Это мнение рыбаков и "покатушечников". Спроси промысловиков или инспекторов, будет прямопропорциональное мнение...
XVи DT-надежны и просты как трактор, VEO тяговитый менее шумный сбалансированый и автомикс....
Если про сравнение = у меня Ямаха 40X не было.
Но про 40VEO,в сравнении с DT40W можно.
40VEO минусы.
1)нет кикстартера.
2)три карба.но это как минус,так и плюс, по надёжности.
три карба = три иголки поплавковых камер,
и.т.д., которые могут сломаться.всё умножается на три.
Плюсы = даже если два карба из трёх выйдут из строя,на моторе даже на одном цилиндре чих/пых можно нормально доехать до берега или дальше.
3) подсос автомат,отсутствие ручного подсоса.
Электромагнитный клапан подсоса только в среднем карбе.
если аккум сдох,или электромагнитный клапан подсоса сдох - холодный мотор с ключа нормально не запустить,нужно лезть под колпак и переключать флажёк.
4) передачи включаются жесковато,с небольшим скрежетанием.
и неудобная система защёлки при откидки мотора,требующая второй руки что бы провернуть ползунок/фиксатор.
Плюсы :
1)очень прочный колпак (капот)
- отсутствует классическая поворотная тяжёлая площадка для опережения зажигания,которая с десятилетиями использования расшатывается и начинает неизбежно люфтовать +- ( ибо в 40VEO зажигание опережается механически/програмно, в блоке зажигания)
- небольшие вибрации.
тихий,приятный ушам звук мотора и выхлопа до 75% газа.
4) редуктор проще по конструкции в плане ремонта.
редуктор не подвывает,передаточные числа немного отличаются от 40X,
его почти не слышно...
DT40W плюсы :
- кикстартер.
- редуктор прочнее конструктивно.
- механический подсос+электромагнитный подсос с управлением на машинке с ключа.
- есть рычаг выбора передач на моторе (на случай если вдруг тросик реверса внезапно оборвался)
- удобная сузуковская конструкции защёлки при откидки мотора одной рукой.
DT40W минусы :
- хлипкий и тонкий колпак,снять легко,одеть обратно сложно.
- Редуктор даже с новья подвывает.
Наверное у всех.
И из за конструктивной сложности редуктора - сложнее сделать простой ремонт,например поменять сальники вертикального вала.
- сильные вибраци на хх, и не комфортный,не приятный звук во всём диапазоне оборотов - как тарахтелка.
- длинная мотоголова,при откидке мотора рукой нужно тянуться немного дальше,сантиметров на 10 дальше за транец чем на ямахе.
(всё из личного опыта пользования)