Регистрация
07.04.2024
Сообщения
14
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Всем здравия. Помогите советом. Уже года три как с моим амуром происходит беда. После зимы ( стоит на улице ) он сильно окисляется. Весной я зачищаю крашу но всё бестолку. Писали что нельзя использовать нержу а у меня киль проварен именно нержой. Осенью после сезона окись есть конечно но не столько. Анод стоит только на моторе и тот поеден прилично, заказал новый. Подскажите пожалуйста что мне делать , раньше была казанка таких проблем не было хотя днище было вообще не крашенно. Если я обвешаюсь анодами это поможет или надо избавляться от нержи и и как уберечь его на зимней стоянке. на фото видно весь размах беды( Красным отмечена нержа.
Заранее благодарен.

254442254443254444254445254446
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 706
Карма
5 032
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А окрашен чем?
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 775
Карма
2 260
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Всем здравия. Помогите советом. Уже года три как с моим амуром происходит беда. После зимы ( стоит на улице ) он сильно окисляется. Весной я зачищаю крашу но всё бестолку. Писали что нельзя использовать нержу а у меня киль проварен именно нержой. Осенью после сезона окись есть конечно но не столько. Анод стоит только на моторе и тот поеден прилично, заказал новый. Подскажите пожалуйста что мне делать , раньше была казанка таких проблем не было хотя днище было вообще не крашенно. Если я обвешаюсь анодами это поможет или надо избавляться от нержи и и как уберечь его на зимней стоянке. на фото видно весь размах беды( Красным отмечена нержа.
Заранее благодарен.

Посмотреть вложение 254442Посмотреть вложение 254443Посмотреть вложение 254444Посмотреть вложение 254445Посмотреть вложение 254446
Володь , у меня на Амуре 4 точки установки магниевых протекторов ( два на корме и по бортам , фотки сделаю ) , на моторе свои независимо . Но это случай когда где то случайно сдирается краска во время сезона , когда нет возможности или же неизвестно о повреждении , наилучшей защитой от корозии дюрали это анодное покрытие ( не путать с плакировкой ) с последующей окраской ( совет использовать на днище только эпоксидные грунты и краски , необрастайка уже поверх ) . Нержавеющий пруток в качестве кильгарды я бы поменял на обыкновенный железный , нержа заметно ускоряет корозию голой дюрали , а пруток после двух причаливаний на песочек точно обдерется от краски ( с внешним видом придется смирится ) .
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
наилучшей защитой от корозии дюрали это анодное покрытие ( не путать с плакировкой ) с последующей окраской
А что это за покрытие, его своими руками можно нанести? У меня точно такая же проблема на Обь-1, но я грешу на то, что стоит весь сезон у понтона из железных труб, и опора ЛЭП высоковольтная рядом. Из нержавейки на лодке только киль-протектор, но он установлен через герметик. Тоже буду ставить аноды, посмотрю, что получится, надеюсь на положительный результат.
 

Faza

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.04.2013
Сообщения
754
Карма
144
Возраст
58
Город
Казань
Имя
Альберт
Лодка
Ямаран 360 днепр
Мотор
тайхатцу ндх5
у меня лодка была с заплатками и титановыми болтами. возникла та же проблема по днищу. все высверлил и сточил.
 
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
14
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Володь , у меня на Амуре 4 точки установки магниевых протекторов ( два на корме и по бортам , фотки сделаю ) , на моторе свои независимо . Но это случай когда где то случайно сдирается краска во время сезона , когда нет возможности или же неизвестно о повреждении , наилучшей защитой от корозии дюрали это анодное покрытие ( не путать с плакировкой ) с последующей окраской ( совет использовать на днище только эпоксидные грунты и краски , необрастайка уже поверх ) . Нержавеющий пруток в качестве кильгарды я бы поменял на обыкновенный железный , нержа заметно ускоряет корозию голой дюрали , а пруток после двух причаливаний на песочек точно обдерется от краски ( с внешним видом придется смирится ) .
Вот так хочу сделать и ещё один внутрь корпуса. Поможет? Или нержу по любому срезать?

254473
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 706
Карма
5 032
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
14
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Сурик нельзя на алюминий, он легко может быть причиной. Посмотри внимательно эти белые язвы, они судя по фото прут из-под краски.
Пятна прут уже с чистого алюминия. Когда покупал такого не было он у меня девять лет уже.
 
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
14
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Красить нержу бесполезно , занимаюсь извозом часто приходиться подходить к разным берегам песок , камни и тд. Опять же по этой причине приходиться каждый год что то подкрашивать.
254475

254476
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Позвольте присоединиться к вашей дискусии? Вариант анодной защиты буду делать как у Владимира (выносные протекторы), в этой связи подскажите, из какого материала брать провод для соединения анода с корпусом? Медь - хороший проводник, можно многократно изгибать, но является врагом дюрали и АМГ; алюминий - хорошо, но не терпит частых изгибаний, ломается; тросик из нержи в оболочке - можно гнуть сколь угодно, но плохо проводит электричество. Может, еще какой материал подходящий есть, что посоветуете?
 
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
14
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Позвольте присоединиться к вашей дискусии? Вариант анодной защиты буду делать как у Владимира (выносные протекторы), в этой связи подскажите, из какого материала брать провод для соединения анода с корпусом? Медь - хороший проводник, можно многократно изгибать, но является врагом дюрали и АМГ; алюминий - хорошо, но не терпит частых изгибаний, ломается; тросик из нержи в оболочке - можно гнуть сколь угодно, но плохо проводит электричество. Может, еще какой материал подходящий есть, что посоветуете?
Тоже интересно , я планировал просто на тросике 2мм нерж без покрытия потому как оплётка на солнце быстро осыпется.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Тоже интересно , я планировал просто на тросике 2мм нерж без покрытия потому как оплётка на солнце быстро осыпется.
Насколько я понял, перелопатив информацию из сети, проводник должен быть от воды изолирован, так что оплетка обязательна, как и изоляция всех соединений. вопрос только в материале проводника.
 
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
14
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Насколько я понял, перелопатив информацию из сети, проводник должен быть от воды изолирован, так что оплетка обязательна, как и изоляция всех соединений. вопрос только в материале проводника.
Тогда вопрос остаётся открытым. Ждём бывалых может что подскажут.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 706
Карма
5 032
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Читай:
https://forum.motorka.org/threads/26447/post-500435 (тут про сплавы найдешь). Имей ввиду, что аноды для бойлеров тоже разные по составу. На мой производитель предлагает из двух сплавов, в зависимости от воды в системе, детали не помню).
Вроде на форуме была еще одна тема, а может инфа и в одной из этих. Там все разжевано. Любая схема из КиЯ рабочая. Сделаешь все правильно, подберешь нужный сплав, вес/удельный объем анода, исполнишь пирог изоляторов, окрасишь винты - все будет работать. Реакцию правильно установленного анода хорошо видно, при желании даже через сутки. За 10 дней на воде - без напряжения зрения.
На японских ПЛМ детали соединены тросиками из нержи. Я когда восстанавливал свой, кое-что пришлось переделать: троссик из нержи с рынка, обжал хорошими алюминиевыми клеммами (молоток и тупое зубило в помощь), пересверлил в них отверстия под крепежные винты и загнал все в клевую термоусадку. В ПЛМ винты нержа, там сплавы другие, тут нужна черняга оцинкованная (практически любой из атомагазина). Пробуй!
 
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
14
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Читай:
https://forum.motorka.org/threads/26447/post-500435 (тут про сплавы найдешь). Имей ввиду, что аноды для бойлеров тоже разные по составу. На мой производитель предлагает из двух сплавов, в зависимости от воды в системе, детали не помню).
Вроде на форуме была еще одна тема, а может инфа и в одной из этих. Там все разжевано. Любая схема из КиЯ рабочая. Сделаешь все правильно, подберешь нужный сплав, вес/удельный объем анода, исполнишь пирог изоляторов, окрасишь винты - все будет работать. Реакцию правильно установленного анода хорошо видно, при желании даже через сутки. За 10 дней на воде - без напряжения зрения.
На японских ПЛМ детали соединены тросиками из нержи. Я когда восстанавливал свой, кое-что пришлось переделать: троссик из нержи с рынка, обжал хорошими алюминиевыми клеммами (молоток и тупое зубило в помощь), пересверлил в них отверстия под крепежные винты и загнал все в клевую термоусадку. В ПЛМ винты нержа, там сплавы другие, тут нужна черняга оцинкованная (практически любой из атомагазина). Пробуй!
Спасибо большое , все эти темы по два раза перечитал) но главный вопрос остался, надо ли срезать киль с нержи и менять его на чернягу или аноды справятся с защитой?
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Не факт, что "жучки" именно из-за нерж. киля. Предполагаю такое потому, что такое явление имеет место быть на большинстве дюралевых лодок на стоянке, независимо от наличия/отсутствия нержи/черняги на корпусе.

На моей лодке тоже киль-протектор из нержи приклепан, "жучки" равномерно по днищу, а около накладки - практически нет. Я завтра постараюсь фото наснимать.

Отвечая предварительно на свой же вопрос: сегодня посмотрел у соседа, как у него сделаны работающие выносные протекторы на Казанке 5м3, там бойлерный магниевый анод соединен с бортовой ветвью шпангоута обычной медной многожилкой через автомобильные клеммы, места крепления провода к аноду и корпусу замазаны краской. Анод рабочий 100% (как пемза выглядит), на корпусе и в месте крепления - ни пятнышка. Буду делать так же.
 
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
14
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Не факт, что "жучки" именно из-за нерж. киля. Предполагаю такое потому, что такое явление имеет место быть на большинстве дюралевых лодок на стоянке, независимо от наличия/отсутствия нержи/черняги на корпусе.

На моей лодке тоже киль-протектор из нержи приклепан, "жучки" равномерно по днищу, а около накладки - практически нет. Я завтра постараюсь фото наснимать.

Отвечая предварительно на свой же вопрос: сегодня посмотрел у соседа, как у него сделаны работающие выносные протекторы на Казанке 5м3, там бойлерный магниевый анод соединен с бортовой ветвью шпангоута обычной медной многожилкой через автомобильные клеммы, места крепления провода к аноду и корпусу замазаны краской. Анод рабочий 100% (как пемза выглядит), на корпусе и в месте крепления - ни пятнышка. Буду делать так же.
Ждём фотки
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)

Вложения

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
И у Амуров то же самое, не подвернулся на суше, чтобы заснять, разъехались уже. По моим наблюдениям, из дюралек этой беде наименее подвержены Прогрессы, может, там металл какой-то особенный использовали...
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 706
Карма
5 032
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
И у Амуров то же самое, не подвернулся на суше, чтобы заснять, разъехались уже. По моим наблюдениям, из дюралек этой беде наименее подвержены Прогрессы, может, там металл какой-то особенный использовали...
Прогрессы этой беде ещё как подвержены. Вот на моем побитом жизнью Днепре такого не было, хоть он похоже какое-то время жил под водой.
Краска отжила свой век, вот и все.
 

Perehoik

гл. старшина
Регистрация
23.03.2016
Сообщения
106
Карма
15
Город
Самара
Лодка
Кайман N380 (был), Обь-1 ГАЗИСО (есть)
Мотор
Suzuki DT9,9AS (был), Suzuki DT30 (есть)
Но может же быть такое, что тут играет роль еще и состав воды и береговая обстановка на стоянке?

В моем случае в акватории опора высоковольтной ЛЭП на насыпном острове, пауки привязаны к металлическим понтонам, опять же, возможны утечки тока с соседних лодок.

И еще, сегодня под покраску зачищался, обратил внимание, что максимальные повреждения ЛКП сосредоточены "под" местом установки аккумулятора. Связь тут непонятно какая, аккум пристегнут к слани, проводка двухпроводная, электролит не течет, но тем не менее. Магия?
 
Регистрация
07.04.2024
Сообщения
14
Карма
2
Город
Дубна
Имя
Владимир
Лодка
Амур
Мотор
Ямаха 80
Вот, наснимал сегодня, выкладываю:
Да уж , первое фото жестокое. У меня ещё цветочки. Я решил ни чего ни срезать оставлю как есть просто обвешаюсь анодами и посмотрю что будет , если что осенью срежу нержу. Сегодня поеду зачищать и грунтовать. Вечерком или завтра скину фотки.
 

jessekid

мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
178
Карма
78
Возраст
40
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Николай с SERVICE BOAT в прошлом году форштевень на амур усиленный с прутком из АМГ в продажу выкладывал. Там пруток 12 мм. Мы на обяшку подобный ставили, в принципе по месту можно подогнать кувалдочкой.

Понятное дело что на простой форштевень из АМГ уже на лодке пруток так не подварить - герметик гореть начнет. А если на пруток такого усиленного форштевня уже приклепанного к лодке еще один пруток 12мм точечно подварить? Это реально или тоже герметик перегреется? Просто если "городите огороды " с нержавейкой, то может проще с АМГ? И пруток потертый потом не трудно болгарином по точкам срезать и новый наварить.
 
Вверх Снизу