталь
  • сшитый полиэтилен.
P.S. Про модули плавучести из листового полипропилена Вы первый сто сказал об этом.
Про модули из полипропилена вы сами выдумываете. Я говорил про модули из ПНД - полиэтилена низкого давления. В каждом регионе уже делают лодки из него. Даже на форуме уже описание постройки нескольких лодок было. Ротационная формовка - не самый совершенный метод, но позволяющий дешево формовать габаритные изделия. Стенки изделий только снаружи красивые, а внутри кривые и волнистые с мелкими включениями пузырей воздуха. Изделие из листового пластика с нормальной сваркой швов и усиливающими галтелями и косынками на порядок надежнее кривой хрени после ротационного формования. Далеко ходить не надо за примерами. Стоит только вспомнить лодки "Мефодий" которые как раз ротационным формованием изготавливались. То дно на волне вхлопывается внутрь лодки, то просто после часа покатушек по спокойной воде дно становится желеобразным и лодку начинает мотать, то лопнет что-то неожиданно. Насчет пенопласта внутри модулей не очень верится что он там поможет т.к. туда напихают дешманской экструзии плотностью 15-20 кг/м3, которая сомнется при тех нагрузках что могут быть, а пс-100, который должен быть в таких случаях, сделает модули золотыми.
 

stealthline

старшина 2ст.
Регистрация
08.05.2024
Сообщения
66
Карма
1
Город
Самара
Имя
stealthline
Лодка
Altair 340
Мотор
Suzuki 9.9
Про модули из полипропилена вы сами выдумываете. Я говорил про модули из ПНД - полиэтилена низкого давления.
Просто Вы сами написали в своем комментарии о полипропилене (см. рисунок).
Что касаемо ПНД, то здесь мы говорим об одном и том же. Теперь встает вопрос выборы между цельной формой и формой со швами. Вот пример того как это выглядит на срезе (извините за плохое качество, но смысл думаю понятен).
Вот мнение о сварных швах:
(Здесь больше негативных отзывов о таком подходе).

Второй момент, если допустить, что пойти по пути сварных швов. Тут неизбежно попадаешь на проектирование, сроки и бюджет, т.к. на рынке готовых сварных модулей просто нет. Здесь велосипед приходится изобретать с нуля.

Пенопласт я рассматриваю как плавучий материал. Согласен с Вами, что он не даст некую прочность модулю, но он даст плавучесть, если будет разгерметизация по той или иной причине. Если сравнить с пустотелым модулем, то в случае пробоины он заполнится водой и уже будет потопляем.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 846
Карма
1 160
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если сравнить с пустотелым модулем, то в случае пробоины он заполнится водой и уже будет потопляем.
Никто не мешает туда помпы поставить или натолкать надувных баллонов. С помпами не потонет если не на мине подорваться, и места много свободного, а баллоны аналогичны пенопласту.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 291
Карма
1 114
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
помпы поставить
Можно герметичные поддуть, установить воздушный манометр для контроля. Две трубки с кранами вставить одна со дна другая для подкачки. Подкачал, открыл трубку со дна которая идёт, вода тем самым выйдет наружу. То есть одним автомобильным компрессором можно осушать все отсеки.
Правда теряются складские пространства.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 846
Карма
1 160
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
То есть одним автомобильным компрессором можно осушать все отсеки.
Хрен осушишь. Автомобильным компрессором матрас или лодку небольшую устанешь качать, а тут несколько кубометров надо дунуть хоть и небольшим давлением, но автокомпрессор тут пас.
 

Real Gek

капитан 2-го ранга
Регистрация
20.05.2018
Сообщения
1 286
Карма
599
Возраст
60
Город
Уфа
Имя
Real Gek
Лодка
АЭРО Катюша 340
Мотор
Сузуки дт9.9ас
...
В пространственной раме также есть воздушная прослойка, т.к. верхняя точка от воды будет в 46 см.
По поводу 6-ти болтов. Модулей будет 11, т.е. вся платформа крепится 66-тью болтами. Из Вашего комментария я не уловил мысль. Где тут слабое место?
Электрический контакт стальных болтов и алюминиевой рамы - не есть хорошо, это прекрасная макропара. Правда для того, чтобы начался коррозионный процесс, зона контакта разных металлов и прилегающие области должны быть влажными. Но, полагаю, за этим не заржавеет.
 

stealthline

старшина 2ст.
Регистрация
08.05.2024
Сообщения
66
Карма
1
Город
Самара
Имя
stealthline
Лодка
Altair 340
Мотор
Suzuki 9.9
Электрический контакт стальных болтов и алюминиевой рамы - не есть хорошо, это прекрасная макропара. Правда для того, чтобы начался коррозионный процесс, зона контакта разных металлов и прилегающие области должны быть влажными. Но, полагаю, за этим не заржавеет.
Спасибо, что обратили на это внимание. Посмотрю в сторону цинковых или алюминиевых болтов (если таковые есть).
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 846
Карма
1 160
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Посмотрю в сторону цинковых или алюминиевых болтов (если таковые есть).
Алюминиевых болтов нет. Бывают заклепки. Оцинкованные болты на алюминии только ускорят процесс коррозии. Бывает стальной крепеж с эпоксидным покрытием. На скутерах, да и в машинах такие болты и саморезы встречаются с черным или серо-зеленым покрытием как-будто покрашенные. По сути это и есть покрытие порошковой эпоксидной краской.
 

stealthline

старшина 2ст.
Регистрация
08.05.2024
Сообщения
66
Карма
1
Город
Самара
Имя
stealthline
Лодка
Altair 340
Мотор
Suzuki 9.9
Алюминиевых болтов нет. Бывают заклепки. Оцинкованные болты на алюминии только ускорят процесс коррозии. Бывает стальной крепеж с эпоксидным покрытием. На скутерах, да и в машинах такие болты и саморезы встречаются с черным или серо-зеленым покрытием как-будто покрашенные. По сути это и есть покрытие порошковой эпоксидной краской.
Как вариант. Спасибо за рекомендацию.
 

stealthline

старшина 2ст.
Регистрация
08.05.2024
Сообщения
66
Карма
1
Город
Самара
Имя
stealthline
Лодка
Altair 340
Мотор
Suzuki 9.9
По разводке коммуникаций. Электрику 12 v планирую по верху (освещение, usb розетки), также по верху будет и 220 и далее опускается вниз перпендикулярно до потребителей. Что касаемо сантехники, то забор воды и ответвления в сторону камбуза, кухни и душа планирую внизу под палубой. Объясню почему выбрал такой путь. Электрика требует меньших штроб, поэтому можно сделать небольшие каналы и отверстия, чтобы уложить внутри каркаса (который толщиной 5 см.). Полипропиленовые трубы, чтобы не делать большие штробы внутри каркаса было решено минимально уложить вниз под палубу. Кто может поделиться советом или личной практикой по разводке электрики и коммуникаций буду рад выслушать ваши мнения.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 291
Карма
1 114
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
по разводке электрики
Переходные отверстия чрез стены не жалей диаметр. Если рассчитал в кулак сверли в два раза шире.
Сечение если подсчитал 1.5 нормально ставь 2.5 кв. Всё предусмотрел и скажем 20 кабелей достаточно, 30 клади не ошибёшься.
Для антенн, тв, радио, инет не забудь каблировать.
Сантехника с учётом того что бы с нижних частей магистрали можно было слить воду на холодный период.
Водозабор на ходу может завоздушиваться и соорудить с учётом замерзания корабля во льдах.
Душ с носа и кормы нужен. С носа что бы ноги, обувь помыть когда с острова люди будут заходить с кормы самому помыться после купания, грязную посуду помыть.
 

Игорь99

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.06.2018
Сообщения
918
Карма
256
Возраст
48
Город
Уфа
Лодка
Аэро 360, Казанка
Мотор
Ямаха 9,9

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 846
Карма
1 160
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Стеклопластик, который уже расслаивается.
Я нашел сразу то, что надо ТС готовое, но оно и стоит денег. Понтоны сварные из АМГ.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 846
Карма
1 160
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Так судя по картинкам автор тоже самое и хочет построить.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 291
Карма
1 114
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Так судя по картинкам автор тоже самое и хочет построить.
А вдруг торкнет путячая мысль дизайнера пригласить, обратится к судостроителям, сварным, электрикам профессионалам. Или так очередную хрень построит?
 
Вверх Снизу