kordon_100

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
375
Карма
86
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Всем привет!
Столкнулся проблемой, что мотор не добирает обороты до рабочего диапазона. Сперва грешил на все свои доработки в лодке, пробовал менять винт, подрезал були, которые встроил в лодку, менял уровень мотора всеми способами, добавлял клин как было раньше до этого.
У меня Казанка 5м4 с существенными так скажем доработками. Но вес лодки фактически не изменился. Недавно сделал диагностику мотора на воде. Ошибок не показало, все датчики в порядке, но вот угол опережения на холостых показывал 11-12 градусов (по мануалу должно быть от 0 до 5), при наборе оборотов примерно 3,5 - 4 тыс оборотов показывало 28-30 градусов, а при максимальных оборотах 5 - 5,2 тыс угол опережения показывало 18-19 градусов.
Я конечно ,могу ошибаться и всему виной мои переделки, кринобули и лифт, но вес лодки фактически не изменился, в прошлом году я при полной загрузке легко набирал 6 тыс оборотов (по мануалу рабочий диапазон 5200 - 5800). Мастер посоветовал перекинуть мозги, но других таких же найти пока у себя в регионе не могу, а покупать БУшные 50 к (дороговато).
В общем, буду признателен любым советам и рекомендациям.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
6 006
Карма
643
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А как измерял УОЗ? На месте стробоскопом, по показаниям ЭБУ, или на ходу?
 

kordon_100

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
375
Карма
86
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
6 006
Карма
643
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Я бы порекомендовал сравнить со стробоскопом
 

kordon_100

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
375
Карма
86
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
6 006
Карма
643
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
То что он дешевле мозгов, значительно. Или даже самому можно сделать из трёх деталек.
Также проверить все разъёмы и массы датчиков.
А потом думать дальше
 

kordon_100

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
375
Карма
86
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
То что он дешевле мозгов, значительно. Или даже самому можно сделать из трёх деталек.
Также проверить все разъёмы и массы датчиков.
А потом думать дальше
Ну то есть удостовериться в диагнозе
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
6 006
Карма
643
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Диагноз неясен
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 465
Карма
1 479
Возраст
45
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ, Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ремень грм случайно не менялся? Все патрубки и дроссельная заслонка с датчиком давления в коллекторе без подсосов? На опережение и нормальную работу все это влияет. Так что мозги скорее всего не при чем. Надо посмотреть какое давление во впуске видит ЭБУ на холостых и на максимуме. Вполне возможно что значения не соответствуют норме. Ремень грм с небольшим смещением не делает загиб клапанов, но фазы смещены, и как раз во впуске начинается полная фигня с давлением. ЭБУ эти скачки давления пытается усреднить и уменьшить, и сделать вращение коленвала более равномерным. От того и угол на холостых завышен и сами холостые при пуске скорее всего долгое время завышенные.
 

kordon_100

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
375
Карма
86
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8
Ремень грм случайно не менялся? Все патрубки и дроссельная заслонка с датчиком давления в коллекторе без подсосов? На опережение и нормальную работу все это влияет. Так что мозги скорее всего не при чем. Надо посмотреть какое давление во впуске видит ЭБУ на холостых и на максимуме. Вполне возможно что значения не соответствуют норме. Ремень грм с небольшим смещением не делает загиб клапанов, но фазы смещены, и как раз во впуске начинается полная фигня с давлением. ЭБУ эти скачки давления пытается усреднить и уменьшить, и сделать вращение коленвала более равномерным. От того и угол на холостых завышен и сами холостые при пуске скорее всего долгое время завышенные.
Спасибо за рекомендации.
Ремень , да, менял в прошлом году, когда натяжитель ремня полетел. Но проблем после не возникало. Еще нужно сказать, что в этом сезоне делал капиталку, точили блок цилиндров. На холосты при запуске вроде бы нормальные обороты 750, а вот когда на нейтралку возвращаешь они завышены, когда включаешь заднюю и потом обратно, то опять нормальные обороты.
Еще менялся насос топливный, перегорел в прошлом году. Мастера и диагносты , которые есть в Казани пока что разводят руками... Но я согласен, дело скорее всего не в мозгах.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
6 006
Карма
643
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Начинается. Это надо было в первом сообщении написать. Остаётся бензин сменить :)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 465
Карма
1 479
Возраст
45
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ, Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Завышенные холостые сразу указывают на проблему. Если движок перебирали то и ремень снимали-одевали. Для начала метки стоит все-таки проверить. Насос тоже может не давать на полном ходу давления. От этого смесь беднит, и по датчику детонации мозги опережение начинают уменьшать.
 

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
303
Карма
14
Возраст
42
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Суза 4т ДФ-70
Была такая у меня проблема после капитального ремонта и смены т/насоса.
Вылечил заменой ЭБУ, причем в сервисе долго парили мозги...
 

kordon_100

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2023
Сообщения
375
Карма
86
Город
Казань
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5м4
Мотор
Suzuki df70, Ветерок 8

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 465
Карма
1 479
Возраст
45
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ, Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Была такая у меня проблема после капитального ремонта и смены т/насоса.
Вылечил заменой ЭБУ, причем в сервисе долго парили мозги...
Как связан капремонт с ЭБУ? Если до ремонта ЭБУ нормальным было, то после ремонта не так собрали.
 

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
303
Карма
14
Возраст
42
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Суза 4т ДФ-70

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
27 192
Карма
6 026
Возраст
42
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Тихон

ст. лейтенант
Регистрация
20.08.2011
Сообщения
303
Карма
14
Возраст
42
Город
Северодвинск, Архангельская область
Имя
Тихон
Лодка
П-4, маленкий плоскодонный самодел, метла с булями+водомет
Мотор
Суза 4т ДФ-70
Вверх Снизу