зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
967
Карма
172
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Вспомнил пример из своего творческого детства.Как то при изготовлении ВВ для авиамодели под двигатель КМД 2.5,у меня скололся кончик лопасти(не по диаметру,а по ширине),чтобы не выкидывать,я срезал также вторую лопасть,отбалансировал,и положил в НЗ,может когда пригодится.И однажды,когда на полетах поломал все винты,решил установить этот БРАКОВАННЫЙ.К моему удивлению,этот брак превзошел все ожидания-движок выдавал максимальные обороты и модель летала с бешенной скоростью.К чему фотку прошу.Мож там у тебя лопата на конце.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
281
Карма
52
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Примерно так-же регулируется, чтобы при глиссировании, когда нос лодки задирается, поток от винта шёл горизонтально.
Нарисуйте ось потока от винта, горизонтально, т.е. параллельно поверхности воды, и боковую проекцию глиссирующей лодки с задранным носом. Получится, что поток воздуха направлен вниз, в днище лодки.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
281
Карма
52
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Вспомнил пример из своего творческого детства.Как то при изготовлении ВВ для авиамодели под двигатель КМД 2.5,у меня скололся кончик лопасти(не по диаметру,а по ширине),чтобы не выкидывать,я срезал также вторую лопасть,отбалансировал,и положил в НЗ,может когда пригодится.И однажды,когда на полетах поломал все винты,решил установить этот БРАКОВАННЫЙ.К моему удивлению,этот брак превзошел все ожидания-движок выдавал максимальные обороты и модель летала с бешенной скоростью.К чему фотку прошу.Мож там у тебя лопата на конце.
Добрый день!
Вот такой у меня пропеллер!.. (С) Раскручивается лишь до 1300 об/мин при редукции 1/1,5, на двигателе максимум 2000 об/мин. Замеряли двумя способами. Ширина "Лопаты" 130 мм.
262011
 
Последнее редактирование:

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
281
Карма
52
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Сейчас скажут, что с таким винтом можно Кукурузник гонять.
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
967
Карма
172
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
В принципе-кончики ВВ не широкие-правильные.Тогда я бы пока не рубил,а попробовал увеличить коэфф редукции-надо как то двигатель раздушить.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
25 205
Карма
9 939
Возраст
44
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 206
Карма
951
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Получится, что поток воздуха направлен вниз, в днище лодки.
Так и есть. Ещё в зависимости от направления вращения винта, ось и по курсу немного смещена. Но данные честно говоря лень искать. Наверное проще на раме ВМУ предусмотреть регулировки и на ходу пробовать.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
281
Карма
52
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
В принципе-кончики ВВ не широкие-правильные.Тогда я бы пока не рубил,а попробовал увеличить коэфф редукции-надо как то двигатель раздушить.
Тогда придется поликлиновые шкивы ставить. На клиноременной передаче, ведущий уже 100 мм, меньше, говорят уже нельзя. А ведомый городить 175 мм? Вариатор? Заказал винт деревянный поменьше, скоро придет.
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
967
Карма
172
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Будет,что сравнить,и потом делать выводы.Я на последний свой самолет(который еще не понятно когда полетит)уже купил Луганский винт-узкие кончики,Самарский винт-широкие кончики и ступицы в трехлопастном и двухлопастном исполнении,и это при том,что шаг можно крутить.По другому не угадаешь.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
281
Карма
52
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Примерно так-же регулируется, чтобы при глиссировании, когда нос лодки задирается, поток от винта шёл горизонтально.
Добрый вечер.
Готовим другую лодочку под другую ВМУ, сегодня-завтра будем раму варить. Перерыл весь инет в поисках информации, как расположить горизонтальную ось ступицы пропеллера. На обзоре аэролодки Торнадоаэро, на седьмой минуте видео, говорится, что оне эксперементально подобрали угол наклона пропеллера.
На этой записи, некто Николай Пуртов на эскизе разъясняет действие сил на аэросани (аэролодку) при разных наклонах пропеллера:
Исходя из логики последнего, Ваша рекомендация по наклону пропеллера вперед позволит быстрее выходить на глиссирование. Может, сделать наклон регулируемым, как у ПЛМ? Не так уж это и сложно.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
281
Карма
52
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Если ютуб не откроете, накидаю скринов с комментариями.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 206
Карма
951
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Может, сделать наклон регулируемым, как у ПЛМ? Не так уж это и сложно.
Сомневаюсь, что регулировка наклона ВВ, будет так-же заметно влиять как наклон ПЛМ. Но если есть возможность, почему бы и не сделать регулировку? Поделитесь потом знаниями основанными на практике.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
281
Карма
52
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Сомневаюсь, что регулировка наклона ВВ, будет так-же заметно влиять как наклон ПЛМ. Но если есть возможность, почему бы и не сделать регулировку? Поделитесь потом знаниями основанными на практике.
Вы видео Пуртова не смотрели?
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 206
Карма
951
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
281
Карма
52
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Нет. Ютуб для меня умер.
Мне какую то хитрую хрень подключили, теперь могу смотреть.
Смысл той видеозаписи в том, что чем больше ось ступицы отклоняется от горизонтальной линии, тем больше сил тратиться на подъем кормы вверх. Соответственно, эти силы не участвуют в прямолинейном движении.
 

Вложения

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
281
Карма
52
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Логично предположить, что наклон ступицы вперед, будет стремиться задрать нос лодки.
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
967
Карма
172
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Ты прям,хочешь,как на истребителе-вектор тяги менять.Ставь все ровно и не изобретай велосипед.
 

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
281
Карма
52
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Ты прям,хочешь,как на истребителе-вектор тяги менять.Ставь все ровно и не изобретай велосипед.
На истребителе менялся шаг винта, а вектор тяги регулируется на вертолетах и конвертопланах. Если Вы о винтовой авиации.
Мы вчера подумали - подумали, да и не стали делать этот вектор регулируемым. Поставили винт перпендикулярно ватерлинии. Менять его на ходу, как на вертолете - излишество, много внешних воздействий, которые нивелируют положительный эффект. Не те мощности, что бы ловить проценты потерь.
 
Последнее редактирование:

Galiev

лейтенант
Регистрация
09.06.2016
Сообщения
281
Карма
52
Возраст
50
Город
г.Саранск
Имя
Иван
Лодка
"Кайман 300" пластик, "Ривьера 3600"
Мотор
Москва М, Ветерок 8, Нептун 23
Подскажите, какие болты использовать для крепления винта к ступице. Винт разборный, ступица на шесть болтов. Продавец редуктора сказал - только хорошие.
Шаг, длина, от чего подойдет. Ясно, что не крепмаркетовские, пластилиновые.
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
967
Карма
172
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Что б на шляпках было не менее 8.8.
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
967
Карма
172
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Вообще,на редуктор Ротакс винт устанавливается без гаек-резьба(м8) во фланце,а в шляпках просверлены отверстия для страховочной проволоки.После затяжки болтов,соединяешь попарно проволокой.У меня на самолете и дельталете так.
 
Вверх Снизу